Конспект урока "Если был бы я девчонкой" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся со стихотворением Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…»; формирование и развитие навыка чтения.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: навыки выразительного чтения; творчество Э. Успенскго «Если был бы я девчонкой»
- уметь: выразительно читать
Личностные:
- формирование навыков правильного, выразительного и сознательного чтения;
- формирование у обучающихся интереса к книге.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Если был бы я девчонкой" 2 класс "Школа России" | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.04.2020 Учитель: Давыдова Н.В.
Школа: МКОУ СОШ №2 Студент: Камаева А.А., 46 гр.
Класс: 2 «А» Методист: Галиуллина Н.К.
Урок: 3
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…»
Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся со стихотворением Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…»; формирование и развитие навыка чтения.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: навыки выразительного чтения; творчество Э. Успенскго «Если был бы я девчонкой»
- уметь: выразительно читать
Личностные:
- формирование навыков правильного, выразительного и сознательного чтения;
- формирование у обучающихся интереса к книге.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация.
Челябинск, 2019
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Наглядный: показ презентации | 1 мин | - Здравствуйте! Давайте проверим, у кого какое настроение. Послушайте, как мы будем это проверять. Те ребята у кого отличное настроение – похлопают в ладоши, а те, у кого настроение не совсем хорошее – потопают ногами. Итак, у кого хорошее настроение, а есть у кого не очень хорошее настроение? Спасибо. - Я очень надеюсь, что те, у кого настроение не очень хорошее к концу урока будут в отличном настроении. | Приветствовать учителя, выполнять задачу, поставленную учителем Хлопать в ладоши/топать ногами | Л: самоопределение |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, беседа | 1 мин | - Давайте вспомним, какой раздел мы изучаем? Молодцы, все верно! - Ребята, с каким писателем вы познакомились на прошлом уроке? И с каким его произведением? - Итак, давайте проверим домашнее задание – выразительное чтение. | Отвечать на вопросы - Мы изучаем раздел «И в шутку и всерьез». - Мы познакомились с Эдуардом Успенским и его произведением «Чебурашка». | П: структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: показ видеозаписи Наглядный: показ презентации | 5 мин | - Ребята, предположите, чем же мы будем заниматься с вами на этом уроке. А поможет вам в этом подсказка на слайде, как вы думаете, что это? «Если был бы я девчонкой…» - Хорошо, ребята, вы правы. На сегодняшнем уроке мы продолжим изучать творчество детского писателя Эдуарда Успенского, можете сформулировать сегодняшнюю тему урока? - Тема нашего урока: «Э. Успенский «Ели был бы я девчонкой…» - Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок? - Цель нашего урока: познакомиться с произведением Э. Успенского «Ели был бы я девчонкой…», выразительно читать. - Составим план на урок. | - Продолжим изучать творчество Эдуарда Успенского. - Это название произведения, которое мы будем изучать сегодня. - Тема урока: «Э. Успенский «Ели был бы я девчонкой…» - Цель: познакомиться с произведением Э. Успенского «Ели был бы я девчонкой…», выразительно читать. - План: 1) Знакомство со стихотворением Успенского «Если был бы я девчонкой» 2) Научимся выразительно читать 3) Научимся анализировать стихотворения | Р: планирование Л: установление причинно- следственных связей Р: целеполагание П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: показ презентации Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: показ презентации Практический: Задания в Р.