Рабочая программа по учебному предмету " Литературное чтение"
рабочая программа по чтению (4 класс)
Рабочая программа по учебному предмету « Литературное чтение», для учащихся, воспитанников 4 класса, расчитана на 102 ч, 3 ч.в неделю.Содержит планируемые результаты, содержание курса и тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_5_klass.docx | 36.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята Утверждаю_____________
на пед совете Директор МКОУ « Ш-И №18»
Протокол №____ Плющ М.В.________________
от «__» ___________2019 Приказ № ____ от ______2019
Рабочая программа
по учебному предмету « Литературное чтение»,
для учащихся, воспитанников 4 класса
Составитель:
учитель начальных классов
Бондарева О.Л.
2019
Содержание
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета……………………3
2. Содержание учебного предмета ……………………………………………..5
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы…………………………………………………………...7
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1)формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2)формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
3)формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
4)формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
5)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
6)принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
7)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
8)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
10)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
11)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4)формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9)овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12)определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13)готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14)овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15)овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16)умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
1)понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2)осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3)понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4)достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5)умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
2. Содержание учебного предмета
Введение (1ч.).
Чудесный мир классики (23 ч.).
П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики».
Поэтическая тетрадь (11 ч.).
Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад».
Литературная сказка (16 ч.).
В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».
Страна детства (8 ч.).
Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».
Природа и мы (12 ч.).
Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Кабан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».
Поэтическая тетрадь (8 ч.).
В. Я. Брюсов «Опять сон»; В. Я. Брюсов «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…»; М. И. Цветаева «Наши царства»; обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь».
Страна «Фантазия» (7 ч.).
Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».
Зарубежная литература (15 ч).
Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андерсен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».
Повторение и контроль пройденного материала (2ч.)
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Наименование раздела/темы | Кол-во часов | Контроль знаний | Характеристика видов деятельности учащихся |
1 | Введение по курсу литературное чтение | 1 | Диагностическая работа.Тестирование. | Прогнозировать содержание раздела. Ориентироваться в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании, знать фамилии, имена и отчества писателей. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. |
2 | Чудесный мир классики | 23 | Тест «Чудесный мир классики» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план. Пересказывать большие по объёму произведения. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям. Характеризовать героев разных жанров. Сравнивать произведения разных жанров. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике |
3 | Поэтическая тетрадь | 11 | Тест «Поэтическая тетрадь». | Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором. Самостоятельно оценивать своё чтение |
4 | Литературные сказки | 16 | Тест «Литературные сказки». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
5 | Страна детства | 8 | Проверочная работа по разделу « Страна детства» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов: определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
6 | Природа и мы | 12 | Проект «Природа и мы» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение, высказывать своё мнение. Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного. Анализировать заголовок произведения. Характеризовать героя произведения на основе поступка. Определять отношение автора к героям на основе текста. Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова. Объяснять нравственный смысл рассказа. Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулировать основную мысль темы. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме. Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря. Читать выразительно диалоги из текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
7 | Поэтическая тетрадь | 8 | Путешествие в мир поэзии. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | Прогнозировать содержание раздела. Подобрать сборники стихов к выставке книг. Заучивать стихи наизусть. Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике . |
8 | Страна «Фантазия» | 7 | Особенности фантастического жанра. Обобщающий урок «Путешествие по стране Фантазии». | Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух. Определять особенности фантастического жанра. Придумывать фантастические истории. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
9 | Зарубежная литература | 15 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подготовить к выставке книги зарубежных писателей. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица. Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Характеризовать поступки героев произведения. Пользоваться списком рекомендованной литературы. | |
10 | Повторение и контроль пройденного материала за год. | 2 | Промежуточная аттестация.Тестирование | |
Итого | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» ПНШ 3класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями ФГОС для работы в 3классе по программе "Перспективная начальная школа".Структура программы:1.Пояснительна...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России")
Рабочая пограмма составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12.2015....
Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" 2023-2024 учебный год...
Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение на родном (русском) языке" 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение на родном (русском) языке" 2023-2024 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса 2023-2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе«Литературное чтение» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана в соответс...