Учебная программа по предмету Литературное чтение 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)
Учебная программа по предмету Литературное чтение 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 43.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЖИЛЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДЕНО приказом № 108 а от 02.09.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету литературное чтение
(базовый уровень)
2 «Б» класс
Составитель: Савельева Валентина Алексеевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- требований ФГОС НОО;
- основной образовательной программы МБОУ «Жилёвская СОШ» с учетом планируемых к использованию учебно-методических материалов;
- Методических рекомендаций по составлению рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС, рекомендованных управлением образования администрации Ступинского муниципального района 01.06.2016г.;
- авторской программы Горецкого В.Г. Русский язык в двух частях, Москва «Просвещение», 2017
На изучение предмета «Литературное чтение» во втором классе начальной школы отводится 102 часа, по 3 часа в неделю (34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
- осознание через чтение художественных произведений основных ценностей взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
- умения испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров устного народного творчества, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями;
- осознание своей принадлежности к определенному этносу, высказывание уважительного отношения к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов;
- проявление позитивных чувств по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, умения подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей;
- представление о существовании других народов и культур, умение называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям;
- умения допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты; задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации;
- проявление интереса к чтению литературных произведений на уроках и дома, к посещению библиотеки, подготовки материала к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации;
- проявление интереса к изучению творчества авторов, умение называть любимых авторов, обосновывать свой выбор;
- умения включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать ее необходимость для развития собственных способностей;
- знание правил школьной жизни, осознанное их применение на уроках литературного чтения, умения обосновывать их существование и пользу для ученика; приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений;
- умение пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки;
- знание проявлений ответственного и безответственного поведения; умение приводить примеры ответственного (безответственного), самостоятельного (несамостоятельного) поведения героя литературного произведения;
- умение делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности, замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые используются автором для создания художественного образа;
- умение доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания, выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звезды, ветер, тучи, река, горы и пр.);
- использование понравившихся сравнений, эпитетов и метафор в своих художественных высказываниях, УСР;
- умения фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний, в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой;
- умения отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя;
- умения различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие;
- умение предлагать варианты решения морально- нравственных дилемм, строить морально-этическое суждение из 5—6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения;
- проявление доброжелательности по отношению к одноклассникам при работе в группе, умения слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами;
- знание приемов сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером;
- умения пользоваться основными приемами сбережения зрения и осанки, делать гимнастаку для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.
Метапредметные
Регулятивные:
- сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока; читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
- коллективно составлять план урока, план для пересказа литературного произведения, продумывать возможные этапы изучения темы; контролировать выполнение действий в соответствии с планом; оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем; оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре; фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность (неудовлетворенность) своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать свое позитивное отношение к собственным успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
- анализировать причины успеха (неуспеха) с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Познавательные:
- пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике, для передачи информации;
- пользоваться приемами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно- познавательных текстов с опорой на вопросы учителя; понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приемов устного словесного рисования; сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них; сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла; анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»); строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
- осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как части русской национальной культуры;
- осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремесла и народные промыслы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценирования, при выполнении проектных заданий; перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении;
- понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).
Коммуникативные:
- строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; строить диатог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение; строить связное высказывание из 5—6 предложений по предложенной теме;
- оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- прислушиваться к партнеру по общению (деятельности). фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои; не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова;
- аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо (невежливо), достойно (недостойно), искренне (лживо), нравственно (безнравственно) и др.);
- принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей ее достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- вырабатывать совместно критерии оценки выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям; оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
- выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов; употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
- осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приемами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор — читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя;
- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
- ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, ее элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради» по литературному чтению;
- осмысливать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
- распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
- употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
- пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя (учебника);
осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, ее элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Содержание учебного предмета
Введение (1 ч) Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарем. Внеклассное чтение (далее - В.Ч.). «Книги, прочитанные летом».
Самое великое чудо на свете (4 ч) Самое великое чудо на свете. Библиотеки. Старинные и современные книги. Р. Сеф «Читателю».
Устное народное творчество (18 ч) Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди». В. Ч. «Русские народные сказки». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество».
Люблю природу русскую. Осень (8 ч) Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, В. Берестова. В. Ч. «Стихи русских поэтов об осени». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Осень».
Русские писатели (13 ч) А.С. Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А. Крылов. Басни. Л.Н. Толстой. Басни. Рассказы. Веселые стихи И. Токмаковой и Ю. Могутина. «Рассказы Л.Н. Толстого». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели».
О братьях наших меньших (12 ч) Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходе - ра, И. Пивоваровой, В. Берестова. Научно-популярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. В. Ч. «Книги о животных». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших».
