итоговая работа по литературному чтению
тест по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа
по литературному чтению, 1 класс
Прочитай текст.
У нас под крыльцом живут ежи.
По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят. Маленькие ежата в это время играют, резвятся. Однажды к старому ежу подбежала собака. Ёж свернулся в клубок и замер. Собака осторожно покатила ежа к пруду. Ёж плюхнулся в воду и поплыл. Я прогнал собаку. На следующую весну остался под крыльцом один старый ёжик. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж не захотел покинуть мой дом.
Прочитай вопросы. Выбери правильный ответ.
1. Где живут ежи?
А) в комнате;
Б) под крыльцом;
В) в саду.
2. Что достают взрослые ежи из – под земли?
А) листья;
Б) жучков;
В) корешки.
- Какая картинка не соответствует содержанию текста? Отметь галочкой.
Ответь на вопросы письменно
- Кто покатил ежа к пруду? ____________________________
- Сколько ежей осталось под крыльцом следующей весной?
______________________________________
- Куда девались остальные ежи?
_____________________________________________________
- Продолжи предложение
Взрослые ежи роют __________________________________
ИТОГОВАЯ ТЕСТОВАЯ РАБОТА
по предмету «литературное чтение»
1 класс
1 вариант
Прочитай текст.
Таня и Алёнка посадили свои деревца, примяли вокруг них землю, полили их тёплой водой.
Светит горячее весеннее солнышко, идут по небу весенние облака, поют скворцы… И два новых деревца стоят у ворот, расправляют корешки в тёплой земле!
- Мою липку знаешь, как звать? – сказала Таня. – Мою липку звать Медок!
Алёнка удивилась:
Р - А почему?
- А потому, что когда она вырастет, то на ней будут медовые цветы. И на неё пчёлы будут прилетать за мёдом. Вот почему и Медок!
- А как же мою?.. – спросила Алёнка. – Мою тоже Медок?
- Нет, твою пусть как-нибудь ещё!
- А как?
- Знаешь как? Холодок!
- А почему?
- Кругом будет жара, дышать нечем, а под твоей липкой –
холодок.
Л. Воронкова
Вариант 1.
Ответь на вопросы, пользуйся текстом.
- Что это за текст?
а) рассказ
б) стихотворение
в) сказка
- О каком времени года идёт речь?
а) лето
б) осень
в) весна
3. Где происходят события, описанные в тексте?
а) в лесу
б) у ворот дома
в) на огороде
4. Чем занимались девочки?
а) собирали цветы
б) подметали дорожки
в) сажали деревья
5. О каких деревьях рассказывается в тексте?
а) о липках
б) о берёзках
в) о дубках
6. Сколько потребуется человек, чтобы прочитать данное
произведение по ролям?
а) два человека: для чтения слов автора и слов Тани
б) три человека: для чтения слов автора, слов Тани и слов Алёнки
в) два человека: для чтения слов Тани и слов Алёнки
7. Выбери подходящее название к тексту.
а) Таня и Алёнка
б) Весна
в) Медок и Холодок
8. Найди в тексте предложение. Допиши его.
И на неё пчёлы ________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Почему Таня назвала Алёнкину липку – Холодок? Сформулируй и запиши полный ответ._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Как ты думаешь, нужно ли сажать деревья? а) да
б) нет
Обязательно объясни, почему ты так думаешь __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вариант
Прочитай текст.
Это было давно. Тогда муравьи ещё поодиночке жили…
Встретились однажды на тропинке два муравья и стали жаловаться друг другу.
- Мне вчера жук ногу отдавил, - говорит один Муравей другому.
- А меня Гусеница обидела. Она мой домик так толкнула, что он развалился, - говорит другой. – Плохо нам, муравьям, жить на свете. Мы маленькие, каждый нас обидеть может. А заступиться некому.
- Знаешь что, давай вдвоём жить. Друг за друга заступаться, друг другу помогать.
Стали муравьи жить вдвоём.
…Вот ползёт по дороге жук. Говорит ему Муравей:
- А ну, жук, попробуй мне теперь на ногу наступить!
А жук видит: муравьёв двое. Их вдвоём не осилишь. И уполз поскорее.
Узнал третий Муравей, что двум муравьям легче жить стало.
- Возьмите меня с собой жить, - говорит.
Стали муравьи жить втроём. Втроём ещё сильнее стали. А потом и четвёртый к ним пришёл, и пятый.
И вот все муравьи стали жить вместе.
Если одному тяжело, все ему помогают. Если одного обижают,
все его защищают. Один за всех, все за одного.
И. Пивоварова
Вариант 2
Ответь на вопросы, пользуйся текстом.
1.Что это за текст?
а) рассказ
б) сказка
в) стихотворение
2. Кто однажды встретились?
а) жуки
б) гусеницы
в) муравьи
3. Где происходят события, описанные в тексте?
а) на тропинке
б) на грядке
в) на полянке
4. О чём жаловались друг другу два муравья?
а) о том, что им плохо жить на свете
б) о том, что гусеница им ноги отдавила
в) о том, что вместе жить тесно
5. Почему жук, увидев, что муравьёв двое, решил не обижать их?
а) потому что он торопился и уполз поскорее
б) потому что он уже наступил им на лапу
в) потому что вдвоём они сильнее жука
6. Выбери подходящее название к тексту.
а) Встреча муравьёв
б) Один за всех, а все за одного
в) Вместе жить веселее
7. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4.
___ Решили два муравья жить вместе
___ Встретили два муравья на дороге жука
1 Встретились на тропинке два муравья
____ Все муравьи стали жить вместе
8. Найди в тексте предложение. Допиши его.
Узнал третий Муравей, что двум муравьям____________________________ __________________________________________________________________
9. Почему к двум муравьям стали приходить другие муравьи?
Сформулируй и запиши полный ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Как ты думаешь, довольны ли теперь муравьи своей жизнью?
а) да
б) нет
Обязательно объясни, почему ты так думаешь:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по литературному чтению
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1 КЛАССАПрочитай сказку.Про чудака лягушонкаКаждый хочет быть больше. Вот козлик – он хочет быть бараном. Баран хочет быть быком. Бык – слоном. А маленьк...
Итоговая работа по литературному чтению за 3 класс
Итоговая работа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа России"...
Итоговая работа по литературному чтению в конце 3-го года обучения 2018г.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ итоговой работы по литературному чтению для 3-х классов ....
Итоговая работа по литературному чтению 1 класс
Итоговая работа по литературному чтению 1 класс...
Спецификации входной, промежуточной и итоговой работы по Литературному чтению для внутришкольного мониторинга 4 класс УМК "Школа России"
Спецификации входной, промежуточной, итоговой работ по Литературному чтению для внутришкольного мониторинга 4 класс УМК "Школа России"...
Итоговая работа по литературному чтению на тему: «Чему я научился в 4 классе?» (4 класс)
Данная контрольная работа направлена на проверку знаний, умений и навыков учащихся на конец 4 класса. Контрольная работа составлена к учебнику "Литературное чтение" Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянск...
итоговая работа по литературному чтению 2 класс
итоговая тестовая работа по литературному чтению 2 класс...