Работа с текстом художественного произведения
учебно-методический материал по чтению (3 класс)

Четина Марина Николаевна

Работа с текстом художественного произведения в 3 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                            Дата 12. 09. 2019

Работа с текстом художественного произведения

3 класс

Ф.И. ученика ___________________________

Пчела и муха.

Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец.

На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!

Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.

Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.

Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:

– Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?

Муха насупилась:

– Не видела я здесь никаких лилий!

– Как? – воскликнула пчёлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!

– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!

Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:

– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!

– Вот видишь, – сказал отец Паисий. – Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт.

И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим?

(235 слов) (М. Алёшин)

Прочитай текст «Пчела и муха» М. Алёшина. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)

а) Зима;

б) весна;

в) лето;

г) осень.

2. Множество каких цветов росло на лугу?

a) Лилии, гиацинты, ирисы;

б) лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны;

в) лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки.

3. Определи персонажей произведения.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что делали на поляне пчёлки?

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Каким словом характеризует действия пчёл автор?

а) Трудились;

б) весело летали;

в) грелись на солнце.

6. Почему маленькая пчёлка не знала, где растут белые лилии?

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)

а) Она оказалась на лугу в первый раз;

б) лилии её не интересовали;

в) её интересовала только грязная канава.

8. Восстанови деформированный план прочитанного произведения.

а) «А ты на кого хочешь быть похожим?»

б) Ароматная поляна.

в) Диалог маленькой пчёлки с мухой.

г) Сбор нектара.

д) Каждый видит только то, что его интересует.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Составь план текста из трех пунктов.

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Охарактеризуй пчёлок. (Какие они?)

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Охарактеризуй муху. (Какая она?)

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Ответь на вопрос автора: «А ты на кого хочешь быть похожим?» Почему?

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правильные ответы к заданиям по литературному чтению.

(для учителя) 3 класс

А

Б

В

Г

Д

1

+

+

2

+

3

Пчёлки, муха, отец Паисий

4

Собирали сладкий нектар

5

+

6

7

+

+

8

5

1

3

2

4

Схема анализа проверки читательских умений работать с текстом художественного произведения уч-ся 3 классов

Дата проверки: ________________

Класс___________ УМК ____________________________

Кол-во проверенных учащихся

Выполнили работу без ошибок

Допустили ошибки в заданиях

____ чел. ______%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Процент успеваемости ______%

Процент качества знаний ______%

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за I - е полугодие 4 класс

Предмет : чтение. В материале дается 2 текста по вариантам для проверки умений работать с текстом за 1- е полугодие 4 класса....

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за II - е полугодие 4 класс

Предмет: чтение. В материале дается для обучающихся 4 класса два текста по вариантам и проверяется умение ребят работать с текстом за 2-е полугодие....

Работа с текстом художественного произведения.

Работа с текстом художественного произведения на уроках литературного чтения во 2 классе по программе "Начальная школа ХХI века"...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения. Астрид Линдгрен. Повесть "На острове Сальткрока".

Данные задания составлены  для ведения читательского дневника. Вопросы и задания к каждой главе помогут сформировать у учащихся познавательную деятельность:- наблюдать за героями  и сравнива...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения...