Презентация и конспект урока "Звук и буква "К"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Открытый урок по литературному чтению 1 класс ""Звук и буква "К"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 20.83 КБ |
Презентация | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
I.Организационный момент.
На уроке я сижу
Не шумлю и не кричу,
Тихо руку поднимаю
Если спросят, отвечаю!
II.Актуализация знаний.
- На какие две группы делятся все звуки?
( Гласные, согласные )
- Дайте характеристику всем гласным звукам.
( Гласные можно петь, при произношении не встречается во рту преграда, образуют слог ).
- Каким может быть гласный звук?
(Ударным и безударным).
- Чем согласный звук отличается от гласного звука?
(Мы не можем его петь. При произношении встречаются преграды, не образует слог.).
- Каким может быть согласный звук?
(Они звучат твердо и мягко)
III.Самоопределение к деятельности.
- Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новой буквой.
Угадайте какой?
- Как квакает лягушка ? (Ква – ква)
- Как кукует кукушка ? (Ку – ку)
- Как кричит петух ? (Ку – ка – ре – ку)
- Как мы зовём кошку ? (Кис – кис)
- Какие звуки прозвучали в начале ваших ответов ? (К ,к) .
- Это гласные или согласные звуки ?
(Вывод : звуки ( к, к) согласные, глухие. Они могут звучать твёрдо и мягко)
- Звуки к и к обозначаются буквой К. Как же выглядит эта буква?
На прямую палочку
Справа села галочка
Там поныне и сидит
Буква К на нас глядит. (Слайд 2)
– На уроке мы будем читать слоги и слова с буквой К, развивать фонематический слух. А для этого мы отправимся в путешествие, в страну «Букварию» на красивом паровозике.
У нашего паровозика три вагончика -
(Учитель расставляет таблички с номерами вагонов по рядам).
1 ряд – вагончик № 1 – это первый вагончик нашего паровозика
2 ряд – вагончик № 2 – это второй вагончик нашего паровозика
3 ряд – вагончик № 3 – это третий вагончик нашего паровозика
– Садитесь поудобнее, спинки держите прямо, ножки поставьте ровно. Готовы? (Да!) Отправляемся! (Слайд 3)
Повторение пройденного материала.
– Мы с вами прибыли в страну «Букварию» (Слайд 4)
– В этой стране есть 2 города. Один называется – Буквоград, а другой -Звукоград.
Для того чтобы попасть в эти города нужно вспомнить правила о звуках и буквах.
В Звукограде живут звуки. (Слайд 5)
– В районе гласных звуков есть 2 улицы. Мы уже знакомы с некоторыми жителями этих улиц (а, о, у, и, ы)
- Чем они отличаются?
(– Какие звуки указывают на твёрдость? Какие на мягкость?)
– А теперь отправимся в район согласных звуков. Они тоже живут на 2 главных улицах.
Улица звонких и улица глухих. С некоторыми мы уже знакомы – это н,н, с,с.
- Вспомним какие звуки звонкие , а какие глухие (Звонкие состоят из шума и голоса, глухие – только из шума).
- Мы с вами познакомились с буквой Ка. Давайте его произнесем.
-Сейчас я буду называть слова, вы определяете местоположение звука в слове, если вы слышите звук в начале слова – поднимаете эту карточку; в середине слова – вот такую;, в конце слова - такую. Работают с карточками.
- Итак подготовились Белка, Бабочка, Карандаш, Книга, паук, рак.
- Составим звуковые схемы слов в которых есть буква К.
– Откройте учебник на стр.49.
– Что изображено на картинках? (мак и маки)
1 вариант выполняет звуковую схему слова – МАК
2 вариант звуковую схему слова – МАКИ
- Какой звук обозначает буква К в слове мак – мягкий или твердый?
- Какой звук обозначает буква К в слове мак – мягкий или твердый?
- Повторим еще раз буква К обозначает согласные глухие звуки К и К. Куда мы поселим звуки (К и К). На улицу согласных.
- Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями в Звукограде!
– Отправляемся в город Буквоград.
– Чем отличается буква от звука? (Буквы мы пишем и читаем, а звуки произносим.)
– По дороге, давайте посмотрим на экран и понаблюдаем за облаками и сделаем зарядочку для глаз, пусть наши глазки отдохнут. (Слайд 7)
5. Работа с буквой (К).
