Конспект урока Драгунский "Тайное становится явным" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Камаева Анастасия Андреевна

Цели деятельности учителя: знакомство с биографией Виктора Драгунского и его произведением «Тайное становится явным»

Планируемые  результаты

Предметные:

·        знать: биографию В. Драгунского;

·        уметь: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам;

 

Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.

 

 

Тип урока: урок «открытия нового знания»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:27.04.2020

Школа: МКОУ СОШ №2  

Класс: 2 «А»

Урок: 4

                                                Учитель: Давыдова Н.В.

 Студент: КАмаева А.А., 46 гр.

                                                     Методист: Галиуллина Н.К.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным»

Цели деятельности учителя: знакомство с биографией Виктора Драгунского и его произведением «Тайное становится явным»

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать: биографию В. Драгунского;
  • уметь: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Оборудование: программа: Учебник «Литературное чтение»  2класс, 2 часть («Школа России»);  презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, какое у вас настроение?

- У меня и у вас хорошее настроение, значит,  все у нас получится.

- Здравствуйте!

Готовить рабочее место, настраиваться на работу.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

3 мин

- Какой раздел по литературе мы с вами сейчас проходим?

- Давайте вспомним, с какими авторами мы с вами уже познакомились, и какие их произведения мы прочитали.  Посмотрите на слайд, соотнеси те автора и произведение.

- Молодцы ребята! И сегодня мы с вами познакомимся с последним автором из этого раздела и его произведением.

- Эпиграфом нашего урока будут слова испанского писателя Сервантеса «Правда всегда поднимается над ложью, как масло над водой».

- Прочитайте.

- Как вы понимаете смысл данного высказывания?

- Верно! Составьте из набора слов выражение. Явным, тайное, все, становится.

- Молодцы! Сегодня мы познакомимся с произведением Виктора Драгунского «Тайное становится явным».

- И в шутку и в серьез

- Б. Заходер – Товарищам детям, Песенки Винни-Пуха

Э. Успенский – Чебурашка, Память

В. Берестов – Знакомый, Кисточка

И. Токмакова – Плим, В чудной стране

Г. Остер – Будем знакомы

- То, что правду нельзя долго скрывать, она все равно стоит выше лжи, и что-то утаить никогда, не получится

- Все тайное становится явным

П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

IП. остановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

3мин

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель мы можем поставить на урок?

- В. Драгунский «Тайное становится явным»

- Познакомиться биографией Драгунского и его произведением «Тайное становится явным»

- План:

1. Познакомиться с биографией автора

2. Познакомиться с произведением

3. Ответить на вопросы по произведению

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

7 мин

Драгунский Виктор Юзефович (30 ноября 1913г. — 6 мая 1972г.) 

советский актёр и писатель-прозаик, автор популярных рассказов для детей.

Виктор Драгунский родился в Нью-Йорке, в семье эмигрантов из России. Вскоре родители вернулись на родину и обосновались в Гомеле. Во время войны отец Виктора умер от тифа. В 1925 году семья переехала в Москву.

Виктор рано начал работать, чтобы обеспечить себе пропитание.

В 16 лет он уже работал токарем, затем шорником, даже был лодочником, катал на лодке людей по Москве-реке у Нескучного сада.

 Но больше всего на свете Виктора манил театр, цирк, эстрада, возможность веселить, радовать людей.

Он организовывал небольшие театральные группы. Артисты в них пели, танцевали, разыгрывали сценки.

В этих группах Драгунский был автором маленьких пьес, актёром, режиссёром.

- Виктор Драгунский признавался, что, глядя, как зрители, особенно дети, получают удовольствие от клоунов, ему больше всего хотелось быть клоуном.

Но ведь зрители смеются не только над смешной внешностью клоунов, но и над тем, что они делают на манеже, и прежде всего над тем, что они говорят.

- Самое главное придумывать весёлый и умный текст для клоунов. Вот этим-то и занимался Виктор Драгунский. Он писал репризы (так называется текст для клоунов), эстрадные сценки, песни.

- В детской литературе Драгунский известен, как автор серии замечательных произведений под общим названием «Денискины рассказы».

