РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению в 3 классе УМК «Школа России»
рабочая программа по чтению (3 класс)

Мехова Ирина Анатольевна

К концу изучения в третьем классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

Обучающиеся научатся:

  • осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
  • бегло, выразительно читать текст;
  • выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);
  • улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;
  • описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;
  • самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;
  • составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;
  • устно рисовать картины к прочитанным произведениям;
  • ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;
  • научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;
  • оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx50.88 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по литературному чтению  в 3    классе

УМК «Школа России»

                       ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

К концу изучения в третьем классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

Обучающиеся научатся:

  • осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
  • бегло, выразительно читать текст;
  • выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);
  • улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;
  • описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;
  • самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;
  • составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;
  • устно рисовать картины к прочитанным произведениям;
  • ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;
  • научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;
  • оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
  • воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
  • применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
  • испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
  • уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
  • бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
  • развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
  • определять сходство и различие произведений разных жанров;
  • использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
  • высказывать и пояснять свою точку зрения;
  • применять правила сотрудничества;
  • выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
  • делать устную презентацию книги (произведения);
  • пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
  • работать с детской периодикой;
  • расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

У третьеклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

У третьеклассника продолжится формирование метапредметных результатов обучения:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать' различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

У третьеклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:

  • овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;
  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

Вступительная статья.

Самое великое чудо на свете (4 часа)

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество (15 часов)

Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья». А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...». И.С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы». И.З. Суриков. «Детство», «Зима». Утренник «Первый снег».

Великие русские писатели (24 часа)

Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина», A.C. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»;

Сообщение о Крылове на основе статьи учебника. И.А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». Статья В. Воскобойникова о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень». Л.Н. Толстой. «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)

Н.А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы». К.Д. Бальмонт. «Золотое слово». И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Литературные сказки (8 часов)

Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкийы сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»; В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Были-небылицы (10 часов)

М. Горький «Случай с Евсейкой»;

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»;

А.И. Куприн «Слон».

Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)

С. Черный «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С.А. Есенин «Черемуха».

Люби живое (15 часов)

М.М. Пришвин «Моя Родина»; И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»; В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; В.В. Бианки «Мышонок Пик»; Б.С. Житков «Про обезьянку»; В.Л. Дуров «Наша Жучка»; В.П. Астафьев «Капалуха»; В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)

С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А.Л. Барто «Разлука», «В театре»; СВ. Михалков «Если...»; Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котенок»; проект «Праздник поэзии».

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (12 часов)

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; А.П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»; М.М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н.Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; В.Ю. Драгунский. «Друг детства».

По страницам детских журналов (8 часов)

Вступительная статья. Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»; Г.Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»; Р. Сеф «Веселые стихи».

Зарубежная литература (8 часов)

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок», сообщение о великом сказочнике.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1.

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

2.

Самое великое чудо на свете

3

3.

Устное народное творчество

12

4.

Поэтическая тетрадь 1

9

5.

Великие русские писатели

22

6.

Поэтическая тетрадь 2

5

7.

Литературные сказки

7

8.

Были-небылицы

8

9.

Поэтическая тетрадь 1

5

10.

Люби живое

14

11.

Поэтическая тетрадь 2

7

12.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

11

13.

По страницам детских журналов

7

14.

Зарубежная литература

8

ИТОГО

119

Учебник  - Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.  и др. Литературное чтение. В 2-х частях.  3 класс.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Литературное чтение

3 класс

3,5 часа в неделю, 34 учебные недели (119 часов)

№ урока

Тема

Дата по плану

Фактическая дата

ВВОДНЫЙ УРОК ПО КУРСУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. 1 ч.

1

Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй.

03.09- 07.09

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ. 3 ч.

2

Рукописные книги Древней Руси.

03.09- 07.09

3

Первопечатник Иван Фёдоров.

03.09- 07.09

4

Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете».

10.09- 14.09

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. 12 ч.

5

Русские народные песни.

10.09- 14.09

6

Шуточные народные песни.

10.09- 14.09

7

Докучные сказки.

10.09- 14.09

8

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда.

17.09- 21.09

9

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

17.09- 21.09

10

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

17.09- 21.09

11

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

 Проверка техники чтения.

24.09- 28.09

12

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

24.09- 28.09

13

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

24.09- 28.09

14

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

24.09- 28.09

15

Проект:

«Сочиняем волшебную сказку».

