материал по чтению
тренажёр по чтению (1 класс)

Мирошниченко Лариса Ивановна

дополнительный материал по чтению в период обучения грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_bukvarnyy_period.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

1.Прочитай  слоги  по  столбикам.  Подчеркни  слоги,  где  согласные  звучат  мягко.  Какие  гласные  повлияли  на  смягчение  согласных.

ЛА        ЛО        ЛУ        ЛЫ        ЛЭ

ЛЯ        ЛЁ        ЛЮ        ЛИ        ЛЕ

2.Прочитай  слоги  по  столбикам.

ЛАЛ           ЛОЛ           ЛУЛ           ЛЫЛ           ЛЯЛ           ЛЁЛ    

ЛЮЛ          ЛИЛ          ЛЕЛ            ЛАК           ЛОК           ЛУК

ЛЫК          ЛЯК           ЛЁК            ЛЮК          ЛИК          ЛЕК

ЛАС           ЛОС          ЛУС             ЛЫС           ЛЯС          ЛЁС

ЛЮС         ЛИС           ЛЕС             ЛАН            НАЛ          КОЛ

3.Прочитай  слова.

мед ве ди ца     мед ве жа та   мед ве жо нок  схва ти ла

ку па ни ем          ба рах тал ся     ис пу гал ся    виз жал

до гна ла    на да ва ла     ис ку па ла     до воль ны е

4.Прочитай  текст.                                          http://moi-raskraski.ru/images/raskraski/raznie/smail/raskraski-smail-6.jpghttp://moi-raskraski.ru/images/raskraski/raznie/smail/raskraski-smail-6.jpghttp://moi-raskraski.ru/images/raskraski/raznie/smail/raskraski-smail-6.jpghttp://moi-raskraski.ru/images/raskraski/raznie/smail/raskraski-smail-6.jpghttp://moi-raskraski.ru/images/raskraski/raznie/smail/raskraski-smail-6.jpghttp://moi-raskraski.ru/images/raskraski/raznie/smail/raskraski-smail-6.jpghttp://moi-raskraski.ru/images/raskraski/raznie/smail/raskraski-smail-6.jpg     

     Из леса вышла на берег реки медведица с двумя медвежатами. Она схватила одного медвежонка и стала окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался. Мать искупала его. Другой медвежонок испугался холодной воды и побежал в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков и искупала.

    Довольные купанием медведи ушли в чащу леса.

(По. В. Бианки)

1. Кто вышел на берег реки из леса?

2. Как медведица купала первого медвежонка?

3. Почему побежал в лес другой медвежонок?

4. Что сделала с ним его мать?

                                                               

4.Прочитай  слоги  по  столбикам.

ЛСА          ЛСО          ЛСУ          ЛСЫ          ЛСЭ          ЛСЯ          ЛСЁ          ЛСЮ

ЛСИ          ЛСЕ          СЛА          СЛО           СЛУ          СЛЫ         СЛЭ          СЛЯ          

1.Прочитай  слоги  по  столбикам.  Подчеркни  слоги,  где  согласные  звучат  мягко.  Какие  гласные  повлияли  на  смягчение  согласных.

ЛА        НА        МА        КА        СА          ТА

ЛЯ        НЯ        МЯ        КЯ        СЯ        ТЯ

2.Прочитай  слоги  по  столбикам.

НЯЛ           НЁЛ           НЮЛ           НИЛ           НЕЛ           ЛАТ    

ЛОТ          ЛУТ           ЛЫТ            ЛЯТ             ЛЁТ           ЛЮТ

ЛИС         ЛЕТ            КАЛ             КОЛ             КУЛ          КЫЛ

КЯЛ           КЁЛ          КЮЛ            КИЛ            КЕЛ          КЫЛ

ТАЛ           ТИЛ           ТЕЛ             ТЫЛ            ТОЛ          ТЁЛ

3.Прочитай  слова.

вы ле те ла     по до шли     вы бе жа ли     по бе жа ли                   ма лень ки е   маль чи ки   даль ше     смот реть     у  тя  та

спус ти лась   спус ти лись   по плы ла    по плы ли   кря ка ла

4.Прочитай  текст.                                          http://moi-raskraski.ru/images/raskraski/raznie/smail/raskraski-smail-6.jpghttp://moi-raskraski.ru/images/raskraski/raznie/smail/raskraski-smail-6.jpghttp://moi-raskraski.ru/images/raskraski/raznie/smail/raskraski-smail-6.jpghttp://moi-raskraski.ru/images/raskraski/raznie/smail/raskraski-smail-6.jpghttp://moi-raskraski.ru/images/raskraski/raznie/smail/raskraski-smail-6.jpghttp://moi-raskraski.ru/images/raskraski/raznie/smail/raskraski-smail-6.jpghttp://moi-raskraski.ru/images/raskraski/raznie/smail/raskraski-smail-6.jpg     

     Было лето. Юра и Яша шли по берегу озера. Вдруг из-за куста вылетела утка. Юра и Яша подошли к кусту. Из-под куста выбежали маленькие утята и побежали к матери. Они ещё не умели летать. Мальчики стали смотреть, что будет дальше. Утка спустилась в воду и поплыла. Она крякала и звала утят. Утята один за другим спустились в воду. Они поплыли за уткой.

1. Кто шёл  по  берегу  озера?

2. Что  увидели   мальчики?

