Конспект литературное чтение Елена Александровна Благинина «Кукушка» «Котенок» 3 класс Школа России
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Чурикова Елена Юрьевна

Цели деятельности: формирование представлений о жизни и творчестве Е. А. Благининой; ознакомление учащихся с произведениями Елены Александровны Благининой «Кукушка» «Котенок»; формирование у младших школьников ценностную ориентацию.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: автора произведения, основную мысль произведения; 

уметь: выразительно читать произведение, находить нужную информацию в тексте.

Личностные: знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение воспитывать нравственные  качества: чувство любви к Родине, гордость за свою страну.

Тип урока: «открытие нового знания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lch_07.04.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.04.2020г.                                                                                                   ФИО учителя: Кошкина И.И.

Школа: 152                                                                                                                                                  ФИО студента: Чуриков аЕ.

Класс: 3 «д»                                                                                                           ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

Кабинет: 210

КОНСПЕКТ УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)

Тема: Елена Александровна Благинина «Кукушка» «Котенок»

Цели деятельности: формирование представлений о жизни и творчестве Е. А. Благининой; ознакомление учащихся с произведениями Елены Александровны Благининой «Кукушка» «Котенок»; формирование у младших школьников ценностную ориентацию.

Планируемые результаты

Предметные: 

Знать: автора произведения, основную мысль произведения;  

уметь: выразительно читать произведение, находить нужную информацию в тексте.

Личностные: знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение воспитывать нравственные  качества: чувство любви к Родине, гордость за свою страну.

Тип урока: «открытие нового знания»

Оборудование: учебник Литературное чтение (УМК «Школа России»), 3 класс,2 часть, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Психологический настрой,

1 мин

-Начинаем мы урок.

Прозвенел давно звонок.

Мы отставим все дела!

Заниматься нам пора!

-Здравствуйте ребята, присаживайтесь.

Приветствуют учителя

-Настраиваются на урок.

Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

ІІ. Актуализация знаний и мотивация

Поисковый

Работа со скороговоркой

8 мин

Речевая разминка.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон!

- Прочитайте скороговорку про себя, тихо.

- Какие трудные слова обнаружили?

- Научитесь их отдельно произносить по слогам, затем целыми словами.

- А сейчас начнем читать в медленном темпе с постепенным переходом к очень быстрому.

- Отлично, молодцы!  

- А сейчас проверим, как вы выполнили домашнее задание. У вас было задание выучить наизусть стихотворение С.В. Михалкова «Если».. На повторение 3 минуты.  (опрос пяти учащихся)

- Замечательно, а теперь покажите мне как правильно должен сидеть ученик за партой.

- Молодцы.

- А теперь, у вас сложное задание, вам нужно расшифровать слова, внимание на экран.

 аленЕ лексАрдоанван ланБгиина

- Слушают скороговорку.

- Читают про себя.

- Кукушонку, капюшон.

- Читают хором.

- Проверка домашнего задания.

- Елена Александровна Благинина.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий

К.:  строят понятные речевые высказывания

ІІІ. Постановка учебной задачи

Словесный

Беседа

Фронтальный опрос

3 мин

- Отлично, но это еще не все!

- АКШУКУК

- КОНЕТОК

- Замечательно! А теперь предположите тему нашего урока.

- Какие цели поставим?

- Отлично!

- Как вы думаете, что может связывать эти два слова?

- Это названия стихотворений, которые мы будем сегодня на уроке читать.

- Какие стихи Благининой вы уже читали и знаете?

- Кукушка.

- Котенок.

Елена Александровна Благинина. Кукушка. Котенок.

-  Познакомиться с жизнью и творчеством Е.А. Благининой; познакомиться со стихотворениями «Кукушка» и «Котенок».

- Ответы учащихся.

- Ответы учащихся.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Р.: целеполагание, планирование

ІV. Открытие нового знания

Репродуктивный

Знакомство с автором

Динамическая пауза

7 мин

1 мин

- Елена Александровна Благинина (1903-1989) начала писать свои первые стихи, сказки и пьесы для домашнего театра.

- А было юному драматургу (сочинителю пьес) целых... восемь лет! всевозможные маленькие сюрпризы для детей. Вот как Елена Александровна рассказала об этом писателю Владимиру Приходько:

«В домашнем театре инсценировали стихи, песни, сказки. Вечера, в которые устраивались представления, были особенно торжественны и любимы. Убогая обстановка преображалась словно по мановению палочки волшебника».

- ...Половичок линючий - речка,

А печка - пышный царский дом...

От страха мрет в груди сердечко,

Пылает голова огнем.

