Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

Балаганская Светлана Ивановна

Рабочая программа по чтению 1 класс. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturchtenie_1klass.docx50.7 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по  обучению грамоте разработана на основе:

- закона «Об образовании в Российской Федерации» , в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; - приказа №1576 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373»

- Примерной программы начального общего образования  

- авторской программы курса  «Литературному чтению»    к УМК «      Школа России » под ред. Канакина В.П.,  Горецкий В. Г, Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В Русский язык (Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011. C.368-468)

    Рабочая программа по обучению грамоте построена как органичная часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.

     Предмет «Обучение грамоте» входит в предметную область «Литература».

Программа составлена для учащихся 1  класса МБОУ «Старо-Онохойская средняя ООШ», изучающих предмет в объёме обязательного минимума содержания на базовом уровне (4  часа в неделю). Срок реализации 2018-2019 учебный год (33 недели).Объем часов учебной нагрузки 132часа, отведенных на освоение рабочей программы определен федеральным базисным учебным планом и учебными планами  образовательного учреждения.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Цели и задачи курса:

    Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:

1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение.

2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.

3. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.

Курс «Обучение грамоте» придает всему процессу изучения русского языка четкую практическую направленность и реализует следующие цели:

- формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;

- социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

-  развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

-воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:

- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь

 Место курса  «Обучение грамоте» в учебном плане

 В 1 классе  на уроки обучения чтению в период обучения грамоте выделяются часы учебного плана по литературному чтению— 92 часа. (4 часа в неделю, 23 учебные недели)

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Описание ценностных ориентиров

Личностные результаты

         1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности,     формирование ценностей   многонационального российского общества; становление гуманистических  и демократических  ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

             

Метапредметные результаты

          1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,   определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

          11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

       Предметные результаты

               1.Развитие фонематического слуха учащихся с использованием разнообразных заданий по звуковому анализу и моделированию речи.

2. Формирование первоначальных представлений о слове, наблюдение за словом с разных позиций и на разных уровнях: фонетическом, морфемном, морфологическом и лексическом.

  3. Овладение всеми видами речевой деятельности: слушания, говорения, чтения.

  4. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

         5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний.

7. Овладение учебными действиями на начальной ступени литературного образования:

-понимать содержание и главную мысль произведения;

-понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать своё отношение к ним;

-извлекать из текстов интересную и полезную для себя информацию.

                 Планируемые предметные результаты освоения предмета

«Выпускник научится»

«Выпускник получит возможность научиться»

-называть все звуки и буквы в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы;

-слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесенных предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;

-правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;

-выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их определять их последовательность , обозначать звуковой состав слова виде модели;

-выделять слоги, различать ударные и безударные;

-различать буквы гласных, обозначающие твердость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один;

-определять место ударения в слове вычленять слова из предложений;

- правильно, плавно читать по слогам и целыми словами небольшие тексты со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка;

-устно составлять 3-5 предложений на определенную тему

-соблюдать паузы, отделяющие одно слово от другого

Содержание учебного предмета

Фонетика и орфоэпия

Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак - рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.

Согласные звонкие и глухие, парные - непарные.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика

Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости - мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.

Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи - ши, ча - ща, чу - щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три - пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Чтение

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале набольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами) . Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Слово и предложение

Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение. Различение. Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

.

Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

Содержание тем учебного курса

«Жили-были буквы»

«Сказки, загадки, небылицы»

«Апрель, апрель. Звенит капель!»

«И в шутку и всерьез»

«Я и мои друзья»

«О братьях наших меньших»

Формы организации учебных занятий:

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, интегрированных, обобщающих уроков, уроков с дидактической игрой, уроков развития речи, контрольных уроков. 

Виды учебной деятельности:     чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы

Формы реализации учебных занятий:

  • фронтальная;
  • парная;
  • групповая;
  • индивидуальная работа.

Методы реализации программы:

  • практический;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • частично-поисковый;
  • наблюдение;
  • информативный.

Учебно-тематический план:

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Добукварный  (подготовительный ) период

14ч

2

Букварный (основной) период

53ч

3

Послебукварный (заключительный ) период

18ч

4

Резерв

Итого

92ч

Блок «Литературное чтение»

Содержание программного материала

Количество часов

1

Введение

2

Жили-были буквы

3

Сказки, загадки, небылицы

4

Апрель, апрель. Звенит капель!

5

И в шутку и всерьез

6

Я и мои друзья

7.

О братьях наших меньших

Итого

40ч

     Национально-региональный компонент:

    Приобщение учащихся к культуре родного народа через введение на уроках работы с фольклорными текстами, текстами произведений широко известных бурятских писателей; формирование у школьников чувства уважения к традициям, обычаям, культурным ценностям народов региона.

                                              Календарно-тематическое планирование

Тема раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Дата по факту

Добукварный период

(14 ч)

1

«Азбука» — первая учебная книга.

