Диагностическая работа по читательской грамотности для 3 класса
методическая разработка по чтению (3 класс)
1) Диагностическая работа по читательской грамотности для 3 класса.
2) Спецификация диагностической работы для 3 класса по определению читательской грамотности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по определению читательской грамотности.
Разработчик: Кравченко Кристина Дмитриевна , МБОУ СШ №11, г.Ачинск.
Школа __________________Класс________________
Фамилия_________________Имя__________________
Прочитай тексты и выполни задания 1-8
В самом центре Красноярска находится уголок далекого прошлого – Музей-усадьба1 Василия Ивановича Сурикова – великого художника. Зайдя за ворота, гости оказываются в мире старого Красноярска. Перед ними предстает казачья усадьба, включающая дом семьи, флигель2, хозяйственные постройки, огород.
В 1948 году к столетию со дня рождения художника в доме был открыт Дом-музей В.И.Сурикова. Главным ядром музея стали предметы, которые после смерти А.И.Сурикова принял на хранение Красноярский краеведческий музей: мебель, посуда, фотографии, личные вещи, работы В.И.Сурикова.
На втором этаже суриковского дома гости могут познакомиться с творчеством художника. Самая большая комната второго этажа была мастерской Сурикова. А, спустившись на первый этаж, гости оказываются в жилых комнатах семьи суриковых, где сохранена подлинная обстановка, включая мебель, посуду, одежду, предметы быта. Кроме того, Музей хранит подлинные письма и фотографии художника, его личные вещи и вещи его семьи.
Сегодня Музей-усадьба В.И.Сурикова – одна из главных достопримечательностей Красноярска, сюда ежегодно приезжают тысячи людей, которым хочется погрузиться в неповторимую атмосферу старого сибирского города, проникнуться духом старины. Музей активно развивается, его сотрудники проводят выставки, праздники, лекции, интеллектуальные игры.
Усадьба1 – это отдельное поселение, комплекс жилых, хозяйственных построек.
Флигель2 - вспомогательная пристройка к жилому дому.
Входная плата
Взрослый билет | 170 руб. |
Групповая экскурсия | 100 руб. |
Картины, которые хранятся в музее.
Взятие снежного городка | На полотне изображён момент старинной игры — то мгновение, когда одному из нападающих удалось добраться до снежной крепости. |
Автопортрет | На картине изображен В.И.Суриков |
Посещение царевной женского монастыря | На полотне изображена юная царевна, посещающая монастырь. |
Боярыня Морозова | Боярыня изображена на розвальнях, скользящих по дороге, вокруг нее собралась толпа. |
Василий Иванович Суриков – это…..
Основатель музея
Великий художник
Русский поэт
Писатель
В каком году состоялось открытие музея-усадьбы?
Ответ:_____________________
Чего нет в казачьей усадьбе В.И.Сурикова?
Дома семьи
Огорода
Флигеля
Гаража
Установи соответствие между картиной ее названием.
Описание профессии | Название |
А)Боярыня Морозова | 1) |
Б)Автопортрет | 2) |
В)Взятие снежного городка | 3) |
Г)Посещение царевной женского монастыря | 4) |
Запиши в таблицу цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Отметь фотографию, на которой изображен флигель.
Что такое усадьба?
Комплекс построек
Дом
Памятник архитектуры
Дворец
3 «В» класс, в составе 9 человек, решили посетить музей.
Сколько денег они заплатят за вход?
Ответ: _______________________рублей
После посещения музея Денис провел опрос среди своих одноклассников. Он хотел узнать, какая картина понравилась больше всего. Результаты представлены в таблице.
Название картины | Количество детей, которым понравилась картина. |
Взятие снежного городка | 4 |
Боярыня Морозова | 2 |
Автопортрет | 2 |
Посещение царевной женского монастыря | 1 |
На основе полученных данных были составлены диаграммы. Отметь ту диаграмму, которая соответствует результатам опроса.
Рисунок 1 |
Рисунок 2 |
Рисунок 3
| Рисунок 4 |
Прочитай текст и выполни задания 9-16, С1, С2.
Музыкант
Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:
— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.
Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес.
В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.
Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.
Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» Красивый такой звук, как струна пропела.
Немного погодя опять: «Дзенн!..»
Старик удивился:
«Кто же это в лесу на струне играет?»
А из лесу опять: «Дзенн!..» — да так звонко, ласково.
Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.
Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» — как струна запела.
Медведь наклонил голову и слушает.
Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка.
Замолк звук, — медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил.
Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзинн!..»
Колхозник спросил старика:
—Ну что, убил медведя?