Меня затягивает илом,

Заносит медленно песком

А ты зовешь таким унылым,

Срывающимся голоском:

- Сестрица моя, Аленушка!

Палач коварной ведьмой нанят,

Костры трещат на берегу.

А камень ко дну тянет, тянет

Так, что дохнуть я не могу.

- Ой, братец мой, Иванушка! -

Мы продолжать не в силах действа

И плачем громко - в три ручья -

От вероломства, от злодейства,

От горькой сказки бытия.

- Так Елена Александровна повествует о домашнем спектакле в стихотворении «Сказка».

Видеофрагмент

- Слушают учителя.

- Слушают часть стихотворения «Сказка».

- Повторяют движения.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Л.: формулирование проблемы.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический

Чтение стихотворения

8 мин

- Прочитаем стихотворение «Кукушка».

- Как вы думаете, о чем оно?

- Что вы знаете о кукушках?

Чтение стихотворения учителем

- Какое стихотворение оно вам напомнило?

(стихотворение на слайде)

- Перечитайте эти стихи, сравните их. Найдите сходства и отличия.

- Молодцы!

- Ребята, прочитайте стихотворение «Котенок»

- Какие чувства у вас вызвало это стихотворение?

- Что вы думаете об этой девочке?

- Приходилось ли вам видеть такую картину, какую увидела девочка?

- О чем стихотворения Е. Благининой?

- Как вы думаете, почему она так много пишет о любви к животным?

- Ответы учащихся.

- Стихотворение С. Маршака «В лесу над росистой поляной...».

- Сходство в том, что в них общая тема - о кукушке; их главный герой - мальчик; действие происходит в лесу. Отличия: разное время суток: у Е. Благининой - «неяркий денек», весь день с утра до вечера; у С. Маршака - рассвет, туман, росистая поляна.

- Читают стихотворение.

- Ответы учащихся.

- Ответы учащихся.

- Рассказы детей.

О животных.

- Потому что она сама их очень любит.

К.: строят понятные речевые высказывания

VІ.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Выразительное чтение.

8 мин

- Ребята, сейчас, ваша задача, прочитать эти два стихотворения выразительно, но шепотом.

- Молодцы, а сейчас будем читать громко и выразительно.

- Читают стихотворение шепотом.

- Несколько учащихся читают.

К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция

VІІ. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

4 мин

- Какая тему была?

- Достигли целей?

- Чему научили вас прочитанные стихи?

- Над чем заставили задуматься?

Домашнее задание:

- Повторить произведения раздела «Поэтическая тетрадь 2»

- Нарисовать иллюстрации к понравившемуся произведению.

- Е.А. Благинина. Кукушка. Котенок.

- Да.

- Ответы учащихся.

- Записать домашнее задание.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

VІІІ. Рефлексия деятельности

Аналитический: анализ

Словесный: Беседа

5 мин

-Со стихотворением, какого автора вы сегодня познакомились?

-Какое стихотворение вы прочитали сегодня?

-Что для себя вы вынесли из урока?

-Главная мысль, которую хотел донести автор?

-Анализируют и оценивают свою работу на уроке.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Дистант:

Видеоурок на тему Е.Благинина «Котенок», «Кукушка»

Задание- записать голосовое сообщение,читая одно из стихотворений выразительно, громко и шепотом.

Нарисовать иллюстрацию к любому стихотворению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса по теме "Благинина Кукушка , Котенок.»" (УМК "Школа России") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)Тема: Елена Александровна Благинина «Кукушка», «Котенок».Цели деятельности: формирование  представления о жизни и творчестве Е. А. Благ...

Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: Е.А. Благинина "Кукушка", "Котенок". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: расширение знаний о жизни и творчестве Е.А. Благининой, формирование выразительного чтения и анализа стихотворений Е.А. Благининой, воспитывать любовь к животным и природе.П...

Конспект урока по теме "Е.Благинина «Кукушка», «Котенок»" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве Е. А. Благининой; ознакомление учащихся с произведениями Елены Александровны Благининой «Кукушка» «Котенок...

Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Е.Благинина Кукушка, Котенок"(УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Е.А. Благинина «Кукушка» , «Котёнок» . Цели деятельности учителя:  формирование представлений о жизни и творчестве Е.А. Благи...

Конспект урока литературного чтения "Е.Благинина «Кукушка», «Котенок»" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве Е. А. Благининой; ознакомление учащихся с произведениями Елены Александровны Благининой «Кукушка» «Котенок...

Технологическая карта урока литературного чтения "Е.А. Благинина "Кукушка", "Котёнок" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями Е. Благининой «Кукушка», «Котёнок»: соверш...