Конспект по литературному чтению "По страницам сказок"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Актуальность: Для современной школы особо значима проблема эстетического воспитания детей и сказки хороший помощник в этом. На сказках легко строить воспитательную работу с классом по формированию чувства любви к Родине, толерантности, формировать навыки справедливости, добра, понимания в ходе совместных действий. Такие методы, как чтение, беседы, игра, приобщает его к духовным ценностям, обогащают его словарный запас, любовь к народному творчеству.
Цели: образовательные: Закрепить знания по сказкам; развивать познавательную активность, расширять словарный запас; приобщить детей к литературе, как искусству слова; воспитательные: воспитывать интерес и любовь к чтению, уметь работать самостоятельно и дружно, согласованно, в команде; формировать у учащихся доброе взаимоотношение, внимание, чуткость по отношению друг к другу; прививать навыки культурного общения.
Задачи: развивать воображение, сообразительность, мышление, речь; способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;
Ожидаемые результаты: Личностные УУД: осознание значимости сказок, их поучительного смысла, высказывание своей точки зрения и уважение мнения одноклассников. Проявлять позитивное отношение к чтению сказок и желание создавать (придумывать) сказку. Предметные УУД: повторение и усовершенствование знаний по сказкам. Познавательные УУД: умение соотносить вопросы с содержанием произведения, искать и находить нужную информацию; формировать способность принимать и сохранять поставленную цель и задачи. Регулятивные УУД: умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей, умение контролировать и оценивать свои действия. Коммуникативные УУД: умение интегрироваться в группу сверстников, слушать и вступать в диалог в коллективном обсуждении проблемы;
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Возрастная категория: 1-2 класс
Форма проведения: игровая
Направление внеурочной деятельности : классный час
Методические приёмы: словесный, иллюстрированный, демонстрационный, практический.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, видео «В гостях у сказки», музыкальные фрагменты из сказок, иллюстрации к сказкам в виде пазлов; классная библиотека; наглядные сказочные предметы и герои сказок, листы по кол-ву детей и цветные карандаши, песочные часы.
Предварительная работа: рисунки детей на тему «Рисуем сказку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: По страницам сказок
Актуальность: Для современной школы особо значима проблема эстетического воспитания детей и сказки хороший помощник в этом. На сказках легко строить воспитательную работу с классом по формированию чувства любви к Родине, толерантности, формировать навыки справедливости, добра, понимания в ходе совместных действий. Такие методы, как чтение, беседы, игра, приобщает его к духовным ценностям, обогащают его словарный запас, любовь к народному творчеству.
Цели: образовательные: Закрепить знания по сказкам; развивать познавательную активность, расширять словарный запас; приобщить детей к литературе, как искусству слова; воспитательные: воспитывать интерес и любовь к чтению, уметь работать самостоятельно и дружно, согласованно, в команде; формировать у учащихся доброе взаимоотношение, внимание, чуткость по отношению друг к другу; прививать навыки культурного общения.
Задачи: развивать воображение, сообразительность, мышление, речь; способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;
Ожидаемые результаты: Личностные УУД: осознание значимости сказок, их поучительного смысла, высказывание своей точки зрения и уважение мнения одноклассников. Проявлять позитивное отношение к чтению сказок и желание создавать (придумывать) сказку. Предметные УУД: повторение и усовершенствование знаний по сказкам. Познавательные УУД: умение соотносить вопросы с содержанием произведения, искать и находить нужную информацию; формировать способность принимать и сохранять поставленную цель и задачи. Регулятивные УУД: умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей, умение контролировать и оценивать свои действия. Коммуникативные УУД: умение интегрироваться в группу сверстников, слушать и вступать в диалог в коллективном обсуждении проблемы;
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Возрастная категория: 1-2 класс
Форма проведения: игровая
Направление внеурочной деятельности : классный час
Методические приёмы: словесный, иллюстрированный, демонстрационный, практический.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, видео «В гостях у сказки», музыкальные фрагменты из сказок, иллюстрации к сказкам в виде пазлов; классная библиотека; наглядные сказочные предметы и герои сказок, листы по кол-ву детей и цветные карандаши, песочные часы.
Предварительная работа: рисунки детей на тему «Рисуем сказку».
Ход занятия:
Звучит отрывок песни «Сказочная страна», дети входят в класс.
I. Организационный момент.
Учитель: - Здравствуйте ребята!
