Рабочий лист к уроку по анализу лирических стихотворений
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
А.Пушкин Вот север, тучи нагоняя
Федор Тютчев Чародейкою Зимою...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
А.Пушкин
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
- Тема стихотворения __________________________________________________________
- Какими чувствами хотел поделиться автор? (радость, восторг, волнение, удивление, грусть, печаль, восхищение, испуг, интерес, веселье, ____________________________)
- Какие картины мы видим в стихотворении._______________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
- Выпишите слова, которые помогают представить увиденные картины________________
_______________________________________________________________________________
- Приведите примеры сравнений, эпитетов, олицетворений
Эпитет – точное образное определение.
Сравнение – образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком, за счет которого усиливается художественное значение первого предмета.
Олицетворение – наделение неодушевленных предметов свойствами и качествами живого; например, человека.
Эпитет__________________________________________________________________________
Сравнение ______________________________________________________________________
Олицетворение___________________________________________________________________
- Перечитайте стихотворение еще раз. Послушайте, какими звуками оно наполнено. Запишите. Подчеркните в тексте красным карандашом слова, которые помогают услышать эти звуки ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Федор Тютчев
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
- Тема стихотворения __________________________________________________________
- О чём хотел рассказать автор, какими чувствами хотел поделиться? _________________
____________________________________________________________________________
- Какие картины мы видим в стихотворении._______________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
- Выпишите слова, которые помогают представить увиденные картины________________
_______________________________________________________________________________
- Приведите примеры сравнений, эпитетов, олицетворений
Эпитет__________________________________________________________________________
Сравнение ______________________________________________________________________
Олицетворение___________________________________________________________________
- Перечитайте стихотворение еще раз. Послушайте, какими звуками оно наполнено. Запишите. Подчеркните в тексте красным карандашом слова, которые помогают услышать эти звуки ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий лист к уроку "Джентльмен и леди"
Рабочий лист к уроку ОДНКНР "Джентльмен и леди", Дети указывают качества джентльмена и леди, раскрашивают рисунок, взятый мною из интернета....
Рабочий лист к уроку ОРКСЭ "Этикет"
Рабочий лист, на котором дети оформляют памятки по теме "Этикет"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/20/picture-1181701-1589982398.jpg)
Конспект урока литературного чтения «Лирические стихотворения поэтов. А. Майков «Весна». Т. Белозёров «Подснежники». С. Маршак «Апрель»» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со стихотворениями А. Майкова «Весна», Т. Белозёрова «Подснежники», С. Маршака «Апрель»; совершенствование навык...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/22/picture-1302500-1621674048.jpg)
Конспект урока литературного чтения «Лирические стихотворения поэтов. А. Майков «Весна», Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со стихотворениями А. Майкова «Весна», Т. Белозёрова «Подснежники», С. Маршака «Апрель»; совершенствование навык...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/24/picture-117511-1487964597.jpg)
Рабочий лист для урока окружающего мира по теме "Планета на листе бумаги". 3 класс. УМК "Перспектива"
Рабочий лист для урока окружающего мира по теме "Планета на листе бумаги". 3 класс. УМК "Перспектива"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-1084356-1542719688.jpg)
Рабочие листы к уроку по окружающему миру. Тема урока:" Природные сообщества. Водоёмы - река и озеро. " 4 класс
Рабочие листы к уроку по окружающему миру. Тема урока:" Природные сообщества. Водоёмы - река и озеро. " 4 класс к учебнику Е.В. Саплиной, А.И. Саплина "Окружающий мир". Листы...