Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 2-3 классов "Путешествие в страну сказок"
методическая разработка (2, 3 класс)
В сказочной стране нас ждет много интересных и увлекательных заданий, которые покажут ваши знания о сказках. А чтобы не заблудиться в сказочной стране, мы будем путешествовать по маршруту, указанному на данной карте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 2-3 классов "Путешествие в страну сказок"
Оборудование: карта путешествия по стране сказок, рисунки сказочных персонажей, «волшебный свиток», медальки в виде сказочных персонажей.
Предварительная подготовка: детям дается домашнее задание – нарисовать сказочных персонажей по сказкам: «Буратино», «Айболит», «Малыш и Карлсон», «Золушка», «Кот в сапогах», «Колобок».
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране сказок. А вы любите сказки? Почему вы их любите? Какие вы сказки знаете?
В сказочной стране нас ждет много интересных и увлекательных заданий, которые покажут ваши знания о сказках. А чтобы не заблудиться в сказочной стране, мы будем путешествовать по маршруту, указанному на данной карте (карта висит на доске).
I. Для того, чтобы отворить ворота сказочной страны, вы должны правильно назвать героев известных сказок.
Сейчас я буду называть героев, а вы должны продолжить и назвать их полные имена.
Кот…. | (Леопольд и Кот в сапогах) |
Баба…. | (Яга) |
Доктор…. | (Айболит) |
Почтальон…. | (Печкин) |
Папа…. | (Карло) |
Дед…. | (Мазай) |
Маленький…. | (Мук) |
Барон…. | (Мюнхаузен) |
Пудель…. | (Артемон) |
Крокодил…. | (Гена) |
Винни…. | (Пух) |
Старик…. | (Хотабыч) |
Иванушка…. | (Дурачок) |
Кристофер…. | (Робин) |
Красная…. | (Шапочка) |
Муха…. | (Цокотуха) |
Черепаха…. | (Тортилла) |
Пес…. | (Шарик) |
Соловей…. | (Разбойник) |
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказочных персонажей. Замочек открылся, мы смело можем продолжать наш путь.
II. Следующим препятствием на нашем пути будет река «Угадай-ка».
Чтобы через нее перебраться, необходимо угадать сказки, начинающиеся следующими словами:
Было у мельника три сына. Жили они счастливо. Но случилось так, что отец умер, а наследство поделили между сыновьями. Старшему досталась мельница, среднему – осел, а младшему – кот. («Кот в сапогах»)
Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внуков. Вот пошли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снега комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек, да и говорит: «А что старуха, кабы у нас с тобой была дочка, да такая беленькая, да такая кругленькая. («Девочка-снегурочка»)
За горами, за лесами
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Младший сын – и так, и сяк,
Младший вовсе был дурак. («Конек – Горбунок»)
Молодцы, вот и переправились мы через реку.
III. Теперь мы с вами попали в город «Веселые друзья». Давайте познакомимся с жителями этого города.
Он плясун, он певун,
Он веселый говорун,
Он забавная игрушка,
А зовут его…… (Петрушка)
Что за очень странный
Мальчик деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой. (Буратино)
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Нету больше никого.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица.
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
И зовется…… (Чебурашка)
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка,
Розовое платьице, туфельки на ней,
Кто же эта девочка? Ответьте поскорей. (Дюймовочка)
IV.
Дорогой доброй сказки
Идем мы без опаски.
И дружно говорим:
«Идем мы к братьям Гримм!»
И встретят нас герои:
Красавицы и Тролли,
Лягушка и горшок,
И Боб, и Уголек.
И музыкантов Бремена
Узнаем мы уверенно,
И Розочку с Беляночкой
На сказочной поляночке.
И снова повторим:
«Идем мы к братьям Гримм!»
Как вы уже догадались, мы с вами попали в город сказок братьев Гримм. Сейчас вы должны показать не только знание героев, но и названий сказок.
В какой сказке три персонажа, убежав от старухи, пошли путешествовать, они пытались перебраться через ручей, но у них ничего не вышло.
