Работа с текстом художественного произведения
учебно-методический материал по чтению (3 класс)
Работа с текстом художественного произведения в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с текстом художественного произведения | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 12. 09. 2019
Работа с текстом художественного произведения
3 класс
Ф.И. ученика ___________________________
Пчела и муха.
Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец.
На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.
Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.
Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:
– Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?
Муха насупилась:
– Не видела я здесь никаких лилий!
– Как? – воскликнула пчёлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!
Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:
– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!
– Вот видишь, – сказал отец Паисий. – Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт.
И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим?
(235 слов) (М. Алёшин)
Прочитай текст «Пчела и муха» М. Алёшина. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)
а) Зима;
б) весна;
в) лето;
г) осень.
2. Множество каких цветов росло на лугу?
a) Лилии, гиацинты, ирисы;
б) лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны;
в) лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки.
3. Определи персонажей произведения.
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что делали на поляне пчёлки?
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Каким словом характеризует действия пчёл автор?
а) Трудились;
б) весело летали;
в) грелись на солнце.
6. Почему маленькая пчёлка не знала, где растут белые лилии?
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)
а) Она оказалась на лугу в первый раз;
б) лилии её не интересовали;
в) её интересовала только грязная канава.
8. Восстанови деформированный план прочитанного произведения.
а) «А ты на кого хочешь быть похожим?»
б) Ароматная поляна.
в) Диалог маленькой пчёлки с мухой.
г) Сбор нектара.
д) Каждый видит только то, что его интересует.
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Составь план текста из трех пунктов.
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Охарактеризуй пчёлок. (Какие они?)
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Охарактеризуй муху. (Какая она?)
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Ответь на вопрос автора: «А ты на кого хочешь быть похожим?» Почему?
Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правильные ответы к заданиям по литературному чтению.
(для учителя) 3 класс
А | Б | В | Г | Д | |
1 | + | + | |||
2 | + | ||||
3 | Пчёлки, муха, отец Паисий | ||||
4 | Собирали сладкий нектар | ||||
5 | + | ||||
6 | |||||
7 | + | + | |||
8 | 5 | 1 | 3 | 2 | 4 |
Схема анализа проверки читательских умений работать с текстом художественного произведения уч-ся 3 классов
Дата проверки: ________________
Класс___________ УМК ____________________________
Кол-во проверенных учащихся | Выполнили работу без ошибок | Допустили ошибки в заданиях | |||||||||||
____ чел. ______% | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Процент успеваемости ______%
Процент качества знаний ______%
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за I - е полугодие 4 класс
Предмет : чтение. В материале дается 2 текста по вариантам для проверки умений работать с текстом за 1- е полугодие 4 класса....
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за II - е полугодие 4 класс
Предмет: чтение. В материале дается для обучающихся 4 класса два текста по вариантам и проверяется умение ребят работать с текстом за 2-е полугодие....
Работа с текстом художественного произведения.
Работа с текстом художественного произведения на уроках литературного чтения во 2 классе по программе "Начальная школа ХХI века"...
Работа с текстом художественного произведения Н. И. Сладкова "Чья проталина?" в 4 классе
Проверка навыка чтения молча....
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения. Астрид Линдгрен. Повесть "На острове Сальткрока".
Данные задания составлены для ведения читательского дневника. Вопросы и задания к каждой главе помогут сформировать у учащихся познавательную деятельность:- наблюдать за героями и сравнива...
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения...