Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)

Криничная Людмила Геннадьевна

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год разработана на основе авторской программы «Литературное чтение» (авт. Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина) // Школа России : сборник рабочих программ 1-4 классы –М.: Просвещение, 2016 г., в соответствии с требованиями ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

 

Планируемые результаты

 

 Программа обеспечивает достижение обучающимися определенных личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий.

 

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к другому мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям другой национальности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

Метапредметные результаты: Регулятивные УУД

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

 

Познавательные УУД

  1. использование знаково-символических о книгах;
  2. овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  3. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установление причинно-следственных связей, построения рассуждений;

 

Коммуникативные УУД

1) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  1. использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  2. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать разные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  3. умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  4. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

 

Предметные результаты освоения

основных содержательных линий программы

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающиеся научатся:

 • осознавать цель чтения; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения и выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя

 • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст (не менее 60 слов в минуту), соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;

 • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

 • составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному;

 • ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, еѐ элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;

• выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной по совету взрослых;

 • различать жанры устного народного творчества, осознавать их культурную ценность для русского народа; осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с произведениями и реалиями жизни;

 • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

 • находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;

• использовать знания о рифме, особенностях жанров, особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности;

• соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком; определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя произведения.

 

Получат возможность научиться:

• осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников;

 • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.

• читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своѐ отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

 • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

• понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм, находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение);

• рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

 • пользоваться элементарными приѐмами анализа текста по вопросам учителя;

 • осуществлять переход с уровня восприятия событий произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

• задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

 • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

 • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.

 • получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

 • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...