диагностическая работа по литературному чтению
методическая разработка по чтению
диагностическая работа по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по литературному чтению.
Задания подобраны в соответствии со структурой тестовой работы по литературному чтению в 4-ых классах за 1 полугодие
Источники:
1. «Контрольно-измерительные материалы» Литературное чтение 4 класс
2. «Итоговая аттестация за курс начальной школы» Т.А. Круглова («Экзамен» 2011г.)
Прочитай текст.
Трусиха.
Валя была трусиха. Она боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц. Её так и звали – «трусиха».Один раз ребята играли на улице, на большой куче песка. Мальчики строили крепость, а Валя и её младший братишка Андрюша варили обед для кукол. Валю в войну играть не принимали – ведь она была трусиха, а Андрюша для войны не годился, потому что умел ходить только на четвереньках.
Вдруг со стороны колхозного сарая послышались крики:
- Лохмач с цепи сорвался!.. К нам бежит!..
Все обернулись.
- Лохмач! Лохмач!.. Берегитесь, ребята!..
Ребята бросились врассыпную. Валя вбежала в сад и захлопнула за собой калитку.
На куче песка остался только маленький Андрюша – на четвереньках ведь не уйдёшь далеко. Он лежал в песочной крепости и ревел от страха, а грозный враг шёл на приступ.
Валя взвизгнула, выбежала из калитки, схватила в одну руку совок, а в другую – кукольную сковородку и, заслоняя собой Андрюшу, встала у ворот крепости.
Огромный злющий пёс нёсся через лужайку прямо на неё. Он казался коротким и очень широким. Вот уже совсем близко его оскалённая, клыкастая пасть. Валя бросила в него сковородку, потом совок и крикнула изо всех сил:
- Пошёл вон!
- Фьють! Фьють, Лохмач! Сюда! – Это сторож бежал через улицу наперерез Лохмачу.
Услышав знакомый голос, Лохмач остановился и вильнул хвостом. Сторож взял его за ошейник и увёл. На улице стало тихо. Ребята медленно выползали из своих убежищ: один спускался с забора, другой вылезал из канавы… Все подошли к песочной крепости. Андрюша сидел и уже улыбался, вытирая глаза грязными кулачонками.
Зато Валя плакала навзрыд.
- Ты что? – спросили ребята. – Лохмач тебя укусил?
- Нет, - отвечала она, - он не укусил…
Просто я очень испугалась…
Блок А.
При выполнении заданий этой части (задания 1-8) отметь крестиком правильный вариант ответа.
1.В какое время года происходят события, описанные в тексте?
1) летом
2) зимой
3) поздней осенью
2.Где происходят события, описанные в тексте?
1) на улице
2) во дворе
3) в доме
3. Почему Валю считали трусихой?
1) боялась быть дома одна
2) боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц
3) боялась отвечать у доски
4. Укажи близкое по значению сочетание слов к словосочетанию «бросились врассыпную».
1) в разные стороны
2) в укрытие
3) под защиту взрослых
5. Отметь пословицу, определяющую главную мысль текста.
1) Сам погибай, а товарища выручай.
2) Один за всех, а все за одного.
3) Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт.
6. Подумай, что вынесено в заглавие текста.
1) тема
2) основная мысль
7. В какой раздел книги ты поместишь это произведение?
1) о братьях наших меньших
2) друзья познаются в беде
3) кто духом пал, тот пропал
8. Определи жанр произведения.
1) сказка
2) рассказ
3) басня
4) былина
БЛОК В.
При выполнении заданий этой части (задания 1-6) кратко запиши ответ.
1. Назови героев произведения.
Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Восстанови с помощью цифр последовательность действий Вали после криков: «Лохмач с цепи сорвался! … К нам бежит! ...»
1) встала 5) взвизгнула
2) выбежала 6) крикнула
3) захлопнула 7) бросила
4) вбежала 8) схватила
Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.
1) Запоздалый плач Вали
2) Предупреждение об опасности
3) Спасительная помощь
4) Игра детей на куче песка
5) Лохмач
Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Считаешь ли ты Валю трусихой? Почему?
Ответ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Запиши фамилии писателей (2-3), писавших о детях и про детей.
Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Назови героев произведений детских писателей, на которых ты хотел бы походить.
Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
БЛОК С.
Сформулируй и запиши ответ (5-6 предложений) на вопрос.
Понравилось ли тебе это произведение и чем?
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-68494-1507967923.jpg)
Материалы для диагностических работ по литературному чтению во 2-3 классе
Материал содержит тексты для учащихся и листы с диагностическими заданиями, распечатайте и проводите работу....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/08/picture-123755-1510166933.jpg)
Диагностическая работа по литературному чтению и окружающему миру.
Проверка уровня усвоения материала по дисциплинам "Литературное чтение", "Окружающий мир"....
Входная диагностическая работа по литературному чтению
Входная диагностическая работа по литературному чтению...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-305110-1380470901.png)
Диагностическая работа по литературному чтению
Диагностическая работа по литературному чтению 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/31/picture-92756-1685549792.jpg)
Диагностическая работа по литературному чтению, 2 класс
Диагностика навыков чтения, понимания, анализа текста во 2 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-297636-1413559633.jpg)
Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс
Цель диагностической работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформирова...