Конспект урока по литературному чтению "И.А.Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…", УМК "Перспектива", 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Предметные:
- формировать представление об основной идее произведения;
- уметь: задавать вопросы по содержанию текста.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 23.04.2020 Школа: МБОУ "Беловская сош" Класс: 4 Кабинет: | ФИО учителя: Черных Н.Н. ФИ студента: Михайленко Яна ФИО методиста: Солопова Т.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: «И.А.Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…»
Цели деятельности учителя: знакомство с новым литературным произведением "Гаснет вечер, даль синеет…".
Предметные:
- формировать представление об основной идее произведения;
- уметь: задавать вопросы по содержанию текста.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: презентация Power Point 97-2003, раздаточный материал, учебник по литературному чтению 4 класс 2 часть УМК "Перспектива"
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. -Покажите, как вы съеживаетесь, когда вам холодно. Покажите, как вы забиваете гвоздь. Покажите, как вы радуетесь, когда получаете пятерку. -Я надеюсь, что с такой же улыбкой на лице пройдет наш урок литературного чтения. -Хорошо. Можем начинать наш урок. | Здороваются Садятся на места Настраиваются на урок | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог Практический: работа у доски Словесный: учебный диалог | 5-7 мин | -Отгадайте загадку Зимой бело, -Правильно. А частью чего является поле? -Скажите, с биографией какого автора я просила вас познакомиться дома? -Давайте проверим, как вы подготовились дома. Прошу к доске, пересказать биографию. Обобщение Он прожил 83 года. Родился в 1870-м году и происходил из старинного дворянского рода. Детство он провёл в дворянской усадьбе на хуторе Бутырки, неподалёку от города Ельца. Именно здесь пробудилась поэзия в душе Бунина, ведь летом вокруг небогатой, запущенной усадьбы расстилалось море зелени – хлеба, травы, цветы … Зимой хутор тонул в снегах. И всё было пропитано духом Пушкина, так как мать Бунина постоянно читала детям стихи великого поэта «певуче и медленно на старомодный лад». Отец говорил маленькому Ивану, что жить надо поближе к природе, любить родные поля, солнце, небо. Счастье – по Бунину – это полное слияние с природой. Тогда ты свободен. Себя он относил к числу счастливых, так как вместе с крестьянскими ребятишками из ближайшей деревни он бывал в ночном (дети уже знают что это), разглядывая ночное небо, слушая звуки ночи, вдыхая аромат трав… -О чем писал стихотворения Иван Бунин? -Свяжите этого автора с загадкой, которая была начале урока? | Это поле Частью природы С биографией Ивана Алексеевича Бунина Несколько человек выступают у доски О природе Его стихотворение посвящено полю | Р: формировать умение выполнять учебное задание; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: работа с экраном | 4 мин | -Верно. Откройте учебник на странице 123 и скажите, какая будет тема урока. -Какие цели перед сбой поставим? | И.А.Бунин. «Гаснет вечер, даль синеет…» -познакомиться с новым произведением Бунина «Гаснет вечер, даль синеет…» -научиться задавать вопросы по содержанию | Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; |
IV. Открытие детьми нового знания Словесный: учебный диалог Практический: работа с учебником Словесный: учебный диалог | 15 мин | -итак, давайте откроем учебники на странице 122. Сейчас я включу видео- фрагмент с прочтением этого стихотворения, а вы внимательно следите за текстом. -Какие картины вы представили, когда диктор читал стихотворение? -Какие краски, запахи представляли? -Какие чувства пробуждает у вас это стихотворение? - Стихотворение не имеет названия. Как бы вы его назвали? Почему? - Подтвердите словами текста, что это «летний вечер» - Почему поэт делит стихотворение на две строфы? - Прочитайте первые 4 строки и вслушайтесь в звучание этих строк. -Какой звук повторяется чаще всего? - Есть ли в этих строках метафоры? Назовите их. -Прочитайте следующие 6 строк. Что вы заметили? -Я вижу, что вы устали, давайте немного отдохнем Видеофрагмент | Слушают стихотворение Высказывают свое мнение Любовь к природе, родному краю Высказывают свое мнение «… зацветает белая гречиха», «…Тёплый ветер веет…» Наступление вечера и наступление ночи Звук с. Когда его произносишь, представляешь как колоски на поле («ниве») шевелятся под дуновением лёгкого ветерка Гаснет вечер, даль синеет, После каждой фразы стоит знак многоточия. Автор, как бы, чувствует запах мёда и замирает, слышит звон колоколов перед вечерней службой в церкви и останавливается, прислушивается, а из рощи доносится кукование кукушки и, быть может, он считает сколько раз она прокукует. | К: участвовать в обсуждениях П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме К: участвовать в обсуждениях Р: выполнять действия в устной и письменной форме. |
