КИМ по литературному чтению для 4 класса (1 вариант)
тест по чтению (4 класс)
КИМ по литературному чтению с ключами для 4 класса любого УМК (1 вариант)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_lit_chtenie_4_klass_variant_1.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант №1. Литературное чтение 4 класс
ЧАСТЬ А.
Часть А содержит 10 заданий (А1- А10). Они составлены для проверки основных предметных знаний. К каждому заданию дано 4 варианта ответа, из которых надо выбрать один правильный и вписать в бланк ответа №1.
А1. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки.
По улицам Слона водили,
Как видно, напоказ.
Известно, что Слоны в диковинку у нас.
- Загадка. 2) Пословица. 3) Былина. 4) Басня.
А2. Продолжи определение. Басня - это… .
1) Русская народная эпическая песня о богатырях.
2) Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.
3) Замысловатое поэтическое описание предмета или явления, которое нужно отгадать.
4) Краткое народное изречение с назидательным смыслом.
А3. Продолжи название произведения. Сказка С.Аксакова «Аленький …».
- Цветок. 2) Цветик. 3) Цветочек. 4) Семицветик.
А4. Узнай героя произведения А.С. Пушкина. Эта героиня хотела стать владычицей
морскою.
- Молодая царевна. 3) Чернавка.
- Старуха. 4) Царевна Лебедь.
А5. Кому из персонажей басен И.А.Крылова принадлежат эти слова?
«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
- Медведю. 2) Ослу. 3) Козлу. 4) Соловью.
А6. Кто из перечисленных авторов является поэтом.
1) В.Катаев. 2) Б.Житков. 3) П.Бажов. 4) С.Михалков.
А7. Назови поэта, написавшего следующие строки:
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
1) А.Фет. 2) А.Пушкин. 3) Ф.Тютчев. 4) С.Есенин.
А8. Назови автора, который написал о сказочной фруктово-овощной стране.
- Ш.Перро. 3) Г.Х.Андерсен
- Дж.Родари. . 4) Л.Кэрролл.
А9. Восстанови пословицу.
Красна птица пером, а человек …
- лицом; 2) умом; 3) одеждой.
А10. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот.
- Умывать руки. 3) Мыть руки
- Бабушкины руки.. 4) Сильные руки.
ЧАСТЬ В.
Часть В состоит из 2-х заданий (В1- В2). Их выполнение потребует от вас больших усилий, чем выполнение заданий части А. К заданиям этой части вами должен быть дан краткий ответ. Если ответ на задание содержит два слова, то вписываете их в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, инициалы авторов не вписываются.
В1. Прочитай отрывок из стихотворения. Подбери рифму.
Вот моя деревня
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе …
В2 Закончи пословицу:
Делу – время, потехе - ….
ЧАСТЬ С.
В части С содержится два задания (С1-С2), выполнение которых вас, несомненно, заинтересует. Ответ на творческие задания надо дать в виде краткого пояснения в бланке ответа №2.
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.
С1. Прочитай текст. Назови тему текста. Что такое тема текста?
С2. Выпиши четвёртое лишнее. Что объединяет оставшиеся произведения?
« Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Илья Муромец и Соловей- разбойник», «Маша и медведь», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».
Ключи к ВАРИАНТУ №1
ЧАСТЬ А.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ответ | 4 | 2 | 3 | 2 | 1 | 4 | 4 | 2 | 2 | 1 |
ЧАСТЬ В.
В1..Крутой
В2. час
ЧАСТЬ С.
С1. Тема текста – купание медвежат. Тема – это то, о чём говорится в тексте
С2. «Илья Муромец и Соловей- разбойник». Оставшиеся произведения – русские народные сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговый тест по литературному чтению, 3 класс / 1.2 вариант
Итоговый тест по литературному чтению3 классI вариант1. Определи жанр произведения Л. Пантелеева «Честное слово». а) рассказ...
Проверочная работа по литературному чтению 1 класс. I вариант.
Проверочная работа....
Проверочная работа по литературному чтению 1 класс. II вариант.
Проверочная работа...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 2.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс
Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ, Вариант 2.1, для слабослышащих и позднооглохших , по литературному чтению для 3 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 4.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс
Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ, Вариант 4.1( слабовидящие дети) по литературному чтению для 3 класса....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету литературное чтение 1 класс ТНР вариант 5.1
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи – это образовательная программа, адаптированная для ...