Конспект урока "Если был бы я девчонкой" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Камаева Анастасия Андреевна

Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся со стихотворением Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…»;  формирование и развитие навыка чтения.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: навыки выразительного чтения; творчество Э. Успенскго «Если был бы я девчонкой»

- уметь: выразительно читать

Личностные:

- формирование навыков правильного, выразительного и сознательного чтения;

- формирование у обучающихся интереса к книге.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 16.04.2020                                                                                                                              Учитель: Давыдова Н.В.

Школа:  МКОУ СОШ №2                                                                                                             Студент: Камаева А.А., 46 гр.

Класс: 2 «А»                                                                                                                                    Методист: Галиуллина Н.К.

Урок: 3

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…»

Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся со стихотворением Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…»;  формирование и развитие навыка чтения.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: навыки выразительного чтения; творчество Э. Успенскго «Если был бы я девчонкой»

- уметь: выразительно читать

Личностные:

- формирование навыков правильного, выразительного и сознательного чтения;

- формирование у обучающихся интереса к книге.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация.

Челябинск, 2019

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Наглядный: показ презентации

1 мин

- Здравствуйте! Давайте проверим, у кого какое настроение. Послушайте, как мы будем это проверять. Те ребята у кого отличное настроение – похлопают в ладоши, а те, у кого настроение не совсем хорошее – потопают ногами. Итак, у кого хорошее настроение, а есть у кого не очень хорошее настроение? Спасибо.

- Я очень надеюсь, что те, у кого настроение не очень хорошее к концу урока будут в отличном настроении.

Приветствовать учителя, выполнять задачу, поставленную учителем

Хлопать в ладоши/топать ногами

Л: самоопределение

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, беседа

1 мин

- Давайте вспомним, какой раздел мы изучаем? Молодцы, все верно!

- Ребята, с каким писателем вы познакомились на прошлом уроке? И с каким его произведением?

- Итак, давайте проверим домашнее задание – выразительное чтение.

Отвечать на вопросы

- Мы изучаем раздел «И в шутку и всерьез».

- Мы познакомились с Эдуардом Успенским и его произведением «Чебурашка».

П: структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, беседа

Наглядный: показ видеозаписи

Наглядный: показ презентации

5 мин

- Ребята, предположите, чем же мы будем заниматься с вами на этом уроке. А поможет вам в этом подсказка на слайде, как вы думаете, что это?

«Если был бы я девчонкой…»

- Хорошо, ребята, вы правы. На сегодняшнем уроке мы продолжим изучать творчество детского писателя Эдуарда Успенского, можете сформулировать сегодняшнюю тему урока?

- Тема нашего урока: «Э. Успенский «Ели был бы я девчонкой…»

- Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок?

- Цель нашего урока: познакомиться с произведением Э. Успенского «Ели был бы я девчонкой…», выразительно читать.

- Составим план на урок.

- Продолжим изучать творчество Эдуарда Успенского.

- Это название произведения, которое мы будем изучать сегодня.

- Тема урока: «Э. Успенский «Ели был бы я девчонкой…»

- Цель: познакомиться с произведением Э. Успенского «Ели был бы я девчонкой…», выразительно читать.

- План:

1) Знакомство со стихотворением Успенского «Если был бы я девчонкой»

2) Научимся выразительно читать

3) Научимся анализировать стихотворения

Р: планирование

Л: установление причинно- следственных связей

Р: целеполагание

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

Наглядный: показ презентации

Словесный: слово учителя, беседа

Наглядный: показ презентации

Практический:

Задания в Р.Т.

Работа с учебником

13 мин

- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами прочитаем, почему Эдуард успенский назвал так свое стихотворение?

- Откройте учебник на стр. 144. Посмотрите на иллюстрацию на стр. 145. Что вы видите? И что этот мальчик делает?

- Вы все правы, и чтобы узнать, о чем же все-таки это стихотворение, его нужно прочитать.

- Прослушайте стихотворение, будьте внимательны и следите в учебнике за мной.

Первичная проверка понимания.
- Сейчас объединитесь с соседом по парте и обсудите, о чем же это стихотворение. Поделитесь своим вариантом с классом, кто желает?

- Ребята, а вы помогаете по дому своим мамам или бабушкам? Что вы делаете?