Из детских журналов (8 ч) Произведения из детских журналов. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский. В. Ч. «Мои любимые журналы». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Из детских журналов». Проект «Мой любимый детский журнал».
Люблю природу русскую. Зима (9 ч) Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжи- на. Русская народная сказка «Два Мороза». С. Михалков «Новогодняя быль», веселые стихи о зиме А. Барто.
- Прокофьева. В. Ч. «Стихи русских поэтов о зиме». Проверим себя и оценим свои достижения .по разделу «Люблю природу русскую. Зима».
Писатели — детям (17 ч) К. Чуковский. Сказки «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С. Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С. Михалкова, А. Барто. Юмористические рассказы Н. Носова. В. Ч. «Рассказы Н. Носова». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Писатели детям».
Я и мои друзья (10 ч) Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошков- ской, В. Лунина. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В.Осеевой. В. Ч. «Что такое хорошо и что такое плохо». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья».
Люблю природу русскую. Весна (10 ч) Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. В. Ч. «Стихи русских поэтов о весне». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Проект «Газета "День Победы — 9Мая"» (или «Экскурсия к памятнику Славы в нашем городе»).
И в шутку и всерьез (14 ч) Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения. Рассказы Г. Остера, В. Драгунского. В. Ч. «Стихи и сказки Б. Заходера». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьез».
Литература зарубежных стран (12 ч)Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, JI. Яхнина. Ш. Перро. Сказки «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Г.Х. Андерсен. Сказка «Принцесса на горошине». Эни Хогарт. Сказка «Мафин и паук».В. Ч. «Сказки Г.Х. Андерсена».Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литература зарубежных стран».Проект «Подготовка к выставке книг "Мой любимый писатель-сказочник"» (или «Создание справочника "Зарубежные писатели — детям"»).
Тематическое планирование:
№ п\п | Тема (раздел) программы | Количество часов |
1 | Введение | 2 |
2 | Самое великое чудо на свете | 2 |
3 | Устное народное творчество | 11 |
4 | Люблю природу русскую. Осень | 5 |
5 | Русские писатели | 12 |
6 | О братьях наших меньших | 9 |
7 | Из детских журналов | 6 |
8 | Люблю природу русскую. Зима | 8 |
9 | Писатели детям | 14 |
10 | Я и мои друзья | 8 |
11 | Люблю природу русскую. Весна | 8 |
12 | И в шутку и всерьез | 9 |
13 | Литература зарубежных стран | 8 |
Итого | 102 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата | |
Плановые сроки | Скорректи-рованные сроки | ||
Введение (2ч) | |||
1 | Введение в предмет. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с учебником. | 02.09.2019 | |
2 | Книга – великое чудо | 03.09.2019 | |
Самое великое чудо на свете (2ч) | |||
3 | Самое великое чудо на свете Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» | 04.09.2019 | |
4 | Старинные и современные книги Р. Сеф «Читателю» | 09.09.2019 | |
Устное народное творчество (11ч) | |||
5 | Устное народное творчество Русские народные песни | 10.09.2019 | |
6 | Потешки и прибаутки, считалки и небылицы – малые жанры устного русского народного творчества. | 11.09.2019 | |
7 | Загадки, пословицы и поговорки - малые жанры устного русского народного творчества. Загадки о предметах быта народа | 16.09.2019 | |
8 | Народные сказки Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идёт…». | 17.09.2019 | |
9 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | 18.09.2019 | |
10 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | 23.09.2019 | |
11 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Русская народная сказка «Лиса и журавль». | 24.09.2019 | |
12 | Русская народная сказка «Каша из топора». | 25.09.2019 | |
13 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | 30.09.2019 | |
14 | Викторина по сказкам русского народа Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество» | 01.10.2019 | |
15 | Презентация проекта «О чем может рассказать школьная библиотека» | 02.10.2019 | |
Люблю природу русскую. Осень (5ч) | |||
16 | Люблю природу русскую. Осенние загадки Лирическое стихотворение Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной» | 14.10.2019 | |
17 | Лирические стихотворения К. Бальмонта, А. Плещеев «Осенние листья» - тема для поэтов | 15.10.2019 | |