- Мы прибыли в город Буквоград. В нём живёт буква (КА).
– Будем учиться читать слоги с буквой (КА).
(Учитель говорит, ученики повторяют.)
Ка – слайд 8
Кя – слайд 9
Ко – слайд 10
Кё – слайд 11
Ку – слайд 12
Кю – слайд 13
Кы – слайд 14
Ки – слайд 15
Кэ – слайд 16
Ке – слайд 17 - ОСТАНОВИТЬ презентацию!!!
2. Чтение слов по слогам.
– Теперь мы будем учиться читать слова с буквой Ка. Обратимся к учебнику, стр 50.
(Читаем хором со мной, прочитайте глазками, теперь по отдельности …)
- Среди прочитанных слов найдите однослож, двуслож, трехсложные…
– По какому правилу мы делим слова на слоги? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).
- Слоги с буквой мы прочитали, слова прочитали, а теперь мы прочитаем текст. А что такое текст , кто помнит?
(Текст – это два и более предложений, связанных между собой по смыслу)
Сначала прочитаем со мной вместе текст, прочитаем вполголоса. Теперь послушаем как читает Никита, Милана. Про кого текст? Как назовем его? (кукушка).
– А теперь мы попробуем составить сами текст. А о ком будет наш текст?
(Предложение.)
– Что такое предложение? (Это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль).
- Я составила предложение – Кошка обмотала себя нитками.
– Кто пойдёт к доске и начертит схему этого предложения. Почему в схеме есть вертикальные линии? Что они обозначают? (Заглавная буква в начале предложения).
– Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями в этом городе.
Пришло время отправляться обратно в класс. (Слайд 18)
6. Итог урока.
– Итак, мы в классе.
– Давайте подведём итог урока.
– С какой буквой мы сегодня познакомились? (К)
– Что понравилось больше всего на уроке?
7. Рефлексия.
– А теперь оцените свою работу на уроке с помощью сигналов светофора. (Слайд 19)
Зелёный – всё запомнил на уроке и со всеми заданиями справился
Жёлтый – не всё получалось на уроке
Красный – было трудно выполнять все задания.
(Дети оценивают себя).
– Ребята, вы сегодня на уроке были активны, внимательны, хорошо справлялись со всеми заданиями.
– На этом наш урок окончен. Всем большое спасибо. (Слайд 20)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звукоград Буквоград
[б][ б ' ] улица самых звучных переулок непарных улица звонких улица глухих звукоград район согласных район гласных [п] [ п '] [г] [ г '] [д] [ д '] [ф] [ ф '] [в] [ в '] [з] [ з '] [с] [ с '] [т] [ т '] [к] [ к '] [ж] [ш] [н] [ н '] [м] [ м '] [л] [ л '] [р] [ р '] [ й '] [ц] [ х ] [ х '] [ ч '] [ щ '] [у] [о] [ы] [э] [и] [а] Кликни по домику и узнай кто там живёт .
улица самых звучных переулок непарных улица звонких улица глухих район согласных район гласных Буквоград А тупик беззвучных букв улица твердых команд улица мягких команд Я О Ё Ю У Ы И Э Е Й Р Л М Н С З Ж Ш Т К П Ф Д Г В Б Х Ц Ч Щ Ь Ъ
К А
К Я
К О
К Ё
К У
К Ю
К Ы
К И
К Э
К Е
Научился и могу помочь другим. Научился, но мне ещё нужна помощь. Мне было трудно на уроке.
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока по теме "Виды предложения по цели высказывания"
Содержится раздаточный материал для детей, а также приложение к уроку....
Презентация и конспект к уроку по произведению В. Драгунского "Друг детства"
Содержится презентация и конспект к уроку....
презентация к конспекту "Лес природное сообщество"
презентация к конспекту "Лес природное сообщество"...
презентация к конспекту Проверка орфограмм непроизносимой согласной
Ррезентация к конспекту урока русского языка в 3 классе по ситеме Л.В.занкова "Проверка орфограмм непроизносимой согласной "...
Презентация и конспект занятия по окружающему миру
Мероприятие представляет экологическую игру. Её можно использовать как обобщающее занятие по окружающему миру. Также можно использовать в воспитательной работе с целью воспитания любви к природе...
Презентация к конспекту урока "Поклонник вечной красоты"
В конспекте урока по литературному чтению за 4 класс есть аннотаци к использованию презентации....