Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».
план-конспект урока по чтению (1 класс)
1.Тема урока: Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».
2. Тип урока: Открытие нового знания.
3.Цель урока: познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка».
Задачи:
1) формирование представлений об особенностях сказки «Рукавичка», о народной и литературной сказке;
2) развитие процессов мышления, памяти, внимания, навыка выразительного чтения; умения контроля оценки и самооценки своей деятельности;
3) воспитание самостоятельности, организованности; воспитание любви к чтению и сказкам.
4. Представление о результатах:
- личностные результаты: проявление познавательных мотивов к новому учебному материалу; стремление к приобретению новых знаний и умений; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_narodnaya_skazka_rukavichka.docx | 37.16 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Тема урока: Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».
2. Тип урока: Открытие нового знания.
3.Цель урока: познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка».
Задачи:
1) формирование представлений об особенностях сказки «Рукавичка», о народной и литературной сказке;
2) развитие процессов мышления, памяти, внимания, навыка выразительного чтения; умения контроля оценки и самооценки своей деятельности;
3) воспитание самостоятельности, организованности; воспитание любви к чтению и сказкам.
4. Представление о результатах:
- личностные результаты: проявление познавательных мотивов к новому учебному материалу; стремление к приобретению новых знаний и умений; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
- метапредметные результаты:
а) Познавательные УУД:
формулировать проблему с помощью учителя; выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; строить речевое высказывание в устной форме.
б) Коммуникативные УУД:
формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнёра.
в) Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; планировать совместно с
учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- предметные результаты: - дети познакомятся с русской народной сказкой «Рукавичка», научатся читать сказку по ролям,
анализировать, сравнивать и воспроизводить текст по опорным словам и картинному плану, узнают о культуре русского народа, научатся ценить её достояние;
5. Технология: системно-деятельностный метод обучения.
6. Оборудование: учебник «Литературное чтение» Горецкий 1 класс, аудиозапись сказки « Рукавичка» иллюстрации сказок « Гуси-лебеди», «Колобок», «Теремок», «По щучьему велению» «Рукавичка»; карточки с заданиями для парной и групповой работы, маски героев сказок «Рукавичка» и « Теремок», выставка книг.
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | -Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! - Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу ,и поприветствуем гостей. | Приветствуют учителя и гостей. | Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
| Фронтальная, индивидуальная Фронтальная Фронтальная работа. Инсценировка. | Ребята, внимательно посмотрите на иллюстрации на доске. - Что их объединяет? ( Они сделаны к русским народным сказкам « Гуси-лебеди», «Колобок», «Теремок», «По щучьему велению») - Какая сказка может быть лишней? Почему? - Верно. Назовите автора сказки « Теремок». - Что общего у народных и авторских сказок? - С какой сказкой вы познакомились на прошлом уроке? Вспомним её, но сначала выполним речевую разминку. Звучит музыка « В гостях у сказки». Речевая разминка. Прочитайте стихотворение. Азки-азки-азки – все мы любим сказки. - Послушайте внимательно, я прочитаю вам начало сказки, а вы должны заметить ошибки в содержании сказки и исправить их. (Учитель читает отрывок сказки с ошибками) - Прочитайте отрывок правильно. - Каким должно быть чтение? - Продолжаем чтение сказки по ролям. - Оцените чтение ребят. 3) А сейчас проинсценируем конец сказки « Теремок» (Сценка) - Понравилась ли вам эта сказка? - А.С. Пушкин сказал « Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Кто пояснит смысл его слов? - Молодцы! - Чему же учит сказка Е. Чарушина « Теремок»? | Дети находят общие признаки, находят сказку, которую можно исключить, составляют схему на доске.( авторские и народные сказки) « Теремок»- есть народная сказка , а есть авторская) ( Волшебство, животные и неживые предметы разговаривают, добро побеждает зло и т.д.) Чтение стихотворения хором. Дети внимательно слушают, находят и исправляют ошибки в содержании сказки. -Громким, правильным, выразительным, понятны. Чтение детьми вслух. Дети высказывают свое мнение.
