Рабочая программа "Литературное чтение" 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)

Бадмаева Эльвира Сергеевна

Рабочая программа "Литературное чтение" 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_4_kl_gotov.doc249.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Сотниковская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

________/С.С. Буханаева

«__»______________2019 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УР

________М.П. Иванова

«___»____________2019г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_________Н.Б. Цыбекжапова

«__»_____________2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по________________ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ, 4 КЛАСС__________________

(предмет, класс)

102 ч в год, 3 ч в неделю

(количество часов в год, в неделю)

Бадмаева Эльвира Саргеевна

(ФИО учителя)

_________________________учитель начальных классов_________________________

(должность)

2019/2020 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

  • Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования.
  • Примерной программы «Литературное чтение. 1-4 классы» Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М.В. Голованова, к учебнику «Литературное чтение» Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А (учебно-методический комплект «Школа России»), 2019г. Издательство «Просвещение».
  • Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «Сотниковская СОШ».
  • Учебного плана МАОУ «Сотниковская СОШ» на 2019-2020 учебный год.
  • Положения о рабочей программе.

Рабочая программа ориентирована на использование Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. В 2-х частях. Издательство "Просвещение".

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач'.

  1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
  2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
  3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
  4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

«Литературное чтение» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Национально-региональный компонент

Одним из важных принципов в образовании становится принцип региональности, который заключается в опоре на культурные ценности, национальные традиции, нравственно-этические правила своего народа, а также на понимание и уважение духовного наследия других этносов, живущих в Республике Бурятия.

Национально - региональный компонент в программе по литературному чтению имеет цель: приобщение учащихся 4 классов к богатствам фольклора народов республики Бурятия, к художественным произведениям детских писателей и поэтов нашего края.

Основополагающими являются задачи:

  • формирование у младших школьников интереса к культуре народов нашего региона, чувства уважения к национальным традициям, обычаям;
  • усвоение школьниками идеи общечеловеческого родства, взаимосвязанности людей разных национальностей средствами самого учебного предмета - произведений фольклора и детской литературы.

Знакомство учащихся младших классов с устным народным творчеством бурятского народа имеет большое значение.Устное народное творчество бурят возникло в глубокой древности и предшествовало развитию литературы. Через произведения устного народного творчества от поколения к поколению передавалась духовная культура народа. В сказках отражены труд и быт народов в условиях суровой природы, мечты о победе над стихией, над злом. В них прославляются мужество, находчивость, упорство, мастерство человека, выражен народный оптимизм.

Бурятские сказки делятся по жанрам на сказки волшебно - фантастические, бытовые, о животных.

Изучение литературы Бурятии немыслимо без изучения народных пословиц и загадок. Бурятские народные пословицы имеют аналоги и в русском фольклоре.

Сказки, пословицы, поговорки, загадки, песни выражают глубокую народную идею – победу добра над злом, в фольклоре народов нашего региона отражаются национальные черты характера: спокойный нрав, уважение к старшим, любовь к родной земле, трудолюбие, смелость, находчивость, ум и т.д.

Особое место отводится произведениям бурятских писателей и поэтов о родном крае, о его красотах, об обычаях и традициях бурятского народа.

Таким образом, изучение произведений, введенных в национально – региональный компонент, предполагает развитие художественно - творческих способностей младшего школьника: это создание сказок, рассказов, иллюстраций к прочитанным произведениям.

Общая характеристика учебного предмета

Одной из приоритетных задач курса «Литературное чтение» в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Работа по формированию читательской компетенции реализуется по следующим направлениям:

  • формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);
  • начитанность: знание изученных произведений, представление о литературоведческих понятиях их использование и понимание;
  • знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебных хрестоматиях для каждого класса;
  • умения работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги;
  • навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого искусства (на доступном школьникам уровне).

В основе этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом.

Место предмета в учебном плане

По учебному плану школы в 4 классе на учебный предмет «Литературное чтение» отводится 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения курса «Литературное чтение»

Личностные

У учащегося будут сформированы умения:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
  • собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
  • составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
  • принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».

