Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс.
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 39.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
"Литературное чтение" в 3 классе.
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»;
- мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;
- первоначальные представления о нравственных понятиях («поступок», «честность», «верность слову»), отраженных в литературных произведениях;
- возможность отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы: что значит "поступать по совести, жить по совести, жить с чистой совестью";
- самостоятельность в понимании поступков героев произведения, соотносить их с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор;
Обучающиеся получат возможность для формирования
- способности к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца, умения осознавать роль книги в мировой культуре,рассматривая книгу как нравственную ценность;
- осознания понятий «тщеславие», «гнев», «самообладание»;
- осознания нравственного смысла понятий "поступок", "подвиг".
- понимания выражения «Моя Родина».
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;
- составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;
- учитывать правило в планировании и контроля решения; работать в соответствии с заявленным планом;
- корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания, учитывать учителем выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Обучающийся получит возможность научиться:
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;
- устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии;
- находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
- самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное и выбирать разные виды чтения в соответствие с поставленным заданием;
- находить разные виды информации посредством разных объектов: книга, предложение, текст, иллюстрация, схема, таблица;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться справочной и энциклопедической литературой.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения; составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- строить понятные для партнера (собеседника) высказывание.
Обучающийся получит возможность научиться:
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- участвовать в работе пары, группы; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;
- готовить самостоятельно проекты;
- создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.
Предметные результаты
В раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Обучающийся научится:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;
- использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
- устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
- самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
- находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг.
Обучающийся 3 класса получат возможность научиться:
- составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;
- сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности;
- сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;
- сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.
В разделе «Круг детского чтения»
Обучающийся научится:
- составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
- самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;
- пользоваться алфавитным и систематическим каталогом для поиска книги, другой необходимой информации.
Обучающийся 3 класса получат возможность научиться:
- самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;
- рассказывать о книге; составлять на книгу отзыв.
В разделе «Литературоведческая пропедевтика»
Обучающийся научится:
- сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;
- выявлять особенности героя художественного рассказа;
- выявить особенности юмористического произведения;
- наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;
- выявлять развитие настроения в художественном тексте.
Обучающийся 3 класса получат возможность научиться:
- определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы, литературная сказка;
- отличать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида;
- сравнивать пословицы и поговорки разных народов; группировать пословицы и поговорки по темам;
- сравнивать былину и сказочный текст;
- сравнивать поэтический и прозаический текст былины;
- определять ритм стихотворения.
В раздел «Творческая деятельность»
Обучающийся научится:
- выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;
- составлять самостоятельно тексты разных жанров;
Обучающийся 3 класса получат возможность научиться:
- Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения;
- Самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, на основе репродукций картин художников, на основе серии иллюстраций, на основе личного опыта.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 136 часов.
Вводный урок (1ч)
Самое великое чудо на свете (4ч)
Рукописные книги древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.
Устное народное творчество (14ч)
Русские народные песни. Докучные сказки.
Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка- Бурка».
Поэтическая тетрадь 1 (11ч)
Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; И. З. Суриков. «Детство», «Зима».
Великие русские писатели (24ч)
А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер»,
«Сказка о царе Салтане...»; И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна»,
«Ворона и Лисица»; М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес»,
«Осень»; Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
Поэтическая тетрадь 2 (6ч)
Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».
Литературные сказки (8ч)
Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».
Были и небылицы(10ч)
М. Горький. «Случай с Евсейкой»; К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»;
А. И. Куприн. «Слон».
Поэтическая тетрадь 1 (6ч)
С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С. А. Есенин. «Черемуха».
Люби живое (16ч)
М. М. Пришвин. «Моя Родина»; И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; В. И. Белов.
«Малька провинилась», «Еще про Мальку»; В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; Б. С. Житков. «Про обезьянку»; В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; В. П. Астафьев.
«Капалуха»; В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь 2 (8ч)
С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; С. В. Михалков. «Если...»; Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».
Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12ч)
Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; В. Ю. Драгунский. «Друг детства».
По страницам детских журналов (8ч)
Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; Р. Сеф. «Веселые стихи».
Зарубежная литература (8ч)
«Храбрый Персей» ; Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».