V. Первичное закрепление Практический: работа с учебником Словесный: учебный диалог | 7мин | -Я предлагаю вам прочитать это стихотворение по цепочке -Не забывайте показывать интонацией настроение стихотворения. - Какое чувство охватило автора, когда он писал эти строки? - Каким средством Бунин передаёт это чувство в произведении? - Что должны мы передать при чтении 2 строфы? Одинаково ли будем читать обе строфы? Обратите внимание: Какое средство выразительности объединяет строфы? Для чего автор его использует? | Читают стихотворение по цепочке Чувство счастья Восклицанием Покой вечера Повтор Автор подчёркивает основную мысль произведения: «Счастливы те, кто, когда гаснет вечер в степи, сливаются с природой» | К: участвовать в обсуждениях, работая в группе; стремиться договариваться, приходить к общему решению Р: выполнять действия в устной и письменной форме. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: учебный диалог Практический: работа с учебником
| 5-6 мин | -Итак, вы сейчас еще раз самостоятельно, про себя прочитаете стихотворение и подготовитесь к выразительному чтению. У вас 3 минуты. -Итак, давайте проверим, как вы подготовились к выразительному чтению. -Кто хочет прочитать? | Читают стихотворение самостоятельно Несколько человек читают вслух | П: ориентироваться в своей системе знаний |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: работа с раздаточным материалом, работа в группах | 5 мин | -Сейчас я предлагаю вам выполнить интересное задание в группах. -Я раздала листочки, на которых вы, посовещавшись в группе, должны написать вопросы по тексту другой группе. Потом каждая группа задаст свои вопросы, а остальные ребята ответят на них. Можете приступать, у вас 3 минуты. -Давайте проверим. 1 группа читает 1 вопрос, все остальные отвечают на него. -Теперь вторая группа задает свой вопрос, остальные отвечают и т.д. | Работают в группах Составляют вопросы к тексту Задают друг другу вопросы | П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи |
III. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог | 3 мин | -Наш урок подошел к концу, вы большие молодцы, мы сделали большую работу. -Скажите, как звучала тема нашего урока? -Какие цели перед собой ставили? -Достигли поставленных целей? -Вы работали в группах. Выберите одного представителя, который поставит отметки за урок. -Какие отметки вы поставили? -Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этой работой. Спасибо за урок. | И.А.Бунин. «Гаснет вечер, даль синеет…» -познакомиться с новым произведением Бунина «Гаснет вечер, даль синеет…» -научиться задавать вопросы по содержанию Да Оценивают свою деятельность и деят-ть одноклассников | Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению "В гостях у колокольчиков: звучащие стихи" 1 класс
конспект урока по литературному чтению "В гостях у колокольчиков: звучащие стихи" 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по литературному чтению "Оценка достижений" по разделу "Русские писатели" - 2 класс
Конспект урока по литературному чтению по теме "Оценка достижений" по разделу "Русские писатели" - 2 класс Школа России ФГОС. Показана групповая работа и работа в парах. Итогом является тест по раздел...
Конспект урока по литературному чтению. М.М. Пришвин. Ребята и утята. 2 класс.
Конспект урока по литературному чтению. М.М. Пришвин. Ребята и утята. 2 класс....
Конспект урока по литературному чтению по теме "Произведения Л.Н.Толстого" 3 класс
Урок разработан по программе "21 век" ...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Сказка о Воробье Воробеиче" 3 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Сказка о Воробье Воробеиче" 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению "И.С. Никитин «Вечер ясен и тих…", УМК "Перспектива", 4 класс
Предметные:формировать представление об основной идее произведения;уметь: находить в тексте художественные средства языка. Личностные:принимать и осваивать...
Презентация. 4 класс презентация «Стихи о природе» И. Бунин. «Гаснет вечер, даль синеет…», «Детство"
Презентация к уроку по литературному чтению, 4 класс...