Рабочая программа "Литературное чтение" 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)
Рабочая программа "Литературное чтение" 4 класс ШКОЛА РОССИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_4_kl_gotov.doc | 249.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Сотниковская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО На заседании МО ________/С.С. Буханаева «__»______________2019 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УР ________М.П. Иванова «___»____________2019г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы _________Н.Б. Цыбекжапова «__»_____________2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по________________ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ, 4 КЛАСС__________________
(предмет, класс)
102 ч в год, 3 ч в неделю
(количество часов в год, в неделю)
Бадмаева Эльвира Саргеевна
(ФИО учителя)
_________________________учитель начальных классов_________________________
(должность)
2019/2020 учебный год
Пояснительная запискаРабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования.
- Примерной программы «Литературное чтение. 1-4 классы» Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М.В. Голованова, к учебнику «Литературное чтение» Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А (учебно-методический комплект «Школа России»), 2019г. Издательство «Просвещение».
- Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «Сотниковская СОШ».
- Учебного плана МАОУ «Сотниковская СОШ» на 2019-2020 учебный год.
- Положения о рабочей программе.
Рабочая программа ориентирована на использование Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. В 2-х частях. Издательство "Просвещение".
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач'.
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
- Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
- Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.
«Литературное чтение» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Национально-региональный компонент
Одним из важных принципов в образовании становится принцип региональности, который заключается в опоре на культурные ценности, национальные традиции, нравственно-этические правила своего народа, а также на понимание и уважение духовного наследия других этносов, живущих в Республике Бурятия.
Национально - региональный компонент в программе по литературному чтению имеет цель: приобщение учащихся 4 классов к богатствам фольклора народов республики Бурятия, к художественным произведениям детских писателей и поэтов нашего края.
Основополагающими являются задачи:
- формирование у младших школьников интереса к культуре народов нашего региона, чувства уважения к национальным традициям, обычаям;
- усвоение школьниками идеи общечеловеческого родства, взаимосвязанности людей разных национальностей средствами самого учебного предмета - произведений фольклора и детской литературы.
Знакомство учащихся младших классов с устным народным творчеством бурятского народа имеет большое значение.Устное народное творчество бурят возникло в глубокой древности и предшествовало развитию литературы. Через произведения устного народного творчества от поколения к поколению передавалась духовная культура народа. В сказках отражены труд и быт народов в условиях суровой природы, мечты о победе над стихией, над злом. В них прославляются мужество, находчивость, упорство, мастерство человека, выражен народный оптимизм.
Бурятские сказки делятся по жанрам на сказки волшебно - фантастические, бытовые, о животных.
Изучение литературы Бурятии немыслимо без изучения народных пословиц и загадок. Бурятские народные пословицы имеют аналоги и в русском фольклоре.
Сказки, пословицы, поговорки, загадки, песни выражают глубокую народную идею – победу добра над злом, в фольклоре народов нашего региона отражаются национальные черты характера: спокойный нрав, уважение к старшим, любовь к родной земле, трудолюбие, смелость, находчивость, ум и т.д.
Особое место отводится произведениям бурятских писателей и поэтов о родном крае, о его красотах, об обычаях и традициях бурятского народа.
Таким образом, изучение произведений, введенных в национально – региональный компонент, предполагает развитие художественно - творческих способностей младшего школьника: это создание сказок, рассказов, иллюстраций к прочитанным произведениям.
Общая характеристика учебного предмета
Одной из приоритетных задач курса «Литературное чтение» в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
Работа по формированию читательской компетенции реализуется по следующим направлениям:
- формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);
- начитанность: знание изученных произведений, представление о литературоведческих понятиях их использование и понимание;
- знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебных хрестоматиях для каждого класса;
- умения работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги;
- навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого искусства (на доступном школьникам уровне).
В основе этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом.
Место предмета в учебном плане
По учебному плану школы в 4 классе на учебный предмет «Литературное чтение» отводится 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения курса «Литературное чтение»
Личностные
У учащегося будут сформированы умения:
- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
- собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
- составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
- принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».
Учащийся получит возможность для формирования умений:
- познавать национальные традиции своего народа, сохранять их;
- рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных местах своей малой родины;
- находить в Интернете, в библиотеке произведения о Родине, о людях, совершивших подвиг во имя своей Родины;
- создавать свои собственные проекты о Родине, писать собственные произведения о Родине.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
- читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
- осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
- принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
- выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
- оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
- определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;
- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?», накопительной системы баллов);
- фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений».