1

2

Речь устная и письменная. Предложение.

1

3

Слово и предложение.

1

4

Слово и слог.

1

5

Ударение.

1

6

Звуки в окружающем мире и в речи.

1

7

Звуки в словах.

1

8

Слог-слияние.

1

9

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

10,

11

Гласный звук [а], буквы А, а.

2

12,

13

Гласный звук [о], буквы О, о.

2

14,

15

Гласный звук [и], буквы И, и.

2

16,

17

Гласный звук [ы], буква ы.

2

18,

19

Гласный звук [у], буквы У, у.

2

Букварный период             

(53 ч)

20,

21

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

2

22-24

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

3

25,

26

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

2

27

Закрепление пройденного

1

28

Согласные звуки [т], [т′], буквы Т, т.

1

29

Согласные звуки [т], [т′], буквы Т, т (закрепление).

1

30

Согласные звуки [л], [л′], буквы Л, л.

1

31

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

1

32

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

1

33

Гласные буквы Е, е.

1

34,

35

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

2

36

Согласные звуки [м], [м’],буквы М, м.

1

37

Согласные звуки [м], [м’],буквы М, м (закрепление).

1

38

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

1

39

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з (закрепление).

1

40

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

1

41

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

42

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п (закрепление).

1

43

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

1

44

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

45

Гласные буквы Я, я.

1

46

Гласные буквы Я, я (закрепление).

1

47

Гласные буквы Я, я (обобщение).

1

48

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

1

49

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1

50

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1

51

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (закрепление).

1

52

Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

53

Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков (закрепление).

1

54

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.. Сочетание ши.

2

55

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (закрепление).

1

56

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1

57

Сопоставление звуков [ж] и [ш].

2

58

Гласные буквы Ё, ё.

1

59

Гласные буквы Ё, ё (закрепление).

2

60

Звук [j’], буквы Й, й.

1

61

Согласные звуки  [х], [х’], буквы Х, х.

1

62

Согласные звуки  [х], [х’], буквы Х, х (закрепление).

1

63

Гласные буквы Ю, ю.

1

64

Гласные буквы Ю, ю (закрепление).

1

65

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

66

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление).

1

67

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

68

Гласный звук [э], буквы Э, э (закрепление).

1

69

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

1

70

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ (закрепление).

1

71

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

1

72

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

73

Русский алфавит.

1

Послебукварный (заключительный ) период

18ч

74

С. Маршак «Как хорошо уметь читать».

1

75

В. Берестов «Читалочка».

1

76

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».  

1

77

Одна у человека мать; одна и родина.

К. Ушинский. «Наше Отечество».

1

78

История славянской азбуки. В. Крупин. «Первоучители словенские.»

1

79

В. Крупин. Первый букварь.

1

80

А.С. Пушкин. Сказки

1

81

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей.

1

82

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей (продолжение).

1

83

К.Д. Ушинский Рассказы для детей

1

84

К.И. Чуковский. «Телефон».

1

85

К.И. Чуковский. «Путаница».

1

86

В.В. Бианки «Первая охота».

1

87

С.Я. Маршак «Угомон». «Дважды два».

1

88

М.М.Пришвин. «Предмайское утро». «Глоток молока».

89

А. Барто «Помощница». «Зайка». «Игра в слова».

1

90

Весёлые стихи С. Михалкова, Б. Заходера. В. Берестова.

1

91

Проект: «Живая Азбука».

1

92

Наши достижения. Планируемые результаты изучения.

1

Литературное чтение

Тема раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Дата по факту

Знакомство с учебником

1 ч

1

Вводный урок. Знакомство
с новым учебником «Литературное чтение». Восприятие на слух звучащей речи.

1

1неделя

апр

  Буквы русского алфавита

2

В. Данько «Загадочные буквы». Понимание содержания звучащего текста.

1

1неделя апр

3

И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”» . определение последовательности развития сюжета.

1

1неделя

апр

4

Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся,
а «Б» нет».

Умение отвечать на вопросы по услышанному произведению

1

1неделя

апр

5

Г. Сапгир
«Про медведя». Умение отвечать на вопросы по услышанному произведению

1

2неделя

апр

6

М.Бородницкая Разговор с пчелой. И.Гамазкова Кто как кричит?

Рифма в стихах.

1

2неделя

апр

7

И.Гамазкова, Е.Григорьева Живая азбука.

С.Маршак Автобус номер двадцать шесть. Умение анализировать поведение героев

1

2неделя

апр

8

Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы»

Проверим себя. Анализ  и сравнение произведений разных жанров.

1

2неделя

апр

9

Наши проекты. Создаем музей «Город букв» Выходные данные.

1

3неделя

апр

10

Е. Чарушин «Теремок»

Работа с текстом, чтение целыми словами.