01.10- 05.10

16

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество».

01.10- 05.10

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1. 9 ч.

17

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

01.10- 05.10

18

Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

15.10- 19.10

19

А.А. Фет

 «Мама! Глянь-ка из окошка...».

15.10- 19.10

20

А.А. Фет

«Зреет рожь над жаркой нивой...».

15.10- 19.10

21

И.С. Никитин

«Полно, степь моя...».

22.10- 26.10

22

И.С. Никитин

«Встреча зимы».

22.10- 26.10

23

И.З. Суриков «Детство».

22.10- 26.10

24

И.З. Суриков «Зима».

22.10- 26.10

25

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

29.10- 02.11

ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ. 22 ч.

26

Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». А.С. Пушкин «За весной, красой природы...».

29.10- 02.11

27

А.С. Пушкин

«Уж небо осенью дышало...».

29.10- 02.11

28

А.С. Пушкин

«В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета».

05.11- 09.11

29

А.С. Пушкин

«Зимнее утро».

Проверка техники чтения.

05.11- 09.11

30

А.С. Пушкин

«Зимний вечер».

05.11- 09.11

31

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

05.11- 09.11

32

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

12.11- 16.11

33

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

12.11- 16.11

34

И.А. Крылов.

Подготовка сообщения об И.А. Крылове.

12.11- 16.11

35

И.А. Крылов

 «Мартышка и очки».

26.11- 30.11

36

И.А. Крылов

«Зеркало и обезьяна».

26.11- 30.11

37

И.А. Крылов

«Ворона и Лисица».

26.11- 30.11

38

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

26.11- 30.11

39

М.Ю. Лермонтов

«Горные вершины...», «На севере диком стоит одиноко...».

03.12- 07.12

40

М.Ю. Лермонтов «Утёс».

03.12- 07.12

41

М.Ю. Лермонтов «Осень».

03.12- 07.12

42

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

03.12- 07.12

43

Л.Н. Толстой «Акула».

10.12- 14.12

44

Л.Н. Толстой «Акула».

10.12- 14.12

45

Л.Н. Толстой «Прыжок».

10.12- 14.12

46

Л.Н. Толстой

«Лев и собачка».

10.12- 14.12

47

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели».

17.12- 21.12

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2. 5 ч.

48

Н.А. Некрасов

«Славная осень!»

17.12- 21.12

49

Н.А. Некрасов

 «Дедушка Мазай и зайцы».

24.12- 28.12

50

К.Д. Бальмонт

«Золотое слово».

24.12- 28.12

51

И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги».

24.12- 28.12

52

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

24.12- 28.12

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ. 7ч.

53

Знакомство с литературными сказками. Проверка техники чтения.

07.01- 11.01

54

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

07.01- 11.01

55

В.М. Гаршин

«Лягушка-путешественница».

07.01- 11.01

56

В.М. Гаршин

«Лягушка-путешественница».

14.01- 18.01

57

В.Ф. Одоевский

 «Мороз Иванович».

14.01- 18.01

58

В.Ф. Одоевский

«Мороз Иванович».

14.01- 18.01

59

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».

14.01- 18.01

БЫЛИ-НЕБЫЛИЦЫ. 8 ч.

60

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

21.01- 25.01

61

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

21.01- 25.01

62

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

28.01- 01.02

63

А.И. Куприн «Слон».

28.01- 01.02

64

А.И. Куприн «Слон».

28.01- 01.02

65

А.И. Куприн «Слон».

28.01- 01.02

66

А.И. Куприн «Слон».

04.02- 08.02

67

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы».

04.02- 08.02

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3. 5 ч.

68

С. Чёрный

«Что ты тискаешь утёнка...»

04.02- 08.02

69

С. Чёрный

«Воробей», «Слон».

04.02- 08.02

70

А.А. Блок

«Ветхая избушка».

11.02- 15.02

71

С.А. Есенин «Черёмуха».

11.02- 15.02

72

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

11.02- 15.02

ЛЮБИ ЖИВОЕ. 14 ч.

72

М.М. Пришвин

«Моя Родина» (из воспоминаний).

25.02- 01.03

73

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

25.02- 01.03

74

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

25.02- 01.03

75

В.И. Белов

«Малька провинилась».

25.02- 01.03

76

В.И. Белов

«Ещё про Мальку».

