Творческая работа Зощенко "Золотые слова"
творческая работа учащихся по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Выбери правильный ответ и запиши номер вопроса и букву (например:1-а)
1. Как звали пару озорных ребятишек? (1 б.)
а− Митя и Катя
б− Миша и Рита
в− Минька и Лёля
г− Максим и Маруся
2. Как вели себя за столом дети на ужине? (1 б.)
а− прилично
б− перебивали взрослых
в− громко разговаривали
г− их не сажали за стол со взрослыми
3. Какими словами девочка «перебила» высказывание папиного начальника? (1 б.)
а− «Это совсем неинтересно!»
б− «Вы всё выдумали!»
в− «Это что!»
г− «Какой абсурд!»
4. Какое условие поставил папа детям, чтобы разрешить им ужинать со взрослыми? (1 б.)
а− покушать и уйти
б− не разговаривать за столом
в− не качаться на стульях
г− сесть в конец стола
5. Кто прояснил ситуацию, каким образом масло попало в стакан с чаем? (1 б.)
а− мама
б− Минька
в− Лёля
г− бабушка
6. Как называется небольшое по объёму прозаическое произведение, в котором изображена какая – либо смешная ситуация о действительном происшествии, случае, имевшем место в действительности? (1 б.)
а. Художественный рассказ
б. Потешка
в. Сказка
г. Юмористический рассказ
д. Небылица
7. Золотыми словами были те, что учили: (1 б.)
а. Всегда слушаться взрослых.
б. Всё делать с учётом изменившейся ситуации
в. Никогда не вмешиваться в разговоры старших.
8. Какая пословица встречается в рассказе Зощенко «Золотые слова»? (1 б.)
а. Своим умом живи, а добрым советом не пренебрегай.
б. На сердитых воду возят.
в. Слово – серебро, а молчание золото.
9. Составь соответствие «Цифра – буква», словам из левого столбика подбери определение из правого столбика. (3 б.)
1 | Сардинка | А | тёмное смолистое вещество, добываемое путём сухой перегонки дерева, торфа, угля. |
2 | Абсурд | Б | искушение, приманка, нечто влекущее |
3 | Факт | В | небольшая морская рыбка |
4 | Соблазн | Г | действительное событие, явление, то, что произошло в действительности. |
5 | Дёготь | Д | нелепость, бессмыслица |
Ответ: 1-в, …
10. Объясни, как ты понимаешь устойчивые словосочетания (фразеологизмы). Запиши ответы в тетрадь. (3 б.)
Тараторила без конца – …
Сидела как на иголках – …
Желала загладить происшествие - …
11. Отгадай кроссворд, используя текст рассказа М.М. Зощенко «Золотые слова». Найдите в тексте предложения. Вставьте пропущенные слова. Начерти в тетрадь и заполни. (5 б.)
1. Лёля стала …. в разговоры.
2. Во-вторых, взрослые всякий раз рассказывали … факты из жизни.
3. Они мне буквально пикнуть не дают – всё время … глупыми замечаниями.
4. На этот раз мы сидим тихо и ….
5. Но тут моё … неожиданно соскользнуло с ножа и упало прямо в чай.
6. Всё надо делать с … изменившейся обстановки.
7. Ну, а за …. наказывать не полагается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа со словом (факультатив)
В представленом материале содержится рабочая программа по факультативному курсу "Творческая работа со словом"...
Творческая работа Все буквы в слове УЧИТЕЛЬ-заглавные
Эссе - размышление о профессии УЧИТЕЛЬ....
Развитие творческого воображения учащихся при работе со словами с непроверяемым написанием
Я представила виды работы по развитию творческого воображения детей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по факультативу «Творческая работа со словом» для 3 класса
Главной целью факультатива «Творческая работа со словом» является расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку на занимательном грамматическом материале, показа...
Областногй конкурс творческих работ учащихся "Вечное слово"
Творческие сочинения учащихся 4 класса...
Сборник творческих работ по проекту "125 слов о Новосибирске"
РАССКАЗЫ И СКАЗИ О НОВОСИБИРСКЕ...
Творческая работа "Словарные слова"
Творческая работа "Словарные слова"...