Конспект внеклассного мероприятия "По страницам сказок"
план-конспект занятия (3 класс)
Цели: формирование интереса к чтению и обобщение знаний учащихся о сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеклассного занятия "По страницам сказок" | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект внеклассного мероприятия по теме
«По страницам сказок»
Выполнила: студентка 45 группы
Черенкова Анастасия
Проведение: ______________
Проверил: Черенкова А.А.
Челябинск, 2020
Дата проведения мероприятия: 14.04.2020
ФИО учителя: Шабалина Менслу Габдувалеевна
Класс: 3
Тема: По страницам сказок
Цели: формирование интереса к чтению и обобщение знаний учащихся о сказках.
Оборудование: презентация, карточки.
Ход мероприятия:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1.Организационный | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Анатольевна, сегодня я проведу у вас внеклассное мероприятие. | |
2.Основной | 34 мин | Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная Страна детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя, но туда можно просто перенестись на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. Ребята, кто скажет , что такое сказка? «Сказывать – говорить или объявлять устно, изъяснять, извещать, молвить или баить; рассказывать, сообщать, повествовать… Чем сказка отличается от других произведений? Ребята, кто пишет сказки?(Сказки, которые сочинил народ, называются народными, а если у них есть автор, то это авторские, литературные сказки) Ребята, какие жанры сказок вы знаете? (бытовые, о животных, волшебные) Бытовые сказки это сказки о быте и жизни людей.
Конкурс 2 Ребята , а сейчас я буду задавать вопросы, а вы по группам отвечаете. Итак, начинаем с 1-й группы. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…; В некотором царстве, в некотором государстве; Жила – была; Жил – был.) Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино) Самый круглый сказочный герой. (Колобок) Очень грамотная знакомая Винни-Пуха. (Сова) В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению) Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка) Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин) Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух) Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф) Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли) Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье) Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный). Конкурс 3 Портрет героя. Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать сказочного героя и нарисовать его портрет. (капитаны команд выбирают по одной карточки и отправляются к команде. Работают за столом 5 мин. Однажды утром Малыш проснулся и с горечью вспомнил, что у него все-таки нет собаки. Папа и мама ушли в магазин, а единственный друг, с которым он так весело проводил время, шалил, пугал на крыше воров, перевоспитывал злую Фрекен Бок, улетел, и вот уже неделю не появляется. Его вспоминают в каждом доме, такого веселого, никогда не унывающего. (Карлсон) Этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. Но благодаря своему изворотливому уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села. (Кот в сапогах) На долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость, сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на Поле чудес в Стране дураков, и в темном чулане, и убежать от директора кукольного театра, и открыть волшебную дверь…(Буратино) Это наивный, добродушный и скромный «Медведь с Маленькими Мозгами», сам герой неоднократно говорит о том, что в его голове опилки. Любимые занятия — сочинять стихи и есть мёд. Его «пугают длинные слова», он забывчив, но нередко в его голову приходят блестящие идеи. Наш герой таков, каким его хочет видеть маленький хозяин. (Винни-Пух) Конкурс 4 Разгадайте имена сказочных героев. (Капитаны берут по две карточки и начинают работать в команде) Карточки
Конкурс 6 Во что превратились сказочные предметы в наше время? | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3-13 Карточки, листы Слайд 13-17 |
3.Заключительный | 5 мин | Подведение итогов. Награждение. Ребята! В каждом из нас живет сказка, и мы верим в чудеса и в исполнение желаний. Мы знаем, что человек живет не для того, чтобы быть богатым, а чтобы быть счастливым! Когда падают звезды – люди загадывают желания, которые всегда исполняются. И сегодня я хочу, чтобы вас коснулась звездочка счастья. | Листы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие на тему:"По страницам сказок Г.Х.Андерсена"
Занятие-путешествие по страницам сказок Г.Х.Андерсена....
Внеклассное чтение в 3 классе. "Что за прелесть эти сказки!" или путешествие по страницам сказок А.С.Пушкина
Содержится углубленный материал о жизни и творчестве А.С.Пушкина. Содержится анализ прочитанных сказок....
Внеклассное мероприятие по немецкому языку "По страницам сказок братьев Гримм. "Золотой гусь". Адаптированная сценка сказки на немецком языке
Данная инсценировка подходит для проведения внеклассного мероприятия на немецком языке в начальной школе. Дети очень любят играть, они с удовольствием участвуют в сценках, им нравится говорить н...
Конспект внеклассного мероприятия "По страницам любимых сказок"
Вашему вниманию предоставляю конспект внеклассного мероприятия на тему "По страницам любимых сказок" ....
Конспект викторины "По страницам сказок А. С. Пушкина"
Викторина направлена на закрепление знаний о творчестве писателя....
Конспект внеклассного мероприятия по теме «По страницам сказок»
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»...
Конспект внеклассного мероприятия: «По страницам сказок» (2 класс)
Тема: «По страницам сказок»Цели: учить детей ориентироваться в мире сказок, развивать умение эмоционально откликаться на произведения художественной литературы, вызывать у детей положитель...