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата;
- свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений;
- самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на уроке и преобразовывать её из одного вида в другой;
- владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения;
- пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих учебных целей.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах;
- сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
- сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
- находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
- сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9 – 10 предложений;
- понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
- определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации;
- определять развитие настроения; выразительно читать, отражая при чтении развитие чувств;
- создавать свои собственные произведения с учётом специфики жанра и с возможностью использования различных выразительных средств.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- высказывать свою точку зрения (9 – 10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
- участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
- создавать 5 – 10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);
- демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);
- предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
- определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
- использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
- отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;
- определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
- определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
- оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;
- искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
- обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;
- находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
- находить все источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;
- самостоятельно готовить презентацию из 9 – 10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
- использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;
- озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.
Учащиеся получат возможность научиться:
- участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других;
- договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений;
- интерпретировать литературное произведение в соответствии с поставленными задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной работы.
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
- понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
- участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;
- формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
- делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
- находить в произведениях средства художественной выразительности;
- готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;
- приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно-эстетическую оценку;
- соотносить нравственно-эстетические идеалы автора,раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;
- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
- работать с детской периодикой.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
- составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
- подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
- писать отзыв на прочитанную книгу.
Учащиеся получат возможность научиться:
- создавать собственные произведения, интерпретируя возможными способами произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых картин и т. д.).
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
Содержание учебного предмета
Продолжается работа с произведениями фольклора, былинами. Дети читают отрывки из древнерусских повестей и "Начальной русской летописи". Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняются структура курса и содержание произведений.
Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации. Целесообразно выделить не менее 8-10 произведений для заучивания наизусть по рекомендации учителя или по выбору самого ученика.
"Вводный урок по курсу литературного чтения" (1 ч)
"Летописи. Былины. Жития" (8 ч)
О былинах. "Ильины три поездочки". Летописи. Жития. "И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...", "И вспомнил Олег коня своего...""Житие Сергия Радонежского".
"Чудесный мир классики" (16 ч)
П.П. Ершов "Конек-горбунок" (отрывок); А.С. Пушкин "Няне", "Туча", "Унылаяпора!..", "Птичка Божия не знает. ..""Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"; М.Ю.Лермонтов "Дары Терека" (отрывок), "Ашик-Кериб"; Л.Н. Толстой "Детство", "Как мужик убрал камень"; А.П. Чехов "Мальчики".
"Поэтическая тетрадь 1"(9 ч)
Ф.И.Тютчев "Еще земли печален вид...""Как неожиданно и ярко..."; А.А. Фет "Весенний дождь", "Бабочка"; Е.А. Баратынский "Весна, весна! Как воздух чист...", "Где сладкий шепот..."; А.Н. Плещеев "Дети и птичка"; И.С. Никитин "В синем небе плывут над полями..."; Н. А Некрасов "Школьник", "В зимние сумерки танины сказки..."; И.А. Бунин "Листопад".
"Литературные сказки" (11 ч)
В.Ф. Одоевский "Городокв табакерке"; П.П. Бажов "Серебряное копытце"; СТ. Аксаков "Аленький цветочек"; В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе".
"Делу время - потехе час" (7 ч)
ЕД. Шварц "Сказка о потерянном времени"; В.Ю.Драгунский "Главные реки", "Что любит Мишка"; В.В. Голявкин "Никакой горчицы я не ел".
"Страна детства" (6 ч)
Б.С. Житков "Как я ловил человечков"; К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"; М.М. Зощенко "Елка".
"Поэтическая тетрадь 2" (4 ч)
В Я. Брюсов "Опять сон", "Детская"; С.А. Есенин "Бабушкины сказки"; М.И. Цветаева "Бежит тропинка бугорка...,""Наши царства".
"Природа и мы" (10 ч)
Д.Н. Мамин- Сибиряк "Приемыш"; А.И. Куприн "Барбос и Жулька"; М.М. Пришвин "Выскочка"; К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы"; Е.И. Чарушин "Кабан"; В.П. Астафьев "Стрижонок Скрип".
"Поэтическая тетрадь 3" (6 ч)
Б.Л. Пастернак "Золотая осень"; С.А. Клычков "Весна в лесу"; Д.Б. Кедрин "Бабье лето"; Н.М. Рубцов "Сентябрь"; С.А. Есенин "Лебедушка".
"Родина" (7 ч)
И.С. Никитин "Русь"; С.Д. Дрожжин "Родине"; А.В. Жигулин "О, Родина! В неярком блеске..."; Б.А. Слуцкий "Лошади в океане".
«Страна "Фантазия"» (5 ч)
Е.С. Велтистов "Приключения Электроника", К. Булычев "Путешествие Алисы".