— Нет, — ответил старик.
— Что ж так?
— Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я? И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве. (В. Бианки)
Что делал старик, когда встретил колхозника?
Ловил рыбу.
Играл на скрипке.
Играл на баяне.
Что сообщил колхозник старику?
Что он видел в лесу медведя.
Что он собрал много грибов.
Что в лесу много ягод.
Как поступил старик?
Остался сидеть на завалинке.
Пошёл поговорить с соседом.
Пошёл в лес.
Почему охотник не стал стрелять в медведя?
Медведь убежал от охотника.
Медведь был такой же музыкант, как и старик.
Охотник забыл своё ружьё дома.
Установи правильный порядок событий, происходящих в тексте.
- Старый медвежатник сидел и пиликал на скрипке.
Старик увидел медведя, играющего на щепке.
Старик услышал звуки и удивился
Старик пошел в лес.
Старик ушел домой.
Прочитай текст рядом с изображением . На какой вопрос отвечает эта часть рассказа?
Что делал медведь?
Что увидел старик?
Как пела «струна»?
Кто такой медвежатник?
Человек, любящий медведей.
Человек, который ухаживает за медведями.
Человек, охотящийся на медведей.
Какая поговорка больше подходит к тексту?
Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Добро желаешь – добро и делай.
Не храбрись, идя на медведя, а храбрись при медведе.
Отметь слово, которое больше подходит для описания характера старого медвежатника.
Добрый
Вежливый
Отзывчивый
Объясни свой выбор на основе прочитанного текста.
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таня, прочитав рассказ, сказала мне: «Мне кажется, что старик не стал убивать медведя, потому что ему стало его жалко».
Согласен ли ты с высказыванием Тани?
Отметь ДА или НЕТ и объясни свой ответ, на основе прочитанного текста.
ДА
НЕТ
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Спецификация диагностической работы для 3 класса по определению читательской грамотности (ЧГн).
Разработчики: Кравченко Кристина Дмитриевна, МБОУ СШ №11, г.Ачинск.
Диагностическая работа проводится образовательной организацией
- Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у учащихся третьих классов познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению.
- Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы
Содержание проверочной работы определяется Кодификатором метапредметных (познавательных) умений для начального общего образования, который составлен на основе требований к метапредметным результатам освоения Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 г. №1/15).
- Условия проведения диагностической работы
Работа проводится в третьих классах в рамках ВСОКО.
Для проведения диагностики предлагается бланковое тестирование.
При проведении бланкового тестирования каждый учащийся получает бланк с информационным и художественным текстами и заданиями к ним. Учащиеся выполняют работу на данном бланке. При выполнении заданий с выбором ответа учащиеся отмечают правильный ответ знаком «Х», который они ставят в специальном окошечке. При выполнении заданий с кратким и развёрнутым ответами учащиеся записывают свои ответы на специально отведённых для этого строчках, расположенных после формулировки задания.
- Время выполнения диагностической работы
На выполнение всей работы отводится 60 минут: 30 + 30 с перерывом 5 минут (для бланкового тестирования).
Дополнительные материалы и оборудование
При проведении бланкового тестирования дополнительные материалы и оборудование не используются.
- Содержание и структура диагностической работы
Для проведения диагностики будут использованы четыре варианта, одинаковых по структуре и сложности. Каждый вариант состоит из двух блоков (блок – это текст и задания к нему). Один из блоков включает составной информационный текст и 8 заданий к нему, другой – художественный текст и 10 заданий к нему.
Содержание работы соответствует возрастным особенностям учащихся 3-го класса.
В каждом варианте используются задания различного типа:
- 11 заданий с выбором единственного верного ответа из четырёх предложенных;
- 5 заданий с кратким ответом (задания с выбором нескольких верных утверждений и задания, ответом на которые является слово или число);
- 2 задания с развёрнутым ответом, в которых требуется самостоятельно написать ответ.
Все задания работы оцениваются в 1 балл. За выполнение заданий, оцениваемых одним баллом, выставляется: 1 балл – за полный верный ответ и 0 баллов – за неверный ответ. Максимальный первичный балл составляет 18 баллов.
Если учащийся получает за выполнение всей работы 7 баллов, то он достиг базового уровня овладения универсальными учебными действиями по работе с информацией и чтению.
В таблице 1 приведен план демонстрационного варианта диагностической работы. Условные обозначения типа задания: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, чисел, слова), РО – развёрнутый ответ (в виде одного или нескольких предложений).