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
- Ребята, наверно вы догадались, чему будет посвящено на нашем занятии? (ответы детей)
-Вы любите читать сказки? (ответы детей)
-Что такое сказка? (ответы детей)
Учитель: - Сказки – это целый волшебный мир. Мы слышим их с самого раннего детства. Со сказками связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Читая сказки, мы проникаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В них совершаются самые невероятные чудеса. Читая сказки, можно много узнать о жизни и культуре разных народов. Они очень поучительны, поэтому они очень важны для нас. А знаете ли вы, откуда к нам пришли сказки и герои сказок? (ответы детей)
Учитель: - Сказки, как и их герои, пришли к нам из глубокой древности. Со времён, когда славяне были язычниками, верили в бога солнца РА и в других богов, тогда и появлялись различные сказки с их загадочными персонажами. Сегодня, все вместе, мы отправимся в гости к сказочным персонажам и узнаем о них много нового и интересного. А поможет нам в этом Волшебная книга «Славяне: мифы и предания», которая расскажет нам о героях сказок. У меня есть волшебный сундучок, в котором хранится Волшебная книга, давайте её достанем. Ой, что случилось, некоторые странички моей волшебной книжки, совсем пусты, а слова со страничек куда-то подевались? Что же делать, ребята? (предложения детей)
Учитель: - Для того, чтобы книжка смогла нам рассказать о героях, нам нужно срочно вернуть странички на место. Для этого нам необходимо попасть в сказку.
2. Целеполагание и мотивация.
Заставка передачи «В гостях у сказки» с песней «Там, на неведомых дорожках» и нарезкой из фрагментов любимых сказок. Музыка В.Дашкевича.
Учитель: - Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. Но в сказке нас могут ждать не только чудеса, но и опасные приключения. Для того, чтобы зло не одолело нас, нужно работать сплоченной и дружной командой. Вспомним правила работы в команде. (ответы детей).
Учитель: - А девиз одной дружной команды знаете? («Один за всех и все за одного»). Определимся с капитаном команды, который нас поведёт в путешествие. Каким должен быть капитан? (выбирают капитана). Так как команда наша очень большая, капитану нужен помощник. (ребята выбирают помощника капитана).
Учитель: - В сказку просто так не попадёшь, волшебная страна находится за семью морями и высокими холмами, поэтому нам нужен транспорт, чтобы туда добраться. У нас есть на выбор три транспортных средства: воздушный шар, корабль и машина. Транспорт выбран.(ребята дружно выбирают) .
Учитель:- Сказка приглашает и ждёт нас. Но попасть туда не так просто. Чтобы вы не заблудились, я вручаю капитану сказочную карту. Помощник капитана – берёт транспорт, а каждый из вас получает пригласительный билет. На обратной стороне вашего билета, есть правила, которым нужно следовать в сказочной стране. Прочитайте и в путь.
1.Следуя по сказочной стране, нельзя оставлять без присмотра транспортное средство, нельзя терять пригласительный билет, так мы не сможем вернуться в школу.
2.Внимательно слушать задания. Отвечать, поднимая руку и не кричать.
3.Внимательно следить за временем, на каждую остановку даётся 3 минуты. Разобраться со временем нам помогут песочные часы.
4.Прежде чем, следовать дальше, вы должны наклеить полученную страничку из книги на маршрутную карту, на доске.
5. Всего нужно собрать 5 страничек.
III. Основная часть.
1 Остановка- Интеллектуальная. Царство Кощея Бессмертного (К.Б.). Что приготовил нам К.Б.? В течении 3 минут нужно ответить на вопросы. 1.На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка) 2.Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино) 3.Какой сказочный герой придумал хранить свою смерть на конце иглы, а иголку в яйце и т.д. (Кощей Бессмертный) 4.Что всегда побеждает в сказках? (Добро) 5.Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка? (Лягушка) 6.Как звали доктора, который отправился в Африку спасать больных зверей? (Айболит) 7.Как звали хлебобулочное изделие, которое удачно сбежало и от бабушки, и от дедушки, и от…(Колобок)
Молодцы. Забираем страницу из нашей книги, читаем и узнаём всё о К.Б., клеем и отправляемся дальше.
2 Остановка - Волшебная библиотека. Здесь царствует Баба-Яга (Б.Я.). Все книги разбросала. Ребята, что такое библиотека? Зачем мы приходим в библиотеку? Как в библиотеке быстро найти нужную книгу? (ответы детей) Баба-Яга навела здесь жуткий беспорядок. Наша задача навести порядок.
1.Ребятам предлагается набор книг(5-6 сказок) и одна энциклопедия. Необходимо найти книгу с другой полки, объяснить свой выбор.
2.Назвать 3 сказки, в которых встречается слово ТРИ.
3.Выполнить волшебную разминку.
Мы три раза хлопнем громко,
Мы три раза топнем громко,
Прыгнем в высоту три раза
И покружимся три раза.
Молодцы. Забираем страницу из нашей книги, читаем и узнаём всё о Б.Я., клеем и отправляемся дальше.
3 Остановка - Картинная галерея. В гостях у трёхголового Змея Горыныча (З.Г.).
