Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Е.Благинина Кукушка, Котенок"(УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: Е.А. Благинина «Кукушка» , «Котёнок» .
Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве Е.А. Благининой; развитие навыка выразительного чтение; развитие интереса к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь выразительно и осознанно читать, ставить вопросы и находить в тексте ответы на вопросы, передавать свои мысли и чувства.
Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК «ШР» учебник Литературное чтение: 3 кл.: Учебник:в 2ч./Л.Ф Климанова, В.Г Горецкий М.:Просвещение/Учебник,2017.-Ч.2.; презентация, раздаточный материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 45 группы
Ф.И: Масальских Наталья
Проверила: Ким А.Х.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2021
Дата: 13. 04. 2021 Школа: «№154» Класс: 3 | ФИО учителя: Ким А.Х. ФИО студента: Масальских Н.А. ФИО руководителя практики: Оценка_______________ |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: Е.А. Благинина «Кукушка» , «Котёнок» .
Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве Е.А. Благининой; развитие навыка выразительного чтение; развитие интереса к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь выразительно и осознанно читать, ставить вопросы и находить в тексте ответы на вопросы, передавать свои мысли и чувства.
Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК «ШР» учебник Литературное чтение: 3 кл.: Учебник:в 2ч./Л.Ф Климанова, В.Г Горецкий М.:Просвещение/Учебник,2017.-Ч.2.; презентация, раздаточный материал
Этап урока | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределение к деятельности Психологический настрой, организация урока. Словесный: слово учителя Психологический настрой. | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день. - Сделайте хлопок, если вы пришли на урок с хорошим настроением. - Настроение у всех хорошее – значит всё у нас получится! - Проверьте порядок на рабочем месте. Садитесь. Начнём наш урок. | Приветствуют учителя. Психологически готовятся на урок. Слушают учителя. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: артикуляционная разминка | 6 мин. | Фронтальная форма работы -Для того, чтобы на уроке чтение не вызывало у вас затруднений, давайте проведем речевую разминку. Кукушка кукушонку Купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, В капюшоне кукушонок смешон. -Сначала читаем медленно, протяжно, затем в среднем темпе, выразительно, а потом в скороговорном, быстром темпе. -C творчеством, какого автора мы познакомились на предыдущем уроке? -С какими стихотворениями мы познакомились? -Каким было домашнее задание? -Хорошо! Кто хочет прочитать стихотворение?(3-4 человека выразительно читают на оценку) -Чтобы определить, автора с творчеством, которого мы сегодня познакомимся на уроке, прочитайте, что здесь зашифровано. (Ключ к расшифровке в приложениях) Шифр: 6 34 1 34 2 13 14 10 15 10 15 1 -Что у нас получилось? -Совершенно верно. Сегодня на уроке мы будем знакомиться с творчеством Елены Александровны Благининой. -А чтобы узнать с какими стихотворениями мы будем работать на уроке, соберите из распавшихся букв слова. АКШУКУК КОНЁТОК -Какие слова получились? -Совершенно верно! Кукушка и котёнок. | Читают медленно, протяжно. Читают в среднем темпе, выразительно. Читают быстро. Читает первый ряд. Читает второй ряд. Читает третий ряд. Читает первый ряд медленно, второй в среднем темпе, третий – быстро С.В.Михалков. «Рисунок» , «Если» -Выразительное чтение стихотворения «Если» Е. А. Благинина Кукушка Котёнок | Р.: принятие и сохранение учебной задачи, сличение с образцом, оценка работы К.: построение монологического высказывания; развитие речи |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Фронтальный опрос | 4 мин. | Фронтальная форма работы -Сформулируйте тему нашего урока? -Какие поставим цели? -Замечательно! | Е.А.Благинина «Котёнок» , «Кукушка». Познакомиться с творчеством Е.А.Благининой; познакомиться со стихотворением «Кукушка», «Котёнок». | К.: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р.: принятие и сохранение учебной задачи, П.: установление причинно-следственных связей, анализ объекты с целью выделения общих признаков, подведение под понятие. |
IV. «Открытие» детьми нового знания Словесный: слово об авторе Практический: прослушивание стихотворения. Первоначальное знакомство с текстом. Практический: словарная работа. Практический: словарная работа. Практический: прослушивание стихотворения. Первоначальное знакомство с текстом. | 10 мин. | Фронтальная форма работы Елена Александровна Благинина (1903- 1989) Дочь железнодорожного кассира, внучка священника. С детства мечтала стать учительницей. Каждый день, в любую погоду, в самодельных башмаках на веревочной подошве (время было трудное - двадцатые годы) шла она за семь километров от дома в Курский педагогический институт. Но желание писать оказалось сильнее, и тогда же — в годы студенчества — появились первые лирические стихи Елены Александровны. Вскоре она перебралась в Москву, где поступила в Высший литературно-художественный институт. В начале 30-х годов прошлого века Елена Александровна стала писать стихи для детей. Она писала стихи, искрящиеся юмором, «дразнилки», «считалки», «скороговорки», песенки, сказки. Но больше всего у неё стихов лирических. Елену Александровну отличало невероятное трудолюбие, и за свою долгую жизнь она успела выпустить множество книг, которые популярны среди взрослых и детей. Работа со стихотворением «Кукушка» -Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с двумя стихотворениями Е. А. Благининой. Откройте свои учебники на странице 118. -Прочитайте, как называется первое стихотворение, с которым мы познакомимся. -Ребята, а что вы знаете о кукушке? -Многие считают, что кукушка - плохая мать, но это не так. Кукушка – заботливая мать, а подкладывает яйца в чужие гнезда лишь потому, что не может прокормить своих птенцов: ведь кукушка питается большими мохнатыми гусеницами, а птенцы их есть не могут т.к маленькие, поэтому она и подкладывает их в чужие гнезда. -Рассмотрите иллюстрации к стихотворению, как вы думаете, о чем пойдет речь? -Ребята, давайте проверим, правильно ли мы догадались, о чем пойдет речь в стихотворении. -Прежде чем приступить к прослушиванию стихотворения, давайте разберемся, что обозначают слова «блаженствую», «простосердечный» , « отзывный»? -Как вы думаете, что обозначает слово «блаженствую»? Блаженствую –отдыхаю. -Как вы думаете, что обозначает слово «простосердечный»? Простосердечный –добрый. -Как вы думаете, что обозначает слово «отзывный»? Отзывный- звучащий или произносимый в ответ на что-либо. (На доске появляются карточки со словами и их значением) -Приступим к прослушиванию. Для этого сядьте ровно и послушайте стихотворение, следите пальчиком в учебнике.(Аудиозапись) -Ребята, мы с вами правильно догадались? - Понравилось ли вам произведение? -С каким чувством поэтесса говорит о кукушке? -Что вспоминаете, о чем думаете вы, заслышав голос кукушки? -Где находится мальчик? -Какие запахи он чувствует? -От чьего лица ведется рассказ в стихотворении? -Хорошо! Молодцы! Динамическая пауза Работа со стихотворением «Котёнок» – Другое стихотворение – о милом, добром существе, которое любят дети и которое часто живет с нами. -Прочитайте внимательно стихотворение Благининой «Котенок» самостоятельно. -Какие непонятные, трудные слова встретили в произведении? -Может кто-то из вас знает, что означает слово «бархат»? Бархат – то, что мягкостью и густотой цвета напоминает такую ткань. - Может кто-то из вас знает, что означает слово «досыта»? Досыта – до насыщения, до сытости, вдоволь. - Может кто-то из вас знает, что означает слово «загляденье»? Загляденье – кто-то или что-то отличающееся необыкновенной красотой, на что можно засмотреться. - Может кто-то из вас знает, что означает слово «ненастный»? Ненастный – дождливый пасмурный день. ( На доске появляются карточки со словами и их значением) -Прочитаем это стихотворение вслух. (Один ребенок читает, а остальные следят) -Где нашла девочка котенка? (В саду.) -Что делал котенок в саду? Прочитайте. - Почему котенок мяукал и дрожал? Прочитайте. -Что сделала девочка? - Прочитайте строчки, в которых говорится, каким стал котенок. - Какое настроение у вас появилось во время чтения этого стихотворения? - Что вы думаете о девочке? - Как она относится к природе, животным, птицам? -Приходилось ли вам наблюдать такую картину, какую увидела девочка? - О чем стихотворения Е. Благининой? - Как вы думаете, почему она так много пишет о любви к животным? -Что вы думаете о детях? Как они относятся к природе и животным и птицам? -Хорошо! Молодцы! | Слушают учителя. «Кукушка» Отвечают на вопросы учителя. О кукушке, о мальчике. Высказывают предположения. Отвечают на вопросы учителя. Выражают свое мнение. С нежностью, интересом. В лесу под елкой. Запах смолы. От лица мальчика. Досыта, загляденье, бархат, ненастный. Предположения детей. Отвечают на вопросы учителя. В саду. Взяла котенка домой, накормила. Тревога за котенка, жалость к нему. От того что девочка о нем позаботилась. От лица девочки. О животных и птицах. Потому что она их любит. | П.: осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным Р.: осознают и принимают К.: обмениваются мнениями; умеют слушать друг Л.: определение границ собственного знания и незнания |