Учащийся получит возможность для формирования умений:

  • познавать национальные традиции своего народа, сохранять их;
  • рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных местах своей малой родины;
  • находить в Интернете, в библиотеке произведения о Родине, о людях, совершивших подвиг во имя своей Родины;
  • создавать свои собственные проекты о Родине, писать собственные произведения о Родине.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
  • читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
  • осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
  • принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
  • выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
  • оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
  • определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;
  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?», накопительной системы баллов);
  • фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений».

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата;
  • свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений;
  • самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на уроке и преобразовывать её из одного вида в другой;
  • владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения;
  • пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих учебных целей.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах;
  • сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
  • сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
  • находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
  • сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9 – 10 предложений;
  • понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
  • определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации;
  • определять развитие настроения; выразительно читать, отражая при чтении развитие чувств;
  • создавать свои собственные произведения с учётом специфики жанра и с возможностью использования различных выразительных средств.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • высказывать свою точку зрения (9 – 10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
  • формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
  • участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
  • создавать 5 – 10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);
  • демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);
  • предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
  • определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
  • использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
  • отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;
  • определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
  • определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
  • оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;
  • искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
  • обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;
  • находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
  • находить все источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;
  • самостоятельно готовить презентацию из 9 – 10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
  • использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;
  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других;
  • договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений;
  • интерпретировать литературное произведение в соответствии с поставленными задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной работы.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
  • участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;
  • формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
  • делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
  • находить в произведениях средства художественной выразительности;
  • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;
  • приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;
  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно-эстетическую оценку;
  • соотносить нравственно-эстетические идеалы автора,раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
  • работать с детской периодикой.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
  • составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
  • подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
  • писать отзыв на прочитанную книгу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • создавать собственные произведения, интерпретируя возможными способами произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых картин и т. д.).

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

Содержание учебного предмета

Продолжается работа с произведениями фольклора, былинами. Дети читают отрывки из древнерусских повестей и "Начальной русской летописи". Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняются структура курса и содержание произведений.

Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации. Целесообразно выделить не менее 8-10 произведений для заучивания наизусть по рекомендации учителя или по выбору самого ученика.

"Вводный урок по курсу литературного чтения" (1 ч)

"Летописи. Былины. Жития" (8 ч)

О былинах. "Ильины три поездочки". Летописи. Жития. "И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...", "И вспомнил Олег коня своего...""Житие Сергия Радонежского".

"Чудесный мир классики" (16 ч)

П.П. Ершов "Конек-горбунок" (отрывок); А.С. Пушкин "Няне", "Туча", "Унылаяпора!..", "Птичка Божия не знает. ..""Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"; М.Ю.Лермонтов "Дары Терека" (отрывок), "Ашик-Кериб"; Л.Н. Толстой "Детство", "Как мужик убрал камень"; А.П. Чехов "Мальчики".

"Поэтическая тетрадь 1"(9 ч)

Ф.И.Тютчев "Еще земли печален вид...""Как неожиданно и ярко..."; А.А. Фет "Весенний дождь", "Бабочка"; Е.А. Баратынский "Весна, весна! Как воздух чист...", "Где сладкий шепот..."; А.Н. Плещеев "Дети и птичка"; И.С. Никитин "В синем небе плывут над полями..."; Н. А Некрасов "Школьник", "В зимние сумерки танины сказки..."; И.А. Бунин "Листопад".

"Литературные сказки" (11 ч)

В.Ф. Одоевский "Городокв табакерке"; П.П. Бажов "Серебряное копытце"; СТ. Аксаков "Аленький цветочек"; В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе".

"Делу время - потехе час" (7 ч)

ЕД. Шварц "Сказка о потерянном времени"; В.Ю.Драгунский "Главные реки", "Что любит Мишка"; В.В. Голявкин "Никакой горчицы я не ел".

"Страна детства" (6 ч)

Б.С. Житков "Как я ловил человечков"; К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"; М.М. Зощенко "Елка".

"Поэтическая тетрадь 2" (4 ч)

В Я. Брюсов "Опять сон", "Детская"; С.А. Есенин "Бабушкины сказки"; М.И. Цветаева "Бежит тропинка бугорка...,""Наши царства".

"Природа и мы" (10 ч)

Д.Н. Мамин- Сибиряк "Приемыш"; А.И. Куприн "Барбос и Жулька"; М.М. Пришвин "Выскочка"; К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы"; Е.И. Чарушин "Кабан"; В.П. Астафьев "Стрижонок Скрип".

"Поэтическая тетрадь 3" (6 ч)

Б.Л. Пастернак "Золотая осень"; С.А. Клычков "Весна в лесу"; Д.Б. Кедрин "Бабье лето"; Н.М. Рубцов "Сентябрь"; С.А. Есенин "Лебедушка".

"Родина" (7 ч)

И.С. Никитин "Русь"; С.Д. Дрожжин "Родине"; А.В. Жигулин "О, Родина! В неярком блеске..."; Б.А. Слуцкий "Лошади в океане".

«Страна "Фантазия"» (5 ч)

Е.С. Велтистов "Приключения Электроника", К. Булычев "Путешествие Алисы".

"Зарубежная литература" (12 ч)

Дж. Свифт "Путешествие Гулливера"; Г.-Х. Андерсен "Русалочка"; М. Твен "Приключения Тома Сойера"; С. Лагерлеф "Святая ночь", "В Назарете".

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Коррекция

Раздел 1. Вводный урок по курсу литературного чтения

1

1

Вводный урок. Постановка учебных задач на учебный год

1

03.09

Раздел 2. Летописи, былины, жития

8

2

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Летописи. НРК «Летописи Бурятии»

1

04.09

3

Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

05.09

4

Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего».

1

11.09

5

Сравнение текста летописи с текстом произведения А. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

1

12.09

6

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».

1

13.09

7

Сравнение поэтического и прозаического текстов

1

17.09

8

Сергий Радонежский — святой земли Русской. Житие Сергия Радонежского.

1

18.09

9

Проверка техники чтения

1

19.09

Раздел 3. Чудесный мир классики

16

10, 11, 12

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

3

24, 25, 26.09

13

М. Лермонтов. Биография.

1

01.10

14, 15, 16

М. Лермонтов. «Ашик-Кериб. Турецкая сказка».

3

02, 03, 08.10

17

Л. Толстой. Биография.

1

09.10

18, 19, 20

Л.Н. Толстой. «Детство»

3

10, 15, 16.10

21

А.П. Чехов. Биография.

1

17.10

22

Поговорим о самом главном

1

22.10

23, 24

А. Чехов. «Мальчики»

2

23, 24.10

25

Оценка достижений

1

29.10

Раздел 4. Поэтическая тетрадь

9

26

Как составить рассказ по картине.

Ф. Тютчев. «Ещё земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»

1

30.10

27

А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»

1

31.10

28

Е. Баратынский. «Весна, весна!..», «Где сладкий шепот…»

1

12.11

29

И. Никитин. «В синем небе плывут над полями» НРК «Мой край»

1

13.11

30

НРК Творческая работа. Сочинение о красоте природы.

1

14.11

31, 32

Н. Некрасов.  «В зимние сумерки...» Сочинение – описание по представлению.

2

19, 20.11

33

И. Бунин. «Листопад»

1

21.11

34

Оценка достижений

1

26.11

Раздел 5. Литературные сказки

11

35, 36

В. Одоевский. «Городок в табакерке»

2

27.11, 28.11

37, 38, 39

П. Бажов. «Серебряное копытце».

3

03, 04, 05.12

40

Вопросы и ответы в группах.  с. 137

1

10.12

41, 42, 43, 44

С. Аксаков. «Аленький цветочек».

4

11, 12, 17, 18.12

45

Оценка достижений. Проверка техники чтения за 1 полугодие

1

19.12

Раздел 6. Делу время — потехе час

7

46, 47, 48

Прогнозирование содержания раздела. Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

3

21, 24, 25.12

49

В. Драгунский. «Главные реки»

1

14.01

50

В. Драгунский. «Главные реки»

1

16.01

51

В. Голявкин. «Никакой я горчицы не ел».

1

18.01

52

Оценка достижений

1

21.01

Раздел 7. Страна детства

6

53, 54

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Житков. «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета.

2

23, 25.01

55, 56

К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте. НРК «Моё детство»

2

28, 30.01,

57

М. Зощенко. «Ёлка».