Учитель:- Ребята, что такое картинная галерея и зачем люди туда приходят? Вы большие молодцы, то же приготовили красивые рисунки по сказкам, и галерея у вас получилась просто замечательная. Видно З.Г. тоже пришёл полюбоваться картинами, но три головы помешали ему аккуратно всё рассмотреть, и он порвал некоторые произведения искусства. Наша задача восстановить картины и назвать сказку, которая на ней нарисована. (Ребята собирают пазлы и называют сказки). Молодцы. Забираем страницу из нашей книги, читаем и узнаём всё о З.Г., клеем и отправляемся дальше.
4 Остановка в гостях у Кикиморы. Музыкальный киоск.
Учитель:-Видно очень музыку любит наша барышня, если собрала у себя целую фонотеку из сказок. Чтобы узнать об этой дамочке больше и получить нашу страничку из книги, нам нужно отгадать каким сказкам принадлежат мелодии. (Ребята слушают мелодию и называют сказку). Молодцы. Забираем страницу из нашей книги, читаем и узнаём всё о К., клеем и отправляемся дальше.
5 Остановка у Домового (Д). Художественная.
Учитель:- Домой большой шутник и выдумщик. Он привыкает к своему одному дому и не любит покидать его. У домовых есть свой Новогодний праздник- с 10 на 11 февраля. У вас в классе наверняка тоже есть маленький ночной хозяин, который бережёт ваш класс. Чтобы получить заветную страничку у Домового, нам нужно придумать и нарисовать сказочного героя или сказочный предмет, дать ему название. (Ребята придумывают и рисуют). Молодцы. Забираем страницу из нашей книги, читаем и узнаём всё о Д., клеем и отправляемся дальше.
IV. Подведение итогов.
Учитель:- Ребята, посмотрите, пожалуйста, наши пригласительные билеты. Всё ли мы выполнили, ничего не забыли? Ребята проверяют наличие транспорта, билетов.
Нам нужно вернуться в наш класс, откуда мы отправились в наше путешествие. Выполним волшебную разминку перед дорогой.(ребята выполняют)
Мы три раза хлопнем громко,
Мы три раза топнем громко,
Прыгнем в высоту три раза
И покружимся три раза.
Учитель:-Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Мы вернулись в класс. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь, собрать все потерянные странички из нашей книги и узнать много нового.
С какими героями сказок, мы сегодня с вами встретились?(ответы детей). Какой герой вам больше всего запомнился и чем?(Ответы детей)Что для вас было незнакомым и новым? (ответы детей).Понравилось ли вам наше путешествие? (Ответы детей) А как вы думаете, зачем нам нужны сказки (ответы детей).Что бы вы хотели еще узнать нового и где мы можем найти ответы на свой вопрос?(ответы детей)
Учитель:- Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. Я надеюсь, что это путешествие вам понравилось. И помните, что в сказках заключена мудрость народа, и если вы будете читать сказки, то станете умнее и мудрее. Я возвращаю свою Волшебную книгу в свой волшебный сундучок, до следующего нашего путешествия в сказку. Спасибо большое, Вам ребята, за помощь. А сундучок-то не пустой. Загляните-ка ребята, там награда за наш труд. Ребятам вручаются медальки «Знаток сказок» и сладкий приз.
Список литературы.
1.В. Артёмов. Славяне: мифы и предания. Москва. Издательство Просвещения.2017
2.Интернет ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=VMJ9fJcYpdU
Заставка передачи "В гостях у сказки" с песней из сказки "Там, на неведомых дорожках" и нарезкой из фрагментов любимых сказок. Музыка В.Дашкевича.
3. http://childtoys.ru/stihi-skazki.html «Стихи о сказках и героях»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация по литературному чтению (3 класс) "По страницам сказок Ганса Христиана Андерсона"
Детям предлагается совершить путешествие по самым известным сказкам Андерсена, в увлекательной форме показать свои знания о героях и произведениях писателя...
Конспект внеклассного мероприятия "По страницам сказок"
Цели: формирование интереса к чтению и обобщение знаний учащихся о сказках....
Конспект внеклассного мероприятия: «По страницам сказок» (2 класс)
Тема: «По страницам сказок»Цели: учить детей ориентироваться в мире сказок, развивать умение эмоционально откликаться на произведения художественной литературы, вызывать у детей положитель...
Конспект мини-викторины «По страницам сказок К.И. Чуковского» для среднего возраста
Подробный конспект с целью, средствами, способами и разнообразными интересными заданиями для детей. которые помогут закрепить представления о сказках с помощью картинок. предметов. загадок. иллюстраци...
Конспект урока литературного чтения "Особенности сказок о животных. На примере русской народной сказки "Петушок и бобовое зёрнышко"
Конспект урока литературного чтения для 2 класса по теме: Особенности сказок о животных. На примере русской народной сказки "Петушок и бобовое зёрнышко". Начало урока и конец урока - в...