Урок по русскому языку 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок по теме "Упражнения в правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах" построен на основе технологии РКЧМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_hsosh.odt | 12.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 4 класс.
Тема: Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах
Цель урока: создать условия для формирования навыка правописания безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах
Задачи урока: способствовать развитию орфографической зоркости, содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке
Формирование УУД:
Личностные:
- осознавать роль языка в жизни людей
- понимать эмоции одноклассников, выражать свои эмоции
- уметь делать самооценку на основе наблюдений за собственной речью
Познавательные:
-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую( составить таблицу)
-строить рассуждения
-слушать и слышать других
-устанавливать причинно-следственные связи
Предметные:
различать существительные 1,2,3 склонения
- правильно писать окончания существительных в родительном и дательном падежах
Оборудование урока: мультимедийный проектор, карточки
Ход урока
1.Организационный момент.( самоопределение к деятельности)
2.Разминка. Тестовая проверка
1.Найти словосочетание с ошибкой
Р- мечтать о собаке
С- найти в коробки
2.Найти словосочетание с пропущенной буквой О
Э – зайц…м
М – нож…м
3.Найти слово с пропущенной буквой И
О – о метел…
Б – к дорог…
4.Найти существительное в П.п.
А- с реки
Г – на земле
5.Найти существительное 3-го склонения
У – мать
Ш – календарь
-Поднимите руку те, у кого получилось слово «СМОГУ».Значит , вы всё сможете, всё преодолеете, всё у вас получится на этом уроке.
Девиз нашего урока « Я СМОГУ»
3. Проверка домашнего задания
Упражнение 236
4. Минутка чистописания
______________________________________________________________________________________________________________________________________
-Какое время года сейчас?
-Какой месяц наступил?
- Чедип кээр как по-русски?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Актуализация знаний.
-Зима, декабрь, приходить. Какое слово лишнее? Почему?
-Кто определит тему урока?
-Расскажите, что вы знаете об имени существительном?
Давайте составим кластер.
ФИЗМИНУТКА
Наклоните голову к правому плечу
Наклоните голову к левому плечу.
Повернитесь к соседу справа, к соседу слева.
Повернитесь к учителю.
Погладьте себя по голове.
- Назовите имена существительные. В каком падеже стоят?
6.Основная часть
А). Задание- исследование «Верные и неверные утверждения»
1. | Имена существительные 1 склонения имеют в Р.п.окончание -у, ю | _ |
2. | Имена существительные в И.п. в предложении являются подлежащими | + |
3. | Имена существительные 1-го и 2-го склонения в П.п.имеют окончание -е | + |
Б) Работа по учебнику. Упражнение 241(устно)
- Скоро какой праздник? Кто хочет составить рассказ о ёлке.
Дополнительный материал.
Ель - хвойное вечнозеленое дерево. Живёт 250-300 лет. В мире существует около 40 видов ели- в Европе, Азии ,Северной Америке. В России 8 видов.
Высота 20-50 метров.
ФИЗМИНУТКА для глаз
-Нарисуем глазами большой круг, треугольник, квадрат
В)Разноуровневые задания (в форме индивидуальной работы)
1 уровень - самый лёгкий, т.к. окончание имени существительного записано, нужно определить тип склонения и падеж.
Берёзке, солнышка, о маме, сестрёнку, снежинкой, утру.
2 уровень – сложнее, т.к. необходимо самостоятельно найти ошибки и объяснить. Определить склонение и падеж имен существительных .
К деревни по тропинки бежит хохлатый жаворонок. С первым снегам появляется он на деревенской улици. Весь день жаворонок проводит в поисках пищу. На морози жаворонок не зябнет.
3 уровень – самый сложный. Надо составить и записать предложения из каждой строчки. Определить склонение и падеж имен существительных в единственном числе, дописать окончания.
1.тропинка, узкая, детей, еловой, привела, к рощ…
2.белка,с ветк…,прыгала,на ветк…
3.недалеко, от , остановились,дети,полянк…
7.Домашнее задание
Упражнение 243
8.Итог урока: составить синквейн к слову урок.
Рефлексия
Написать в тетради «Я смог» , «Я смогла»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...