18 | В.Д. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» - статья из энциклопедии | 16.10.2019 | |
19 | М.М. Пришвин. Рассказ «Осеннее утро». И. Бунин. Стихотворение «Сегодня так светло…» | 21.10.2019 | |
20 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | 22.10.2019 | |
Русские писатели (12ч) | |||
21 | А.С. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила» | 23.10.2019 | |
22 | Лирические стихотворения А.С. Пушкина | 28.10.2019 | |
23 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 29.10.2019 | |
24 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 30.10.2019 | |
25 | Обобщение по теме «Сказки А.С. Пушкина» | 04.11.2019 | |
26 | И.А. Крылов. Басня «Лебедь, рак и щука», «Стрекоза и муравей» | 05.11.2019 | |
27 | И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и муравей» | 06.11.2019 | |
28 | Л.Н. Толстой. Рассказ «Старый дед и внучек» | 11.11.2019 | |
29 | Л.Н. Толстой. Рассказ «Филипок» | 12.11.2019 | |
30 | Л.Н. Толстой. Рассказ «Филипок» | 13.11.2019 | |
31 | Л.Н. Толстой. Рассказы «Котёнок», «Правда всего дороже» | 25.11.2019 | |
32 | Веселые стихи И. Токмаковой и Ю. Могутина Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели» | 26.11.2019 | |
О братьях наших меньших (9ч) | |||
33 | О братьях наших меньших. Н.И. Сладков. Рассказ «Они и мы». А.А. Шибаев. Стихотворение «Кто кем становится?» | 27.11.2019 | |
34 | Б. Заходер. Стихотворение «Плачет киска в коридоре…» И. Пивоварова. Стихотворение «Жила-была собака…» | 02.12.2019 | |
35 | В. Берестов. Стихотворение «Кошкин щенок» | 03.12.2019 | |
36 | М.М. Пришвин. Рассказ «Ребята и утята» | 04.12.2019 | |
37 | Е.И. Чарушин «Страшный рассказ» | 09.12.2019 | |
38 | Б.С. Житков. Рассказ «Храбрый утёнок» | 10.12.2019 | |
39 | В.В. Бианки. Рассказ «Музыкант» | 11.12.2019 | |
40 | В.В. Бианки. Рассказ «Сова» | 16.12.2019 | |
41 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших» | 17.12.2019 | |
Из детских журналов (6ч) | |||
42 | Из детских журналов Д. Хармс. Стихотворение «Игра» | 18.12.2019 | 18.12.2019 |
43 | Д. Хармс. Стихотворение «Вы знаете?..» | 23.12.2019 | |
44 | Д. Хармс, С. Маршак. Стихотворение «Весёлые чижи» | 24.12.2019 | 23.12.2019 |
45 | Д. Хармс. Стихотворение «Что это было?» | 25.12.2019 | |
46 | Н. Гернет, Д. Хармс. Стихотворение «Очень-очень вкусный пирог» Ю.Д. Владимиров. Стихотворение «Чудаки» | 30.12.2019 | 24.12.2019 |
47 | И. Введенский. Стихотворение «Учёный Петя». Проект «Мой любимый детский журнал» Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Из детских журналов». | 31.12.2019 | 25.12.2019 |
Люблю природу русскую. Зима (8ч) | |||
48 | Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки | 13.01.2020 | |
49 | Стихотворение о первом снеге И.А. Бунина, К.Д. Бальмонта, Я.Л. Акима | 14.01.2020 | |
50 | Ф.И. Тютчев. Стихотворение «Чародейкою Зимою…» | 15.01.2020 | |
51 | С.А. Есенин. Стихотворение «Поёт зима - аукает …», «Берёза» | 20.01.2020 | |
52 | Русская народная сказка «Два Мороза» | 21.01.2020 | |
53 | С.В. Михалков «Новогодняя быль» | 22.01.2020 | |
54 | Веселые стихи о зиме А.Л. Барто, С.Д. Дрожжина, С. Погореловского, А. Прокофьева | 27.01.2020 | |
55 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | 28.01.2020 | |
Писатели детям (14ч) | |||
56 | Писатели детям. К.И. Чуковский К.И. Чуковский. Стихотворение «Путаница». | 29.01.2020 | |
57 | К.И. Чуковский. Стихотворение «Радость». | 03.02.2020 | |
58 | К.И. Чуковский. Стихотворение «Федорино горе». | 04.02.2020 | 04.02.2020 |
59 | К.И. Чуковский. Стихотворение «Федорино горе». | 05.02.2020 | |
60 | С.Я. Маршак «Кот и лодыри» | 10.02.2020 | 05.02.2020 |
61 | С.В. Михалков. Стихотворения «Мой секрет», «Сила воли» | 11.02.2020 | 10.02.2020 |
62 | С.В. Михалков. Стихотворение «Мой щенок» | 12.02.2020 | 11.02.2020 |
63 | А.Л. Барто. Стихотворение «Верёвочка» | 17.02.2020 | 12.02.2020 |
64 | А.Л. Барто. Стихотворения «Мы не заметили жука», «В школу» | 18.02.2020 | 17.02.2020 |
65 | А.Л. Барто. Стихотворение «Вовка – добрая душа» | 19.02.2020 | 18.02.2020 |
66 | Н.Н. Носов. Рассказ «Затейники» | 25.02.2020 | 19.02.2020 |
67 | Н.Н. Носов. Рассказ «Живая шляпа» | 26.02.2020 | 25.02.2020 |
68 | Н.Н. Носов. Рассказ «На горке» | 02.03.2020 | 26.02.2020 |
69 | Н.Н. Носов. Рассказ «На горке» Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Писатели детям» | 03.03.2020 | 02.03.2020 |
Я и мои друзья (8ч) | |||
70 | Я и мои друзья. Стихи о дружбе и обидах Э.Э. Мошковской, В.В. Лунина | 04.03.2020 | 03.03.2020 |
