Тест. Проверка читательских умений
тест по чтению (2 класс) на тему

Материал может быть использован для проверки уровня сформированности навыка чтения, читательских умений работать с текстом художественного произведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverka_chitatelskih_umeniy._2_klass.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОВЕРКА ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ

РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

2-й класс

Еловая каша

У всех день рождения – радость. А у клестят – беда. Ну что за радость вылупиться зимой? Мороз, а ты голышом. Один затылок пухом прикрыт.

У всех птиц родители как родители, детей летом выводят, когда тепло и сытно. Одним клестам законы не писаны. Угораздило же высидеть клестят зимой, да ещё двадцать девятого февраля! Что это за день рождения, который бывает один раз за четыре года? Прямо хоть плачь: ни зелени, ни гусеничек; снег, холод…

А родители хоть бы что! Вон папа-клёст – сидит себе на ёлке и песни поёт. А у самого пар из клюва. Будто трубку курит.

Это я так про клестят думаю. Только вижу, что сами клестята живут – не тужат! Клестята кашу едят. Хороша каша из еловых семян! Каши наедятся – и спать. Снизу гнездо – как пуховая перинка, сверху мама – как перяное одеяльце. А изнутри каша греет. Ёлка клестят баюкает, ветер им песни мурлычет.

Немного дней прошло – выросли клестята. Ни горлышки не застудили, ни носы не отморозили. Да толстые такие, что в гнезде тесно. И неугомонные: чуть из гнезда не вываливаются.

Это, наверное, всё от забот маминых и от еловой каши. А ещё от яркого солнышка и морозного ветра.

Нет, день рождения – всегда счастливый день. Пусть даже зима и мороз. Пусть даже двадцать девятого февраля. Всё равно!

(Н.И. Сладков)

Вопросы и задания

1. Какой клёст описан автором-рассказчиком в тексте?

а) клёст белокрылый;

б) клёст-еловик;

в) клёст-сосновик

2. Как ты думаешь, почему этих клестов так называют?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Почему насекомоядные птицы выводят птенцов в основном летом? Ответ выпиши из текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В какое время года, в основном выводят птенцов клесты?

а) весной;       б) зимой;       в) летом;       г) осенью.

5. Почему клесты выводят птенцов в основном в это время года? Ответь кратко. ____________________________________________________________

6. Какое образное выражение использует автор-рассказчик, отмечая особенность клестов выводить птенцов «не по правилам»? Ответь кратко.

__________________________________________________________________

7. Какого числа в феврале вывели птенцов клесты в нашем тексте?

а) 26-го;       б) 27-го;       в) 28-го;       г) 29-го.

8. Выдели близкие по значению слова к выражению «не тужат».

Клестята живут –

а) не горюют;       б) не печалятся;       в) веселятся;       г) радуются.

9. Чем питаются клестята? Ответь кратко. _____________________________

10. Почему клестята толстые и неугомонные? Отметь верные утверждения.

а) от забот маминых;      б) от еловой каши;       в) от яркого солнышка;

г) от морозного ветра;       д) от сосновой каши.

11. Придумай своё заглавие к этому тексту.

__________________________________________________________________

ПРОВЕРКА ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ

РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

2-й класс

Урок дружбы

Жили два воробья: Чик и Чирик.

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», – подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю.

Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

– Не надо... Зачем?.. – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашёл – ты и ешь!

– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

– Ты, наверно, прав, – ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:

– Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы!

(М.С. Пляцковский)

Вопросы и задания

1. Как автор назвал героев произведения? Ответь кратко.

__________________________________________________________________

2. Проговори тихонько имена воробьёв. Пение каких птиц напоминают эти звуки?

а) Сорок;       б) синиц;       в) воробьёв;       г) ворон.

3. Какой подарок получил Чик от бабушки? Ответь кратко.

__________________________________________________________________

4. Почему Чик склевал пшено один? Найди ответ в тексте. Укажи порядковый номер нужного предложения. ______________________________

5. Какое качество не смог победить в себе Чик при принятии этого решения?

а) Бережливость;       б) жадность;       в) запасливость;       г) щедрость.

6. Как поступил Чик с найденными зёрнышками? Ответь кратко.

__________________________________________________________________

7. Почему Чирик решил разделить найденные зёрнышки пополам? Ответ выпиши из текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Почему Чику стало стыдно? Чику стало стыдно, так как:

а) сам он не оставил другу ни одного зёрнышка;

б) Чик боялся, что Чирик узнает про ящик пшена;

г) он понял, что поступил не по-дружески;

д) Чику не хотелось есть, он был сыт.

9. Какая пословица (образное выражение) больше других отражает главную мысль этого произведения?

а) Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.

б) Для друга ничего не жаль.

в) Ищи товарища лучше себя, а не хуже себя.

г) Кто скуп да жаден, тот в дружбе неладен.

10. Прочитай заголовок произведения. Почему оно так названо? Объясни.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверка читательских умений, "Подкидыш"

Данную работу можно использовать для проверки чиательских умений учащихся, как во втором, так и в третьем классе....

Проверка читательских умений, "Замечательные дома"

Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе....

Проверка читательских умений, "Путешественники"

Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе....

Проверка читательских умений, "Саксаул"

Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе....

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...

Тесты для проверки читательских умений

Тесты для проверки умений работать с текстом...

Тест для проверки читательских умений 3 класс.

Тест по литературному чтению проверяет умение учащихся 3 класса работать с текстом. А именно: Определять главную мысль текстаСоставлять характеристику персонажаОпределять героев текстаОпределять ...