Таблица 1
№ задания | Тип | Код | Контролируемые УУД | Балл |
Блок 1 – Составной информационный текст | ||||
1 | О | Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию | 1 | |
2 | КО | 2 | Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию | 1 |
3 | ВО | Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию. | 1 | |
4 | КО | 6 | Упорядочивать, ранжировать и группировать информацию | 1 |
5 | ВО | Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию | 1 | |
6 | ВО | .4 | Определять место и роль иллюстративного ряда в тексте, лексическое значение слова (словосочетания) в тексте | 1 |
7 | КО | 1 | Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач | 1 |
8 | Упорядочивать, ранжировать и группировать информацию | 1 | ||
Блок 2 – Художественный текст | ||||
9 | ВО | 6. | Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию | 1 |
10 | КО | 62 | Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию | 1 |
11 | ВО | 62 | Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию | 1 |
12 | ВО | .2 | Формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод | 1 |
13 | КО | 65 | Упорядочивать, ранжировать и группировать информацию | 1 |
14 | ВО | 1 | Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию | 1 |
15 | ВО | .4 | Определять место и роль иллюстративного ряда в тексте, лексическое значение слова (словосочетания) в тексте | 1 |
16 | ВО | 6.3.6 | Интерпретировать произведение (художественное, музыкальное, живописное и др.), исходя из особенностей жанра, стиля, присутствующих в них средств художественной выразительности и образной системы | 1 |
17(С1) | Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте | 1 | ||
18(С2) | 4.6 | Сопоставлять различные точки зрения, соотносить позицию автора с собственной точкой зрения. Устанавливать сходство и различие в оценках явлений, отраженных в произведении | 1 |
В комплект работы входит спецификация диагностической работы для 3 класса, ответы, диагностическая работа одном варианте.
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
1 | 2 | 9 | 2 |
2 | 1948 | 10 | 1 |
3 | 4 | 11 | 3 |
4 | 4, 2, 1, 3 | 12 | 2 |
5 | 3 | 13 | 1,4,3,2,5 |
6 | 1 | 14 | 2 |
7 | 900 рублей | 15 | 3 |
8 | 1 | 16 | 3 |
Критерии к оцениванию заданий с развёрнутым ответом
Отметь слово, которое больше подходит для описания характера старого медвежатника.
Добрый
Вежливый
Отзывчивый
Объясни свой выбор на основе прочитанного текста.
Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл и правильность ответа) | |
Выбран ответ «Добрый» и дано объяснение, в котором указано на то, почему медвежатник был добрым, например:
| |
Указания к оцениванию | Баллы |
Выбран ответ, и приведено верное объяснение на основе текста | 1 |
Выбран только ответ, объяснение отсутствует или неверно | 0 |
Таня, прочитав рассказ, сказала мне: «Мне кажется, что старик не стал убивать медведя, потому что ему стало его жалко».
Согласен ли ты с высказыванием Тани?
Отметь ДА или НЕТ и объясни свой ответ, на основе прочитанного текста.
ДА
НЕТ
Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл и правильность ответа) | |
Выбран ответ «НЕТ», и приведена верная аргументация
| |
Указания к оцениванию | Баллы |
Выбран ответ, и приведено верное объяснение на основе текста | 1 |
Выбран только «ДА», и дано объяснение: старику стало жалко медведя. | 0 |
Если учащийся получает за выполнение всей работы 9 баллов, то он достиг базового уровня овладения универсальными учебными действиями по работе с информацией и чтению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец диагностической работы по функциональной грамотности, разработанный руководителем группы.
Краткая характеристика работыРуководитель творческой группы Е.В. Мозина представила на рецензирование методические матеиалы по формированию функциональных читательской грамотности. Рецензируемая разра...
Диагностическая работа по читательской грамотности для 3 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья
Диагностическая работа по читательской грамотности для 3 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья...
Рекомендации по оцениванию выполнения заданий итоговой работы по читательской грамотности для учащихся 4 классов
Рекомендации по оцениванию выполнения заданий итоговой работы по читательской грамотности для учащихся 4 классов...
Работа над читательской грамотностью.
Помощь учителю в подготовке к диагностической работе по чтению в 4 классе....
Краевая работа "Читательская грамотность" (4 класс) - результат работы
Цель: осуществить оценку уровня овладения обучающимися 4 класса метапредметными умениями, связанными с чтением и пониманием текстов, а также с использованием информации из текста для различных целей. ...
Диагностическая работа по читательской грамотности для 4 класса
Мониторинг читательской грамотности по ФГОС...
Работа над читательской грамотностью на уроках литературного чтения в 3 классе
Упражнения для развития читательско грамотности по каждой теме на уроках литературного чтения в 3 классе,3 и 4 четверть....