Занятие внеурочной деятельности "Чтение - лучшее учение"
план-конспект занятия по чтению (3 класс)
Занятие внеурочной деятельности "Чтение - лучшее учение" направлено на привитие любви к книге, формирует интерес к чтению, развивает устную и письменную речь, мышление, память учащихся, воспитывает бережное отношение к книге, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_chtenie_luchshee_uchenie_2.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия внеурочной деятельности «Чтение – лучшее учение»
Учитель начальных классов: Алхутова С.П.
Цель:
1.прививать любовь к книге, формировать интерес к чтению;
2.вспомнить правила обращения с книгами;
3.развивать устную речь, мышление, память;
4.воспитывать бережное отношение к книге, любознательность.
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя:
Сегодня мы проводим заключительное занятие внеурочной деятельности «Клуб любителей чтения». Чтобы определить тему занятия, давайте посмотрим презентацию.
Работа с презентацией. О чем сегодня мы будем говорить на занятии? (о важности книги в жизни человека, о бережном к ней обращении)
С самого раннего детства вся жизнь человека неразрывно связана с книгами. Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его слух уже ловит мамины, бабушкины сказки или прибаутки. А сказки и прибаутки – из книг. Мы вырастаем, идём учиться в школу, в институт, и целое море знаний мы черпаем из книг. Через книги мы узнаём о том, чего еще никогда не видели (и, возможно, никогда не увидим). Через книги мы узнаём, какие мысли были у наших предков. Через книги мы имеем возможность обратиться к нашим правнукам, которые будут жить спустя века после нас. И всё это благодаря книгам.
Ученики читают стихи:
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если б не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок,
До весёлых повестей?
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!
Нет твоей любимой книжки –
«Чиполлино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
Нет нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник.
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша -
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!
Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской-
Начиная с Букваря!
Учитель:
А В. Сухомлинский писал: «Чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир».
Другой великий человек Е. Вильмонт сказал: «Человек, не читающий книг, удивительно скушен».
А каковы мы с вами, скучны или интересны, начитанны или не очень, как раз сейчас проверим, пройдя некоторые конкурсные испытания.
I. «Угадай героя из сказки»
-Сказки-один из самых любимых жанров для детей. Они сопровождают человека с рождения и до глубокой старости.
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
-Все вы любите и знаете сказки. Поэтому без труда ответите на вопросы викторины.
1.Девушка с рыбьим хвостом. (Русалка.)
2.Хитрющий слуга маркиза Карабаса. (Кот в сапогах.)
3.«Привидение с мотором, ужасное, но симпатичное». (Карлсон.)
4.Поклонник и воздыхатель Мальвины. (Пьеро. )
5.Благодаря ей оттаяло сердце Кая. (Герда.)
6.Мальчик-луковка. (Чиполлино.)
7.Она пела песенку: «Битый небитого везёт». (Лиса.)
8.Продавец пиявок из сказки про Буратино. (Дуремар.)
9.На ней Емеля поехал к царю. (Печка.)
10.Его седоком был Иван-царевич в путешествии за Жар-птицей.
(Волк.)
11.Сказочная скатерть. (Самобранка.)
12.Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)
13.«Лучший в мире крокодил». (Гена.)
14.Девочка, растаявшая весной. (Снегурочка.)
II. «Угадай героя сказки по необычному описанию»
Как-то раз девчонка (у неё ещё панамка была красненькая или кепочка, точно не помню) шла через лес. И вдруг ей навстречу волчара такой серый! Ей бы руки в ноги да бежать, так нет же: давай с ним разговоры разговаривать. Ну, ума нет, и своего не дашь...
Один кот - ну и пройдоха, я вам скажу! - своего нищего хозяина без роду, без племени, сделал королевским зятем. За что тому такое счастье привалило? Однажды одна тетя, вся такая из себя важная - ну прямо королева! - похитила парнишку. Ну ни стыда ни совести! Скучно ей, видите ли, стало жить одной!.. Только сестра этого парнишки отыскала его и вернула домой.
Жил в одной деревне парень. Лодырь, я вам скажу, хоть куда! Желудок набить чем-нибудь вкусненьким да на печке поваляться. Однажды он поймал волшебную рыбу. Везёт же некоторым! И тут его спокойная жизнь кончилась!
Одну девчонку, мелкую такую, чуть не выдали замуж за жабиного сынка. Он, конечно, был крутой - такой весь зелёный. Но что-то у них там не срослось. Короче, свадьба не состоялась. Он ничего не знает.
