ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «МИР НАРОДНОЙ СКАЗКИ». ЗАКОНЫ НАРОДНОЙ СКАЗКИ.
план-конспект урока по чтению (2 класс)
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «МИР НАРОДНОЙ СКАЗКИ». ЗАКОНЫ НАРОДНОЙ СКАЗКИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya._amanzhulova_iyu.docx | 33.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное образование
Брединская средняя школа № 1
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ: ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «МИР НАРОДНОЙ СКАЗКИ». ЗАКОНЫ НАРОДНОЙ СКАЗКИ.
Автор: Аманжулова Ирина Юрьевна,
МКОУ БСОШ № 1
П. Бреды
Тема: Обобщающий урок по теме «Мир народной сказки». Законы народной сказки.
Цели:
Образовательные:
- сформировать умение отличать волшебную сказку от остальных видов сказки;
- повторить понятие «сказка», «группы сказок»
Развивающие:
- развивать творческое мышление учащихся;
- на основе элементов анализа через разные формы диалога создать целостный образ “сказки”;
- учить сравнивать, обобщать, делать выводы, классифицировать;
- развивать фантазию, воображение
Воспитывающие:
- воспитывать чувство товарищества, ответственности за порученное дело в группе, сопереживание;
- вызвать стремление к самостоятельному чтению книг, творчеству.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей |
Психологический настрой | Добрый день всем гостям, мы рады с ребятами видеть вас на нашем уроке. Вот вижу я добрые лица, | Дети повернулись и поздоровались молча. Сказки. |
Мотивация к учебной деятельности | Внучка с бабушкой ведут беседу (ученик с учителем) Внучка. Бабушка, расскажи мне сказку. Бабушка. А какую хочешь сказку, внученька? Внучка. А разве сказки бывают разные? Бабушка. Да внученька, есть сказки, которые могут все. И превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец, превратить лягушку в царевну, молодца в комара. Внучка. А еще есть сказки про зверей. Бабушка. Правильно. Но в них нет волшебных превращений. Внучка. Но эти сказки очень забавные. Бабушка. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой. Внучка. А есть еще сказки про мужиков, солдат, сирот. Бабушка. В них говорится о бедных и богатых. Высмеивается лень, жадность богатых и прославляется ум, смекалка бедных людей. Внучка. Бабушка, а почему А.С. Пушкин говорил: ”Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок?” Бабушка . Давай у ребят, спросим как они понимают слова А. С. Пушкина: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? и посиди внученька у ребят на уроке и послушай про сказки разные. - Что же означают слова: «ложь», «намек», «добрые молодцы», «урок»? - Какой же урок можно извлечь из сказки? | Ложь – это неправда, выдумка, вымысел, фантазия. Намек -это подсказка. Добрые молодцы – это молодые люди, дети. Урок- это то чему нас учат. Сказки учат добру и трудолюбию, осуждают лень, злость, жадность. |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии | -Сегодня у нас с вами волшебный урок, посвященный сказкам. - Вот и мы с вами вспомним сказки, которые читали в разделе «Мир народной сказки», поучимся доброте, мудрости у сказочных героев. -Сегодня вы обязательно откроете еще одно новое знание. Как вы будете это делать? - Какой эталон вы видите на доске? - Почему надо быть терпеливым в учебной деятельности? -Желаю вам успешной работы! | Выясним, что мы не знаем и сами откроем новое знание. Терпение. |
Повторение изученного | -Что вначале необходимо сделать, чтобы работа на уроке была успешной? -Вспомним, что такое сказка? Определение из словаря… -Вспомните, на какие группы условно делятся сказки? | Надо повторить все, что будет необходимо для открытия нового знания. Сказка - произведение устного народного творчества с вымышленными героями и событиями. Сказки о животных, волшебные, бытовые. |
«Угадай сказку» | - Ребята вашего класса приготовили вам интересное задание «Угадай сказку». Послушайте отрывки из сказок и назови их. -К какой группе сказок вы бы отнесли все сказки? -Какой урок можно извлечь из сказок? - Откройте раздел учебника. Назовите сказки, которые бы вы отнесли к группе о животных. | У страха глаза велики Кукушка, Айога, Идэ, Пых. Бытовые Быть смелым и не бояться. Нужно быть красивой не только лицом, но и своими поступками. Нужно трудиться и заботиться о своих близких. Лисичка – сестричка и волк, Хитрая лиса, Зимовье, Лиса и журавль. |