"Зарубежная литература" (12 ч)
Дж. Свифт "Путешествие Гулливера"; Г.-Х. Андерсен "Русалочка"; М. Твен "Приключения Тома Сойера"; С. Лагерлеф "Святая ночь", "В Назарете".
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически | Коррекция |
Раздел 1. Вводный урок по курсу литературного чтения | 1 | ||||
1 | Вводный урок. Постановка учебных задач на учебный год | 1 | 03.09 | ||
Раздел 2. Летописи, былины, жития | 8 | ||||
2 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Летописи. НРК «Летописи Бурятии» | 1 | 04.09 | ||
3 | Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 | 05.09 | ||
4 | Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». | 1 | 11.09 | ||
5 | Сравнение текста летописи с текстом произведения А. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». | 1 | 12.09 | ||
6 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». | 1 | 13.09 | ||
7 | Сравнение поэтического и прозаического текстов | 1 | 17.09 | ||
8 | Сергий Радонежский — святой земли Русской. Житие Сергия Радонежского. | 1 | 18.09 | ||
9 | Проверка техники чтения | 1 | 19.09 | ||
Раздел 3. Чудесный мир классики | 16 | ||||
10, 11, 12 | Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях | 3 | 24, 25, 26.09 | ||
13 | М. Лермонтов. Биография. | 1 | 01.10 | ||
14, 15, 16 | М. Лермонтов. «Ашик-Кериб. Турецкая сказка». | 3 | 02, 03, 08.10 | ||
17 | Л. Толстой. Биография. | 1 | 09.10 | ||
18, 19, 20 | Л.Н. Толстой. «Детство» | 3 | 10, 15, 16.10 | ||
21 | А.П. Чехов. Биография. | 1 | 17.10 | ||
22 | Поговорим о самом главном | 1 | 22.10 | ||
23, 24 | А. Чехов. «Мальчики» | 2 | 23, 24.10 | ||
25 | Оценка достижений | 1 | 29.10 | ||
Раздел 4. Поэтическая тетрадь | 9 | ||||
26 | Как составить рассказ по картине. Ф. Тютчев. «Ещё земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...» | 1 | 30.10 | ||
27 | А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка» | 1 | 31.10 | ||
28 | Е. Баратынский. «Весна, весна!..», «Где сладкий шепот…» | 1 | 12.11 | ||
29 | И. Никитин. «В синем небе плывут над полями» НРК «Мой край» | 1 | 13.11 | ||
30 | НРК Творческая работа. Сочинение о красоте природы. | 1 | 14.11 | ||
31, 32 | Н. Некрасов. «В зимние сумерки...» Сочинение – описание по представлению. | 2 | 19, 20.11 | ||
33 | И. Бунин. «Листопад» | 1 | 21.11 | ||
34 | Оценка достижений | 1 | 26.11 | ||
Раздел 5. Литературные сказки | 11 | ||||
35, 36 | В. Одоевский. «Городок в табакерке» | 2 | 27.11, 28.11 | ||
37, 38, 39 | П. Бажов. «Серебряное копытце». | 3 | 03, 04, 05.12 | ||
40 | Вопросы и ответы в группах. с. 137 | 1 | 10.12 | ||
41, 42, 43, 44 | С. Аксаков. «Аленький цветочек». | 4 | 11, 12, 17, 18.12 | ||
45 | Оценка достижений. Проверка техники чтения за 1 полугодие | 1 | 19.12 | ||
Раздел 6. Делу время — потехе час | 7 | ||||
46, 47, 48 | Прогнозирование содержания раздела. Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | 3 | 21, 24, 25.12 | ||
49 | В. Драгунский. «Главные реки» | 1 | 14.01 | ||
50 | В. Драгунский. «Главные реки» | 1 | 16.01 | ||
51 | В. Голявкин. «Никакой я горчицы не ел». | 1 | 18.01 | ||
52 | Оценка достижений | 1 | 21.01 | ||
Раздел 7. Страна детства | 6 | ||||
53, 54 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Житков. «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. | 2 | 23, 25.01 | ||
55, 56 | К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте. НРК «Моё детство» | 2 | 28, 30.01, | ||
57 | М. Зощенко. «Ёлка». | 1 | 01.02 | ||
58 | Оценка достижений | 1 | 04.02 | ||
Раздел 8. Поэтическая тетрадь | 4 | ||||
59 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Наши царства» | 1 | 05.02 | ||
60 | М. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка...» | 1 | 06.02 | ||
61 | С. Есенин. «Бабушкины сказки» НРК «Сказки моей бабушки» | 1 | 11.02 | ||
62 | Оценка достижений | 1 | 12.02 | ||
Раздел 9. Природа и мы | 10 | ||||
63, 64 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д. Мамин-Сибиряк. «Приёмыш». | 2 | 13, 18.02 | ||