Учитель
Знаете ли вы, ребята, что книги, как и люди, тоже болеют. А причина их болезни – неаккуратный человек. Если мы небрежно, плохо относимся к книгам, они страдают.
Басня «Две книжки»
Однажды встретились две книжки.
Разговорились меж собой.
«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.
«Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?»
«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки: на них
Чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».
А мой на 3 едит еле-еле
Даже 2 получил на той неделе.
В басне этой нет загадки, расскажут напрямик
И книжки и тетрадки, какой ты ученик.
Учитель : Вот что случается, если книги попадают к читателю, не знающему правил обращения с ними. Ребята, а вы знаете правила обращения с книгой?
Правила: С книгой надо обращаться аккуратно, на ней не рисуют и не превращают черно- белые иллюстрации в цветные, берут книгу чистыми руками, не читают во время еды. Если на улице идет дождь или снег, то книгу надо положить в пакет. Надо пользоваться закладкой. Перелистывая страницы надо брать за верхний правый уголок. У книг дома должно быть свое постоянное место, их нельзя бросать, где попало.
И вот сегодня мы посмотрим историю, которая случилась с одним мальчиком и его книгой.
В зал входят 2 судьи.
Судья 1.
Коллеги! Обратилась к нам в суд книжка
С жалобою на мальчишку.
Книжка.
Еле – еле к вам дошла,
Вся потрёпана душа,
Все изорваны страницы
Вот свидетели – сестрицы.
Книжка 1.
Её швыряют под кровать,
Всю закапали вареньем,
Вырвали стихотворенье.
Книжка 2.
Написал на полях книжки
Бранные слова мальчишка.
Стала Агния Барто,
В шляпе, с тростью и в пальто.
Книжка 3.
Не узнать вам Чебурашку:
У него глаза как чашки,
Зубы как у крокодила,
Сам страшнее, чем горилла.
Книжка.
Хоть бы ночью был покой,
А то бросит под кровать –
Каково там ночевать?
Говорят подруги – книжки –
Книжки 1, 2, 3 вместе:
Уходи ты от мальчишки!
Пусть как хочет он живёт,
Глупым мальчиком растёт!
Книжка.
Вот пришла к вам, мочи нет.
Мне б теперь на старость лет
К добрым людям в тёплый дом,
Чтоб читали за столом,
Чтоб с любовью пыль стирали,
Не бросали, не трепали.
Я б от радости такой
Стала б сразу молодой!
Судья 2.
Приведите к нам мальчишку!
Пусть в глаза посмотрит книжке!
Книжки выводят на сцену мальчика – неряху: (мальчик кричит, упирается)
Мальчик.
Ой, постойте, подождите!
Книжки милые, простите!
Не бросайте одного,
Мне не нужно ничего:
Горы золота не надо,
Ни халвы, ни шоколада…
Как же я учиться стану,
Если книги все уйдут?
Книжка 1.
Дай нам слово, без обману,
Всё подклеишь, пыль сотрёшь,
В шкафчик книги приберёшь.
Мальчик.
В шкафчик вас я приберу.
Стану с книжками дружить,
Интересно буду жить!
Мне секрет откроют книги,
И конечно, я тогда
Буду знать: что, где, когда!
Книжка 2.
Будешь всё на свете знать,
Если станешь нас читать!
Сколько лап у таракана,
Какой рост у великана,
Что на небе звёзд не счесть,
Где земля какая есть!
Мальчик.
Ну, простите ради бога!
Не судите очень строго!
Буду чистым, аккуратным,
В школу приходить опрятным.
И клянусь, что никогда
Вам не причиню вреда!
Судьи совещаются:
Судья 1.
Суд заслушал обвиненье,
А затем вынес решенье:
Пускай виновный прощение заслужит!
Судья 2.
Сей вердикт не обсуждаем,
Смерти парню не желаем.
Если будет он прощён,
С миром будет отпущён.
Книжка.
Чтоб тебя мы все простили,
Должен ты ответ держать:
Сколько книг прочёл, какие,
От тебя хотим узнать.
Вот тебе задание –
Угадай по описанию!
Выходят 7 учеников в костюмах сказочных героев:
1. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? ( Буратино)
2. Он всегда живёт всех выше,
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать,
Прилетит к тебе в твой сон
Живой весёлый …(Карлсон)
3. Фруктово – огородная страна –
В одной из сказок есть она,
А в ней герой – мальчонка овощной.
Он храбрый, справедливый, озорной. ( Чиполлино)
4. Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор … (Айболит)
5. Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
А парнишка на печи,
Ест большие калачи!