04.03- 08.03

77

В.В. Бианки

«Мышонок Пик».

04.03- 08.03

78

В.В. Бианки

«Мышонок Пик».

04.03- 08.03

79

В.В. Бианки

«Мышонок Пик».

04.03- 08.03

80

Б.С. Житков

«Про обезьянку».

11.03- 15.03

81

B.C. Житков

«Про обезьянку».

11.03- 15.03

82

В.Л. Дуров «Наша Жучка».

18.03- 22.03

83

В.П. Астафьев

«Капалуха».

18.03- 22.03

84

В.Ю. Драгунский

«Он живой и светится».

18.03- 22.03

85

Обобщающий урок по разделу «Люби живое».

18.03- 22.03

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ . 7ч.

86

С.Я. Маршак

«Гроза днём».

25.03- 29.03

87

С.Я. Маршак

 «В лесу над росистой поляной...».

25.03- 29.03

88

А.Л. Барто

«Разлука».

Проверка техники чтения.

25.03- 29.03

89

А.Л. Барто «В театре».

25.03- 29.03

90

СВ. Михалков «Если».

01.04-  05.04

91

Е.А. Благинина

 «Кукушка», «Котёнок».

01.04-  05.04

92

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

01.04-  05.04

СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК. 11 ч.

93

Б.В. Шергин

«Собирай по ягодке -наберёшь кузовок».

15.04- 19.04

94

А.П. Платонов

 «Цветок на земле».

15.04- 19.04

95

А.П. Платонов

«Ещё мама».

15.04- 19.04

96

А.П. Платонов

«Ещё мама».

                22.04- 26.04

97

М.М. Зощенко

«Золотые слова».

22.04- 26.04

98

М.М. Зощенко

«Великие путешественники».

22.04- 26.04

99

М.М. Зощенко

 «Великие путешественники».

22.04- 26.04

100

Н.Н. Носов

«Федина задача».

29.04- 03.05

101

Н.Н. Носов

«Телефон».

29.04- 03.05

102

В.Ю. Драгунский

«Друг детства».

29.04- 03.05

103

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

29.04- 03.05

ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ. 7 ч.

104

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.

06.05- 10.05

105

Ю.И. Ермолаев «Проговорился».

06.05- 10.05

106

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели».

06.05- 10.05

107

Г.Б. Остер

«Вредные советы».

06.05- 10.05

108

Г.Б. Остер

«Как получаются легенды».

13.05- 17.05

109

Создание сборника добрых советов.

13.05- 17.05

110

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов».

13.05- 17.05

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА. 8 ч.

111

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

20.05- 24.05

112

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

20.05- 24.05

113

Г.Х. Андерсен

 «Гадкий утёнок».

20.05- 24.05

114

Г.Х. Андерсен

«Гадкий утёнок». Проверка техники чтения.

20.05- 24.05

115

Г.Х. Андерсен

«Гадкий утёнок».

27.05- 31.05

116

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература».

27.05- 31.05

117

Проверка техники чтения.

27.05- 31.05

118

Итоговая диагностическая работа.

27.05- 31.05

119

КВН по прочитанным книгам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков русского языка, 3класс ,УМК "Школа России" (Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е).

Планирование уроков русского языка по программе Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. составлено по учебному плану 5часов /нед. Включены необходимое количество контрольных  и словарных диктантов, работ п...

Планирование уроков литературного чтения в 3классе УМК "Школа России"(Л.Климанова,В.Горецкий

Уроки литературного чтения распланированы исходя из расчета 4часа в неделю (136часов в год), включая внеклассное чтение: УМК "Школа России" ....

Тематическое планирование уроков технологии во 3классе УМК "Школа России" по учебникам Т.Я. Шпикаловой.

Уроки технологии я распланировала в соответствии с учебным планом: 1час в неделю-34часа в год....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3класс, система "Школа 2100"

Рабочая программа соответствует:* Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по математике в образовательных учреждениях, 2011 г.;* примерной программе начального общего обр...

Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС...

3класс УМК ШКОЛА РОССИИ Тема: Имя прилагательное. Тип: Закрепление изученного материала.

3класс УМК ШКОЛА РОССИИТема: Имя прилагательное.                Тип: Закрепление изученного материала.Задачи:Учить выделять с...

Входной тест по окружающему миру 3класс УМК "Школа России"

Данный материал разработан для проверки знаний учащихся в начале учебного года 3класс....