Конспект урока по литертаурному чтению на тему: "И в шутку и всерьёз", 2 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым разделом; формирование понимания особенностей юмористического произведения.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь прогнозировать содержание раздела;
- уметь планировать виды работ с текстом;
- уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своей деятельности;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._i_v_shutku_i_vseryoz.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературного чтения
Выполнила студентка 45 гр.
Уржанакова В.
Проверил: уч. нач. школы
Сагадеева А.Ю.
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2020
Дата: 10.04.2020 ФИО учителя: Сагадеева А.Ю.
Школа: МОУ «Гимназия им. Карла Орфа» ФИ студента: Уржанакова В.
Класс: 2 ФИО методиста: Кошкарова Л.С.
Кабинет:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: «И в шутку и всерьез»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым разделом; формирование понимания особенностей юмористического произведения.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь прогнозировать содержание раздела;
- уметь планировать виды работ с текстом;
- уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своей деятельности;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, карточки с заданиями.
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. - Это небольшое стихотворение будет девизом нашего сегодняшнего урока. | Приветствуют учителя | Л: самоопределение |
II. Актуализация и мотивация Практический – работа со стихотворением Метод выразительного чтения | 7 мин. | - Ребята, сейчас мы с вами проведем речевую разминку. У вас на столах лежат карточки со стихотворением Игоря Шевчука. - Прочитайте его про себя. С прогулки Домой я с лыжной шел прогулки. По просьбе мамы, по пути, Купил картошки, хлеба, булки, Пришел домой часам к пяти. Потом поужинал. Устало Собрал портфель, залез под душ. Теперь — скорей под одеяло! Не спится что-то... Что за чушь? Какая-то мешает мелочь... Что недоделал? Не понять. Ах, вспомнил, что забыл я сделать — Забыл я лыжи... лыжи снять! - Понравилось вам стихотворение? Чем? - А теперь давайте прочитаем это стихотворение с разной интонацией. (вопросительной, восклицательной) - Хорошо, вы молодцы. | Читают стихотворение. . | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
III. Постановка учебной задачи Практический – работа с карточками Словесный - беседа | 5 мин. | - Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока вам нужно будет в группах разгадать шифр. У вас на партах лежат карточки с этим шифром, на ней написаны буквы английского и русского алфавита. Но помните, что некоторые буквы похожи в обоих алфавитах, поэтому вам нужно быть очень внимательными. Ваша задача найти буквы русского алфавита и прочитать зашифрованное слово. Карточка RИWXZB GШIUУRWQTKLJУ VИX ZRYBCLJGEPSQWЬЁJNVЗFS - Итак, что же у нас получилось? - Правильно, это название нового раздела и тема нашего сегодняшнего урока. Как вы его понимаете? И может ли такое быть? - А как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе? - Какие цели вы поставите себе на этот урок? | Разгадывают шифр. - У нас получилось И в шутку и всерьёз. - Познакомиться с новым разделом, научимся понимать особенности юмористического произведения. | Р: целеполагание. Л:смыслообразование. ПО: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
IV. Открытие нового знания Словесный - беседа | 10 мин | - Открываем учебники на странице 127. Прочитайте с чем мы познакомимся в этом разделе. - Чему мы научимся? - Чему мы будем учиться? - Молодцы. А теперь прочитайте статью Кружкова на странице 126. - Какой метод решения сложных проблем есть у серьезных ученых? - Объясните, что значит «мозговая атака». - Где оказывается верная идея, которую раньше не могли найти? - Кому нужна фантазия, кроме поэта? - Когда случается что-то необыкновенное, какие вопросы появляются? | Читают страницу. - Мы научимся понимать особенности юмористических произведений. - Мы будем учиться пересказывать веселые рассказы и придумывать свои веселые истории. Читают статью. - Этот метод называется «мозговая атака». - Это значит, что, когда какое-то дело зашло в тупик и невидно решения какой-либо проблемы собирают компанию умных людей и они начинают вслух выдвигать любые идеи. - Верная идея, которую раньше не могли найти оказывается среди вороха идей. - Она нужна учёному, инженеру, любому специалисту. - Появляются вопросы: что это такое? И может ли такое быть? | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. ПО: поиск и выделение необходимой информации. |