1

3неделя

апр

11

Русская народная сказка «Рукавичка»

Р.К. – чтение сказок А.Часова

1

3неделя

апр

12

Устное народное творчество. Загадки, песенки, потешки, небылицы.

Жанровое разнообразие произведений для чтения.

Р.К.-знакомство с песенками и потешками А.Часова

1

3неделя

апр

13

Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».  Жанровое разнообразие – малые формы

1

4неделя

апр

14

А.С.Пушкин Отрывки из произведений. Выразительное чтение прозаических произведений.

Из старинных книг..

1

4неделя

сен

15

Русская народная сказка «Петух и собака» Характеристика героя сказки.

1

4неделя

апр

16

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

4неделя

апр

   Весенняя лирика в стихах русских поэтов   

17

Стихотворения А.Майкова, А.Плещеева, Т.Белозёрова. чтение произведений с переходом на постепенное выразительное исполнение.

1

1неделя

май

18

С.Маршак Апрель. И.Токмакова Ручей.

 Стихотворения Л.Ульяницкой, Л.Яхнина.

Р.К.-знакомство с творчеством Д.К.Бальмонта

1

1неделя

май

19

Как придумать загадку? Когда это бывает?

1

1неделя

май

20

Наши проекты. Составляем азбуку загадок.

1

21

В.Берестов Воробушки. Р.Сеф Чудо.  А.Майков Христос Воскрес! Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста.

1

1неделя

май

22

Проверим себя и оценим свои достижения. Использование выразительных средств.

1

2неделя

окт

  Юмор в детских произведениях.

23

И.Токмаков Мы играли в хохотушки.  

Я. Тайц Волк.  Г. Кружков Ррры Заголовок — «входная дверь» в текст. 

1

2неделя

май

24

Н. Артюхова Саша – дразнилка. Определение основного сюжета прозаического текста.

1

2неделя

май

25

К. Чуковский  Федотка.  О. Дриз  Привет. О.Григорьев Стук. И.Токмакова Разговор Лютика и Жучка. И.Пивоварова Кулинаки-пулинаки.

1

2неделя

май

26

К.Чуковский Телефон. Композициооные формы речи: диалог героев, монолог героя.

1

3неделя

май

27

М.Пляцковский Помощник.

Выборочное чтение отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы.

Из старинных книг.

1

3неделя

май

28

Проверим себя и оценим свои достижения. Сравнение произведений различных жанров

1

3неделя

май

      Произведения о детях.  

29

Ю.Ермолаев Лучший друг. Е.Благинина Подарок. Чтение по ролям, пересказ текста.

1

3неделя

май

30

В.Орлов Кто первый? С.Михалков Бараны. Р.Сеф Совет. Выразительное чтение с правильной интонацией.

1

4неделя

май

31

В.Берестов В магазине игрушек. И.Пивоварова Вежливый ослик. Я.Аким Моя родня. Речевой этикет.

1

4неделя

май

32

Наши проекты. Альбом «Наш класс – дружная семья» Год первый.

1

4неделя

33

С.Маршак Хороший день. По М.Пляцковскому Сердитый дог Буль. Главная мысль произведения.

1

4неделя

34

Проверим себя и оценим свои достижения. Выделение особенностей произведения, устанавливание общих черт и различий.

1

4неделя

май

Писатели о животных детям  

35

С.Михалков Трезор. Р.Сеф Кто любит собак. Чтение целыми словами, с элементами слогового чтения.

1

1неделя

36

В.Осеева Собака яростно лаяла. И Токмакова Купите собаку. Деление текста на смысловые части, составление плана.

1

1неделя

37

М.Пляцковский Цап Царапыч. Г.Сапгир Кошка. В.Берестов Лягушата.

1

1неделя

38

Как хорошо уметь читать.

Р.К. – чтение стихов Орлова В.Ю «Времена года»

1

39

Проверим себя и оценим свои достижения. Пересказ на основе иллюстрации.

1

40

Итоговый урок. Чему мы научились.

1

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ   И   МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017 г.
  2. Горецкий В.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. –М.: Просвещение, 2012 г. – 301 с.
  3. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи. 1 класс. В 4 ч. М.: Просвещение, 2017 г.
  4. Канакина В. П., Горецкий В. Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. Сборник рабочих программ «Школа России». – М.: Просвещение,2014 г. – 528 с.
  5. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2017 г.
  6. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский   язык. Учебник 1 класс. М.: Просвещение, 2017 г.
  7. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. М.: Просвещение, 2011.- 80 с.
  8. Мониторинг качества знаний. Русский язык. 1-4 классы / Г.Г. Шамрицкая, В.М. Захарова, С.В. Скляр. – Волгоград: Учитель, 2011. – 47 с.
  9. Дмитриева О. И. Поурочные разработки по русскому языку 1 класс. М.: ВАКО, 2014г.

Печатные пособия

1.Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...