Урок литературного чтения К.Паустовский "Растрёпанный воробей" 3 класс ПНШ
план-конспект занятия по чтению (3 класс)
Программа (УМК): «Перспективная начальная школа»
Класс: 3
Предмет: Литературное чтение
Тема урока: К. Паустовский «Растрёпанный воробей»
Цель урока: закрепить знания учащихся по содержанию произведения.
Планируемые результаты:
Личностные: включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне; осознание ответственности ученика за общее благополучие в паре.
Метапредметные: умение искать и выделять необходимую информацию (работа в паре с текстом); умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.
Предметные: владение содержанием текста; отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_3_klass_umk_pnsh.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа (УМК): «Перспективная начальная школа»
Класс: 3
Предмет: Литературное чтение
Тема урока: К. Паустовский «Растрёпанный воробей»
Цель урока: закрепить знания учащихся по содержанию произведения.
Планируемые результаты:
Личностные: включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне; осознание ответственности ученика за общее благополучие в паре.
Метапредметные: умение искать и выделять необходимую информацию (работа в паре с текстом); умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.
Предметные: владение содержанием текста; отвечать на вопросы.
Этап урока Цель этапа: | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Орг. момент Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, включение в учебную деятельность | -Разделитесь на группы по хлопку. И займите , пожалуйста, свои места. | Делятся на группы по хлопкам учителя | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Работа по теме урока Цель: создать условия для проверки знаний. | Напомните автора и произведение с которым мы знакомились на прошлых уроках. Вспомните факты биографии К. Паустовского, но есть условие: назвав факт из биографии писателя, вы можете занять своё место. | К. Паустовский «Растрёпанный воробей». Называют факт из биографии писателя и занимают своё место. | Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
4. Продолжение работы по теме урока Цель: самостоятельное применение полученных знаний в практической деятельности, корректировка результата. | Вы дома подготовили вопросы по тексту из «Шапки вопросов». Обсудите в группе ваши вопросы. Выберите по одному интересному вопросу и положите в «Шапку вопросов» Что делать с остальными вопросами? Начинает команда, в которой есть учащийся, чья фамилия начинается на б. Я Чтобы выполнить следующее задание, отправьте посыльного за голубым конвертом и выполните задание. Чтобы выполнить следующее задание нужно поменять голубой конверт на зелёный конверт. Что записано на листах? Среди пословиц выберите те, которые говорят о дружбе и долге. Сверьте и обсудите количество выбранных пословиц. | Обсуждают и выбирают интересные вопросы Высказывания учащихся Выходит ведущий , выбирает вопрос, обсуждают в командах и ведущий глазами выбирает команду, которая будет отвечать. Кто ответил меняются местами. Учащиеся обсуждают задание в группе, Затем зачитают загадку другим группам и отгадывают ее. Пословицы Выполняют задание и вывешивают на доску. Обсуждение у доски | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
5. Итог урока. Рефлексия | Вы верите, что в жизни сказки иногда воплощаются, как у Маши и её мамы? Я желаю, чтобы у вас в жизни обязательно воплотилась ваша любимая сказка…
| Высказывания учащихся в рефлексивном кругу. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка
Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема урока: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.
Конспект урока соответствует требования ФГОС, способствует формированию и развитию УУД....
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты)".
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сер...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...