КИМ по литературному чтению для 4 класса (1 вариант)
тест по чтению (4 класс)

Широких Ирина Геннадиевна

КИМ по литературному чтению с ключами для 4 класса любого УМК (1 вариант)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_lit_chtenie_4_klass_variant_1.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант №1. Литературное чтение 4 класс

ЧАСТЬ А.

Часть А содержит 10 заданий (А1- А10). Они составлены для проверки основных предметных знаний. К каждому заданию дано 4 варианта ответа, из которых надо выбрать один правильный и вписать в бланк ответа №1.

А1. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки.

      По улицам Слона водили,

      Как видно, напоказ.

      Известно, что Слоны в диковинку у нас.

  1. Загадка.                    2) Пословица.                         3) Былина.                       4) Басня.  

А2. Продолжи определение. Басня - это… .

1) Русская народная эпическая песня о богатырях.

2) Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.

3) Замысловатое поэтическое описание предмета или явления, которое нужно отгадать.

4) Краткое народное изречение с назидательным смыслом.

А3. Продолжи название произведения. Сказка С.Аксакова «Аленький …».

  1. Цветок.                    2) Цветик.                                3) Цветочек.                    4) Семицветик.

А4. Узнай героя произведения А.С. Пушкина. Эта героиня хотела стать владычицей

       морскою.

  1. Молодая царевна.                                                    3) Чернавка.  
  2. Старуха.                                                                    4) Царевна Лебедь.

А5. Кому из персонажей басен И.А.Крылова принадлежат эти слова?

      «Чем кумушек считать трудиться,

      Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»

  1. Медведю.               2) Ослу.                                      3) Козлу.                        4) Соловью.

А6. Кто из перечисленных авторов является поэтом.

1) В.Катаев.                  2) Б.Житков.                             3) П.Бажов.                    4) С.Михалков.

А7. Назови поэта, написавшего следующие строки:

       Черёмуха душистая

       С весною расцвела

       И ветки золотистые,

       Что кудри, завила.

1) А.Фет.                      2) А.Пушкин.                            3) Ф.Тютчев.                 4) С.Есенин.

А8. Назови автора, который написал о сказочной фруктово-овощной стране.

  1. Ш.Перро.                                                                   3) Г.Х.Андерсен
  2. Дж.Родари.  .                                                             4) Л.Кэрролл.

А9. Восстанови пословицу.

       Красна птица пером, а человек …

  1. лицом;                      2) умом;                                        3) одеждой.

А10. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот.

  1. Умывать руки.                                                          3) Мыть руки
  2. Бабушкины руки..                                                    4) Сильные руки.

   

ЧАСТЬ В.

Часть В состоит из 2-х заданий (В1- В2). Их выполнение потребует от вас больших усилий, чем выполнение заданий части А. К заданиям этой части вами должен быть дан краткий  ответ. Если ответ на задание содержит два слова, то вписываете их в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, инициалы авторов не вписываются.

 В1. Прочитай отрывок из стихотворения. Подбери рифму.

        Вот моя деревня

        Вот мой дом родной;

                           Вот качусь я в санках

                           По горе …

В2 Закончи пословицу:  

      Делу – время, потехе - ….

ЧАСТЬ С.

 В части С содержится два задания (С1-С2), выполнение которых вас, несомненно, заинтересует. Ответ на творческие задания надо дать в виде краткого пояснения в бланке ответа №2.

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

С1. Прочитай текст. Назови тему текста. Что такое тема текста?

           

С2. Выпиши четвёртое лишнее. Что объединяет оставшиеся произведения?

     « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Илья Муромец и Соловей- разбойник», «Маша и медведь», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».                                                                                                

                     

Ключи к ВАРИАНТУ №1

ЧАСТЬ А.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

4

2

3

2

1

4

4

2

2

1

ЧАСТЬ В.

В1..Крутой

В2. час

ЧАСТЬ С.

С1. Тема текста – купание медвежат. Тема – это то, о чём говорится в тексте

С2. «Илья Муромец и Соловей- разбойник». Оставшиеся произведения – русские народные сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый тест по литературному чтению, 3 класс / 1.2 вариант

Итоговый тест по литературному чтению3 классI вариант1. Определи жанр произведения Л. Пантелеева «Честное слово».    а) рассказ...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 2.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс

Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ, Вариант 2.1, для слабослышащих и позднооглохших , по литературному чтению для 3 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 4.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс

Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ, Вариант 4.1( слабовидящие дети) по литературному чтению для 3 класса....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету литературное чтение 1 класс ТНР вариант 5.1

Адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования  обучающихся с тяжелыми нарушениями речи  – это образовательная программа, адаптированная для ...