Тематическое планирование
№ П/П | Тема | Кол-во часов |
Вводный урок по курсу литературного чтения | 1ч. | |
Самое великое чудо на свете. | 4ч. | |
Устное народное творчество | 14ч. | |
Поэтическая тетрадь 1. | 11ч. | |
Великие русские писатели | 24ч. | |
Поэтическая тетрадь 2 | 6ч. | |
Литературные сказки | 8ч. | |
Были - небылицы | 10ч | |
Поэтическая тетрадь | 6ч. | |
Люби живое | 16ч. | |
Поэтическая тетрадь | 8ч. | |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | 12ч. | |
По страницам детских журналов | 8ч. | |
Зарубежная литература | 8ч. | |
Итого | 136ч |
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 3 класс (136 ч)
№ п\п | Тема | Дата планируемая | Дата фактическая |
Вводный урок (1 ч) | |||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. словарь | 2 | |
Самое великое на свете чудо (4 ч) | |||
2 | Знакомство с названием раздела. | 3 | |
3 | Рукописные книги Древней Руси | 4 | |
4 | Первопечатник Иван Федоров. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Федорове. | 5 | |
5 | Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо» | 9 | |
Устное народное творчество (14 ч) | |||
6 | Знакомство с названием раздела. Русские народные песни. | 10 | |
7 | Шуточные народные песни. | 11 | |
8 | Докучные сказки. | 12 | |
9 | Произведения прикладного искусства : гжельская и хохломская посуда | 16 | |
10 | Произведения прикладного искусств; дымковская и богородская игрушка | 17 | |
11 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 18 | |
12 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 19 | |
13 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» Проверка техники чтения | ||
14 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» | ||
15 | Русская народная сказка «Сивка- Бурка» | ||
16 | Русская народная сказка «Сивка- Бурка» | ||
17-18 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку» | ||
19 | Обобщающий урок по разделу « Устное народное творчество» | ||
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч) | |||
20 | Знакомство с названием раздела. Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. | ||
21 | Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» | ||
22 | Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение – миниатюра «О чем расскажут осенние листья». | ||
23 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» | ||
24 | А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…» | ||
25 | И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно | ||
26 | И. С. Никитин «Встреча зимы» | ||
27 | И. З. Суриков «Детство» | ||
28 | И. З. Суриков «Зима» | ||
29 | Обобщающий урок по разделу: « Поэтическая тетрадь 1» | ||
30 | Утренник « Первый снег» | ||
Великие русские писатели (24 ч) | |||
31 | Знакомство с названием раздела. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». А.С.Пушкин « За весной , красой природы…» | ||
32 | А.С. Пушкин « Уж небо осенью дышало» | ||
33 | А.С. Пушкин « В тот год осенняя погода…», « Опрятней модного паркета | ||
34 | А.С. Пушкин « Зимнее утро» Проверка техники чтения | ||
35 | А.С. Пушкин «Зимнийвечер» | ||
36 | А.С. Пушкин « сказка о царе Салтане , о сыне его славном могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | ||
37 | А.С. Пушкин « сказка о царе Салтане , о сыне его славном могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | ||
38 | А.С. Пушкин « сказка о царе Салтане , о сыне его славном могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | ||
39 | А.С. Пушкин « сказка о царе Салтане , о сыне его славном могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | ||
40 | И.А. Крылов Подготовка сообщения об И.А Крылове | ||
41 | И.А .Крылов « Мартышка и очки» | ||
42 | И.А. Крылов « Зеркало и обезьяна» | ||
43 | И.А. Крылов « Ворона и лисица» | ||
44 | М.Ю. Лермонтов Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи | ||
45 | М.Ю. Лермонтов « Горные вершины…», « На севере диком стоит одиноко..» | ||
46 | М. Ю. Лермонтов «Утес» | ||
47 | М. Ю. Лермонтов «Осень» | ||
48 | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя) Подготовка сообщения о жизни и творчестве Л.Н.Толстом | ||
49 | Л.Н. Толстой «Акула» | ||
50 | Л.Н. Толстой «Акула» | ||
51 | Л.Н. Толстой «Прыжок» | ||
52 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка» | ||
53 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», « Куда девается вода из моря» | ||
54 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» | ||
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) | |||
55 | Знакомство с названием раздела. Н.А. Некрасов «Славная осень!» | ||
