Презентация и конспект урока "Звук и буква "К"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Алиева Гюльселем Курбановна

Открытый урок по литературному чтению 1 класс ""Звук и буква "К"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока20.83 КБ
Файл Презентация2.65 МБ

Предварительный просмотр:

I.Организационный момент.

На уроке я сижу

Не шумлю и не кричу,

Тихо руку поднимаю

Если спросят, отвечаю!  

II.Актуализация знаний.

- На какие две группы делятся все звуки?  

( Гласные, согласные )

- Дайте характеристику всем гласным звукам.

( Гласные можно петь, при произношении не встречается во рту преграда, образуют слог ).

- Каким может быть гласный звук?

(Ударным и безударным).

- Чем согласный звук отличается от гласного звука?

(Мы не можем его петь. При произношении встречаются преграды, не образует слог.).

- Каким может быть согласный звук?

(Они звучат твердо и мягко)

III.Самоопределение к деятельности.

- Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новой буквой.

Угадайте какой?

- Как квакает лягушка ?  (Ква – ква)

- Как кукует кукушка ?  (Ку – ку)

- Как кричит петух ?  (Ку – ка – ре – ку)

- Как мы зовём кошку ? (Кис – кис)

- Какие звуки прозвучали в начале ваших ответов ? (К ,к) .

- Это гласные или согласные звуки ?

(Вывод : звуки ( к, к) согласные, глухие. Они могут звучать твёрдо и мягко)

- Звуки к и к обозначаются буквой К.  Как же выглядит эта буква?

На прямую палочку
Справа села галочка
Там поныне и сидит
Буква К на нас глядит.
(Слайд 2)

– На уроке мы будем читать слоги и слова  с буквой К, развивать фонематический слух. А для этого мы отправимся в путешествие, в страну «Букварию» на красивом паровозике.

У нашего паровозика три вагончика -

 (Учитель расставляет таблички с номерами вагонов по рядам).

1 ряд – вагончик  № 1 – это первый вагончик нашего паровозика
2 ряд – вагончик  № 2 – это второй вагончик нашего паровозика
3 ряд – вагончик  № 3 – это третий вагончик нашего паровозика

– Садитесь поудобнее, спинки держите прямо, ножки поставьте ровно. Готовы? (Да!) Отправляемся! (Слайд 3)

Повторение пройденного материала.

– Мы с вами прибыли в страну «Букварию» (Слайд 4)

– В этой стране есть 2 города. Один называется – Буквоград, а другой -Звукоград.

Для того чтобы попасть  в эти города нужно вспомнить правила о звуках и буквах.

В Звукограде живут звуки. (Слайд 5)

– В районе гласных звуков есть 2 улицы. Мы уже знакомы с некоторыми жителями этих улиц (а, о, у, и, ы)

- Чем они отличаются?

(– Какие звуки указывают на твёрдость?  Какие на мягкость?)

– А теперь отправимся в район согласных звуков. Они тоже живут на 2 главных улицах.

Улица звонких и улица глухих. С некоторыми мы уже знакомы – это н,н, с,с.

- Вспомним какие звуки звонкие , а какие глухие (Звонкие состоят из шума и голоса, глухие – только из шума).

- Мы с вами познакомились с буквой Ка. Давайте его произнесем.

-Сейчас я буду называть слова, вы определяете местоположение звука в слове, если вы слышите звук в начале слова – поднимаете эту карточку;  в середине слова – вот такую;, в конце слова - такую. Работают с карточками.

- Итак подготовились Белка, Бабочка, Карандаш, Книга, паук, рак.

 -  Составим звуковые схемы слов в которых есть буква К.

– Откройте учебник на стр.49.

– Что изображено на картинках? (мак и маки)

1 вариант выполняет звуковую схему слова – МАК

2 вариант звуковую схему слова – МАКИ

- Какой звук обозначает буква К в слове мак – мягкий или твердый?

- Какой звук обозначает буква К в слове мак – мягкий или твердый?

- Повторим еще раз буква К обозначает согласные глухие звуки К и К. Куда мы поселим звуки (К и К). На улицу согласных.

- Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями в Звукограде!

– Отправляемся в город Буквоград.

– Чем отличается буква от звука? (Буквы мы пишем и читаем, а звуки произносим.)

– По дороге, давайте посмотрим на экран и понаблюдаем за  облаками и сделаем зарядочку для глаз, пусть наши глазки отдохнут. (Слайд 7)

5. Работа с буквой (К). 

- Мы прибыли в город Буквоград. В нём живёт буква (КА).

