Конспект урока по литературному чтению, тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники» (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Фёдорова Ксения Андреевна

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчест­вом писателя М.М. Зощенко; формирование умения анализировать юмори­стический текст, делить его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

Планируемые результаты

Предметные:

- Знать содержание произведения;

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- уметь прогнозировать содержание раздела;

- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.                                                                                   

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lch_18.04.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.04.2019 г.                                                                                   ФИО Учителя: Клепинина Нурзия Рафаиловна_________

Школа: № 2                                                                                              ФИО Методиста: Галиуллина Нажия Камиловна_______

Класс: 3 «Б»                                                                                             ФИО Студента: Фёдорова Ксения

Кабинет:  

Конспект урока по литературному чтению

Тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя М.М. Зощенко; формирование умения анализировать юмористический текст, делить его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

Планируемые результаты

Предметные:

- Знать содержание произведения;

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- уметь прогнозировать содержание раздела;

- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.                                                                                   

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, презентация к уроку.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1мин

-Здравствуйте, ребята.

- Ребята, закройте глаза и представьте, что у вас в руках зажжённая свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо – тихо выдохните так, чтобы не загасить пламя тоненькой струйкой воздуха. Ещё раз вдохните и резко одним выдохом погасите свечку. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути. Молодцы!

- Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

        

Практический: выборочное чтение

4мин

Речевая разминка

- Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку.

Мы плывём уверенно и строго,
Приближая дальний горизонт.
Штормы и ветры нам не страшны.
Ждут берега нас далёкой страны.

-Прочитайте стихотворение: медленно, с ускорением, шёпотом, громко с вопросительной интонацией, с восклицательной интонацией).
-Как вы понимаете эти строки ?
-Пусть эти слова станут девизом нашего урока!

-С каким произведением знакомились на прошлом уроке?

-От чьего имени ведется рассказ?

-Что вы знаете о Зощенко?

-Какими были его рассказы?

-Чему учат его рассказы?

- Объясните название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чем она заключается?

- Домашнее задание было краткий пересказ текста, кто готов пересказать?

- Читают скороговорку

- Ответы детей.

- Проверка д.з.

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, подводящий диалог

2 м

-Посмотрите на экран, даны слова

(рюкзак, палатка, котелок, костёр…)

-Для чего нужны эти вещи?

-Подберите синонимы к слову «поход»

-Что вы представляете, когда слышите слово «путешествие»? 

-Рассказ, который мы с вами начнем читать, называется «Великие путешественники».

-Определите тему урока.

-Какую цель ставим перед собой?

- Для похода

- Пикник, прогулка, круиз, путешествие.

-«Великие путешественники»;

- Прочитать произведение

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Практический: работа в группах

Словесный: Слово об авторе

10 м

-Прочитайте название рассказа, предположите, о чем он.

-Сейчас мы узнаем, совпадают ли ваши предположения.

-Начинаем читать.

Словарная работа

- Что такое Привал, тахта, космография?

-Ответы детей.

-Читают рассказ.

-Привал- остановка в пути для отдыха во время похода, передвижения.

Тахта – диван без спинки.

Космография – наука о космосе.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

V. Первичное закрепление

Словесный: беседа

5 м

Продолжение работы по теме урока

1. Беседа после прочтения

- Понравился ли вам рассказ? Чем?

- Почему автор назвал детей великими путешественниками? Как вы произнесете эти слова: с восхищением, удивлением, гордостью, иронией, разочарованием?

- Как дети решили отправиться в путешествие? Кто был инициатором?

- Расскажите, как каждый из героев проявил себя в путешествии.

- Кто из ребят вам понравился? Чем?

- Какая поговорка встретилась в тексте?

- Как вы ее поняли?

- Читают учащиеся.

- (Инициатором был Степка, который узнал, что Земля круглая. И если пойти все прямо, то можно обогнуть всю Землю и все равно придешь в то самое место, откуда вышел.)

-Куда Макар телят не гонял, т. е. очень далеко

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа с учбником

Чтение рассказа

5 мин

-Поработайте в парах. Ответьте на вопросы под № 6, 7 устно.

-Пара, что у вас получилось?

-Выполняют задание.

К: взаимодействие с партнером

П: осмысленное чтение худож. текста

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

2 мин

- В каком предложении заключена главная мысль рассказа?

- Зачем Зощенко написал это произведение?

- Запишите Д/з: 154 – 163 чт. Написать отзыв.

- «А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам».

-Чтобы мы поняли, что, прежде чем что-то делать, надо обязательно все хорошо обдумать.

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К: планирование учебного сотрудничества;

VIII. Рефлексия деятельности

Практический

5

- Оценим свою деятельность на уроке с помощью «Лесенке успеха!»

-Анализируют свою работу.

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению, тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения анализировать юмори­стический текст; формирование навыков беглого чтения и правильной речи.Планируемые результатыПредметные:- знать содержание произв...

Конспект урока по литературному чтению, тема: М.М.Зощенко «Золотые слова» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной ре...

Конспект урока по литературному чтению, тема: М.М.Зощенко «Золотые слова» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.Пла...

Конспект урока литературного чтения Тема: М.М. Зощенко «Великие путешественники», 3 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством М.М. Зощенко; изучения рассказа «Великие путешественники». Планируемые результаты:Предметныезнать: особенности и структу...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники». 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники»Цели деятельности учителя: продолжать знакомство с  М. М. Зощенко ; формирование умения анализир...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М. М. Зощенко «Великие путешественники». 2 урок. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М. М. Зощенко «Великие путешественники»Цели деятельности учителя: продолжать знакомство с  М. М. Зощенко ; формирование умения анализ...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: М.М. Зощенко «Великие путешественники» (3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом М.М. Зощенко «Великие путешественники»; формирование умений анализировать текст, находить особенности юмористического произведения; формир...