1

01.02

58

Оценка достижений

1

04.02

Раздел 8. Поэтическая тетрадь

4

59

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Наши царства»

1

05.02

60

М. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка...»

1

06.02

61

С. Есенин. «Бабушкины сказки» НРК «Сказки моей бабушки»

1

11.02

62

Оценка достижений

1

12.02

Раздел 9. Природа и мы

10

63, 64

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д. Мамин-Сибиряк. «Приёмыш».

2

13, 18.02

65, 66

С.Есенин  «Лебёдушка»

2

19.02, 20.02

67

М. Пришвин. «Выскочка».

1

25.02

68

А. Куприн. «Барбос и Жулька».

1

26.02

69, 70, 71

В. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

3

27.02, 04.03, 05.03

72

Оценка достижений

1

06.03

Раздел 10. Поэтическая тетрадь

6

73

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Пастернак. «Золотая осень». НРК «Мой родной край»

1

11.03

74

С. Клычков. «Весна в лесу»

1

12.03

75

Д. Кедрин. «Бабье лето». Н. Рубцов. «Сентябрь».

1

13.03

76, 77

С. Есенин. «Лебёдушка».

2

18, 19.03

78

Оценка достижений

1

20.03

Раздел 11. Родина

7

79, 80

Прогнозирование содержания раздела.

Как подготовить презентацию… НРК «Моя Бурятия»

И. Никитин. «Русь».

2

01.04, 02.04

81

С. Дрожжин. «Родине».

1

03.04

82

А. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...».

1

08.04

83, 84

Проект «Они защищали Родину». НРК

2

09.04, 10.04

85

Оценка достижений

1

15.04

Раздел 12. Страна Фантазия

5

86, 87

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е. Велтистов. «Приключения Электроника».

2

16, 17.04

88, 89

Кир Булычёв. «Путешествие Алисы».

2

22, 23.04

90

Оценка достижений

1

24.04

Раздел 13. Зарубежная литература

12

91, 92

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера».

2

29, 30.04

93, 94, 95, 96

Г.-Х. Андерсен. «Русалочка».

4

06,07,08.13.05

97

98, 99

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера».

3

14.05

15, 20.05

100, 101

НРК Проект «Моё творчество». Защита.

2

21, 22.05

102

Оценка достижений

1

27.05

Контрольно-измерительные и диагностические материалы

Формы контроля

Кол-во часов

Контрольно-измерительные материалы

1

Письменный контроль

1

Проверочная работа №1

2

Комплексный контроль

1

Проверка техники чтения

3

Письменный контроль

1

Тест 1

4

Письменный контроль

1

Проверочная работа №2

5

Устный контроль

1

Проверим себя

6

Комплексный контроль

1

Проверка техники чтения

7

Письменный контроль

1

Тест 2

8

Устный контроль

1

Проверим себя

9

Письменный контроль

1

Проверочная работа №3

10

Письменный контроль

1

Тест 3

11

Письменный контроль

1

Проверочная работа №4

12

Комплексный контроль

1

Оценка проекта

13

Письменный контроль

1

Тест 4

14

Устный контроль

1

Проверим себя

15

Комплексный контроль

1

Проверка техники чтения

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

Для учителя:

Авторы учебника

Наименование учебного пособия

Год издания

Издательство

1

Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина

Учебник «Литературное чтение», 4 класс

2017

Просвещение

2

М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская

Рабочая тетрадь «Литературное чтение», 4 класс

2017

Просвещение

3

Н.А. Стефаненко

Методические рекомендации, 4 класс

2015

Просвещение

4

Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» 4 класс

2017

Просвещение

5

С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова

Толковый словарь русского языка

1992

Азъ

Для учащихся:

Авторы учебника

Наименование учебного пособия

Год издания

Издательство

1

Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина

Учебник «Литературное чтение», 4 класс

2017

Просвещение

2

С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова

Толковый словарь русского языка

1992

Азъ

Интернет-ресурсы

http://1september.ru
Издательский дом "Первое сентября"

http://festival.1september.ru
учителям - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

http://pedsovet.org
"Всероссийский Интернет-педсовет"

http://ug.ru
"Учительская газета" (электронная версия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...