71 | Н. Булгаков. Рассказ «Анна, не грусти!» | 16.03.2020 | 04.03.2020 |
72 | Ю.И. Ермолаев. Рассказ «Два пирожных» | 17.03.2020 | 16.03.2020 |
73 | В.А. Осеева. Рассказ «Волшебное слово» | 18.03.2020 | 17.03.2020 |
74 | В.А. Осеева. Рассказ «Волшебное слово» | 23.03.2020 | |
75 | В.А. Осеева. Рассказ «Хорошее» | 24.03.2020 | 17.03.2020 |
76 | В.А. Осеева. Рассказ «Почему?» | 25.03.2020 | 18.03.2020 |
77 | В.А. Осеева. Рассказ «Почему?» Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья» | 30.03.2020 | 23.03.2020 |
Люблю природу русскую. Весна (8ч) | |||
78 | Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки Лирическое стихотворение Ф.И. Тютчева о весне | 31.03.2020 | 24.03.2020 |
79 | Лирическое стихотворение А.Н. Плещеева о весне | 01.04.2020 | 25.03.2020 |
80 | А.А. Блок. Стихотворение «На лугу». С.Я. Маршак. Стихотворение «Снег теперь уже не тот…» | 06.04.2020 | 30.03.2020 |
81 | И.А. Бунин. Стихотворение «Матери» | 07.04.2020 | |
82 | А.Н. Плещеев. Стихотворение «В бурю» | 08.04.2020 | |
83 | Е.А. Благинина. Стихотворение «Посидим в тишине» Э.Э. Мошковская. Стихотворение «Я маму мою обидел…» | 13.04.2020 | |
84 | С. Васильев. Стихотворение «Белая береза». Проект «День победы – 9 мая» (газета) | 14.04.2020 | |
85 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | 15.04.2020 | |
И в шутку и в серьез (9ч) | |||
86 | И в шутку и в серьез Б.В. Заходер. Стихотворения «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 20.04.2020 | 14.04.2020 |
87 | Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха | 21.04.2020 | 15.04.2020 |
88 | Э.Н. Успенский «Чебурашка», стихотворение «Если был бы я девчонкой» | 22.04.2020 | 20.04.2020 |
89 | Веселые стихотворения Э.Н. Успенского «Над нашей квартирой», «Память» | 27.04.2020 | 21.04.2020 |
90 | Веселые стихотворения В.Д. Берестова «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» | 28.04.2020 | 22.04.2020 |
91 | Веселые стихотворения И.П. Токмаковой «Плим», «В чудной стране» | 29.04.2020 | 27.04.2020 |
92 | Г.Б. Остер «Будем знакомы» | 06.05.2020 | 28.04.2020 |
93 | В.Ю. Драгунский. Рассказ «Тайное становится явным» | ||
94 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и в серьез». Обобщение по разделу | 12.05.2020 | 29.04.2020 |
Литература зарубежных стран (8ч) | |||
95 | Литература зарубежных стран Американские, английские народные песенки Французские, немецкие народные песенки | 13.05.2020 | 06.05.2020 |
96 | Ш. Перро. Сказка «Кот в сапогах» | 18.05.2020 | 12.05.2020 |
97 | Ш. Перро. Сказка «Кот в сапогах» | 19.05.2020 | 13.05.2020 |
98 | Ш. Перро. Сказка «Кот в сапогах» | ||
99 | Ш. Перро. Сказка «Красная Шапочка» | 20.05.2020 | 18.05.2020 |
100 | Г.Х. Андерсен. Сказка «Принцесса на горошине» | 25.05.2020 | 19.05.2020 |
101 | Эни Хогарт. Сказка «Мафин и паук». Проект «Мой любимый писатель-сказочник» | 26.05.2020 | 20.05.2020 |
102 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литература зарубежных стран» Защита проекта «Мой любимый писатель-сказочник» | 27.05.2020 | 25.05.2020 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс "Школа России"
Дана полная пояснительная записка к предмету "Литературное чтение" , с характеристикой КИМов, с описанием НРК, поурочное тематическое планирование по предмету на весь год....
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на русском языке» для 4 класса учителя начальных классов Андреевой Анны Ивановны УМК «Школа России» 2015-2016 учебный год
Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:-Развитие художественно-творческих и познавательныхспособностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художест...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение», 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа", 2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению, соответствующей Федеральному государ...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном русском языке», 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку, соответствующей Фе...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение», 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа, 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению, соответствующей Федеральному государ...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
1. пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Феде...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1 класса» на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1 класса» на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей норм...