Конспект урока по теме С.А. Есенин «Черемуха».
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока по теме С.А. Есенин «Черемуха».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s.esenin_cheryomuha_3_klass.docx | 42.17 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК: «Школа России»
Предмет: Литературное чтение.
Тема: С.А. Есенин «Черемуха».
Тип: Изучение нового материала
Учебник: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Литературное чтение. 3 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 2
Цели:
- Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведений;
- Читать выразительно, передавая настроение стихотворения;
- Рисовать словесные картины цветущей черемухи с опорой на текст стихотворения;
- Отвечать на вопросы учителя, обосновывать и анализировать свой ответ;
- Рассказывать о своих впечатлениях, делиться мыслями с товарищами;
- Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке;
- выражать свое собственное мнение;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, аудиозапись чтения стихотворения чтецом, учебник, карточка для работы в парах, лист для индивидуальной работы, потрет С.А. Есенина, выставка книг С.А. Есенина
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
- планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные УУД:
- эмоционально и осознанно воспринимать лирическое стихотворение;
- самостоятельно находить в тексе простые средства изображения природы;
- развивать умение вычленять описание черемухи в художественном произведении;
- осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
определяют общую цель и пути ее достижения;
- умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществляют взаимный контроль;
- адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1. Мотивирование к учебной деятельности. (1 мин) | Приветствие. Проверка готовности к уроку. «Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех!» (Слайд 1) | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Личностные: самоопределение. Регулятивные: принимают Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
2. Актуализация знаний обучающихся. Проверка домашнего задания. (10 мин) | – Давайте вспомним, какой раздел мы изучаем? – Какие произведения в нём помещены? – Чем стихотворения отличаются от других произведений? (рифма, ритм, краткость, точность) – Со стихотворениями, какого русского поэта вы познакомились вчера? – Послушаем, как вы подготовили чтение стихотворений наизусть. (Слайд 2) | Отвечают на вопросы учителя, выразительно читают стихотворения | Познавательные: общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Логические: анализ, сравнение, синтез. Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования (в процессе анализа учебного действия) |
3. Подготовка к работе на основном этапе. Речевая разминка (2 мин)
| «Никакое искусство не достигнет природы». - Прочитайте пословицу - Как вы ее понимаете? - Прочитайте по слогам. - Прочитайте с ускорением. - Прочитайте с вопросительной интонацией. - Прочитайте с утвердительной интонацией. - Прочитайте с веселой интонацией. - Прочитайте выразительно. (Слайд 3) | Читают хором, отрабатывают выразительное чтение, чтобы правильно и чётко читать и говорить. | Познавательные: общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Логические: анализ, сравнение, синтез. Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования |
4. Подготовка к восприятию (3 мин) | -Сегодня мы познакомимся с произведением замечательного русского поэта. Сейчас вы прослушаете стихотворение, которое мы уже с вами изучали. Вспомните автора этих стихов. Ученик читает отрывок из стихотворения «Берёза» - Кто автор этого стихотворения? Давайте проверим, правы ли вы? Выполните задание в парах и узнаете имя поэта. - Сегодня на уроке мы прикоснёмся к творчеству Сергея Александровича Есенин (Слайд 5) | Слушают учителя. Выполняют задание в парах. Составляют ответы | Познавательные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. Межпредметная связь приобщает к искусству |
5. Работа по теме урока (5 мин) | - Сегодня к уроку у отдельных учащихся было задание подготовить презентацию о творчестве С.А. Есенина. - Давайте послушаем (Слайд 6-11). Работа по развитию речи. - Давайте разберем значение слова КОРРЕКТОР, посмотрим в толковом словаре. (Слайд 10) - Сегодня мы познакомимся с еще одним стихотворением поэта, а о чем оно вы узнаете, отгадав загадку. Загадка: Будто снежный шар бела, (Портрет и выставка книг). | Обучающиеся рассказывают биографию поэта, рассматривают слайды презентации, работают с толковым словарем, отгадывают загадку | Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, постановка перед обучащимися проблемной ситуации, развитие речи, работа с толковым словарем |