Динамическая пауза | 1 мин. | Ребята, вы, наверное, устали. Давайте встанем и разомнемся. (видео) | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи + VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный - беседа Практический – составление рассказа | 8 мин. | - А сейчас мы с вами будем выполнять очень интересное и творческое задание. В наших учебниках на странице 129 есть рисунки. Рассмотрите внимательно эти рисунки. - Расскажите, что вы видите на каждом из них. - Молодцы, теперь мы с вами выполним задание в рабочей тетради на странице 76. Вам нужно выбрать заголовок к этому рассказу, а потом восстановить последовательность событий. На это задание я даю вам 2 минуты. - Время вышло, проверяем. Какой же заголовок вы выбрали? - Кто прочитает нам последовательность событий, которые происходили на картинках. - Хорошо, ну а теперь ребята самое интересное задание. Вам нужно придумать короткий весёлый рассказ по рисункам учебника и записать его в рабочую тетрадь. Даю вам 5 минут, а потом мы послушаем ваши интересные рассказы. - Итак, давайте же послушаем какие рассказы у вас получились. | Рассматривают рисунки в учебнике. - На первом рисунке мы видим, что мальчик и девочка пошли в лес за ягодами или грибами. На второй картинке они увидели что-то страшное в дупле. На третьей они испугались и начали убегать, но в это время мимо проходил охотник и увидел их. На четвертой охотник остановил испугавшихся ребят и спросил, что произошло, ребята ему все рассказали. На пятой картинке охотник подошел к дуплу и сказал: «Зачем же ты пугаешь ребят, выходи и покажи что ты вовсе не страшный.». На шестой картинке из дупла вышел ёжик, ребята его увидели и подумали что не стоило бояться. | ПЛ: построение логической цепочки рассуждений. ПО: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. ПО: поиск и выделение необходимой информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. ПЛ: анализ объектов с целью выделения признаков. |
VII. Включение в систему знаний Словесный - беседа | 5 мин. | - А сейчас вспомните, какие веселые истории приключились с вами в школе или во дворе, в лагере, в других местах. - А вот такую интересную историю рассказала Валя Ячменева из города Холмска Сахалинской области. Внимательный сын Женя пришел домой из школы и спросил у мамы: - У тебя есть новогодняя открытка? - Нет, — ответила мама. - Папа, а у тебя? — спросил Женя. - По-моему, есть, — ответил папа. — А зачем тебе? - Нам в школе сказали, что нужно поздравить родителей с Новым годом! И все засмеялись! - Ребята, как вы думаете, почему родители засмеялись? - Можем ли мы применить тему нашего урока в этой ситуации и почему? | Рассказывают свои веселые истории из жизни. - Родители засмеялись, потому что Новый год еще не наступил, а в школе Жене сказали, чтобы он поздравил родителей. - Да, мы можем применить фразу «И в шутку и всерьез», потому что возможно учительница или кто-то из ребят решил так пошутить, но это было сказано и всерьез поскольку возможно этот праздник должен был скоро быть и чтобы ребята не забыли поздравить своих близких учительница таким способом решила им об этом напомнить. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. ПЛ: анализ объектов с целью выделения признаков. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный - беседа | 5 мин. | - Итак, ребята какую цель мы ставили с вами в начале урока? - Какой раздел мы начали с вами изучать? - А чему вы будете учиться? - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас особенно получилось? | - Познакомиться с новым разделом, научимся понимать особенности юмористического произведения. - Мы начали изучать раздел «И в шутку и всерьез». - Мы будем учиться пересказывать веселые рассказы и придумывать свои веселые истории. | Р: оценка. ПО: структурирование знаний. ПО: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Е.И. Чарушин. "Кабан". 4 класс, УМК "Школ России"
....
Конспект урока по литературному чтению на тему "Г. Остер «Будем знакомы»" , 2 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Г. Остера; совершенствование навыка выразительного чтения; формирование умения определять главную мысль, выбирать слова для подтвержде...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Н. Носов "Федина задача" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о жизни и творчестве Н.Носова и о его рассказе «Федина задача»Планируемые результаты:Предметные:- знать биографию и инт...
Конспект урока по литературному чтению по теме: «С.Д. Дрожжин. «Родине»» 4 класс «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетенции, создание условия для знакомства учащихся с творчеством С. Д. Дрожжина; углубление и развитие интереса к чтению, формирование любви и у...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "И в шутку и всерьёз", 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с новым разделом «И в шутку и всерьёз»Планируемые результаты:Предметные:знать особенности юмористических произведений;уметь про...
Конспект урока по литературному чтению по теме ««Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»». (УМК Школа России), 4 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с понятием научно-фантастической литературы, с биографией Е.С.Велистова, с произведением «Приключение Электроника»Планируемые результаты:Предметные:зн...