Конспект урока по литературному чтению, тема: М.М.Зощенко «Золотые слова» (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Фёдорова Ксения Андреевна

Цели деятельности учителя: формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать содержание рассказа «Золотые слова»;

- уметь прогнозировать содержание раздела;

- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.                                                                              

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

Тип урока: рефлексия.

Оборудование: учебник Литературное чтение УМК «Школа России», 2 часть, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotye_slova_17.04.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.2019 г.

                ФИО учителя: Клепинина Нурзия Рафаиловна

Школа: 2

ФИ студента: Фёдорова Ксения

Класс: 3 «Б»

ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна

Кабинет: 30


Конспект урока по литературному чтению

Тема: М.М.Зощенко «Золотые слова»

Цели деятельности учителя: формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать содержание рассказа «Золотые слова»;

- уметь прогнозировать содержание раздела;

- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.                                                                              

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

Тип урока: рефлексия.

Оборудование: учебник Литературное чтение УМК «Школа России», 2 часть, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

-Повернитесь лицом друг к другу, положите ладони в ладони друг другу и улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на весь урок.

-Я хочу начать урок с изречения Д. Дидро - французского писателя, философа:

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»

-Как понимаете высказывание?        

-На уроке литературного чтения мы будем читать и учиться мыслить.

-приветствуют учителя;

-если люди не будут читать, то они перестанут мыслить, рассуждать, размышлять. Чтение книг расширяет кругозор;

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: выборочное чтение

Словесный: беседа

4 мин

Речевая разминка

-Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку.

-Прочитайте пословицу.

В зимний холод всякий молод.

-Давайте произнесем ее:

Произнести с чувством радости; с чувством огорчения; с удивлением.

-Как вы понимаете ее?

-Домашнем заданием было прочитать рассказ ещё раз. Каковы ваши впечатления о прочитанном?

-читают пословицу;

-рассказывают свои впечатления;

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог

2 мин

-Какое произведение мы сейчас читаем?

-Сегодня мы будем закреплять знания о биографии Автора и рассказа «Золотые слова».

-Сформулируйте цель урока.

-«Золотые слова»

-Продолжить работу над рассказом, проанализировать его;

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

2 мин

Выразительное чтение по ролям

-Сейчас поработайте в паре. Ваша задача приготовить выразительное чтение любого отрывка по ролям.

-Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своем сердце»?

-Как вы их поняли?

-Объясните название рассказа.

-Чему нас учит рассказ «Золотые слова»?

Динамическая пауза.

-выступления детей.

-Золотой используется в переносном значении.

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К: планирование учебного сотрудничества;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа с учеником

- Дайте краткую характеристику главных героев рассказа.

-Для проверки ваших знаний, мы проведем тест:

1. Детей за ужином в особенности прельщали:

а) вкусная еда;

б) забавные истории;

в) общение со взрослыми.

2. Леле хотелось поскорее рассказать свою историю, чтоб:

а) всех рассмешить;

б) всех удивить;

в) ее не забыть.

3. Леля получила от мамы:

а) замечание;

б) шлепок;

в) недовольный взгляд.

4. После замечаний Леля:

а) обиделась;

б) раскаялась;

в) принялась за еду.

5. Леля прошептала поговорку:

а) добрый скорее сделает, чем сердитый;

б) брови нависли — злоба на мысли;

в) на сердитых воду возят.

6. Дети не садились вместе со взрослыми:

а) два месяца;

б) две недели;

в) целый месяц.

7. Отец запретил детям за столом:

а) разговаривать;

б) произносить хоть одно слово;

в) мешать взрослым разговаривать.

8. Дети за столом были заняты:

а) едой;

б) слушанием историй;

в) общением друг с другом.

9. Мальчик грел масло, потому что:

а) оно было стылое;

б) развлекался;

в) хотел пошутить над папиным начальником.

10. Папа не наказал детей, потому что:

а) пожалел их;

б) они поступили глупо;

в) были гости.

-Обменяйтесь тетрадями выполним взаимопроверку. Посмотрите на слайд выполните проверку и поставьте оценку.  

-Запишите Д/з: составить краткий пересказ текста.

-выполняют тест;

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

VI. Рефлексия деятельности

Практический

5 мин

-Оценим свою деятельность на уроке с помощью
«Лесенке успеха!».

 -оценивают свою деятельность;

К: планирование учебного сотрудничества;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению, тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения анализировать юмори­стический текст; формирование навыков беглого чтения и правильной речи.Планируемые результатыПредметные:- знать содержание произв...

Конспект урока по литературному чтению, тема: М.М.Зощенко «Золотые слова» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной ре...

Конспект урока литературного чтения Тема: М.М.Зощенко "Золотые слова", 3 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной ре...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М.М.Зощенко «Золотые слова» 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М.М.Зощенко «Золотые слова»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмор...

Конспект урока литературное чтение, тема: М. М. Зощенко «Золотые слова», 3 класс, УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и культуры речи...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"М.М.Зощенко "Золотые слова""(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения М.М.Зощенко «Золотые слова».Задачи урокаДидактичес...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: М.М. Зощенко «Золотые слова» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом М.М. Зощенко «Золотые слова»; формирование умений анализировать текст, находить особенности произведения; формирование навыка осознанного ...