конспект урока "Творчество А. Л. Барто."
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Муратова Инна Адольфовна

Урок по творчетву А. Л. Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kl._lit_cht_barto_microsoft_office_word_document.docx70.94 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по литературному чтению.

Класс: 4

Учитель: Муратова Инна Адольфовна.

Оборудование:
выставка книг, портрет А.Л.Барто, высказывание поэтессы (на доске) 

Тема: «Стихи Агнии Барто. Сатира или юмор?».

Цели урока:

 Образовательная:
- расширить знания детей о творчестве А.Л.Барто

 Развивающая:
- совершенствовать навык грамотного и выразительного чтения;
- формировать умение работать с поэтическим текстом;
- отрабатывать умение работать в группе.

 Воспитательная:
- воспитание нравственных качеств.

Ход урока.

Примечания.

Время.

  1. Орг. момент.

- Начинаем урок. Тихо сели. Какова тема урока, скажите после прослушивания стихотворения.

  1. Работа с текстом до чтения.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение. (стр. 111 учебника  А. Барто «Снегирь»)

- Кто уже знаком с этим стихотворением?

- Да, действительно, мы уже разбирали это произведение на уроке литературы.

- Что вы можете о нем сказать? (написала А. Барто , называется «Снегирь»)

- Что вы знаете об Агнии Барто? ( это детская поэтесса 20 века, писала для детей и о детях).

- Агния Львовна Барто – писательница, поэтесса, киносценарист. Родилась Агния Барто 4 февраля 1906 года в Москве в семье врача. Начальное образование было получено дома. Затем она поступила учиться в гимназию, а также посещала хореографическое училище. Впервые стихи Агнии Барто были напечатаны в 1925 году. В основном все стихотворения поэтессы предназначались детям. Барто верила, что своими произведениями поможет воспитать честных, высококультурных, патриотических граждан.

- О какой стороне поэзии Барто говорит стихотворение «Снегирь»? ( поэт – лирик, создавая образы героев, поэтесса постоянно улыбается).

  1. Работа с текстом во время чтения.

- Прочитайте самостоятельно стихи на стр. 162 – 163.

- Какой бы общий заголовок вы дали к этим стихотворениям «Юмористические портреты»

 или «Сатирические портреты»?

- Почему?

- Вспомним, что такое юмор, что такое сатира. Найдите ответ в учебнике на стр. 152, прочитайте.

- Прочитаем стихотворение «Докладчик».

- Над чем смеется поэтесса в этом стихотворении?

- Итак, с какой темой выступает докладчик? (говорит о пользе труда).

- Он прав? (да).

- Как отреагировал докладчик, когда его ребята попросили поднять бумажки с пола? ( сказал, что на это есть уборщица).

- Он прав? (нет)

- Как вы думаете, такой человек может быть опасен для других? (да)

- Почему? ( говорит одно, а делает другое)

- Прочитаем стихотворение «Требуется друг».

- Что вы можете сказать о девочке? (с ней никто не хочет дружить)

- Почему? (она ищет выгоду в дружбе)

- Каким способом она хочет найти себе друга? (написать объявление)

- Поможет ей объявление?

- Посоветуйте девочке, как же ей найти друга?

  1. Работа с текстом после чтения.

- Сейчас будем работать в группах (3 группы).

-  Ваша задача поработать со стихотворением по плану.

План.

  1. Прочитайте стихотворение.
  2. Каков главный герой? Найдите точные слова.
  3. Каковы другие герои?
  4. Над чем смеется автор?
  5. Прочитайте стихотворение так, чтобы это поняли и слушатели.

- Итак, слушаем группы по плану.

- Какие недостатки нужно исправить данному герою?

- А теперь послушаем еще стихи, которые подготовили ребята дома. (выступают другие дети со своими стихами).

  1. Итог.

-Составим коллективный портрет антигероя А. Барто.

- Как вы понимаете слово антигерой? (человек по своей характеристике противоположный герою).

- А герой, кто это? ( человек, который помогает другим).

 Какой он? (хвастливый, врунишка, лентяй, ищет выгоду).

- Согласны ли вы, что стихи А. Барто – это незаметное воспитание?

- Почему?

- Кому урок понравился?

- Какие выводы вы для себя сделали?

  1. Домашнее задание.

