Круги Эйлера - средство развития речи. Л.Н. Толстой "Акула"
презентация к уроку по чтению (2 класс)

Слиткова Галина Анатольевна

Использование кругов Эйлера для развития связной речи 

 К слайдам есть подписи с методическими рекомендациями и вопросами для организации работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolstoy_akula.pptx1.33 МБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Л.Н. Толстой «Акула» Составитель: Слиткова Галина Анатольевна учитель начальных классов МАОУ СОШ №35 Г. Томска Использование кругов Эйлера для развития связной речи

Слайд 2

Дворецкая Т.Н . Человек души большой Лев Николаевич Толстой. Известный писатель талантлив от Бога. Мудрый учитель с душой педагога. Был генератором смелых идей. Школу открыл для крестьянских детей. Лев Николаевич – великий мыслитель. Родоначальник, благотворитель. Знатного рода, графских кровей. Думал о бедах простых он людей. После себя оставил наследие Знания стали энциклопедией. Труды его и опыт бесценный капитал. Для многих поколений, фундаментом он стал. Писатель знаменитый, и в 21 веке Мы с гордостью расскажем об этом человеке! (1828–1910 )

Слайд 3

с тарый артиллерист мальчики матросы

Слайд 4

Л.Т. Толстой «Акула» с тарый артиллерист мальчики матросы любящий отец бывалый моряк азартный энергичные быстрые и гибкие сильные слаженная команда у жас с трах р адость облегчение легкомысленные неусидчивые р е ш и т е л ь н ы е

Слайд 5

Л.Т. Толстой « Акула» Л.Т . Толстой старый артиллерист артиллерист храбрость дворянин осиротел доброволец школа капитан подзадоривал бледный как полотно

Слайд 6

источники https:// img-fotki.yandex.ru/get/6610/16969765.59/0_69384_48ea2947_L.png песок https:// img-fotki.yandex.ru/get/6408/16969765.42/0_6894a_4fe0d946_M.png фон https:// img-fotki.yandex.ru/get/5503/200418627.aa/0_12a472_c4f7a3c8_L.png лодка https:// img-fotki.yandex.ru/get/6611/16969765.50/0_69193_98516b08_L.png чайки https:// img-fotki.yandex.ru/get/6511/16969765.50/0_6917b_ab3f19ec_L.png дельфины http:// s4.pic4you.ru/y2015/06-21/24687/5113451-thumb.png ракушка http:// s4.pic4you.ru/y2015/06-21/24687/5113461-thumb.png бутылка https:// img-fotki.yandex.ru/get/28/200418627.a8/0_129ef8_b861afba_M.png маяк https:// img-fotki.yandex.ru/get/6604/16969765.3d/0_6882e_44552897_M.png сундук http:// kira-scrap.ru/KATALOG/OFORMLENIE/2/0_11c6c0_10f205de_M.png вывеска https:// kladraz.ru/blogs/tatjana-nikolaevna-dvoreckaja/beseda-dlja-detei-5-9-let-lev-nikolaevich-tolstoi-s-prezentaciei.html стих о писателе https:// avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1034365/pub_5b76291c6cf6c700aa7dfb08_5b7629a36d25be00a8d0acd9/scale_1200 Составитель: Слиткова Галина Анатольевна учитель начальных классов МАОУ СОШ №35 города Томска



Предварительный просмотр:

Лев Николаевич Толстой (1828-1910)

(Биография)

Лев Толстой родился 28 августа (9 сентября) 1828 года в именитой дворянской семье в родовой усадьбе матери Ясная Поляна Тульской губернии. Он был четвертым ребенком в семье. Но в уже в детстве будущий великий писатель осиротел. После очередных родов, когда Льву не было и двух лет, умерла мать. Еще через семь лет, уже в Москве, внезапно умер отец. Опекуном над детьми была назначена их тетя – графиня Александра Остен-Сакен, но и ее скоро не стало. В 1840 году Лев Николаевич вместе с братьями и сестрой Марией переехал в Казань к другой тете – Пелагее Юшковой.

Он получил домашнее образование, позволившее ему овладеть несколькими иностранными языками. В 1844 г. юноша поступает в Казанский университет. Учится сначала на восточном, а затем на юридическом факультете. Однако занятия в университете не удовлетворяют любознательного и оригинально мыслящего студента. Он прекращает учёбу и в 1847 г. возвращается в Ясную Поляну, решив перейти на самообразование — учиться самостоятельно по собственному плану. Он изучал историю и музыку, рисование и медицину, юридические науки и сельское хозяйство. И всю жизнь Толстой пополнял свои знания.

     В 1851 г. поступает в армию и отправляется на Кавказ. Служил добровольцем, затем юнкером в 4-ой батарее 20-й артиллерийской бригады. Здесь начал писать, уже в 1852 послал в журнал "Современник" первую часть повести "Детство". Участвует в стычках и походах русских войск на Кавказе. Присвоено звание прапорщика. Перевелся затем (в 1854) в Дунайскую армию в Бухарест, затем, когда началась Крымская война - в Крым. Командовал артиллерийской батареей на Малаховом кургане при обороне Севастополя, проявив редкую личную храбрость, награжден орденом св. Анны и медалями. В это время написаны «Севастопольские рассказы».

     Осенью 1856 года Толстой, выйдя в отставку, уехал в Ясную Поляну и занялся литературой.

     В 1857 г. уезжает за границу, чтобы знакомиться со школами Европы. Он посещает Германию, Францию, Англию, Швейцарию, Италию.

     Лев Николаевич в Ясной Поляне сам сеял на полях урожай, помогал крестьянам бороться с голодом, участвовал в строительстве школ для крестьянских детей. Писатель очень любил детей. Он собирал крестьянских ребятишек возле себя, читал им сказки, мастерил поделки из шишек и палочек, даже ходил с ними купаться на речку. Для детей он написал «Азбуку», а также создал такие известные сказки, как «Филлипок», «Лев и собачка», «Три медведя».

В своих произведениях Толстой говорил, что человеком может называться только тот, кто делает добро другим людям, кто честно исполняет свой долг. Стыдно, недостойно человека жить чужим трудом.

Источники:

https://obrazovaka.ru/question/biografiya-lva-tolstogo-dlya-detej-3-klassa-83941

https://histrf.ru/lichnosti/biografii/p/tolstoi-liev-nikolaievich

https://volzsky-klass.ru/tolstoj-lev-nikolaevich-biografiya-dlya-shkolnikov-doklad/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей . «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями».

Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять....

Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ как средство развития речи

Вопрос развития мелкой моторики наших детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области   образования. Уровень развития мелко...

Технология "Синквейн" как средство развития речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи на логопедических занятиях.

В данной статье рассматривается актуальная проблема развития речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Представлен один из приёмов технологии развития критического...

Круги Эйлера - средство развития речи. Н. Н. Носов «Живая шляпа»

Использование кругов Эйлера для развития связной речи  К слайдам есть подписи с методическими рекомендациями и вопросами для организации работы....

Круги Эйлера - средство развития речи. В. А. Осеева «Волшебное слово»

Использование кругов Эйлера для развития связной речи.К слайдам есть подписи с методическими рекомендациями....

Круги Эйлера - средство развития речи. В. В. Бианки «Приключения Муравьишки»

Использование кругов Эйлера для развития связной речи....

Устное народное творчество как средство развития речи младших школьников с патологией речи

Реализация логопедической работы в направлении развития монологиеской и диалогической речи младших школьников с патологией речи средствами устного народного творчества позволяет этим детям учить...