Конспект мини-викторины «По страницам сказок К.И. Чуковского» для среднего возраста
план-конспект по чтению
Подробный конспект с целью, средствами, способами и разнообразными интересными заданиями для детей. которые помогут закрепить представления о сказках с помощью картинок. предметов. загадок. иллюстраций т другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект мини-викторины «По страницам сказок К.И. Чуковского» для среднего возраста | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мини-викторины «По страницам сказок К.И. Чуковского»
Цель: закрепить знания о сказках Чуковского, сформировать устойчивый интерес к его творчеству, к литературному языку.
Средства: предметы для задания № 1, иллюстрации по прочитанным сказкам, рукотворные книги детей, рисунки детей, магнитофон, призы.
Способы: игровые задания, проблемные ситуации, вопросы
Ход викторины: Дети делятся на три команды, придумывают ее название, рисуют эмблему и кладут на стол, чтобы воспитателю было просто называть, какая команда отвечает.
Задания:
1. «Потерянные вещи»
- Воспитатель раскладывает разные вещи по командам. Их кто-то потерял. Ребята, нужно найти их владельцев? Вы должны назвать, кому принадлежит эта вещь:
а) телефон - У меня зазвонил телефон. «Телефон»
б) воздушный шарик - Ехали медведи на велосипеде. «Тараканище»
в) мыло - Вот и мыло подскочило. «Мойдодыр»
г) блюдце - А за ними блюдца. «Федорино горе»
д) калоша - Пришлите мне дюжину новых калош. «Телефон»
е) термометр - И ставит им градусники. «Айболит»
ж) мочалка – А мочалка как оса… «Мойдодыр»
з) чайник - «Федорино горе»
носочки – «Чудо-дерево»
баночка с вареньем – «Муха-цокотуха»
Команды по очереди называют владельцев, согласно своим вещам. Побеждает та, которая угадает назовет всех или большинство хозяев потерянных вещей
2. “Все наоборот”
Воспитатель просит подобрать к словам-определениям слова с противоположным значением. Она по очереди говорит командам следующие слова:
Больные – здоровые (зверята)
Злой – добрый (Бармалей)
Грустная – Веселая (Федора)
Грязный – чистый (мальчик)
Темно – светло, солнце – луна, день - ночь (краденное солнце)
Высокий – низкий (жираф, бегемот)
и другие парные слова
3. “Что делает?”
Воспитатель раздает по пять иллюстраций из сказок по командам, а также детские рисунки , которые к предметам и героям, изображенным на них подбирают слова-действия, например:
Подушка – ускакала
Простыня – улетела
Брюки – сбежали
Стол – ушел
Умывальник – выбегает
Муха – пошла на базар и т.д.
А еще у Чуковского есть сказка, в которой главного героя любят все дети и звери, который не боится ни каких трудностей ради спасения зверей, он добрый, отзывчивый.
- Догадались, о каком герое я говорю?
- Как эта сказка называется? Ответы детей: «АЙБОЛИТ»
Воспитатель просит зачитать наизусть строки из сказки «Айболит».
(Дети зачитывают по памяти отрывки)
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица…
Вспомните, ребята, на какой птице полетел «Айболит»? Авы хотите полетать как герой этой сказки?
Физкультминутка «Мы отважные пилоты».
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами) Водим в небе самолеты. (Имитация) Над родной землей летаем, (Вращение туловище) Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками) Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте) Приземляемся легко! (Посадка).
4. “Узнай героя”
Воспитатель просит назвать героев сказок по словам - определениям , которые его характеризуют, например,
Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.
Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.
Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.
Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата.
Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.
Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.
Кровожадный, беспощадный, злой – Бармалей.
- А потом задание наоборот, надо самостоятельно придумывать и подбирать слова-определения к характеристике следующих героев: Муха-цокотуха, Федора, посуда (корыто, чайник, таз, блюдца и т.д.), Таня и Ваня, Тараканище, воробей.
Викторина заканчивается подведением итогов, награждением и общей любимой песней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-викторина по произведению П. П. Ершова "Конёк-Горбунок"
Данную мини-викторину можно использовать на уроках литературного чтения или внеклассных занятиях в 4 классе....
А. С. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" (мини-викторина)
Данную мини-викторину можно использовать на уроках литературного чтения или внеклассных занятиях в 4 классе....
Конспект педагогического мероприятия «Путешествие в страну цветов» для детей среднего возраста
Цель:Развитие эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости.ЗАДАЧИ:Формировать умения смешивать дополнительные цвета, для получения основного. Развивать умения планировать расположение предмет...
Конспект занятия по сказкам К.И. Чуковского в средней группе
В данном занятии ставлю перед собой следующие задачи:· Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского;·...
Конспект занятия для среднего возраста "Русская матрёшка"
В помощь педагогам...
Конспект творческого занятия для дошкольников, в том числе с ОВЗ и нарушениями речи (средний возраст) Тема: «Дымковская игрушка»
Педставлен конспект творческого занятия для дошкольников, в том числе с ОВЗ и нарушениями речи (средний возраст) по теме: «Дымковская игрушка»...
Мини - викторина в средней группе по произведениям К.И. Чуковского
Мини - викторина в средней группе по произведениям К.И. Чуковского...