- Найдите и выучите  стихи Агнии Барто, которые вам понравились на уроке или какие захотите прочитать ребятам. В этих стихах обязательно должны высмеиваться черты антигероя.

Вывешиваю портрет поэтессы

Дать  1 группе стихотворение «Блинчики»,

2 группе – «Стихи без названия про Никитина Ваню»,

3 группе – «Хромая табуретка»

2 мин.

10 мин.

10 мин.

14 мин.

7 мин.

2 мин.

D:\Фотки\2-3 февраля\015labqs5t1264280587.jpg

Агния Барто

Биография Агнии Барто.

                Родилась Агния Барто 4 февраля 1906 года в Москве в семье врача. Начальное образование было получено дома. Затем она поступила учиться в гимназию, а также посещала хореографическое училище. Впервые стихи Агнии Барто были напечатаны в 1925 году. В основном все стихотворения поэтессы предназначались детям. Барто верила, что своими произведениями поможет воспитать честных, высококультурных, патриотических граждан.

План.

  1. Прочитайте стихотворение.

  1. Каков главный герой? Найдите точные слова.

  1. Каковы другие герои?

  1. Над чем смеется автор?

  1. Прочитайте стихотворение так, чтобы это поняли и слушатели.

План.

  1. Прочитайте стихотворение.

  1. Каков главный герой? Найдите точные слова.

  1. Каковы другие герои?

  1. Над чем смеется автор?

  1. Прочитайте стихотворение так, чтобы это поняли и слушатели.

План.

  1. Прочитайте стихотворение.

  1. Каков главный герой? Найдите точные слова.

  1. Каковы другие герои?

  1. Над чем смеется автор?

  1. Прочитайте стихотворение так, чтобы это поняли и слушатели.

Барто Агния Львовна

Звонок испорчен

Звонок испорчен, граждане!                        

Что делать со звонком?

Что делать в случае таком?

Ну, это ясно каждому.

Мой дед берет листочек,

У деда чудный почерк --

Он инженер, мой дед.

"Стучать!" -- он пишет тушью.

А я стою и слушаю --

Стучат к нам или нет.

Художник дядя Миша

Рисует голубка.

"Друзья, стучите тише!" --

Воркует он с листка.

А тетя Настя глуховата

И просит всех иметь в виду:

"Звоните мне из автомата,

Из ближней булочной, с Арбата,

Тогда я к двери подойду".

Учитель дядя Юра

Несет листок другой:

"Прошу стучать культурно --

Рукой, а не ногой".

А дядя Вася, он монтер,

Он догадался сразу,

Он сел за стол, очки протер,

Такую пишет фразу:

"Стучать в окно, второе с краю,

Не падать в люк! Предупреждаю!"

Звонок испорчен, граждане!

Что делать со звонком?

Что делать в случае таком?

Ну, это ясно каждому.

                                     « Стихи без названия про Никитина Ваню».

Возле школьного крыльца

Посадили деревца.

Поместили в стенгазете

Фотографию ребят.

Первый класс, второй и третий,

Все с лопатами стоят.

Впереди Никитин Ваня.

Он стоит на первом плане.

Он с сияющим лицом

Снялся рядом с деревцом.

Как то раз дежурил Ваня,

Наводил он чистоту.

Прибежал он утром ранним:

- Класс сейчас я подмету!

Я дежурный в понедельник.

Нужен мне хороший веник!

Он выходит на разведку.

Солнце прячется в листве.

Он одну ломает ветку,

а потом другие две.

Говорит он: Чудный веник!

И платить не нужно денег!

Возле школьного крыльца нету больше деревца!

Но зато висит в газете фотография ребят:

Первый класс, второй и третий –

Все с лопатами стоят.

Впереди Никитин Ваня.

Он стоит на первом плане,

Он с сияющим лицом

Снялся ядом с деревцом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения "А.Барто "В театре" с презентацией

Урок чтения "А.Барто "В театре" для 4 класса коррекционной школы VIII вида принимал участие в интернет-семинаре открытых уроков для коррекционных школ западной зоны Краснодарского края, занял II место...

конспект урока по литературе Барто "Разлука" 3 класс

Здравствуйте, урок для вас. Надеюсь, что этот материал был полезен. Спасибо...

конспект урока по литературе Барто "Разлука" 3 класс

Здравствуйте, урок для вас. Надеюсь, что этот материал был полезен. Спасибо...