Главным героем всех историй является мальчуган по имени Дениска. Кстати, сына Драгунского тоже зовут Дениской.

- Виктору Драгунскому было без малого почти пятьдесят, когда стали выходить его книжки для детей.

- Все рассказы разные: над одними смеёмся до слёз, над другими задумываемся, грустим.

- Рассказ, с которым мы познакомимся называется «Тайное становится явным».

- Я думаю, что у вас появилось желание прочитать это произведение.

-  О чём может идти речь в этом произведении, судя по названию?

- Что значит тайное становится явным?

- Чем закончится рассказ?

Слушают биографию Драгунского.

- О какой-то тайне, которая в конце концов раскроется

- Тайна раскроется

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: свободное восприятие текста художественного стиля

Динамическая пауза

Физминутка

Выполняют зарядку

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебныйдиалог

Практический: выполнение физ. упражнений, чтение учащихся

Наглядный: учебная презентация

8 мин

- Но прежде давайте разберём некоторые слова, которые встретятся в этом рассказе.

- Какой словарь надо открыть, чтобы узнать значение слов?

Как им пользоваться?

- Что такое тайна?

- Назовите синоним к слову тайна.

-Что значит «тайное»?

- Явное?

- Толковый словарь

- Найти значение слова по первой букве. Слова в словаре располагаются в алфавитном порядке

Дети высказывают мнения.

1. Нечто скрываемое от других, известное не всем;

2. нечто неразгаданное, ещё не познанное;

3. скрытая причина чего-нибудь.

- Секрет

Тайное - секретный, потайной, скрытый, затаённый.

- Открытое, откровенное

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: чтение учащихся

Словесный: учебный диалог

10 мин

- Сейчас, мы будем читать рассказ по абзацу.

Читают произведение.

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: чтение учащихся

5мин

- Понравился вам рассказ?

- Совпали ли ваши мнения до и после прочтения рассказа?

- В каких словах выражена главная мысль рассказа?

- Какой фрагмент рассказа вам показался самым весёлым; неожиданным?

- Сочувствуете ли вы кому-нибудь из героев рассказа? Почему?

- Что однажды услышал Денис от мамы, и как мама объяснила свои слова?

-  Как мама уговаривала Дениску есть кашу? Что она ему предложила?

-  Что испытывал Дениска, когда экспериментировал с кашей?

-  Правда ли Дениска «потерял сознание» и поэтому выплеснул кашу на улицу?

- Да/нет

- Да

- Тайное становится явным

- Когда она выплеснул кашу, а она попала на милиционера

- Да, маме, потому что она не признался ей сразу и обманул ее

- «Тайное становится явным»

- Мама предложила Дениске сходить в Кремль

- Чувство обиды, досады

- Нет, он соврал

П: поиск и выделение необходимой информации

П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

3 мин

- Какая была тема урока?

- Какие цели были поставлены на урок?

- Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я: сумел...

- В. Драгунский «Тайное становится явным»

- Познакомились с биографией Драгунского и его произведением

П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Задания для дистанционного обучения:

  1. Познакомиться с биографией Драгунского через презентацию.
  2. Прочитать произведение «Тайное становится явным».
  3. Записать выразительное чтение любого абзаца на голосовое сообщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Моря, озера и реки России" (4 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" + презентация к уроку...

Конспект урока окружающего мира «Основной закон России и права человека» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о государственном устройстве нашей страны; Основном законе России – Конституции; правах человека и ребёнка.Планируемые результаты:Предметные...

Конспект урока окружающего мира "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)

           Цели деятельности учителя:·        формирование знаний о Конституции РФ;·...

Конспект урока окружающего мира "Проект. Города России" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о городах России; Планируемые результаты Предметные:знать особенности городов России;уметь анализировать и делать выводы.Личностные:...

Конспект урока по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о древних городах Золотого кольца России.Планируемые результатыПредметные:знать:историю создания древних русских городов;достопримечательности...

Конспект урока по теме "Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные: ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о карте.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое карта и приёмы чтения карты;- знать отличие глобуса от карты...