6. Усвоение новых знаний и способов действий (3 мин) | - Послушайте стихотворение. (запись чтеца.) (Слайд 13) - Скажите, какой увидел черёмуху поэт? Поделитесь своими мыслями. - Какое настроение хотел передать нам Есенин? - Какие чувства возникли в вашем сердце? Обоснуйте свой выбор (Слайд 14) - Какие слова выбирает поэт, чтобы вы услышали, как поет ручей? - Какое настроение автора вы почувствовали? Обоснуйте свой выбор. (Слайд 15) | Слушают аудиозапись, определяют основную мысль текста, отвечают на вопросы, делятся мыслями. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические: решение проблемы, доказательство; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение слушать друг друга, владение смысловым чтением текста. |
7. Физкультминутка (1 мин) | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем. Поморгаем. И работать начинаем. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Снятие мышечного напряжения, переутомления, поднятие эмоционального тонуса. |
8. Закрепление знаний и способов действий (12 мин) | Работа по развитию речи. - Я предлагаю вам обратиться к стихотворению в учебнике, прочитать его «жужжащим» чтением и отметить карандашиком непонятные слова, которые вам встретятся при чтении. (Слайд 16) Самостоятельное чтение. -Где мы можем посмотреть эти слова? -Как вы понимаете значение слов? (Слайд 17-18) Анализ лирического стихотворения. - Как вы считаете, с какой целью автор написал это стихотворение? Выберите ответ. (Слайд 19). Работа над литературоведческими понятиями. - Какие слова помогли поэту создать яркую картину сияющего денька? - При помощи каких слов автор передаёт свою радость от вида необыкновенной красоты? Найдите их в тексте. - Как называется прием художественного изображения словом: медвяная, пряная, серебряный? -Что такое эпитет? (Средство речевой выразительности, даёт образную характеристику предмету.) - Прочитайте первое четверостишие и найдите в нем слова, которые создают впечатление праздника? - С кем можно сравнить черемуху, которая принарядилась к празднику, кудри завила? - А кто в стихотворении представляется юношей? -Как называется приём который помогает автору изобразить черемуху и ручей как живых людей – олицетворение. -Какие эпитеты вы бы придумали к слову черёмуха? -Какой мы можем сделать вывод: (употребление эпитетов делает нашу речь более яркой, точной, красочной и выразительной.) Индивидуальная работа - А теперь каждый индивидуально заполнит карточку и раскрасит кисть черемухи. | Читают стихотворение «жужжащим» чтением, анализируют, находят непонятные слова, отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопросы учителя Находят в тексте эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры . Заполняют таблицу, раскрашивают кисть черемухи | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. |
9. Обобщение изученного материала (5 мин) | - Давайте еще раз выразительно прочитаем стихотворение, стараясь передать свои чувства (Слайд 20) | Выразительно читают вслух | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; личностные: самоопределение; устанавливание причинно-следственных связей, совершенствование навыка выразительного чтения. |
10.Рефлексия учебной деятельности (1 мин) | -Сегодня на уроке я узнал….. -Мне показалась интересным…. -Меня удивило…. -Я хочу похвалить……, за……. | Выражают вои мысли, открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Коммуникативные: умение с полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование, развитие самоконтроля и самооценки |
11. Подведение итогов (1 мин) | - С жизнью и творчеством, какого поэта мы познакомились на уроке? - Какие задания вам показались наиболее интересными? - Какое настроение подарила вам поэзия Есенина? - Мне было очень приятно сегодня работать с вами. | Регулятивные: контроль, оценка; познавательные: - осознанно строить речевое высказывание. | |
12. Домашнее задание (1 мин) | - Обратите внимание на перемене на выставку книг С.А. Есенина. В них напечатаны великолепные стихи о природе, о Родине. Советую взять и почитать. -Выучить наизусть стихотворение С.А. Есенина «Черёмуха»; -Найти и прочитать другие стихи поэтов первой поэтической тетради; -Нарисовать иллюстрацию к стихам этого раздела. | Дети записывают задание в дневник | Познавательные: умение структурировать знания; оценивание процессов и результатов деятельности Регулятивные: волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению С.Есенин "Черемуха" 2 класс.
Урок разработан по программе "Школа России". Основа урока - это развитие речи детей через алгоритм наблюдения, использование схем-ассоциаций для быстрого запоминания стихотворения....
Конспект урока по теме: С.А. Есенин "Пороша"
Урок литературного чтения во 2 классеТема урока: С А..Есенин. "Пороша" (УМК «Планета знаний»)Вид урока: урок открытия новых знанийЦели: образовательные: знакомство с творчество...