К.И. Чуковский в гостях у детей»
план-конспект урока по чтению
К.И. Чуковский в гостях у детей»
Закрепление полученных знаний по теме «Написание гласных после шипящих»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_chteniya_v_1_z_klasse_v_gostyah_u_chukovskogo_.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « К.И. Чуковский в гостях у детей»
Вид урока: закрепление полученных знаний
Цель: закрепление полученных знаний по теме «Написание гласных после шипящих»
Задачи:
- совершенствование умений правильного обозначения гласных после шипящих;
- развитие внимания, мышления, памяти, зрительно-слухового восприятия, орфографической зоркости, фонематического слуха, развитие речи.
- воспитание аккуратности, прилежания во время работы; воспитание уважительного отношения к русской литературе.
Ход урока:
I Орг. момент.
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Лень прогоним мы из класса.
И начнем все заниматься.
II Подготовительный этап. Постановка учебных задач. Развитие учебной мотивации.
-Сегодня ребята, к нам в гости на урок придет детский поэт-сказочник. Он вам всем хорошо известен. А кто это, попробуйте догадаться сами.
Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр» (до появления Мойдодыра)
-Угадали главного героя мультфильма? (-Мойдодыр)
-А кто автор этой сказки? (-К.И.Чуковский)
На интерактивной доске портрет писателя + уголок читателя
- Давайте выложим на доске его фамилию ( на доске буквы: ч,Ч,у,ю,к,о,в,с,к,и,й)
Дети выкладывают слово Чуковский.
-Почему не взяли маленькую букву ч? (-Имена и фамилии пишутся с большой буквы)
- Тогда почему же не взяли букву ю?
- Давайте поставим ударение в этом слове и обозначим опасные места.
-Ребята перед вами книжная полка, на которой стоит всего лишь одна сказка Чуковского. Давайте заполним её сказками Чуковского. Сможете сразу, без моей подсказки, назвать произведения Чуковского?
-Тогда я буду читать отрывок из его произведения, а вы называйте сказку?
1)Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
(«Чудо дерево»)
2) Веселится народ
Муха замуж идет
За лихого, удалого
Молодого комара ( «Муха - Цокотуха»)
3) Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор Айболит(«Доктор Айболит»)
4) А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник сказал утюгу
-Я больше идти не могу ( «Федорино горе»)
5) У меня зазвонил телефон
-Кто говорит?
- Слон.
-Откуда?
-От верблюда. («Телефон»)
По мере того, как дети называют сказки, они появляются на полке.
-Ну, вот наша книжная полка заполнилась. И нам теперь не стыдно принимать у себя в гостях Корнея Ивановича.
-Недалеко от Москвы, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра и других. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, смеющиеся глаза и удивительно лёгкая походка... По утрам просыпался он очень рано, и сразу же принимался за работу. Именно таким малышам как вы он посвятил свои произведения.
Просмотр фрагмент документального фильма «Чуковский в гостях у детей» (3 мин 18 сек)
III. Закрепление изученного материала. Основная часть урока.
-Ну, вот Корней Иванович пришел к нам. Давайте покажем ему свои знания. Выполним следующее задание и постараемся определить тему урока.
На экране строки из стихотворений К.И. Чуковского (строки на экране открываются поочередно).
-Вам надо прочитать строки, вставить пропущенные орфограммы, объяснить их написание. Внимание!
Дети выбирают сочетание, подходящее к их строкам и подставляют.
Мойдодыр (жи-ши)
Да здравствует мыло душ…стое,
И полотенце пуш…стое.
Федорино горе (ча-ща)
Я Федорушку прощ…ю,
Сладким ч…ем угощ…ю.
Бармалей ( чу-щу)
А Таня и Ваня хохоч…т,
Бегемотово брюхо щекоч…т.
-Какие орфограммы мы встречали? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
Теперь мы можем сформулировать тему нашего урока? (-Написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу).
Игра «Угадай букву»
-Ребята, вы сейчас с закрытыми глазами попробуете угадать букву. Дадите характеристику звуку. Который мы обозначаем этой буквой. А потом скажите основное правило, связанное с этой буквой (Ж Ш Щ Ч)
ФИЗМИНУТКА
Просмотр фрагмента из мультфильма «Федорино горе»
(3 мин 30 сек)
-Какое горе произошло и бабушки Федоры?
- Почему посуда убежала от Федоры?
- Федора - это пример для подражания? Будем ли мы вести себя как Федора? Надо воспитывать в себе аккуратность, опрятность, и все вокруг себя содержать в чистоте.
- Какие предметы убежали от Федоры? (дети перечисляют… )
- Давайте выберем названия тех предметов, в которых есть сочетания гласной с шипящими. (ножи, чашки, чайник)
-Давайте поможем Федоре вернуть её посуду. Во-первых дадим совет, как ей нужно поступать впредь. И выполним небольшой тест.
Тест «Сочетания гласный после шипящего» работа с сигнальными карточками
IV Итог урока. Рефлексия.
- Какие знания мы сегодня на уроке закрепляли?
В сочетаниях жи — ши
Только и всегда пиши! (дети)
В сочетаниях ча — ща
Пишем только букву а.(дети)
В сочетаниях чу — щу
Пишем только букву у.(дети)
- Какой детский поэт приходил к нам на урок? (-К.И.Чуковский)
- Кто доволен своими знаниями по теме сегодняшнего урока, хлопните в ладоши три раза. А кто считает, что ему ещё нужно потренироваться в расстановке гласных после шипящих, хлопните 1 раз в ладоши.
-Вот такими бурными аплодисментами друг другу, и конечно же К.И. Чуковскому, мы закончим наш урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Королева книжка – малышка в гостях у детей»
Физкултурный досуг включающий гимнастику, игры, эстафеты, загадки, упражнения для развития мелкой моторике....
Чтение "Чуковский - детям" (урок - обобщение по произведениям К.И.Чуковского)
Цели урока6- помочь учащимся понять прелесть стихотворных сказок, лаконичность и ёмкость произведений Чуковского;- развивать устную речь, читательский кругозор, умение работать с книгой, библиографиче...
Внеклассное занятие по чтению. По произведениям К. И. Чуковского «В гости к дедушке Корнею»
Хорошие книжки писал дед Корней,Воспитывал взрослых он и детей.Будут и внуки наши и детиСказки читать весёлые эти. Ираклий Андроников писал: «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательны...
Спортивный праздник с участием родителей для детей старшей и подготовительной группы "Малыш и Карлсон в гостях у детей"
Праздник проводится в форме соревнований между двумя командами, в состав которых входят дети и их родители.Персонажи праздника Малыш, Карлсон и Фрекен Бок не только объясняют задание и проводят эстафе...
Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
Цель:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Задачи:1. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.2....
развлечение для детей "Кошка в гостях у детей"
Развлечение для детей "Кошка в гостях у детей"...
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Здоровье и мы» Тема «Воробей в гостях у детей
Цель:формирование двигательных умений...