65, 66 | С.Есенин «Лебёдушка» | 2 | 19.02, 20.02 | ||
67 | М. Пришвин. «Выскочка». | 1 | 25.02 | ||
68 | А. Куприн. «Барбос и Жулька». | 1 | 26.02 | ||
69, 70, 71 | В. Астафьев. «Стрижонок Скрип». | 3 | 27.02, 04.03, 05.03 | ||
72 | Оценка достижений | 1 | 06.03 | ||
Раздел 10. Поэтическая тетрадь | 6 | ||||
73 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Пастернак. «Золотая осень». НРК «Мой родной край» | 1 | 11.03 | ||
74 | С. Клычков. «Весна в лесу» | 1 | 12.03 | ||
75 | Д. Кедрин. «Бабье лето». Н. Рубцов. «Сентябрь». | 1 | 13.03 | ||
76, 77 | С. Есенин. «Лебёдушка». | 2 | 18, 19.03 | ||
78 | Оценка достижений | 1 | 20.03 | ||
Раздел 11. Родина | 7 | ||||
79, 80 | Прогнозирование содержания раздела. Как подготовить презентацию… НРК «Моя Бурятия» И. Никитин. «Русь». | 2 | 01.04, 02.04 | ||
81 | С. Дрожжин. «Родине». | 1 | 03.04 | ||
82 | А. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...». | 1 | 08.04 | ||
83, 84 | Проект «Они защищали Родину». НРК | 2 | 09.04, 10.04 | ||
85 | Оценка достижений | 1 | 15.04 | ||
Раздел 12. Страна Фантазия | 5 | ||||
86, 87 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е. Велтистов. «Приключения Электроника». | 2 | 16, 17.04 | ||
88, 89 | Кир Булычёв. «Путешествие Алисы». | 2 | 22, 23.04 | ||
90 | Оценка достижений | 1 | 24.04 | ||
Раздел 13. Зарубежная литература | 12 | ||||
91, 92 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера». | 2 | 29, 30.04 | ||
93, 94, 95, 96 | Г.-Х. Андерсен. «Русалочка». | 4 | 06,07,08.13.05 | ||
97 98, 99 | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». | 3 | 14.05 15, 20.05 | ||
100, 101 | НРК Проект «Моё творчество». Защита. | 2 | 21, 22.05 | ||
102 | Оценка достижений | 1 | 27.05 |
Контрольно-измерительные и диагностические материалы
№ | Формы контроля | Кол-во часов | Контрольно-измерительные материалы |
1 | Письменный контроль | 1 | Проверочная работа №1 |
2 | Комплексный контроль | 1 | Проверка техники чтения |
3 | Письменный контроль | 1 | Тест 1 |
4 | Письменный контроль | 1 | Проверочная работа №2 |
5 | Устный контроль | 1 | Проверим себя |
6 | Комплексный контроль | 1 | Проверка техники чтения |
7 | Письменный контроль | 1 | Тест 2 |
8 | Устный контроль | 1 | Проверим себя |
9 | Письменный контроль | 1 | Проверочная работа №3 |
10 | Письменный контроль | 1 | Тест 3 |
11 | Письменный контроль | 1 | Проверочная работа №4 |
12 | Комплексный контроль | 1 | Оценка проекта |
13 | Письменный контроль | 1 | Тест 4 |
14 | Устный контроль | 1 | Проверим себя |
15 | Комплексный контроль | 1 | Проверка техники чтения |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
Для учителя:
№ | Авторы учебника | Наименование учебного пособия | Год издания | Издательство |
1 | Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина | Учебник «Литературное чтение», 4 класс | 2017 | Просвещение |
2 | М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская | Рабочая тетрадь «Литературное чтение», 4 класс | 2017 | Просвещение |
3 | Н.А. Стефаненко | Методические рекомендации, 4 класс | 2015 | Просвещение |
4 | Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» 4 класс | 2017 | Просвещение |
5 | С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова | Толковый словарь русского языка | 1992 | Азъ |
Для учащихся:
№ | Авторы учебника | Наименование учебного пособия | Год издания | Издательство |
1 | Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина | Учебник «Литературное чтение», 4 класс | 2017 | Просвещение |
2 | С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова | Толковый словарь русского языка | 1992 | Азъ |
Интернет-ресурсы
http://1september.ru
Издательский дом "Первое сентября"
http://festival.1september.ru
учителям - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
http://pedsovet.org
"Всероссийский Интернет-педсовет"
http://ug.ru
"Учительская газета" (электронная версия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс
Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...