Будем учиться читать слоги с буквой (КА).

(Учитель говорит, ученики повторяют.)

Ка – слайд 8
Кя – 
слайд 9
Ко – 
слайд 10
Кё – 
слайд 11
Ку – 
слайд 12
Кю – 
слайд 13
Кы – 
слайд 14
Ки – 
слайд 15
Кэ – 
слайд 16
Ке –
 слайд 17 -  ОСТАНОВИТЬ презентацию!!!

2. Чтение слов по слогам.

– Теперь мы будем учиться читать слова с буквой Ка. Обратимся к учебнику, стр  50.

(Читаем хором  со мной, прочитайте глазками, теперь по отдельности …)

- Среди прочитанных слов найдите однослож, двуслож, трехсложные…

– По какому правилу мы делим слова на слоги? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).

- Слоги с буквой мы прочитали, слова прочитали, а теперь мы прочитаем текст. А что такое текст , кто помнит?

(Текст – это два и более предложений, связанных между собой по смыслу)

Сначала прочитаем со мной вместе текст, прочитаем вполголоса. Теперь послушаем как читает Никита, Милана. Про кого текст? Как назовем его? (кукушка).

– А теперь мы попробуем составить сами текст. А о ком будет наш текст?

 (Предложение.)

– Что такое предложение? (Это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль).

- Я составила предложение – Кошка обмотала себя нитками.

– Кто пойдёт к доске и начертит схему этого предложения. Почему в схеме есть вертикальные линии? Что они обозначают? (Заглавная буква в начале предложения).

– Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями в этом городе.

Пришло время отправляться обратно в класс. (Слайд 18)

6. Итог урока.

– Итак, мы в классе.

– Давайте подведём итог урока.

– С какой буквой мы сегодня познакомились? (К)

– Что понравилось больше всего на уроке?

7. Рефлексия.

– А теперь оцените свою работу на уроке с помощью сигналов светофора. (Слайд 19)

Зелёный – всё запомнил на уроке и со всеми заданиями справился
Жёлтый – не всё получалось на уроке
Красный – было трудно выполнять все задания.

(Дети оценивают себя).

– Ребята, вы сегодня на уроке были активны, внимательны, хорошо справлялись со всеми заданиями.

– На этом наш урок окончен. Всем большое спасибо. (Слайд 20)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА УРОКА : «БУКВА К»

Слайд 4

Звукоград Буквоград

Слайд 5

[б][ б ' ] улица самых звучных переулок непарных улица звонких улица глухих звукоград район согласных район гласных [п] [ п '] [г] [ г '] [д] [ д '] [ф] [ ф '] [в] [ в '] [з] [ з '] [с] [ с '] [т] [ т '] [к] [ к '] [ж] [ш] [н] [ н '] [м] [ м '] [л] [ л '] [р] [ р '] [ й '] [ц] [ х ] [ х '] [ ч '] [ щ '] [у] [о] [ы] [э] [и] [а] Кликни по домику и узнай кто там живёт .

Слайд 7

улица самых звучных переулок непарных улица звонких улица глухих район согласных район гласных Буквоград А тупик беззвучных букв улица твердых команд улица мягких команд Я О Ё Ю У Ы И Э Е Й Р Л М Н С З Ж Ш Т К П Ф Д Г В Б Х Ц Ч Щ Ь Ъ

Слайд 8

К А

Слайд 9

К Я

Слайд 10

К О

Слайд 11

К Ё

Слайд 12

К У

Слайд 13

К Ю

Слайд 14

К Ы

Слайд 15

К И

Слайд 16

К Э

Слайд 17

К Е

Слайд 19

Научился и могу помочь другим. Научился, но мне ещё нужна помощь. Мне было трудно на уроке.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока по теме "Виды предложения по цели высказывания"

Содержится  раздаточный материал для детей, а также приложение к уроку....

презентация к конспекту "Лес природное сообщество"

презентация к конспекту "Лес природное сообщество"...

презентация к конспекту Проверка орфограмм непроизносимой согласной

Ррезентация к конспекту урока русского языка в 3 классе по ситеме Л.В.занкова "Проверка орфограмм непроизносимой согласной "...

Презентация и конспект занятия по окружающему миру

Мероприятие представляет экологическую игру. Её можно использовать как обобщающее занятие по окружающему миру. Также можно использовать в воспитательной работе с целью воспитания любви к  природе...

Презентация к конспекту урока "Поклонник вечной красоты"

В конспекте урока по литературному чтению за 4 класс есть аннотаци к использованию презентации....