Боб, соломинка и уголь из сказки «Боб, соломинка и уголь»
Какие четыре друга не побоялись дважды сразиться с разбойниками и даже выгнать их из леса, хотя сами были не воинственными, а занимались очень мирными делами.
Осел, кот, петух и пес из сказки «Бременские музыканты»
Герои какой сказки, имея одно оружие на всех, тем не менее, испугались шмеля и принял зайца за невиданное чудовище.
«Семеро храбрецов»
Ну, вот мы и прошли городок Братьев Гримм.
V. Следующий городок, который мы посетим будет называться Тигли–Мигли. В этом городке мы будем отгадывать названия сказок по их описанию.
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золотой карете
Поехать на сказочный бал. «Золушка»
А теперь про чей-то дом
Разговор мы поведем.
В нем небедная хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно –
Этот дом сгорел дотла. «Кошкин дом»
В этой сказке именины,
Много было там гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он убить хотел хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. «Муха – Цокотуха»
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался……. «Колобок»
Молодцы, ребята. Жители города Тигли–Мигли очень рады, что вы знаете сказки и все отгадали.
VI. А следующий город, в который мы отправимся, называется Гномоград.
И правителем этого города является гном Путалка. И вот у него был день рождения, ему друзья подарили книжку с отрывками из стихотворений. Но когда Путалка раскрыл книгу, то чуть не расплакался: первые заглавные буквы в каждой строчке оказались не напечатаны. Давайте поможем гному и впишем недостающие буквы.
…егемот разинул рот,
…улки просит бегемот.
…риб растет среди дорожки,
…олова на тонкой ножке.
…ед в лесу медведь нашел,
…ало меду, много пчел.
…осорог бодает рогом,
…е шутите с носорогом.
…слик был сегодня зол,
…н узнал, что он осел.
…анцирь носит черепаха,
…рячет голову от страха.
Наш гномик очень рад, он благодарит всех ребят за помощь.
VII. На нашей тропинке стоит огромный камень и на нем что-то написано. Кто мог написать такую записку? Назовите автора этих строк.
«Я наверху у Карлсона, который живет на крыше.»
VIII. Следующий городок – Кроссворд.
По горизонтали:
- Как звали малыша – луковицу
- Доктор, который лечил зверей.
- Герой, который ходил на поклон к рыбке.
- Имя друга Герды.
По вертикали:
- Имя героя, который стал козленком.
- Друг Карлсона.
- Правитель Изумрудного города (профессия).
- Месяц, который помог падчерице набрать подснежников.
- Деревянный мальчик.
Молодцы, ребята! Вот мы с вами и добрались до волшебного сундучка. Давайте откроем его. (В сундучке подарки детям в виде сказочных персонажей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Сказок"
Внеклассное мероприятие проведено для учащихся начальных классов. Ничего нет полезнее , как вновь окунуться в удивительный мир сказок, испытать на себе чудеса превращений, встретиться с любимыми...
Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся начальных классов, посвященный Дню матери.
В данной разработке содержатся стихи, песни, частушки, сценки и игры посвященные празднику....
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в страну сказок».
Цель: - ввести ребенка в мир знаний, познакомить со школой; Планируемые результаты:личностные:- приобретать положительное отношение к познавательной деятельности; - прививать любовь к знаниям, к ...
Сценарий внеклассного мероприятия Игра « Путешествие в страну сказок»
Сценарий внеклассного мероприятия. Игра « Путешествие в страну сказок»...
Внеклассное мероприятие для 2 класса Путешествие в волшебную страну сказок
Внеклассное мероприятие для 2 классаПУТЕШЕСТВИЕВ ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ СКАЗОК (СЛАЙД 1 – НАЗВАНИЕ).Учитель: - Добрый день, дорогие ребята и взрослые!- Каждый человек с самого раннего детст...
Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию «Я - патриот своей страны!»
Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию«Я - патриот своей страны!»Цель: создание условий для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патри...
Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию «Я - патриот своей страны!»
Цель - создать условия для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотических чувств....