КВН СКАЗОК
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
КВН в начальной школе
«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»
Литературное чтение во 2 классе
Цели: в игровой форме обобщить знания учащихся по разделу; учить их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, мышление, память.
Оборудование: карточки с текстами.
Ведущий:
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Сейчас начнётся здесь парад.
К нам нынче выйдут целым строем
Те, с кем всегда ты встрече рад –
Твои любимые герои.
Вот шелестит уже страница
И кто-то в двери к нам стучится.
(выход сказочных героев)
КЛИП
- Есть на свете страна – это Сказка:
Чудесами полна, волшебством.
Дети любят ее – как прекрасно!
Всех чарует своим колдовством.
- И всегда там добро побеждает,
И всегда там на помощь придут.
Несчастливых там нет, не бывает,
Сказку все в гости так ждут!
- Сказки русские знают все дети,
Помнят сказки всегда наизусть.
Их герои живут с нами вместе,
В чудо-сказках есть радость и грусть.
.
Из реки выходит сказка.
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
- С началом конкурса
Мы вас поздравляем,
Удачно выступить
Мы вам желаем
(хором)
И КВН наш начинаем.
Приглашаем вас в путешествие по русским народным сказкам.
ВЕДУЩИЙ: 4 команды сегодня покажут свои знания.
КОМАНДЫ 1- ВОЛШЕБНИКИ
2.- КОЛОБКИ
3.-ЧАРОДЕИ
4.-СКАЗОЧНИКИ
Ответ принимается после сигнала кнопки (выбор кнопочника)
КОНКУРС 1
АЛЁНУШКА: Какие сказки вы читали?
Отвечайте название сказки!
1. Ах ты, Петя-простота,
Схлопотал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)
2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.(Теремок)
3. Не лежалось на окошке —
Покатился по дорожке. {«Колобок».)
4. По тропе
Шагая бодро.
Сами
Воду
Тащат
Ведра! («По щучьему веленью».)
5. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет бедняжка! («Девочка Снегурочка».)
6. А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)
7. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят».)
8. Колотил да колотил
По тарелке носом —
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль».)
9. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы. («Гуси-лебеди».)
КОНКУРС 2 Загадки из сундучка
ЕЛЕНА ПРЕМУДРАЯ:
Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
Что не смог вытащить из земли дед? (Репку)
Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
Старик и старуха начинают плакать после проделки маленького
зверька. (Курочка Ряба)
Кто умудрился одновременно находиться в одно и тоже время далеко и близко, высоко и низко, всё видеть, всё слышать и …есть не велел? (Маша)
Кто с кем такой делёж устраивал: «Твои вершки, а мои корешки». (Мужик с медведем в сказке «Мужик и медведь»)
Кто варил кашу, применяя ум и смекалку? (Солдат в сказке"Каша из топора")
Чем кормила лиса журавля? (Кашей)
Кто первый нашёл теремок? (Мышка-норушка.)
КОНКУРС 3. «Вспомним фольклор»
(Чертёнок)
— Вспомните как можно больше видов устного народного творчества; напишите за 5 минут.
(Ответ. Потешки, песни, частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины.)
(на карточке с текстом) определить жанр устного народного творчества и подписать
1. Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть,
Звезды, месяц, луг, цветы.
Поводи поди-ка ты! (Считалка.)
2. Люди, люли, люленьки,
Летят сизы гуленьки,
Летят гули вон, вон,
Несут Маше сон, сон.
Стали гули ворковать,
Стала Маша засыпать. (Пестушка.)
3. — Тит, иди молотить!
— Живот болит.
— Тит, иди кашу есть!
— Бегу, бегу.
Где моя большая ложка? (Прибаутка.)
4.Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Загадка.)
КОНКУРС 4 «Соберем пословицу»
— Пословицы рассыпались. Соберите их. Начинайте собирать по моей команде. (Дети получают конверты с частями пословиц.)
Любишь кататься - а врозь скучно.
Делу время, один раз отрежь.
Вместе тесно, потехе час.
Семь раз отмерь, люби и саночки возить.
(Ответ. Любишь кататься — люби и саночки возить. Делу время, потехе час. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Вместе тесно, а врозь скучно.)
Баба-Яга (входит):
Я с детства живу в разных сказках,
Все знают мою доброту.
Но многие все же с опаской
Обходят меня за версту.
Я обаятельная жутко
И обладаю нюхом чутким,
Прической славлюсь неземной
И сказочною красотой.
СЕЙЧАС поиграем в
игру «Доскажи словечко»
(хором)
Нет настроенья у Бабы-Яги,
Встала не с той, вероятно … (ноги).
Смотрит на лешего, как на врага
Страшно сердитая Баба- … (Яга).
Леший бы мог разозлиться в ответ –
Он же нарвал незабудок … (букет).
Злая колдунья оттаяла сразу,
Даже цветочки поставила в … (вазу)
Злой Кощей совсем не глуп,
Сторожит он старый … (дуб).
На цепи из ста колец
Золотой висит … (ларец).
