Конспект урока Драгунский "Тайное становится явным" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с биографией Виктора Драгунского и его произведением «Тайное становится явным»
Планируемые результаты
Предметные:
· знать: биографию В. Драгунского;
· уметь: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам;
Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока Драгунский "Тайное становится явным" 2 класс "Школа России" | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:27.04.2020 Школа: МКОУ СОШ №2 Класс: 2 «А» Урок: 4 | Учитель: Давыдова Н.В. Студент: КАмаева А.А., 46 гр. Методист: Галиуллина Н.К. |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным»
Цели деятельности учителя: знакомство с биографией Виктора Драгунского и его произведением «Тайное становится явным»
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: биографию В. Драгунского;
- уметь: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование: программа: Учебник «Литературное чтение» 2класс, 2 часть («Школа России»); презентация.
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! - Ребята, какое у вас настроение? - У меня и у вас хорошее настроение, значит, все у нас получится. | - Здравствуйте! Готовить рабочее место, настраиваться на работу. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 3 мин | - Какой раздел по литературе мы с вами сейчас проходим? - Давайте вспомним, с какими авторами мы с вами уже познакомились, и какие их произведения мы прочитали. Посмотрите на слайд, соотнеси те автора и произведение. - Молодцы ребята! И сегодня мы с вами познакомимся с последним автором из этого раздела и его произведением. - Эпиграфом нашего урока будут слова испанского писателя Сервантеса «Правда всегда поднимается над ложью, как масло над водой». - Прочитайте. - Как вы понимаете смысл данного высказывания? - Верно! Составьте из набора слов выражение. Явным, тайное, все, становится. - Молодцы! Сегодня мы познакомимся с произведением Виктора Драгунского «Тайное становится явным». | - И в шутку и в серьез - Б. Заходер – Товарищам детям, Песенки Винни-Пуха Э. Успенский – Чебурашка, Память В. Берестов – Знакомый, Кисточка И. Токмакова – Плим, В чудной стране Г. Остер – Будем знакомы - То, что правду нельзя долго скрывать, она все равно стоит выше лжи, и что-то утаить никогда, не получится - Все тайное становится явным | П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
IП. остановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 3мин | - Сформулируйте тему урока. - Какую цель мы можем поставить на урок? | - В. Драгунский «Тайное становится явным» - Познакомиться биографией Драгунского и его произведением «Тайное становится явным» - План: 1. Познакомиться с биографией автора 2. Познакомиться с произведением 3. Ответить на вопросы по произведению | П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 7 мин | Драгунский Виктор Юзефович (30 ноября 1913г. — 6 мая 1972г.) советский актёр и писатель-прозаик, автор популярных рассказов для детей. Виктор Драгунский родился в Нью-Йорке, в семье эмигрантов из России. Вскоре родители вернулись на родину и обосновались в Гомеле. Во время войны отец Виктора умер от тифа. В 1925 году семья переехала в Москву. Виктор рано начал работать, чтобы обеспечить себе пропитание. В 16 лет он уже работал токарем, затем шорником, даже был лодочником, катал на лодке людей по Москве-реке у Нескучного сада. Но больше всего на свете Виктора манил театр, цирк, эстрада, возможность веселить, радовать людей. Он организовывал небольшие театральные группы. Артисты в них пели, танцевали, разыгрывали сценки. В этих группах Драгунский был автором маленьких пьес, актёром, режиссёром. - Виктор Драгунский признавался, что, глядя, как зрители, особенно дети, получают удовольствие от клоунов, ему больше всего хотелось быть клоуном. Но ведь зрители смеются не только над смешной внешностью клоунов, но и над тем, что они делают на манеже, и прежде всего над тем, что они говорят. - Самое главное придумывать весёлый и умный текст для клоунов. Вот этим-то и занимался Виктор Драгунский. Он писал репризы (так называется текст для клоунов), эстрадные сценки, песни. - В детской литературе Драгунский известен, как автор серии замечательных произведений под общим названием «Денискины рассказы». Главным героем всех историй является мальчуган по имени Дениска. Кстати, сына Драгунского тоже зовут Дениской. - Виктору Драгунскому было без малого почти пятьдесят, когда стали выходить его книжки для детей. - Все рассказы разные: над одними смеёмся до слёз, над другими задумываемся, грустим. - Рассказ, с которым мы познакомимся называется «Тайное становится явным». - Я думаю, что у вас появилось желание прочитать это произведение. - О чём может идти речь в этом произведении, судя по названию? - Что значит тайное становится явным? - Чем закончится рассказ? | Слушают биографию Драгунского. - О какой-то тайне, которая в конце концов раскроется - Тайна раскроется | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: свободное восприятие текста художественного стиля |
