Конспект литературное чтение Елена Александровна Благинина «Кукушка» «Котенок» 3 класс Школа России
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности: формирование представлений о жизни и творчестве Е. А. Благининой; ознакомление учащихся с произведениями Елены Александровны Благининой «Кукушка» «Котенок»; формирование у младших школьников ценностную ориентацию.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: автора произведения, основную мысль произведения;
уметь: выразительно читать произведение, находить нужную информацию в тексте.
Личностные: знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение воспитывать нравственные качества: чувство любви к Родине, гордость за свою страну.
Тип урока: «открытие нового знания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lch_07.04.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.04.2020г. ФИО учителя: Кошкина И.И.
Школа: 152 ФИО студента: Чуриков аЕ.
Класс: 3 «д» ФИО методиста: Галиуллина Н.К.
Кабинет: 210
КОНСПЕКТ УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)
Тема: Елена Александровна Благинина «Кукушка» «Котенок»
Цели деятельности: формирование представлений о жизни и творчестве Е. А. Благининой; ознакомление учащихся с произведениями Елены Александровны Благининой «Кукушка» «Котенок»; формирование у младших школьников ценностную ориентацию.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: автора произведения, основную мысль произведения;
уметь: выразительно читать произведение, находить нужную информацию в тексте.
Личностные: знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение воспитывать нравственные качества: чувство любви к Родине, гордость за свою страну.
Тип урока: «открытие нового знания»
Оборудование: учебник Литературное чтение (УМК «Школа России»), 3 класс,2 часть, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
І. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Психологический настрой, | 1 мин | -Начинаем мы урок. Прозвенел давно звонок. Мы отставим все дела! Заниматься нам пора! -Здравствуйте ребята, присаживайтесь. | Приветствуют учителя -Настраиваются на урок. | Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
ІІ. Актуализация знаний и мотивация Поисковый Работа со скороговоркой | 8 мин | Речевая разминка. Кукушка кукушонку купила капюшон. - Прочитайте скороговорку про себя, тихо. - Какие трудные слова обнаружили? - Научитесь их отдельно произносить по слогам, затем целыми словами. - А сейчас начнем читать в медленном темпе с постепенным переходом к очень быстрому. - Отлично, молодцы! - А сейчас проверим, как вы выполнили домашнее задание. У вас было задание выучить наизусть стихотворение С.В. Михалкова «Если».. На повторение 3 минуты. (опрос пяти учащихся) - Замечательно, а теперь покажите мне как правильно должен сидеть ученик за партой. - Молодцы. - А теперь, у вас сложное задание, вам нужно расшифровать слова, внимание на экран. аленЕ лексАрдоанван ланБгиина | - Слушают скороговорку. - Читают про себя. - Кукушонку, капюшон. - Читают хором. - Проверка домашнего задания. - Елена Александровна Благинина. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий К.: строят понятные речевые высказывания |
ІІІ. Постановка учебной задачи Словесный Беседа Фронтальный опрос | 3 мин | - Отлично, но это еще не все! - АКШУКУК - КОНЕТОК - Замечательно! А теперь предположите тему нашего урока. - Какие цели поставим? - Отлично! - Как вы думаете, что может связывать эти два слова? - Это названия стихотворений, которые мы будем сегодня на уроке читать. - Какие стихи Благининой вы уже читали и знаете? | - Кукушка. - Котенок. Елена Александровна Благинина. Кукушка. Котенок. - Познакомиться с жизнью и творчеством Е.А. Благининой; познакомиться со стихотворениями «Кукушка» и «Котенок». - Ответы учащихся. - Ответы учащихся. | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Р.: целеполагание, планирование |
ІV. Открытие нового знания Репродуктивный Знакомство с автором Динамическая пауза | 7 мин 1 мин | - Елена Александровна Благинина (1903-1989) начала писать свои первые стихи, сказки и пьесы для домашнего театра. - А было юному драматургу (сочинителю пьес) целых... восемь лет! всевозможные маленькие сюрпризы для детей. Вот как Елена Александровна рассказала об этом писателю Владимиру Приходько: «В домашнем театре инсценировали стихи, песни, сказки. Вечера, в которые устраивались представления, были особенно торжественны и любимы. Убогая обстановка преображалась словно по мановению палочки волшебника». - ...