Т. Работа с учебником | 13 мин | - Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами прочитаем, почему Эдуард успенский назвал так свое стихотворение? - Откройте учебник на стр. 144. Посмотрите на иллюстрацию на стр. 145. Что вы видите? И что этот мальчик делает? - Вы все правы, и чтобы узнать, о чем же все-таки это стихотворение, его нужно прочитать. - Прослушайте стихотворение, будьте внимательны и следите в учебнике за мной. Первичная проверка понимания. - Ребята, а вы помогаете по дому своим мамам или бабушкам? Что вы делаете? - Какие вы молодцы, правильно, что вы помогаете своим мамам и бабушкам в уборке! - Как вы можете охарактеризовать этого мальчика? Какой он? - Ребята, а кто-нибудь из вас задумывался о том, что мальчик вовсе и не помогает своей маме? - Почему можно сделать такой вывод? - Давайте прочитаем стихотворение еще раз. Начиная с 1-го ряда по цепочке, по одному предложению. - Итак, как вы считаете, почему же мальчик хочет быть девочкой? И помогает ли он маме на самом деле? | Отвечать на вопросы - Наверное, про того, кто представляет себе то, как он был бы девочкой. - Мы видим мальчика. Он наводит уборку. - Это стихотворение о том, как мальчик думал, что было бы если бы он стал девчонкой. - Да, помогаем. Пыль вытираем, пылесосим ковер, моем посуду. - Я задумывался. - Потому что пишет автор, что мальчик только думает об этом, а не делает. - Хочет быть девочкой. Чтобы помогать маме. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками К: постановка вопросов Л: построение логической цепочки рассуждений Л: выдвижение гипотез и их обоснование П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
Динамическая пауза | 1 мин | Физминутка (видео) разминка для глаз | Р: саморегуляция | |
V. Первичноезакреплениевовнешнейречи Словесный: слово учителя Работа с учебником | 7 мин | - Ребята, почему же мальчик мечтает стать девочкой? - Объединитесь с соседом по парте и ответьте на вопрос, какие чувства передает это стихотворение: грусть, радость или веселье. Какие чувства передает это стихотворение по вашему мнению? - Еще один вопрос, можно ли назвать это стихотворение юмористическим и почему? Также на обсуждение в парах. Какой ответ вы можете дать? | - Хочет стать девочкой, чтобы помогать маме по дому. - Стихотворение передают чувства веселья, потому что мальчик представляет себя девочкой и грусти, что на самом деле он не помогает маме. - Стихотворение можно назвать юмористическим, потому что сначала мы думаем о том, какой мальчик молодец, в итоге заканчивается другим. | П: смысловое чтение как осмысление цели чтения |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: показ презентации | 9 мин | - Прочитайте стихотворение и выпишите, что сделал бы мальчик, если бы стал девчонкой? - Сейчас обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, чтобы проверить правильно ли выполнил задание ваш сосед, внимательно посмотрите на стихотворение, а затем на то, что написал ваш сосед. | Отвечать на вопросы | П: поиск и выделение необходимой информации Р: коррекция |
VII. Включение в систему знаний Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: показ презентации | 1 мин | - Давайте еще раз вспомним, о чем стихотворение? - А нужно ли хотеть стать девочкой, что помогать маме? - А вы помогаете маме? Что вы делаете? - Итак, сделаем вывод. Чтобы помогать маме, не нужно придумывать отговорки, и не важно, мальчик вы или девочка, мы должны им помогать, хоть и самую малость, ведь мама подарила нам жизнь и мы должны о ней хоть как то заботиться. | - О том, что мальчик хотел бы быть девочкой, чтобы помогать маме. - Нет, потому что маме нужно помогать в любом случае. - Да, помогаем убираться… | Л: смыслообразование К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
VIII. Рефлексиядеятельности (попродукту) Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: показ презентации | 2 мин | - Ребята, какая была тема нашего урока? - Какую цель мы оставили на сегодняшний урок перед собой? Была ли достигнута цель поставленная перед нами? - Ребята, я хочу узнать у вас, какое у вас настроение, улучшилось оно или нет, для вспомните начало урока, и теперь у кого хорошее настроение – хлопают, а у кого нехорошее – топают. | - «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» - Познакомиться с этим произведением, прочитать его. Да, поставленной цели мы достигли. Выполнять поставленную учителем задачу Записывать домашнее задание | Р: оценка деятельности |
Задания для дистанционного обучения:
- Прочитать произведение
- Прочитать выразительно через голосовое сообщение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....
Конспект урока на тему"Моря, реки озёра России" (УМК"Школа России"4 класс)
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с морями, озерами и реками на территории России. Планируемые результаты Предметные: · ...
Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс
Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс...
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...