конспект урока "Творчество А. Л. Барто."
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Урок по творчетву А. Л. Барто
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_kl._lit_cht_barto_microsoft_office_word_document.docx | 70.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по литературному чтению.
Класс: 4
Учитель: Муратова Инна Адольфовна.
Оборудование:
выставка книг, портрет А.Л.Барто, высказывание поэтессы (на доске)
Тема: «Стихи Агнии Барто. Сатира или юмор?».
Цели урока:
Образовательная:
- расширить знания детей о творчестве А.Л.Барто
Развивающая:
- совершенствовать навык грамотного и выразительного чтения;
- формировать умение работать с поэтическим текстом;
- отрабатывать умение работать в группе.
Воспитательная:
- воспитание нравственных качеств.
Ход урока. | Примечания. | Время. |
- Начинаем урок. Тихо сели. Какова тема урока, скажите после прослушивания стихотворения.
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение. (стр. 111 учебника А. Барто «Снегирь») - Кто уже знаком с этим стихотворением? - Да, действительно, мы уже разбирали это произведение на уроке литературы. - Что вы можете о нем сказать? (написала А. Барто , называется «Снегирь») - Что вы знаете об Агнии Барто? ( это детская поэтесса 20 века, писала для детей и о детях). - Агния Львовна Барто – писательница, поэтесса, киносценарист. Родилась Агния Барто 4 февраля 1906 года в Москве в семье врача. Начальное образование было получено дома. Затем она поступила учиться в гимназию, а также посещала хореографическое училище. Впервые стихи Агнии Барто были напечатаны в 1925 году. В основном все стихотворения поэтессы предназначались детям. Барто верила, что своими произведениями поможет воспитать честных, высококультурных, патриотических граждан. - О какой стороне поэзии Барто говорит стихотворение «Снегирь»? ( поэт – лирик, создавая образы героев, поэтесса постоянно улыбается).
- Прочитайте самостоятельно стихи на стр. 162 – 163. - Какой бы общий заголовок вы дали к этим стихотворениям «Юмористические портреты» или «Сатирические портреты»? - Почему? - Вспомним, что такое юмор, что такое сатира. Найдите ответ в учебнике на стр. 152, прочитайте. - Прочитаем стихотворение «Докладчик». - Над чем смеется поэтесса в этом стихотворении? - Итак, с какой темой выступает докладчик? (говорит о пользе труда). - Он прав? (да). - Как отреагировал докладчик, когда его ребята попросили поднять бумажки с пола? ( сказал, что на это есть уборщица). - Он прав? (нет) - Как вы думаете, такой человек может быть опасен для других? (да) - Почему? ( говорит одно, а делает другое) - Прочитаем стихотворение «Требуется друг». - Что вы можете сказать о девочке? (с ней никто не хочет дружить) - Почему? (она ищет выгоду в дружбе) - Каким способом она хочет найти себе друга? (написать объявление) - Поможет ей объявление? - Посоветуйте девочке, как же ей найти друга?
- Сейчас будем работать в группах (3 группы). - Ваша задача поработать со стихотворением по плану. План.
- Итак, слушаем группы по плану. - Какие недостатки нужно исправить данному герою? - А теперь послушаем еще стихи, которые подготовили ребята дома. (выступают другие дети со своими стихами).
-Составим коллективный портрет антигероя А. Барто. - Как вы понимаете слово антигерой? (человек по своей характеристике противоположный герою). - А герой, кто это? ( человек, который помогает другим). Какой он? (хвастливый, врунишка, лентяй, ищет выгоду). - Согласны ли вы, что стихи А. Барто – это незаметное воспитание? - Почему? - Кому урок понравился? - Какие выводы вы для себя сделали?
- Найдите и выучите стихи Агнии Барто, которые вам понравились на уроке или какие захотите прочитать ребятам. В этих стихах обязательно должны высмеиваться черты антигероя. | Вывешиваю портрет поэтессы Дать 1 группе стихотворение «Блинчики», 2 группе – «Стихи без названия про Никитина Ваню», 3 группе – «Хромая табуретка» | 2 мин. 10 мин. 10 мин. 14 мин. 7 мин. 2 мин. |
Агния Барто
Биография Агнии Барто.