Половичок линючий - речка, А печка - пышный царский дом... От страха мрет в груди сердечко, Пылает голова огнем. Меня затягивает илом, Заносит медленно песком А ты зовешь таким унылым, Срывающимся голоском: - Сестрица моя, Аленушка! Палач коварной ведьмой нанят, Костры трещат на берегу. А камень ко дну тянет, тянет Так, что дохнуть я не могу. - Ой, братец мой, Иванушка! - Мы продолжать не в силах действа И плачем громко - в три ручья - От вероломства, от злодейства, От горькой сказки бытия. - Так Елена Александровна повествует о домашнем спектакле в стихотворении «Сказка». Видеофрагмент | - Слушают учителя. - Слушают часть стихотворения «Сказка». - Повторяют движения. | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Л.: формулирование проблемы. Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический Чтение стихотворения | 8 мин | - Прочитаем стихотворение «Кукушка». - Как вы думаете, о чем оно? - Что вы знаете о кукушках? Чтение стихотворения учителем - Какое стихотворение оно вам напомнило? (стихотворение на слайде) - Перечитайте эти стихи, сравните их. Найдите сходства и отличия. - Молодцы! - Ребята, прочитайте стихотворение «Котенок» - Какие чувства у вас вызвало это стихотворение? - Что вы думаете об этой девочке? - Приходилось ли вам видеть такую картину, какую увидела девочка? - О чем стихотворения Е. Благининой? - Как вы думаете, почему она так много пишет о любви к животным? | - Ответы учащихся. - Стихотворение С. Маршака «В лесу над росистой поляной...». - Сходство в том, что в них общая тема - о кукушке; их главный герой - мальчик; действие происходит в лесу. Отличия: разное время суток: у Е. Благининой - «неяркий денек», весь день с утра до вечера; у С. Маршака - рассвет, туман, росистая поляна. - Читают стихотворение. - Ответы учащихся. - Ответы учащихся. - Рассказы детей. О животных. - Потому что она сама их очень любит. | К.: строят понятные речевые высказывания |
VІ.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Выразительное чтение. | 8 мин | - Ребята, сейчас, ваша задача, прочитать эти два стихотворения выразительно, но шепотом. - Молодцы, а сейчас будем читать громко и выразительно. | - Читают стихотворение шепотом. - Несколько учащихся читают. | К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция |
VІІ. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 4 мин | - Какая тему была? - Достигли целей? - Чему научили вас прочитанные стихи? - Над чем заставили задуматься? Домашнее задание: - Повторить произведения раздела «Поэтическая тетрадь 2» - Нарисовать иллюстрации к понравившемуся произведению. | - Е.А. Благинина. Кукушка. Котенок. - Да. - Ответы учащихся. - Записать домашнее задание. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; |
VІІІ. Рефлексия деятельности Аналитический: анализ Словесный: Беседа | 5 мин | -Со стихотворением, какого автора вы сегодня познакомились? -Какое стихотворение вы прочитали сегодня? -Что для себя вы вынесли из урока? -Главная мысль, которую хотел донести автор? | -Анализируют и оценивают свою работу на уроке. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Дистант:
Видеоурок на тему Е.Благинина «Котенок», «Кукушка»
Задание- записать голосовое сообщение,читая одно из стихотворений выразительно, громко и шепотом.
Нарисовать иллюстрацию к любому стихотворению
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса по теме "Благинина Кукушка , Котенок.»" (УМК "Школа России") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)Тема: Елена Александровна Благинина «Кукушка», «Котенок».Цели деятельности: формирование представления о жизни и творчестве Е. А. Благ...
Конспект урока по литературному чтению: Е.А.Благинина "Кукушка", "Котёнок" (УМК "Школа России) 3 класс
УМК "Школа России"...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: Е.А. Благинина "Кукушка", "Котенок". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: расширение знаний о жизни и творчестве Е.А. Благининой, формирование выразительного чтения и анализа стихотворений Е.А. Благининой, воспитывать любовь к животным и природе.П...
Конспект урока по теме "Е.Благинина «Кукушка», «Котенок»" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве Е. А. Благининой; ознакомление учащихся с произведениями Елены Александровны Благининой «Кукушка» «Котенок...
Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Е.Благинина Кукушка, Котенок"(УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Е.А. Благинина «Кукушка» , «Котёнок» . Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве Е.А. Благи...
Конспект урока литературного чтения "Е.Благинина «Кукушка», «Котенок»" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве Е. А. Благининой; ознакомление учащихся с произведениями Елены Александровны Благининой «Кукушка» «Котенок...
Технологическая карта урока литературного чтения "Е.А. Благинина "Кукушка", "Котёнок" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями Е. Благининой «Кукушка», «Котёнок»: соверш...