Чай сам наливается, по его хотению,
А сказка называется …(По щучьему велению)
6. Она по полю пошла,
В поле денежку нашла,
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук… (Муха – Цокотуха)
7. Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку,
Забавный добрый …(Чебурашка)
Книжка 1.
Выдержал ты испытанье!
Но тебе ещё заданье.
Без ошибок прочитать –
То, что должен каждый знать!
Мальчик читает по слогам:
ЧТЕНИЕ – ВОТ ЛУЧШЕЕ УЧЕНИЕ!
Мальчик обращается к книжкам:
Обещаю, буду я относиться к вам друзья
Очень, очень хорошо,
Не обижу никого.
Буду с книжками дружить,
Этой дружбой дорожить!
Книжка 2.
Ладно, так тому и быть,
Будем мы с тобой дружить.
Клятву ты свою держи,
Нашей дружбой дорожи!
Судьи уходят.
Книжка 3.
Удалился строгий суд.
Всё, что видели вы тут,
Никогда не забывайте.
Книжки вы не обижайте!
Книжка.
Вам желаем мы, друзья,
Чтоб урок прошёл не зря,
Чтоб вы с книжками дружили
И воспитанными были.
Учитель: Как хорошо, что мальчик понял свою ошибку. Я думаю, что среди вас нет таких нерях?
Учитель:
С самого раннего детства мы рассматриваем картинки в книжках, потом учимся читать. Книги бывают разные: веселые и грустные, познавательные, сказочные. Мы открываем книгу, перелистываем страницы и происходит удивительное чудо. Книга заставляет плакать и переживать, смеяться и страдать, жить вместе с ее героями. Книга – удивительная вещь!
Учитель:
Книга поможет узнать обо всем:
Про одежду и дом,
Про собаку и кошку.
Про всех понемножку.
В веселых стихах,
О разных часах;
О числах и счете
Тоже прочтете.
О мудрости древней,
Про лето в деревне
Веселые стихотворения
Про изобретения.
Про случай в школе
И про добычу соли.
Всего не перечесть,
Не лучше ли прочесть!
5. Конкурс знатоков книг
Ведущий: А теперь мы проверим, насколько хорошо вы знаете книжки. Угадайте, из каких произведений эти слова:
1. «Лихо мерили шаги
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги». (С. Михалков. « Дядя Степа»)
2. « Пошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы». (Сказка «Лисичка – сестричка и Серый волк»)
3. «Печка, печка! Скажи, куда гуси полетели?» (Русская народная сказка «Гуси»)
4. «Не пей, братец, теленочком станешь!» (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
5. «Обещала наша королева, целую корзину золота тому, кто принесет во дворец корзину подснежников». (С. Маршак «Двенадцать месяцев»)
6. «Солдат топор вымыл, опустил в котел, налил воды и поставил на огонь» ( Русская народная сказка «Каша из топора»)
Учитель: Да, ребята, нет сомненья, что вы – прекрасные читатели.
4. Конкурс загадок.
1. Снаружи смотришь –
Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем:
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай! (библиотека)
2.Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешками
Разговаривает с нами терпеливым языком (книга)
3. Говорит она беззвучно. А понятно
И не скучно, ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (книга)
4. Белое поле, черное семя, кто его сеет,
Тот умнеет. (книга)
5.Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках и листочках,
Где станции на точках.
(Книга)
6.Черные птички на каждой страничке,
Молчат, ожидают, кто их прочитает.
(Буквы)
7.В каждой книжке и тетрадке можно встретить эти грядки.
(Строчки)
8.Поселились мудрецы
В застекленные дворцы,
В тишине наедине
Открывают тайну мне
(Книга)
9.Тридцать три сестрички ростом невелички,
Если знаешь наш секрет, мы покажем целый свет.
(Буквы алфавита)
10.Легенда преданье народное,
Ребята ее обожают,
Родители если свободные,
Ее тебе на ночь читают.
(Сказка)
Легко читать такой рассказ –
Картинок много мало фраз.
Он – будто кадры из мультфильма.
Я озадачил вас не сильно?
(Комикс)
У стены – большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже всех жильцов прочли уже.
(Книжный шкаф)
Живей отгадайте девочки, мальчишки –
Светланы, Татьяны, Артемы и Кости:
Где ваши друзья живут – добрые книжки?
Куда вы частенько приходите в гости?
(Библиотека)
Вам выражения знакомы:
Про первый блин, что вечно комом,
Про сор, что из избы несут….
