Творческая работа Зощенко "Золотые слова"
творческая работа учащихся по чтению (3 класс)

Творческая работа для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadanie_v_tetradi.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Выбери правильный ответ и запиши номер вопроса и букву (например:1-а)

1. Как звали пару озорных ребятишек? (1 б.)

а Митя и Катя

б Миша и Рита

в Минька и Лёля

г Максим и Маруся

2. Как вели себя за столом дети на ужине? (1 б.)

а прилично

б перебивали взрослых

в громко разговаривали

г их не сажали за стол со взрослыми

3. Какими словами девочка «перебила» высказывание папиного начальника? (1 б.)

а «Это совсем неинтересно!»

б «Вы всё выдумали!»

в «Это что!»

г «Какой абсурд!»

4. Какое условие поставил папа детям, чтобы разрешить им ужинать со взрослыми? (1 б.)

а покушать и уйти

б не разговаривать за столом

в не качаться на стульях

г сесть в конец стола

5. Кто прояснил ситуацию, каким образом масло попало в стакан с чаем? (1 б.)

а мама

б Минька

в Лёля

г бабушка

6. Как называется небольшое по объёму прозаическое произведение, в котором изображена какая – либо смешная ситуация о действительном происшествии, случае, имевшем место в действительности? (1 б.)

а. Художественный рассказ

б. Потешка

в. Сказка

г. Юмористический рассказ

д. Небылица

7. Золотыми словами были те, что учили: (1 б.)

а. Всегда слушаться взрослых.

б. Всё делать с учётом изменившейся ситуации

в. Никогда не вмешиваться в разговоры старших.

8. Какая пословица встречается в рассказе Зощенко «Золотые слова»? (1 б.)

а. Своим умом живи, а добрым советом не пренебрегай.

б. На сердитых воду возят.

в. Слово – серебро, а молчание золото.

9. Составь соответствие «Цифра – буква», словам из левого столбика подбери определение из правого столбика. (3 б.)

1

Сардинка

А

тёмное смолистое вещество, добываемое

путём сухой перегонки дерева, торфа, угля.

2

Абсурд

Б

искушение, приманка, нечто влекущее

3

Факт

В

небольшая морская рыбка

4

Соблазн

Г

действительное событие, явление, то,

что произошло в действительности.

5

Дёготь

Д

нелепость, бессмыслица

Ответ: 1-в, …

10. Объясни, как ты понимаешь устойчивые словосочетания (фразеологизмы). Запиши ответы в тетрадь. (3 б.)

Тараторила без конца – …

Сидела как на иголках – …

Желала загладить происшествие - …

11. Отгадай кроссворд, используя текст рассказа М.М. Зощенко «Золотые слова». Найдите в тексте предложения. Вставьте пропущенные слова. Начерти в тетрадь и заполни. (5 б.)

1. Лёля стала …. в разговоры.

2. Во-вторых, взрослые всякий раз рассказывали … факты из жизни.

3. Они мне буквально пикнуть не дают – всё время … глупыми замечаниями.

4. На этот раз мы сидим тихо и ….

5. Но тут моё … неожиданно соскользнуло с ножа и упало прямо в чай.

6. Всё надо делать с … изменившейся обстановки.

7. Ну, а за …. наказывать не полагается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа со словом (факультатив)

В представленом материале содержится рабочая программа по факультативному курсу "Творческая работа со словом"...

Творческая работа Все буквы в слове УЧИТЕЛЬ-заглавные

Эссе - размышление о профессии УЧИТЕЛЬ....

Развитие творческого воображения учащихся при работе со словами с непроверяемым написанием

Я представила виды работы по развитию творческого воображения детей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по факультативу «Творческая работа со словом» для 3 класса

Главной целью факультатива «Творческая работа со словом» является расширить, углубить и зак­репить у младших школьников знания по русскому языку  на занимательном грамматическом материале, показа...

Областногй конкурс творческих работ учащихся "Вечное слово"

Творческие сочинения учащихся 4 класса...

Творческая работа "Словарные слова"

Творческая работа "Словарные слова"...