V. Первичное закрепление Практический: выразительное чтение. Анализ выразительного чтения. | 5 мин. | Работа над выразительным чтением стихотворения. -Послушайте внимательно следующее задание. Задание для 1 и 3 ряда. - Подготовьте выразительное чтение стихотворения, вложите все свои чувства, которые, по вашему мнению, переживал мальчик. Задание для 2 ряда. -Подготовьте выразительное чтение стихотворения, вложите все свои чувства, которые, по вашему мнению, переживала девочка. -На подготовку у вас есть 4 минуты. Анализ выразительного чтения детей. | Читают выразительно. | К: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
VI. Самостоятельная работа в парах Словесный: обобщающая беседа: осмысление пословицы и смысла стихотворения | 5 мин. | - Сейчас мы выполним самостоятельную работу в парах. 1. Выберете высказывание, которое подходит к стихотворению «Котенок» и подчеркните его. 2. Докажите, что выбранное высказывание верно. Учись доброму, так худое на ум не пойдет. Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили. Труд человека кормит, а лень портит. - Кто хочет ответить? | Выполняют самостоятельную работу. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 5 мин. | -Со стихотворениями, какого автора мы сегодня познакомились? -Как называются стихотворения, с которыми мы познакомились? -О чём стихотворения Елены Александровны Благининой? -Чему научили нас прочитанные стихи? Домашнее задание Выучить наизусть стихотворение на выбор «Котёнок» или «Кукушка». | Отвечают на вопросы. О животных. Любить животных, относиться к животным бережно, помогать им, если они попали в беду. | К.: построение речевых высказываний П.: восприятие информации. Р.: принимать и сохранять задачу |
VIII. Рефлексия Словесный: беседа | 3 мин. | - Какая тема нашего урока была? - Достигли ли мы поставленной цели? - Оцените свою работу. На слайде выберите фразу и продолжите её. (Сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… я попробую… меня удивило…) - Спасибо за урок. | - «Е.А.Благинина «Котенок», «Кукушка»» - Да! Оценивают и анализируют свою деятельность. | Л: умение ставить оценку собственной деятельности |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ь | Ы | Ъ | Э | Ю | Я | • |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шифр: 6 34 1 34 2 13 14 10 15 10 15 1
АКШУКУК КОНЁТОК
Тема: Елена Александровна Благинина «Кукушка» , «Котёнок». Цели: познакомиться с творчеством Е.А.Благининой; познакомиться со стихотворениями «Кукушка» , «Котёнок».
Елена Александровна Благинина (1903-1989)
Блаженствую – отдыхаю. Простосердечный – добрый. Отзывный – звучащий или произносимый что-либо в ответ.
Бархат – это то, что мягкостью и густотой цвета напоминает такую ткань. Досыта – до насыщения, до сытости, вдоволь. Загляденье – кто-то или что-то отличающееся необыкновенной красотой, на что можно засмотреться. Ненастный – дождливый, пасмурный день.
Учись доброму, так худое на ум не пойдет. Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили. Труд человека кормит, а лень портит.
Тема: Елена Александровна Благинина «Кукушка» , «Котёнок». Цели: познакомиться с творчеством Е.А.Благининой; познакомиться со стихотворениями «Кукушка» , «Котёнок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения. Е.Благинина "Посидим в тишине". УМК "Школа России" 2 класс
Цель урока: пробудить у учащихся добрые и нежные чувства к близким на основе анализа стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»Задачи урока: Образовательные: познакомить учащихся с авто...
Конспект урока литературного чтения Е. Благинина «Посидим в тишине» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Е. Благининой, со стихотворением «Посидим в тишине»; совершенствование навыка осознанного и выразительного чтения...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. Тема: «Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок»»
Цели деятельности: формирование читательской компетенции при ознакомлении с творчеством Е.А. Благиной и ее произведений;Планируемые результатыПредметные:Знать: автора произведения, основную мысл...
Конспект урока литературного чтения «Б.Л. Пастернак «Золотая осень»» (УМК Школа России, 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения, умения анализировать художественный текст.Планируемые результатыПредметные: знать: жанровые особенности стихотворени...
Конспект урока литературного чтения "Б. Заходер "Песенки Винни-Пуха"" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения Б. Заходера «Песенки Винни-Пуха»»; формирование знаний о жанровых особеннос...
Конспект урока литературного чтения "В.П. Астафьев "Стрижонок Скрип" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип»; ознакомление с жизнью и творчеством В.П. Афанасьева.Планируемые результатыПредметные:З...