- Какие вы молодцы, правильно, что вы помогаете своим мамам и бабушкам в уборке!

- Как вы можете охарактеризовать этого мальчика? Какой он?

- Ребята, а кто-нибудь из вас задумывался о том, что мальчик вовсе и не помогает своей маме?

- Почему можно сделать такой вывод?

- Давайте прочитаем стихотворение еще раз. Начиная с 1-го ряда по цепочке, по одному предложению.

- Итак, как вы считаете, почему же мальчик хочет быть девочкой? И помогает ли он маме на самом деле?

Отвечать на вопросы

- Наверное, про того, кто представляет себе то, как он был бы девочкой.

- Мы видим мальчика. Он наводит уборку.

- Это стихотворение о том, как мальчик думал, что было бы если бы он стал девчонкой.

- Да, помогаем. Пыль вытираем, пылесосим ковер, моем посуду.

- Я задумывался.

- Потому что пишет автор, что мальчик только думает об этом, а не делает.

- Хочет быть девочкой. Чтобы помогать маме.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

К: постановка вопросов

Л: построение логической цепочки рассуждений

Л: выдвижение гипотез и их обоснование

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Динамическая пауза

1 мин

Физминутка (видео) разминка для глаз 

Р: саморегуляция

V. Первичноезакреплениевовнешнейречи

Словесный: слово учителя

Работа с учебником

7 мин

- Ребята, почему же мальчик мечтает стать девочкой?

- Объединитесь с соседом по парте и ответьте на вопрос, какие чувства передает это стихотворение: грусть, радость или веселье. Какие чувства передает это стихотворение по вашему мнению?

- Еще один вопрос, можно ли назвать это стихотворение юмористическим и почему? Также на обсуждение в парах. Какой ответ вы можете дать?

- Хочет стать девочкой, чтобы помогать маме по дому.

- Стихотворение передают чувства веселья, потому что мальчик представляет себя девочкой и грусти, что на самом деле он не помогает маме.

- Стихотворение можно назвать юмористическим, потому что сначала мы думаем о том, какой мальчик молодец, в итоге заканчивается другим.

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя, беседа

Наглядный: показ презентации

9 мин

- Прочитайте стихотворение и выпишите, что сделал бы мальчик, если бы стал девчонкой?

- Сейчас обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, чтобы проверить правильно ли выполнил задание ваш сосед, внимательно посмотрите на стихотворение, а затем на то, что написал ваш сосед.

Отвечать на вопросы

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: коррекция

VII. Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя, беседа

Наглядный: показ презентации

1 мин

- Давайте еще раз вспомним, о чем стихотворение?

- А нужно ли хотеть стать девочкой, что помогать маме?

- А вы помогаете маме? Что вы делаете?

- Итак, сделаем вывод. Чтобы помогать маме, не нужно придумывать отговорки, и не важно, мальчик вы или девочка, мы должны им помогать, хоть и самую малость, ведь мама подарила нам жизнь и мы должны о ней хоть как то заботиться.

- О том, что мальчик хотел бы быть девочкой, чтобы помогать маме.

- Нет, потому что маме нужно помогать в любом случае.

- Да, помогаем убираться…

Л: смыслообразование

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

VIII. Рефлексиядеятельности (попродукту)

Словесный: слово учителя, беседа

Наглядный: показ презентации

2 мин

- Ребята, какая была тема нашего урока?

- Какую цель мы оставили на сегодняшний урок перед собой? Была ли достигнута цель поставленная перед нами?

- Ребята, я хочу узнать у вас, какое у вас настроение, улучшилось оно или нет, для вспомните начало урока, и теперь у кого хорошее настроение – хлопают, а у кого нехорошее – топают.

- «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…»

- Познакомиться с этим произведением, прочитать его. Да, поставленной цели мы достигли.

Выполнять поставленную учителем задачу

Записывать домашнее задание

Р: оценка деятельности

Задания для дистанционного обучения:

  1. Прочитать произведение
  2. Прочитать выразительно через голосовое сообщение

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Конспект урока на тему"Моря, реки озёра России" (УМК"Школа России"4 класс)

Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с морями, озерами и реками на территории России. Планируемые результаты Предметные:     ·        ...

Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс...

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...