Тот ларец стеречь не шутка:
Заяц в нём, а в зайце … (утка).
На Кощея утка зла.
В ней – яйцо, а в нём - …(игла).
Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кощея … (станет).
КОНКУРС 5 «Узелки»
Посмотрите: вот шнурок.
На нём завяжем узелок.
Кто больше узелков завяжет,
Тому жюри спасибо скажет.
(Победит команда, у которой окажется больше узелков. На выполнение задания — 1 минута.)
Стоп! Стоп! Вышло время!
Сколько узелков — проверим.
КОНКУРС 6 «Героини сказок»
В русских народных сказках главным героем чаше всего бывает Иван, он то дурак, то царевич, а вот героинь сказок зовут по-разному. Вспомните, как зовут героинь перечисленных сказок.
1. «По щучьему велению» (Марья-царевна.)
2. «Царевна-лягушка» (Василиса Премудрая.)
3. «Иван-царевич и Серый Волк» (Елена Прекрасная.)
4. «Серебряное блюдечко и наливное яблочко» (Марьюшка.)
КОНКУРС 7
ЛЯГУШКА: По началу текста узнайте русскую народную сказку.
«В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...» («Царевна - лягушка».)
А теперь вопросы. Кто быстрее.
1. Зачем братья (сыновья царя) должны были стрелять из луков?
Они должны были выбрать себе жену.
2. Кто поднял стрелы братьев?
У старшего сына – боярская дочь.
У среднего сына – купеческая дочь.
У младшего – Ивана-царевича – лягушка-квакушка.
3. Сколько дней искал Иван-царевич свою стрелу? Где нашёл?
«Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в вязкое болото. Смотрит- сидит там лягушка-квакушка, его стрелу держит.»
4. Во что завернул Иван-царевич лягушку-квакушку, чтобы нести ее домой?
В платочек.
5. Какие три приказа отдал царь своим сыновьям? Что должны были сделать их жены, чтобы царь мог оценить их мастерство?
1. – Испечь по караваю мягкого белого хлеба.
2. – Выткать по ковру.
3. – Явиться на пир с женами, чтобы посмотреть царю, которая из них лучше танцует.
6. На чем приехала Василиса Премудрая на пир к царю?
В золочёной карете.
7. Где должен искать Иван-царевич Василису Премудрую?
Ищи меня за тридевять земель, за тридесять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного.
8. В кого обернулась (превратилась) Василиса Премудрая прежде чем исчезнуть?
В белую лебедь.
9. Кого встретил Иван-царевич на своем пути и что тот ему дал, какие слова сказал?
Старого старичка (+), который дал ему клубочек (+): куда он покатится, туда и ты иди (+).
10. Идет Иван-царевич дальше. Кто еще ему повстречался на пути?
1 – лебедь
2 – селезень
3 – заяц
4 – щука-рыба
11. Какие слова сказал Иван-царевич избушке на курьих ножках?
Избушка-избушка, стань по-старому, как мать поставила: к лесу задом, ко мне передом.
12. Где в избушке лежит Баба Яга - костяная нога?
На печи, на девятом кирпиче.
13. Где находится смерть Кощея Бессмертного?
Его смерть на - конце иглы, та игла – в яйце, то яйцо – в утке, та утка – в зайце, тот заяц – в кованом ларце, а тот ларец – на вершине старого дуба.
14. Каким образом достал Иван-царевич иглу, в которой находилась смерть Кощея Бессмертного, с вершины дуба?
Ему помогали звери:
- медведь выворотил дуб с корнями;
- заяц догнал другого зайца, ухватил и разорвал пополам;
- селезень за уткой летит – прямо в голову клюет;
- щука достала яйцо со дна моря.
15. На чем повез Иван-царевич Василису Премудрую домой?
На лучшем скакуне из Кощеевой конюшни.
16. Какими словами заканчивается сказка?
И стали они жить дружно, в любви и согласии.
(герои сказок)
1. В гостях мы были у друзей сердечных,
В чудесной сказке каждый побывал.
2. Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу своих любимых
Сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей!
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КВН
Вручение медалей и призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Хоровод сказок"
Обобщение знаний учащихся по пройденным разделам в игровой форме. Цели урока: способствовать развитию логического мышления, совершенствовать навыки чтения; прививать интерес к чтению, к книге; развив...
Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"
Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные знания ) и обогащать читательский опыт учеников ....
в мире любимых сказок
мероприятие проводила в гпд с первоклассниками. весь материал им доступен, интересен и понятен....
Загадки про героинь сказок
Материал для викторины по сказкам. Собраны загадки про героинь, поэтому удобно составить викторину к празднику 8 Марта....
КВН "Знатоки сказок"
Цели: побудить интерес к чтению;расширить кругозор;развивать воображение, находчивость, смекалку, творческие и сценические способности....
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК СКАЗОК" внеклассное мероприятие
Путешествие в страну русских народных сказок сказок Ведущий. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в необычную страну. А в...
Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».
Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения, логического мышления, внимания, общей моторики....