Инсценирование отрывка. Дружбе, добру, взаимовыручке. | Познавательные: уметь определять новый жанр литературного произведения, сравнивать произведения разных авторов Коммуникативные: уметь сотрудничать. |
Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности | ||||
3. Физминутка. |
«На дверях висит замок» | 2 ученика у доски показывают движения, все выполняют. | ||
| Фронтальная. Проблемная ситуация | Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Проблемный диалог( сценка) Приложение №1 -Кто может теперь назвать тему урока? - ( Учитель показывает книжку) -Что такое рукавичка? - По -Подберите синоним к слову «рукавичка» . -Для Для чего нужны рукавицы? Какие цели мы поставим перед собой? | Разыгрывается проблемный диалог. Определение темы и целей урока. Работа с толковым словарем. | Познавательные УУД: уметь осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках. Коммуникативные: уметь сотрудничать, договариваться с одноклассниками, участвуя в коллективной деятельности |
| ИКТ аудиозапись сказки «Рукавичка» | -Давайте познакомимся с содержанием сказки, послушав аудиозапись. | Дети слушают аудиозапись сказки. | Познавательные УУД: знать основы смыслового чтения художественного текста. |
6. Работа по теме урока.
| Фронтальная Парная Фронтальная, игровая Фронтальная, Индивидуальная. Групповая Фронтальная, групповая | 1) Чтение сказки вслух подготовленными учениками. 2)Беседа по прочитанному. - Кто обронил рукавичку? -Кто стал первым жить в ней? Кто второй? Выстройте всю последовательность : кто за кем заселялся в рукавичку. -Доскажите второе имя каждого героя. На какую особенность указывает вторая часть имени? - Почему звери были вынуждены покинуть свой домик? 3)Работа на карточках в парах. Приложение №2 Учитель предлагает игру « Рукавичка» 4)Сейчас мы будем читать с остановками. 1. Хоровое чтение. 2. « Буксир»( Учитель читает вслух, дети следят. Остановка. Дети называют следующее слово.) 3.Чтение по цепочке. 4. « Оживи героев» . 5)Работа с пословицами в группах. Игра « Найди пару» Приложение №3. 6) С какой сказкой похожа сказка «Рукавичка»? - Чем они похожи? Кто главные герои? -Чем заканчиваются сказки? Найдите соответствия. - Чем отличаются? -В какое время года происходят события? -Одинаковые ли слова – характеристики героев? -Одинаковые или разные содержание и конец сказок? Сделайте вывод. | Ответы на вопросы Дети на доске выкладывают картинки с изображением героев. Работа в парах с непонятными словами. проверяют с помощью сигналов. Чтение хором с доски трудных для чтения слов. Передают рукавицу, называют качества героев сказки. Проверка светофорами. Чтение 3-4 учеников. Инсценируют сказку, отвечают на вопросы.
Дети восстанавливают пословицы, подбирают те, которые подходят к сказке. Работа с пословицами: Не учись разрушать, а учись строить. В тесноте, да не в обиде. Дружба и братство дороже богатства. Сила сломит все, а ум – силу. Находят сходства и отличия в сказках Работа в группах, найти соответствия. | Познавательные УУД: знать основы смыслового чтения художественного текста, понимать знаки, символы. Коммуникативные УУД формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Личностные УУД. Коммуникативные УУД. Познавательные УУД: знать основы смыслового чтения художественного текста, понимать знаки, символы Коммуникативные УУД | ||||
Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя | ||||
Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности | ||||
Коммуникативные УУД: уметь высказывать своё отношение к содержанию изученного произведения, оценивать высказывания одноклассников. Личностные УУД: уметь оценивать собственные поступки и поступки героев сказок | ||||
Познавательные УУД: уметь сравнивать произведения и героев Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности | ||||
| Фронтальная | Составление синквена. Приложение №4 | Обучающиеся предлагают свои варианты. 1. Рукавичка. 2.Теплая, меховая, мягкая. 3.Уронил, лежит, пускает. 4. Дед рукавичку забирает | Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с поставленной задачей. |
| Индивидуальная | -Оцените свою работу на уроке ( смайлики настроения)
| На уроке я узнал… Мне понравилось… Я запомнил… Я научился… Теперь я могу… Похвалил бы себя… | Личностные УУД: самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская народная сказка "Рукавичка"
Небольшая презентация с загадками. пословицами...
русская народная сказка "Рукавичка"
литературное чтение 1 класс УМК "Школа России"...
Тема: русская народная сказка «Рукавичка»
Цель урока: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка» Задачи:- обучать плавному, выразительному, осознанному чтению целыми словами;- учить соотн...
Конспект урока. Русская народная сказка "Рукавичка".
Методическая разработка урока к русской народной сказке "Рукавичка"....
урок чтения в 1 классе. Тема: Русская народная сказка «Рукавичка»
Цели: 1. Познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; ...
Русская народная сказка "Рукавичка"
Конспект урока литературного чтения в 1 классе. УМК "Школа России"...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....