Как их в народе все зовут?
(Пословицы)
Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя.
Они великие помощницы,
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему–то научают,
И от беды нас берегут.
Сейчас вам предстоит конкурс на знание пословиц.
Я буду говорить ее начало, а вы ее продолжение:
Хлеб питает тело, а книга питает разум.
Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
Книга для ума – что тёплый дождь для всходов.
Ум без книги, как птица без крыльев.
Напрасный труд - удить без крючка и учиться без книги.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.
Книга в суме – в пути тягость, книга в уме - в пути облегчение.
Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт.
Сказанное слово – было да нет, а написанное живёт век.
Неграмотный – как слепой, а книга глаза открывает.
Много прочёл, да мало учёл.
Недочитанная книга - не пройденный до конца путь.
Велико ли перо, а большие книги пишет.
Аз да Буки избавляют нас от скуки.
Книги читай, а дела не забывай.
Не красна книга письмом, красна умом.
Книги книгой, да и своим умом двигай.
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Кто много читает, тот много знает.
С книгой поведешься – ума наберешься.
- Кто знает Аз и Буки, тому и книги (в руки).
- Золото добывают из земли, а знания (из книги).
- Книга в счастье украшает, а в ненастье (утешает).
- С книгой жить – (век не тужить).
- Прочел новую книгу – встретился (с другом).
- Книга твой друг – без нее (как без рук).
- Книга поможет в труде – (выручит в беде).
- Не красна книга письмом – (а красна умом).
- Одна книга тысячу людей (учит).
- Хорошая книга (ярче звездочки светит).
- Не на пользу читать, коли только (вершки хватать).
- Не много читай, (да много разумей).
- Не всякий, кто читает, ( в чтении силу знает).
Учитель: Не зря говорят: «Мало уметь читать, надо уметь думать».
Учитель: Молодцы, ребята! Вы умные и хорошие читатели.
Полезнее нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте же их, набирайтесь ума!
Учитель:
Чтение – вот лучшее учение! Благодаря чтению книг вы сможете:
- придумать увлекательную игру и проявить лидерские качества;
- блеснуть остроумием и рассмешить всех, найти выход из конфликтной ситуации;
- быть на высоте в первые (самые главные ) минуты знакомства с интересующими тебя людьми;
- пополнять с успехом свой словарный запас и с легкостью написать грамотное сочинение для себя и соседа по парте;
- поддержать разговор даже с самым симпатичным и серьезным парнем;
- обогатить свой внутренний мир и развить свое воображение, если просто читать книги!
Мой совет:
Поражайте всех начитанностью и искренней верой в лучшее!
Учитель: Что же такое «хорошая книга»? Что она должна из себя представлять? Если книга настолько интересна, что ее хочется прочитать «от корки до корки», если она развивает, значит это хорошая книга. В пользу чтения хотелось бы привести несколько фактов.
Чтение развивает логическое мышление.
Прочитайте «Шерлока Холмса», и вы убедитесь в том, насколько стал острее ваш ум, насколько вы стали быстрее соображать в той или иной области, это, кстати, очень помогает и в работе.
Чтение оказывает большое влияние на духовное развитие и нравственные ориентиры человека, который после прочтения того или иного классического произведения, начинает меняться в лучшую сторону.
Чтение книг полезно и родителям.
Вы, наверно, не раз замечали, что вам тоже хочется взять в руки книгу и почитать, когда вы видите, как читает ваш ребенок.
Чтение хорошей книги помогает обрести спокойствие.
Если вы о чем-то тревожитесь, вас посещают грустные мысли, возьмите одно из произведений О.Генри и вы тут же обо всем забудете, так как произведения этого писателя необычайно остроумны.
Чтение книг улучшает работу мозга.
Когда вы читаете серьезное произведение, вам приходится постоянно думать о том, какую мысль хотел выразить писатель, это заставляет мозг работать быстрее.
Чтение произведений научит вас общаться с людьми.
Уже после прочтения нескольких классических произведений в вас проснется великий талант рассказчика, и вы станете интересным собеседником, производя особенно большое впечатление на тех людей, которые не читают вообще.
Учитель: Мы очень много сегодня говорили о книге. А знаете ли вы ребята, кто пишет для вас эти замечательные сказки, рассказы? Кто мне ответит? (ответы учеников)
Да, действительно, это писатели. А каких детских писателей вы знаете? (ответы детей)
Так давайте скажем большое спасибо всем тем, кто делает для нас книги – верных наших друзей на всю жизнь!
