Методическая разработка урока по литературному чтению
методическая разработка по чтению (2 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению для 2 класса на тему: «Сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие. Обобщение по теме «Сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока литературного чтения

Тема: «Сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие. Обобщение по теме «Сказки»

Тип: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», повторить сказки А.С.Пушкина.

Планируемые результаты

Предметные:

- осуществлять поиск необходимой информации в тексте;

- формировать умение определять значение слов и обосновывать свое мнение;

- сравнивать героев произведения;

- формировать у детей умение выразительно и вдумчиво читать отрывки из сказок;

- формировать умение ориентироваться в содержании прочитанного текста

Метапредметные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- работать по коллективно составленному плану в группах;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- выполнять самопроверку учебного задания;

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос.

Личностные:

- уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Ресурсы урока:

- учебник Л.Ф.Климановой «Литературное чтение»;

- презентация к уроку;

- индивидуальные карточки;

- раздаточный материал для работы в группах;

- видеозапись отрывков из сказок А.С.Пушкина;

- иллюстрация моря на доске.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

1. Эмоциональный настрой.

Учитель предлагает детям улыбнуться друг другу, чтобы начать урок в хорошем настроении.

2. Сообщение темы и цели урока.

На экране появляется изображение дуба с героями из сказок А.С.Пушкина.

Учащиеся улыбаются друг другу и рассаживаются на места.

Дети определяют тему урока и ставят перед собой цель.

Актуализация необходимых знаний

Учитель проверяет, насколько хорошо учащиеся знают биографию А.С.Пушкина.

Учитель называет факты биографии А.С.Пушкина (см. приложение №1).

Учитель сообщает детям, что дальнейшее выполнение заданий будет в группах.

Если утверждение верное, то учащиеся поднимают зелёную карточку, если нет – красную.

Дети перечисляют сказки, написанные А.С.Пушкиным.

Учащиеся называют правила работы в группах.

Организация познавательной деятельности

1. Повторение сказок А.С.Пушкина.

Учитель предлагает детям выполнить первое задание в группах.

На экране звучат фрагменты из сказок А.С.Пушкина.

Учитель просит проверить правильность выполнения задания (правильный ответ появляется на экране).

За правильно выполненное задание учитель раздаёт каждой команде деталь пазла.

2.Характеристика героев литературного произведения.

Учитель просит детей назвать главных героев сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».

Учитель предлагает детям выполнить второе задание в группах.

Сообщает о том, что детям необходимо дать характеристику героям произведения.

Учитель просит проверить правильность выполнения задания (правильный ответ появляется на экране).

Учитель предлагает детям открыть учебник и доказать словами из текста, что они правильно определили качества героев (см.приложение №8).

За правильно выполненное задание учитель раздаёт каждой команде деталь пазла.

3. Физкультминутка (см. приложение №4)

4. Словарная работа.

Учитель предлагает детям выполнить третье задание в группах (см.приложение №5)

Учитель проверяет, насколько хорошо ученики помнят значения устаревших слов, которые встретились в сказке.

Проверка выполненного задания.

Учитель предлагает детям найти в тексте предложения, в которых встретились эти слова (см.приложение № 8).

За правильно выполненное задание учитель раздаёт каждой команде деталь пазла.

5. Закрепление знаний.

Учитель предлагает выполнить последнее задание в группах (см.приложение №6).

Учитель просит детей собрать пословицы (начало и концовку), затем обсудить, что означает каждая пословица.

Проверяет правильность выполнения задания.

За правильно выполненное задание учитель раздаёт каждой команде деталь пазла.

6. Подведение итогов урока.

За работу на уроке учитель вручает каждой команде последнюю деталь пазла. Предлагает собрать пазл из всех деталей (см.приложение №7).

Учащиеся открывают конверт №1 и берут лист №1 (см.приложение №2).

Ребята вспоминают сказку и наклеивают карточку с названием под соответствующим номером.

Учащиеся выполняют самопроверку.

Дети называют главных героев сказки.

Учащиеся открывают конверт №2 и берут лист №2 (см.приложение №3).

На листе дети видят главных героев сказки – старика и старуху. Наклеивают карточку с качеством характера тому герою, которому оно подходит.

Учащиеся выполняют самопроверку.

Дети находят в тексте учебника доказательства правильности распределения качеств героев произведения.

Учащиеся встают со своих мест и выполняют разминку.

Учащиеся берут лист №3.

Ребята разгадывают кроссворд.

Каждая команда по очереди называет один ответ.

Дети находят и зачитывают предложения с устаревшими словами.

Учащиеся открывают конверт №4 и берут лист №4.

Ребята приклеивают на лист начало пословицы и концовку.

Каждая команда читает одну пословицу.  Ребята объясняют к кому из героев можно отнести пословицы.

Учащиеся собирают пазл и называют из какой сказки получилась картинка (у каждой команды разные сказки А.С.Пушкина).

Рефлексия деятельности

Учитель предлагает детям ответить на вопросы:

- Как проходила работа в группе? Что легко удавалось? Что сложно?

Чтобы проверить эмоциональный настрой детей, учитель предлагает раскрасить «волны» тем цветом, какое настроение в конце урока (как менялось море в сказке А.С.Пушкина).

Учащиеся высказывают своё мнение.

Дети раскрашивают волны подходящим цветом (голубой цвет – отличное настроение,…,чёрный – очень плохое). Прикрепляют «волны» на доску (иллюстрация моря).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...

Методическая разработка урока по литературному чтению !Уроки этики в авторском произведении. Л. Муур «Крошка Енот».

Данная методическая разработка представляет собой пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии о бучения и воспитания прим...

Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...

Методическая разработка урока по литературному чтению. Тема урока: "Александр Раскин «Как папа охотился на тигра»"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-МАСТЕРСКОЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 3 КЛАССЕ...

Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс тема урока: А. С. Пушкин «Зимний вечер» УМК Школа XXI Века

Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс тема урока: А. С. Пушкин  «Зимний вечер» УМК Школа XXI Века...