Презентация. М.М. Зощенко. "Золотые слова"
презентация к уроку по чтению (3 класс)
Презентация. М.М. Зощенко. "Золотые слова". Биография автора. Основные этапы урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация. М.М. Зощенко. Золотые слова. | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Михаил Михайлович Зощенко родился в Санкт-Петербурге 28 июля 1894 года. Его отец — русский художник Михаил Иванович Зощенко. Мать — Елена Осиповна Зощенко - до замужества была актрисой театра, издавала свои рассказы в газете. В семье Зощенко было восемь детей. Семья постоянно ощущала нехватку денег, но дети получили хорошее образование.
Михаил учился в Петербургском университете, когда началась Первая мировая война. Он прерывает учебу и уходит на фронт. На фронте проявил себя героически и был награжден пятью орденами, в том числе получил солдатский Георгиевский крест, который вручали, как правило, за личную храбрость. Был не только ранен, но и отравлен газами. Развившийся порок сердца послужил причиной демобилизации.
После демобилизации в 1919 году, вернулся в Петербург и, прежде чем заняться литературой, попробовал себя во многих профессиях. Это дало ему жизненный опыт, который оказался очень кстати в литературном творчестве. М.Зощенко был писателем – сатириком.
В 1920—1921 гг. появились его рассказы.
Умер 22 июля 1958 г., но его не разрешили похоронить в Ленинграде . Он похоронен в Сестрорецке.
Памятник М.М. Зощенко в Сестрорецке
Государственный литературно-мемориальный музей им . М.М . Зощенко в Санкт-Петербурге Уникальность музея М. Зощенко состоит в том, что в кабинете все вещи подлинные, обстановка, в которой проходили дни писателя с января 1955 по июль 1958 года, воссоздана с детальной точностью.
В этом кабинете, где на столе – фрагменты рукописей, недописанный лист в печатной машинке, брошенные небрежно очки, уютная зеленая лампа, на тумбочке у кровати – книга о Гоголе, на конторке - фотографии родителей, - возникает ощущение проникновения в мир писателя, в его сложную, изломанную жизнь.
Этика Этикет – общие, одинаковые для всех правила, которые определяют поведение человека в повседневной жизни в общении с людьми. – это наука, которая определяет, диктует правила хорошего тона для тех, кто желает быть воспитанным человеком.
Прельщала Угореть Угоревший Развязно Раскаяться - отравиться угаром, потерять соображение. -отравился угаром. -излишне свободно и непринуждённо в обращении с другими. - сознавать , что поступил дурно, неправильно, ошибочно, начать испытывать сожаление об этом. - стала заманчивой, приятной. Словарная работа
Найди соответствие Факт – Соблазн – Дёготь – Абсурд – тёмное смолистое вещество . нелепость, бессмыслица . то, что произошло действительности. искушение, приманка, нечто влекущее.
Восстановите правильный порядок событий * Помилование и папины условия . * Папин совет или золотые слова . * Ужин со взрослыми . * Плохое воспитание или история о пожарном . * Наказание . * Заключение или золотые слова жизни . *Главное преступление или случай с маслом в чае.
Выбери правильное слово «… Между тем нож согрелся над чаем . Масло растаяло, подтаяло). Я хотел его ( смазать, намазать) на булку и уже стал (отводить, уводить ) руку от стакана . Но тут моё масло нежданно ) соскользнуло с ножа и (неожиданно, упало в чай …» немножко (
« … Она стала смеяться, ( оглядываясь, то на меня , то на стакан с чаем. Но она ещё больше ( посмеялась, засмеялась) когда кой (помешивать , смешивать ) чай . Он мешал долго ,так что всё масло ( растаяло ,подтаяло без остатка . И чай стал похож на куриный бульон .» поглядывая) папин начальник, что -то рассказывая, стал ложеч- )
Этические нормы из рассказа М. Зощенко «Золотые Слова» Не перебивай собеседника. Уважай говорящего. Учитывай разницу в возрасте. Действуй с учетом сложившихся обстоятельств .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект + презентация к уроку Литературного чтения 3 класс тема - «М.М.Зощенко «Золотые слова».
Конспект урока по литературному чтениюТема: «М.М.Зощенко «Золотые слова»» Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; форми...
Конспект урока литературного чтения "Создание комический ситуаций с помощью слова. М.Зощенко "Золотые слова" (УМК " Школа России", 3 класс"
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема:Создание комический ситуаций с помощью слова. М.Зощенко "Золотые слова"Цели деятельности учителя:формирование представлений о жизни и творчестве М.М.З...
Конспект урока литературного чтения "Создание комический ситуаций с помощью слова. М.Зощенко "Золотые слова""
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Создание комический ситуаций с помощью слова. М.Зощенко "Золотые слова"Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве М.М...
Конспект урока по теме "Создание комический ситуаций с помощью слова. М. Зощенко "Золотые слова"" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве М.М. Зощенко; ознакомление учащихся с произведениями М.М. Зощенко «Золотые слова»; формирование у младших школьни...
Конспект урока литературного чтения "Создание комической ситуации с помощью слова. М.Зощенко "Золотые слова"" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве М.М.Зощенко; ознакомление учащихся с произведениями М.М. Зощенко «Золотые слова»; формирование у младших школьник...
Конспект урока литературного чтения "Создание комической ситуации с помощью слова. М. Зощенко "Золотые слова"" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: углубление представлений о жизни и творчестве М.М. Зощенко; развитие умения видеть в юмористических произведениях серьезное и делать выводы; расширение смысла у учащихся о п...
М. Зощенко-Золотые слова. Презентация.
Презентация по теме "М. Зощенко-Золотые слова"....