Учитель: Я всех людей, что трудятся над книгой,
Люблю, и уважаю, и ценю.
А книги – у меня уже их много
На книжной полке бережно храню –
Покамест книгой сделается книга,
Огромный путь пройти она должна,
И сколько знаний требуется разных,
Труда, забот, чтоб родилась она!
И станет жить в народе книга эта,
Беседуя с читателем своим.
Источник радости, источник жизни, знания,
Люби ее! Читать давай другим! (Куддае Мухаммади)
6. Подведение итогов.
Ведущий: Вот, ребята, наше занятие и подошло к концу. Понравилось ли оно вам? ( ответы детей)
- Что нового вы узнали сегодня о том, как надо обращаться с книгами?
- Как вы будете к ним относиться?
- Будете ли вы много читать?
7. Игра на проверку полученных знаний.
Хочу я вам задать вопрос,
А вы затем над ним всерьез
Подумайте. Одно из двух:
«Да» или «нет» - скажите вслух.
Если ваш ответ «да» - вы поднимаете руки вверх и киваете головой, если ваш ответ
«нет» - вы протягиваете руки вперед и качаете головой. Итак, слушаем внимательно
мои вопросы.
Книга боится дождя? (да)
книга любит снег? (нет)
книга любит путешествовать в библиотеку в сумке или непромокаемом пакете?
(да)
книга боится грязных рук? (да)
закладкой для книги может быть карандаш? (нет).Пирожок? (нет). Закладка? (да). книга любит когда ее читают во время еды? (нет)
книга любит когда ее разрисовывают? (нет)
книга боится быть порванной? (да)
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
VII. «Слова благодарности книге»
(На «пьедестале» (стул, задрапированный красивой тканью) стоит книга.
Ребята по очереди подходят к ней и говорят слова благодарности).
«Я хочу сказать тебе, книга, спасибо за то, что ...»
«Если бы не было книг ...
«На свете огромное множество разнообразных книг: детективов, приключений, учебников, словарей ...
«К книгам нужно относиться бережно ...
«Книга - хороший подарок, потому что ...
«Когда мне становится скучно, я беру в руки книгу, и тогда...
«Ты, наверно, мечтаешь о том, ...
«Думаю, ты прожила интересную жизнь и ещё порадуешь новых читателей ...
Учитель:
-Ребята, все вы молодцы. Сказали много добрых слов книге, а теперь она вам даёт наказ.
Я-книга. Я - товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной...
Мои чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ой, уронил меня ты на пол!
Ай, супом ты меня залил!
Что здесь за звери?
Что за птицы?
Страницы пачкать не годится!
Опять загнул мои листы!
Опять со мной небрежен ты!
Мой переплёт не выгибай!
Мой корешок не поломай!
Не забывай меня в саду:
Вдруг дождь нагрянет на беду?
Запомни, я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Учитель:
-Цените книги, берегите книги, читайте книги и вы станете грамотными, образованными, начитанными.
Ученик читает стихотворение
Замечательные книжки
Свежий ветер напевает,
Дальних странствий голоса,
Он страницы раздувает,
Словно чудо-паруса!
Посреди любой страницы,
Оживают чудеса,
Не слипаются ресницы,
Разбегаются глаза!
Но читая дни и ночи
И плывя по морю строчек,
Курса верного держись!
И тогда откроют книжки –
Замечательные книжки –
Замечательную жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
праздник Прощание с Азбукой "Чтение-вот лучшее учение"
Праздник прощания с Азбукой с инсценировками, песнями, загадками, гостями из сказок в форме путешествия по станциям. В конце праздника вручаются удостоверения....
Утренник "Чтение-вот лучшее учение!"
Цели мероприятия: формирование у младших школьников познавательной и ...
Чтение - лучшее учение
Статья к родительскому собранию в 1 - 2 классах...
Презентация к занятию внеурочной деятельности по математике "Древние ученые Архимед, Евклид, их вклад в развитие математики как науки"
Презентация подготовлена к занятию №3 курса внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас" для 3 класса. Содержит биографические справки об ученых, задания на счет, интересные историчес...
Технологическая карта. 2 класс. Курс внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Занятие 15. «Играем в ученых. Это интересно»
Занятие по курсу внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" помогает учителю формировать у учащихся основ практического мышления и сознания, умения наблюдать и исследовать.Создат...
Технологическая карта. 2 класс. Курс внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Занятие 15. «Играем в ученых. Это интересно»
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...