Родилась Агния Барто 4 февраля 1906 года в Москве в семье врача. Начальное образование было получено дома. Затем она поступила учиться в гимназию, а также посещала хореографическое училище. Впервые стихи Агнии Барто были напечатаны в 1925 году. В основном все стихотворения поэтессы предназначались детям. Барто верила, что своими произведениями поможет воспитать честных, высококультурных, патриотических граждан.
План.
- Прочитайте стихотворение.
- Каков главный герой? Найдите точные слова.
- Каковы другие герои?
- Над чем смеется автор?
- Прочитайте стихотворение так, чтобы это поняли и слушатели.
План.
- Прочитайте стихотворение.
- Каков главный герой? Найдите точные слова.
- Каковы другие герои?
- Над чем смеется автор?
- Прочитайте стихотворение так, чтобы это поняли и слушатели.
План.
- Прочитайте стихотворение.
- Каков главный герой? Найдите точные слова.
- Каковы другие герои?
- Над чем смеется автор?
- Прочитайте стихотворение так, чтобы это поняли и слушатели.
Барто Агния Львовна
Звонок испорчен
Звонок испорчен, граждане!
Что делать со звонком?
Что делать в случае таком?
Ну, это ясно каждому.
Мой дед берет листочек,
У деда чудный почерк --
Он инженер, мой дед.
"Стучать!" -- он пишет тушью.
А я стою и слушаю --
Стучат к нам или нет.
Художник дядя Миша
Рисует голубка.
"Друзья, стучите тише!" --
Воркует он с листка.
А тетя Настя глуховата
И просит всех иметь в виду:
"Звоните мне из автомата,
Из ближней булочной, с Арбата,
Тогда я к двери подойду".
Учитель дядя Юра
Несет листок другой:
"Прошу стучать культурно --
Рукой, а не ногой".
А дядя Вася, он монтер,
Он догадался сразу,
Он сел за стол, очки протер,
Такую пишет фразу:
"Стучать в окно, второе с краю,
Не падать в люк! Предупреждаю!"
Звонок испорчен, граждане!
Что делать со звонком?
Что делать в случае таком?
Ну, это ясно каждому.
« Стихи без названия про Никитина Ваню».
Возле школьного крыльца
Посадили деревца.
Поместили в стенгазете
Фотографию ребят.
Первый класс, второй и третий,
Все с лопатами стоят.
Впереди Никитин Ваня.
Он стоит на первом плане.
Он с сияющим лицом
Снялся рядом с деревцом.
Как то раз дежурил Ваня,
Наводил он чистоту.
Прибежал он утром ранним:
- Класс сейчас я подмету!
Я дежурный в понедельник.
Нужен мне хороший веник!
Он выходит на разведку.
Солнце прячется в листве.
Он одну ломает ветку,
а потом другие две.
Говорит он: Чудный веник!
И платить не нужно денег!
Возле школьного крыльца нету больше деревца!
Но зато висит в газете фотография ребят:
Первый класс, второй и третий –
Все с лопатами стоят.
Впереди Никитин Ваня.
Он стоит на первом плане,
Он с сияющим лицом
Снялся ядом с деревцом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения "А.Барто "В театре" с презентацией
Урок чтения "А.Барто "В театре" для 4 класса коррекционной школы VIII вида принимал участие в интернет-семинаре открытых уроков для коррекционных школ западной зоны Краснодарского края, занял II место...
Конспект урока Тема: «А. Барто В театре»
Для учащихся 3 класса...
конспект урока по литературе Барто "Разлука" 3 класс
Здравствуйте, урок для вас. Надеюсь, что этот материал был полезен. Спасибо...
конспект урока по литературе Барто "Разлука" 3 класс
Здравствуйте, урок для вас. Надеюсь, что этот материал был полезен. Спасибо...
Конспект урока «А.Л. Барто, Р.В. Зеленая «Ах, руки, руки!» 4 класс УМК "Гармония"
: «А.Л. Барто, Р.В. Зеленая «Ах, руки, руки!»...