3. Как  повела  себя  утка?

4. как  повели  себя  утята?

                                                               

4.Прочитай  слоги  по  столбикам.

ЛКУ          ЛКЫ          ЛКЕ          ЛКЯ          ЛКЁ          ЛКЮ          ЛКИ          ЛКЕ

ЛТА          ЛТО           ЛТУ          ЛТЫ           ЛТЭ          ЛТЯ          ЛТЁ           ЛТЮ

ЛТИ           ЛТЕ          ТЛА          ТЛО           ТЛУ          ТЛЫ         ТЛЭ          ТЛЯ  

ТЛЁ          ТЛЮ          ТЛИ          ТЛЕ          КЛЕ          ЛНИ          ЛНА           ЛНО      

 1.Прочитай  слоги  по  столбикам.  Подчеркни  слоги,  где  согласные  звучат  мягко.  Какие  гласные  повлияли  на  смягчение  согласных.

ВА        ТА        ЗА             ДА             ЛА             БА

ВЯ        ТЯ        ЗЯ           ДЯ                     ЛЯ                   БЯ

2.Прочитай  слоги  по  столбикам.

НЯЛ           НЁЛ           НЮЛ           НИЛ           НЕЛ           ЛАТ    

ЛОТ          ЛУТ           ЛЫТ            ЛЯТ             ЛЁТ           ЛЮТ

ЛИС         ЛЕТ            КАЛ             КОЛ             КУЛ          КЫЛ

КЯЛ           КЁЛ          КЮЛ            КИЛ            КЕЛ          КЫЛ

ТАЛ           ТИЛ           ТЕЛ             ТЫЛ            ТОЛ          ТЁЛ

3.Прочитай  слова.

со-бра-лись      мыш-ки    ста-ры-е    мо-ло-ды-е   су-харь     пры-га-ют          во-зят-ся     у-та-щить       при-ду-ма-ли            от-грыз-ла  ку-со-чек    у-нес-ла     сде-ла-ли         пе-ре-нес-ли  

4.Прочитай  текст.                                          http://moi-raskraski.ru/images/raskraski/raznie/smail/raskraski-smail-6.jpghttp://moi-raskraski.ru/images/raskraski/raznie/smail/raskraski-smail-6.jpghttp://moi-raskraski.ru/images/raskraski/raznie/smail/raskraski-smail-6.jpghttp://moi-raskraski.ru/images/raskraski/raznie/smail/raskraski-smail-6.jpghttp://moi-raskraski.ru/images/raskraski/raznie/smail/raskraski-smail-6.jpghttp://moi-raskraski.ru/images/raskraski/raznie/smail/raskraski-smail-6.jpghttp://moi-raskraski.ru/images/raskraski/raznie/smail/raskraski-smail-6.jpg     

     Со-бра-лись  мыш-ки  у  нор-ки. Мыш-ки бы-ли ста-ры-е  и мо-ло-ды-е. Ле-жит  на  по-лу  су-харь.
     Пры-га-ют мыш-ки, во-зят-ся. Не  мо-гут  о-ни  су-харь  в нор-ку   у-та-щить. Не   ле-зет су-харь в нор-ку. При-ду-ма-ли мыш-ки, как  у-та-щить  су-харь. От-грыз-ла  од-на  мыш-ка   ку-со-чек су-ха-ря и у-нес-ла в нор-ку. Так сде-ла-ли  и  дру-гие мыш-ки. Пе-ре-нес-ли  о-ни  весь  су-харь  в  нор-ку.

1. Где  собрались  мышки?

2. Какие  были  мышки?

3. Что  лежало  на  полу?

4. Почему  не  смогли  мышки  утащить  сухарь  в  норку?

5. Что  они  придумали?

                                                               

4.Прочитай  слоги  по  столбикам.

ЛКУ          ЛКЫ          ЛКЕ          ЛКЯ          ЛКЁ          ЛКЮ          ЛКИ          ЛКЕ

ЛТА          ЛТО           ЛТУ          ЛТЫ           ЛТЭ          ЛТЯ          ЛТЁ           ЛТЮ

ЛТИ           ЛТЕ          ТЛА          ТЛО           ТЛУ          ТЛЫ         ТЛЭ          ТЛЯ  

ТЛЁ          ТЛЮ          ТЛИ          ТЛЕ          КЛЕ          ЛНИ          ЛНА           ЛНО      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности усвоения материала по чтению учащихся коррекционной школы 8 вида

На уроках чтения в младших классах   вспомогательной школы  учащиеся получают элементарные сведения о природе и обществе, которые служат основой формирования у них  материалистичес...

Материал по чтению для самостоятельного изучения 10.05 для 2в класса

Выполнить задания по чтению, ответить на вопросы...

Дидактический материал по чтению

Тесты  по чтению для учащихся 3 класса обучающихся по коррекционной программе VIII вида С.Ю. Ильиной и Л.В. Матвеевой «Книга для чтения». Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образ...

Дидактический материал по чтению для формирования читательских умений «Памятки по чтению»

Памятки по чтению для обучающихся 1-4 классов. Можно использовать в работе со всеми УМК в качестве дидактического материала для формирования читательских умений на уроках литературного чтения. Памятки...

Дидактический материал по чтению для 1 класса

Дидактический материал по чтению для 1 класса...

наглядный материал по чтению

наглядный материал по чтению...

Материал для чтения

Материал для чтения в 1 классе...