Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на предмете «Литературное чтение»
методическая разработка по чтению (1 класс)
Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на предмете «Литературное чтение»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на предмете «Литературное чтение» в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определенными ФГОС.
К учебнику Е.И. Матвеевой «Литературное чтение», 1 класс.
Информационный запрос
(получение информации по интересующему вопросу)
Предмет формирования – умение младших школьников задавать вопросы.
Букварь В.В.Репкин Е.В.Восторгова В.А.Левин, часть 1., с. 4.
Информационный запрос
(получение информации по интересующему вопросу)
Предмет формирования – умение младших школьников задавать вопросы.
С. А. Островой Рыжий мех у шапки был худой, |
|
Е.И. Матвеева Литературное чтение 1 класс, с. 32.
Мотивированный отказ
Умение аргументированно отказать в коммуникации любому собеседнику.
На перемене Марик мне говорит: — Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо! — А вдруг тётя Даша задержит с портфелями? — Нужно портфели в окно побросать. Глянули мы в окно: возле самой стены сухо, а чуть подальше — огромная лужа. Не кидать же портфели в лужу! | Перед чтением отрывка из рассказа. Подумай и расскажи товарищам, когда надо говорить нет. Назови как можно больше причин. Бывали ли у тебя ситуации, когда НЕТ сказать трудно? Расскажи. Давайте обсудим, зачем нужно научиться говорить НЕТ? Договоритесь с соседом по парте, кто из вас будет читать за рассказчика, а кто за Марика. Прочитайте рассказ по ролям, постарайтесь передать настроение героя. После чтения отрывка из рассказа. Мог ли рассказчик отказаться от предложения Марика, сказать НЕТ? Придумай как можно больше причин. Послушай, что скажет твой товарищ. |
Информационный обмен
Наступили первые весенние деньки. Природа начала просыпаться. Раздались радостные крики птиц. Сорока затрещала на ветке. Заулыбалось солнышко. Снег стал темнеть. Да, совсем скоро от него останется мокрое место! И начались чудеса по всей земле. Голые деревья покрылись нежными листочками. Яркое и холодное солнце превратилось в теплое и доброе. Зимняя тишина сменилась радостным птичьим гамом. | Вспомни и назови другие времена года. Какие изменения происходят в природе. Впиши эту информацию в таблицу. Составь рассказ о каком-нибудь времени года, используя информацию из таблицы. Расскажи классу, послушай рассказы других одноклассников. |
| Оцени свой рассказ.
|
Е.И Матвеева, Литературное чтение, 1 класс, с. 8.
Презентация
Детям предлагается рассмотреть книги. Подумай, что помогает читателю ориентироваться в незнакомой книге. Расскажи. | |||
Урочная деятельность. Выбери название того произведения, содержание которого ты лучше помнишь: Э.Э. Мошковская. Дедушка Дерево» Г.М. Кружков. «Пес Прогноз» Ф.Д. Кривин. «Мечта». Договоритесь с товарищем по парте и нарисуйте обложку к этой книге, сочините аннотацию. В ней укажите:
|
Покажите вашу работу одноклассникам. Расскажите о вашей книге с опорой на иллюстрацию. | ||
Внеурочная деятельность (внеклассное чтение) Теремок (русская народная сказка). Курочка Ряба (русская народная сказка). Каникулы в Простоквашино (Э. Успенский) Договоритесь с товарищем по парте и нарисуйте обложку к этой книге, сочините аннотацию. В ней укажите:
|
Эмоциональное самовыражение
Послушайте рассказ. В.А. Осеева . Чего нельзя, того нельзя. Один раз мама сказала папе: - Не повышай голос! И папа сразу заговорил шепотом. С тех пор Таня никогда не повышает голос. Хочется ей иногда покричать, покапризничать, но она изо всех сил сдерживается. Еще бы! Уж если этого нельзя папе, то как же можно Тане? Нет уж! Чего нельзя, того нельзя! Объясни, что значит повышать голос? Придумай как можно больше причин, почему повышать голос плохо. Предположи, в каких случаях можно говорить громко, расскажи. Сравни свой ответ с ответами товарищей. Совпали ли ваши предположения? Какие причины назвали твои товарищи, а ты о них не вспомнил? | Рассмотри внимательно рисунок. Придумай свое название. Объясни, почему ты выбрал такое название.
|
Эмоциональное самовыражение
В. В. Лунин. Я видела чудо. | Прочитайте стихотворение. Подчеркните слова, которые надо прочитать громко, красным карандашом, объясните, почему. Можно ли сказать, что мы повышаем голос? Найдите и подчеркните синим карандашом слова, которые надо читать тихо. Объясните, почему. |
Эмоциональное самовыражение
Г. А. Скребицкий | Прочитай рассказ. Каким видит Весну рассказчик? Какие краски использует? Какое настроение вызвал у тебя этот рассказ? Нарисуй иллюстрацию, используя те краски, о которых упомянул рассказчик. Сравни свою иллюстрацию с иллюстрациями своих товарищей. Чем похожи и чем отличаются ваши рисунки? |
Познавательные УУД
(логические: выдвижение гипотез и их обоснование)
Э. Ю. Шим | Предположи, с кем мог бы разговаривать ландыш. Назови как можно больше вариантов, объясни, почему ты так думаешь. |
Е.И. Матвеева Литературное чтение, 1 класс, с. 22
Познавательные УУ
К. Д. Ушинский | Из-за чего произошла ссора? Могут ли солнце и радуга помириться? Что они для этого должны сделать? Составь правила прекращения ссоры. Что нужно сделать, чтобы ссор не возникало? |
Познавательные (информационные)
Интерпретация информации посредством структурирования, перевода сплошного текста в таблицу.
В. В. Лунин Весь дом волшебный | |
Н.А. Кончаловская Про овощи (отрывок) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типовые задания для формирования универсальных учебных действий. Презентация.
Выступление на МО учителей начальных классов....
Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся
Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...
Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий в начальной школе.
Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию сам...
Разработка учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий
Разработка учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий...
Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий в начальной школе
Типовые задания по формированию универсальных учебных действий на уроках в начальных классах, которые могут быть использованы в учебном процессе....
Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий в начальной школе для слепых и слабовидящих школьников
Типовые задания по формированию универсальных учебных действий на уроках в начальных классах, которые могут быть использованы в учебном процессе....