56 | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором» | ||
57 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | ||
58 | К.Д. Бальмонт «Золотое слово» | ||
59 | И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги» | ||
60 | Обобщающий урок по разделу«Поэтическая тетрадь 2» | ||
Литературные сказки (8 ч) | |||
61 | Знакомство с названием раздела. Проверка техники чтения | ||
62 | Д. Н. Мамин- Сибиряк Присказка «Алёнушкины сказки» | ||
63 | Д. Н. Мамин – Сибиряк « Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | ||
64 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | ||
65 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | ||
66 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | ||
67 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | ||
68 | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки » | ||
Были – небылицы (10 ч) | |||
69 | Знакомство с названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой» | ||
70 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | ||
71 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | ||
72 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | ||
73 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | ||
74 | А.И. Куприн «Слон» | ||
75 | А.И. Куприн «Слон» | ||
76 | А.И. Куприн «Слон» | ||
77 | А.И. Куприн «Слон» | ||
78 | Обобщение по разделу «Были- небылицы» | ||
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч) | |||
79 | Знакомство с названием раздела. С.Чёрный « Что ты тискаешь утёнка…» | ||
80 | С.Чёрный«Воробей». «Слон». | ||
81 | А.А. Блок « Ветхая избушка» | ||
82 | А.А. Блок «Сны», «Ворона» | ||
83 | С.А. Есенин «Черёмуха» | ||
84 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | ||
Люби живое (16 ч) | |||
85 | Знакомство с названием раздела. М.М. Пришвин « Моя Родина» ( из воспоминаний) | ||
86 | И.С. Соколов- Микитов «Листопадничек» | ||
87 | И.С. Соколов- Микитов «Листопадничек» | ||
88 | В.И .Белов « Малька провинилась» | ||
89 | В.И .Белов « Ещё раз про Мальку» | ||
90 | В.В. Бианки «Мышонок Пик» | ||
91 | В.В. Бианки «Мышонок Пик» | ||
92 | В.В. Бианки «Мышонок Пик» | ||
93 | Б.С. Житков « Про обезьянку» | ||
94 | Б.С. Житков « Про обезьянку» | ||
95 | Б.С. Житков « Про обезьянку» | ||
96 | Б.С. Житков « Про обезьянку» | ||
97 | В. Л..Дуров «Наша Жучка» | ||
98 | В.П .Астафьев « Капалуха» | ||
99 | В.Ю. Драгунский « Он живой и светится» | ||
100 | Обобщение по разделу «Люби живое » | ||
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) | |||
101 | Знакомство с разделом. С.Я. Маршак «Гроза днём» | ||
102 | С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной» | ||
103 | А.Л. Барто « Разлука» Проверка техники чтения | ||
104 | А.Л. Барто « В театре» | ||
105 | С.В. Михалков «Если» | ||
106 | Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | ||
107 | Проект « Праздник поэзии» | ||
108 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2 » | ||
Собирай по ягодки – наберешь кузовок (12 ч) | |||
109 | Знакомство с разделом. Б.В. Шергин « Собирай по ягодке- наберёшь кузовок» | ||
110 | А.П. Платонов «Цветок на земле» | ||
111 | А.П. Платонов «Цветок на земле» | ||
112 | А.П. Платонов «Ещё мама» | ||
113 | А.П. Платонов «Ещё мама» | ||
114 | М.М Зощенко «Золотые слова» | ||
115 | М.М. Зощенко «Великие путешественники» | ||
116 | М.М. Зощенко «Великие путешественники» | ||
117 | Н.Н. Носов « Федина задача» | ||
118 | Н.Н. Носов «Телефон» | ||
119 | В.Ю. Драгунский «Друг детства» | ||
120 | Обобщение по разделу «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок» | ||
По страницам детских журналов (8 ч) | |||
121 | Знакомство с разделом. Л.А.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | ||
122 | Ю.И. Ермолаев «Проговорился» | ||
123 | Ю.И. Ермолаев «Воспитатели» | ||
124 | Г.Б. Остер « Вредные советы» | ||
125 | Г.Б. Остер « Как получаются легенды» | ||
126 | Р. Сеф « Весёлые стихи» | ||
127 | Создание сборника добрых советов | ||
128 | Обобщение по разделу «По страницам детских журналов» | ||
Зарубежная литература (8 ч) | |||
129 | Знакомство с разделом Мифы Древней Греции «Храбрый Персей» | ||
130 | Знакомство с разделом Мифы Древней Греции «Храбрый Персей» | ||
131 | Знакомство с разделом Мифы Древней Греции «Храбрый Персей» | ||
132 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | ||
133 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | ||
134 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | ||
135 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература» | ||
136 | Итоговая диагностическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...