Динамическая пауза | Физминутка | Выполняют зарядку | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебныйдиалог Практический: выполнение физ. упражнений, чтение учащихся Наглядный: учебная презентация | 8 мин | - Но прежде давайте разберём некоторые слова, которые встретятся в этом рассказе. - Какой словарь надо открыть, чтобы узнать значение слов? Как им пользоваться? - Что такое тайна? - Назовите синоним к слову тайна. -Что значит «тайное»? - Явное? | - Толковый словарь - Найти значение слова по первой букве. Слова в словаре располагаются в алфавитном порядке Дети высказывают мнения. 1. Нечто скрываемое от других, известное не всем; 2. нечто неразгаданное, ещё не познанное; 3. скрытая причина чего-нибудь. - Секрет Тайное - секретный, потайной, скрытый, затаённый. - Открытое, откровенное | П: смысловое чтение как осмысление цели чтения |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: чтение учащихся Словесный: учебный диалог | 10 мин | - Сейчас, мы будем читать рассказ по абзацу. | Читают произведение. | П: смысловое чтение как осмысление цели чтения |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: чтение учащихся | 5мин | - Понравился вам рассказ? - Совпали ли ваши мнения до и после прочтения рассказа? - В каких словах выражена главная мысль рассказа? - Какой фрагмент рассказа вам показался самым весёлым; неожиданным? - Сочувствуете ли вы кому-нибудь из героев рассказа? Почему? - Что однажды услышал Денис от мамы, и как мама объяснила свои слова? - Как мама уговаривала Дениску есть кашу? Что она ему предложила? - Что испытывал Дениска, когда экспериментировал с кашей? - Правда ли Дениска «потерял сознание» и поэтому выплеснул кашу на улицу? | - Да/нет - Да - Тайное становится явным - Когда она выплеснул кашу, а она попала на милиционера - Да, маме, потому что она не признался ей сразу и обманул ее - «Тайное становится явным» - Мама предложила Дениске сходить в Кремль - Чувство обиды, досады - Нет, он соврал | П: поиск и выделение необходимой информации П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 3 мин | - Какая была тема урока? - Какие цели были поставлены на урок? - Выберите и продолжите любое предложение. • На сегодняшнем уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за... • После урока мне захотелось... • Сегодня я: сумел... | - В. Драгунский «Тайное становится явным» - Познакомились с биографией Драгунского и его произведением | П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Задания для дистанционного обучения:
- Познакомиться с биографией Драгунского через презентацию.
- Прочитать произведение «Тайное становится явным».
- Записать выразительное чтение любого абзаца на голосовое сообщение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Моря, озера и реки России" (4 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" + презентация к уроку...
Конспект урока окружающего мира «Основной закон России и права человека» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о государственном устройстве нашей страны; Основном законе России – Конституции; правах человека и ребёнка.Планируемые результаты:Предметные...
Конспект урока окружающего мира "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя:· формирование знаний о Конституции РФ;·...
Конспект урока окружающего мира "Проект. Города России" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о городах России; Планируемые результаты Предметные:знать особенности городов России;уметь анализировать и делать выводы.Личностные:...
Конспект урока по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о древних городах Золотого кольца России.Планируемые результатыПредметные:знать:историю создания древних русских городов;достопримечательности...
Конспект урока по теме "Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные: ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о карте.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое карта и приёмы чтения карты;- знать отличие глобуса от карты...