Урок презентация по литературе А.Н. Толстой "Фофка"
презентация к уроку по чтению (4 класс)
Данный материал предназначен для урока литературного чтения в 4 классе. Дети познакомятся с биографией А.Н. Толстого, разберут слова, которые ушли из обихода. В презентации представлены вопросы по тексту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aleksey_nikolaevich_tolstoy_fofka.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алексей Толстой и сказки А . Н. Толстой очень любил народные сказки, тщательно отбирал их, перерабатывал и в 1910 году выпустил сборник «Сорочьи сказки» В январе 1918 году Петроградское издательство «Парус» выпустило первую советскую книгу для детей «Ёлка». В неё вошли произведения Максима Горького, Корнея Ивановича Чуковского, Алексея Толстого др. Среди сказок в этом сборнике была представлена сказка Алексея Николаевича Толстого « Фофка » Первичное знакомство с произведением Алексея Николаевича Толстого « Фофка »
Словарная работа Приказчик - помощник хозяина, поверенный в делах, управляющий . Кухарка – прислуга на кухне, готовящая еду.
Чёрный ход – ход для прислуги, по которому таскали дрова, носили уголь и т.д.
Лампадка – светильник перед образом, иконой
Работа с текстом после прочтения – Где впервые автор предупреждает читателя о чём-то необычном и таинственном? « Но никто недосмотрел...». – А в самой бумажной полосе есть ли что-то таинственное? Нет – собачки, цыплёнок с пумпушкой . – Почему маляр показался детям необыкновенным? Невидно лица, «пропал через чёрный ход ». – О чём говорит фраза «Потом и оказалось: мама никогда...»? – Какие похожие на сказочные присказки вводит в текст автор? « Только его и видели», «делать нечего ».
– Кто из детей больший фантазёр ? – Страшно ли звучит имя цыплёнка – Фофка ? – Что изменилось бы, если бы дети лежали с открытыми глазами? Легче фантазировать с закрытыми глазами, тогда каждый звук становится необычным, а тени и свет лампадки пугают и волнуют, если смотреть на них сквозь щёлку в одном глазу . – Почему нянька по-другому прореагировала на рассказы детей? – Много ли шалостей пришлось припоминать детям? Прочитайте предложение-ответ . – Что перепуталось в детских головках?
– Как это повлияло на фантазии детей? – Что обидело героя в Зининых словах ? – Кто же мог «страшно больно» цапнуть за нос? – Верит ли Зина в собственные выдумки? – А почему мальчик заревел не сразу, а подождал ? – Кого дети называют госпожой «Пчелой»? Что в ней необычного? – Докажите, что даже на хозяйку магазина они смотрят как фантазёры и выдумщики. – Много ли кнопок они купили ? – Почему они дождались, когда родители уйдут со двора?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация по литературе Б.Житков "про обезьянку"
3 класс "Школа России"...
Технологическая карта и презентация к уроку по алтайской литературе (литературалык кычырыш) для 4 класса.
Данный урок проводится в 4 классе по теме: В.В.Бианки "Куйруктар" с использованием различных методов и приемов работы....
Презентация к уроку по родной литературе для 3 класса
В данной презентации рассказывается о биографии Вити Черевичкина. Будет полезна при работе над повестью донского писателя Аркадия Фёдоровича Агафонова "Повесть о Вите Черевичкине"....
Презентация к уроку по родной литературе
Презентация к уроку по родной хакасской литературе для 3 класса....
презентация урока по татарской литературе для русскоязычных детей на тему "Уку-язу әсбаплары" для 1 класса.
Данная презентация предназначена для учеников 1 класса по татарской литературе. По слайдам мы повторяем числа от 1 до 10 , диких животных и школьные принадлежности....
Интегрированный урок музыки и литературы " Музыка и литература -друзья. " Растрепанный воробей".
Этот урок проводится в 3 классе. На уроках литературнооо чтения учащиеся знакомятся с произведением К Паустовского " Растрепанный воробей", где лейтмотивом является любовь к иску...