Проблемный вопрос Постановка цели | -Какую сказку мы не назвали из раздела изученных сказок? К какой группе отнесем? - Кто может назвать признаки волшебной сказки. Мы не все знаем признаки волшебной сказки. Можем сами узнать. - Какова же цель вашей дальнейшей деятельности? | Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Можем Узнать признаки волшебной сказки |
- Что из этапа повторения поможет вам в достижении цели? -Определим план наших действий. -Итак, предлагаю вам, ответить на вопросы, чтобы узнать законы волшебной сказки. Посмотрите на иллюстрации. - Как вы думаете, с какой целью я предлагаю данные иллюстрации? | Определение сказки, виды сказок Дети каждая пара получает вопросы Чтобы ответить на вопросы | |
Работа над новым понятием | Над каким качеством ученика мы будем работать в паре? Оно важно в паре? 1 вопрос: Какой основной закон волшебной сказки хотел донести до нас художник? -Волшебная сказка не обходится без чудесного действия, без вмешательства то злой, то доброй силы. Сформулируем первый закон - Второй вопрос: Как обычно начинаются сказки? - Тритий вопрос: Как обычно заканчиваются сказки? - Как называются части сказки? - Следующий вопрос: Что нужно сделать герою, чтобы достичь какой-то цели? - Читая сказки, вы обращали на повторы? - А сколько раз повторяется то или иное действие? Примеры свои… Следующий вопрос: Что может происходить во время пути? - Герой всегда отправляется в путешествие, чтобы достичь какой-то цели. Что может произойти во время пути? -Посмотрите на иллюстрации и ответьте на последний вопрос: Что является волшебным в сказке? Что мы узнали? | Терпение 1.Борьба добра и зла (вывешивается на доску) Зачин, концовка Начало-действие-конец 2. Построение сказки Три сестры, три сына, три задачи, 3 раза, 3 дороги. Волшебные числа. Герой отгадывает загадки, участвует в битве.. Волшебные события Волшебные предметы Признаки волшебной сказки |
Закрепление нового понятия Работа в группах | Чтобы закрепить новое знание, я предлагаю вам потренироваться на конкретной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Заполнить таблицу. | Получают таблицы и заполняют примерами из текста |
Самопроверка с эталоном учителя | - У кого возникли затруднения при заполнении таблицы - У кого это задание не вызвало затруднения | |
Итог урока | Что необходимо сделать, чтобы закончить урок? - Что нового вы узнали? - Какую цель вы поставили в начале? - Достигли ее? - Как, вы открывали новое знание? - Вам помогло сегодня такое качество, как терпение? Когда? Скажите, ребята, где мы будем применять новые знания? Для чего мы изучали данную тему? | Подвести итог нашей работе. Законы, признаки волшебной сказки. Узнать признаки волшебной сказки. Терпение Мы теперь понимаем, как создается сказка, по каким правилам |
Домашнее задание | Чтобы проверить насколько вы хорошо усвоили признаки волшебной сказки, дома прочитаете волшебную сказку и заполните такую же таблицу. | |
Рефлексия | КАРТОЧКИ Зеленая – означает положительный ответ – да Желтая – сомнение – не знаю Розовая - отрицательный ответ – нет. Я вам буду говорить некие утверждения, а вы поднимайте карточку согласия, сомнения и несогласия - Я знаю, что такое сказка - Я, знаю законы, по которым строится сказка - В самостоятельной работе у меня все получится - Я сегодня был терпелив - Я доволен своей работой на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: Казахская народная сказка "Три друга"
Открытый урок по литературнрму чтению во 2 классе Раздел "Разноцветная ярморка" Тема" Казахская народная сказка "Три друга". Традиционный урок в классе с детьми с низкими познавательными способностями...
Урок-КВН (обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»)
Цели урока: обобщить знания детей по теме «Устное народное творчество», воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу....
Обобщающий урок по теме "Русские народные сказки"
Конспект урока литературного чтения...
Презентация. Обобщающий урок на тему "Русские народные сказки". Викторина. 2 класс.
Викторина для детей на знание русских народных сказок....
Урок – КВН обобщающий урок по теме. Устное народное творчество
Урок – КВН обобщающий урок по теме. Устное народное творчество...
Обобщающий урок по разделу « Русские народные сказки».(открытый урок с элементами сингапурской методики)
Обобщение раннее изученного, повторение и проверка полученных знаний при изучении раздела; формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных , рефлексивных) уч...
Литературное чтение. 3 класс Обобщающий урок по теме "Устное народное творчество". Тест..
Литературное чтение. 3 класс Обобщающий урок по теме "Устное народное творчество". Тест.....