Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

Полупанова Елена Михайловна

Материал содержит рабочую программу по литературному чтению в 1 классе, разработаную на основе авторской программы «Литературное чтение» Рабочие программы 1-4 классы /Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Головина. -М.: Просвещение, 2015. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  разработана на основе авторской программы «Литературное чтение» Рабочие программы 1-4 классы /Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Головина. -М.: Просвещение, 2015.

Рабочая программа реализуется через УМК «Школа России», «Азбука»: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе/Горецкий В.Г, Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.-М.: Просвещение,2013.

«Литературное чтение»: учебник для общеобразовательных организаций /Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Головина и др.-М.:Просвещение, 2013г.

Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы отводится 4 часа в неделю, 132 часа в год. 

Предметная область «Литературное чтение на родном (русском) языке» реализуется через изучение предмета «Литературное чтение» на основании запроса родительской общественности (родителей, законных представителей).

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные,  метапредметные и личностные результаты освоения содержания курса

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;
  • выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи;        
  • выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
  • разделять слово на слоги с использованием графических схем;
  • делить слова на слог; определять ударный слог в слове;
  • определять главную мысль предложения;
  • отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;
  • обозначать гласные звуки буквами;

Обучающийся получит возможность научиться

             рассматривать гласные а, о, у, и  как букву, слог слово;

  • наблюдать за позиционным изменением согласных звуков;
  • давать характеристику согласным звукам,
  • узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
  • читать слова с изученными буквами,
  • узнавать графический образ букв выделять звуки из слов
  • группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;
  • обозначать йотированные звуки в начале слова после гласной буквы буквами е,ё,ю,я;
  • определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст
  • называть буквы в алфавитном порядке.
  • ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;
  • соотносить содержание с темой чтения
  • определять тему, главную мысль произведения;
  • правильно строить ответы на поставленные вопросы;
  • ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  • участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;
  • различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление,
  • иллюстрация, аннотация);
  • сравнивать различные по жанру произведения;
  • кратко характеризовать героев произведений,
  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
  • выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;
  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
  • давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; работать по предложенному учителем плану;
  • адекватно воспринимать оценку учителя.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • формулировать собственное мнение и позицию;  слушать и понимать речь других; задавать вопросы;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
  • вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
  • Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
  • -  Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
  • - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

  • первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;
  • осознание роли языка и речи в жизни людей;
  • умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной
  • действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • установка на здоровый образ жизни.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

Раздел 2. Содержание учебного предмета

Добукварный период (14 ч.)

Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги. Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой.

Речь устная и письменная. Пословицы и поговорки об учении. Предложение.

Слово и предложение. Выделение слов из предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета.  Пословицы о труде и трудолюбии.

Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Дикие и домашние животные. Забота о животных.

Ударение. Ударный слог. Рассказы повествовательного характера. Семья. Взаимоотношения в дружной семье.

Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. Рассказы повествовательного характера.

Звуковой анализ слова. Гласные и согласные звуки, их особенности. Слогообразующая функция гласных звуков. Природа родного края. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам.

Слог – слияние. Правила безопасного поведения в быту. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам.

Повторение и обобщение пройденного материала. Слого – звуковой анализ слов. Работа со схемами- моделями. Любимые сказки.

Особенности произнесения звука [а]. Характеристика звука  [а]. Буквы А, а как знаки звука [а].  Пословицы и поговорки об азбуке, пользе чтения.

Гласный звук [а], буквы А, а.  Русские народные и литературные сказки. Лента букв.

Особенности произнесения звука [о]. Характеристика звука  [о]. Буквы О,о  как знаки звука [о].  Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Взаимопомощь.

Особенности произнесения звука [и]. Характеристика звука  [и]. Буквы И, и  как знаки звука [и].  Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Взаимопомощь.

Гласный звук [и], буквы И, и. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Взаимопомощь.

Особенности произнесения звука [ы]. Характеристика звука  [ы]. Буква ы  как знак звука [ы].  Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Учение – это труд. Обязанности ученика.

Особенности произнесения звука [у]. Характеристика звука  [у]. Буквы У,у  как знаки звука [у].  Повторение изученных  гласных звуков.

Букварный период (62 ч.)

Согласные звуки [н],[н`], буквы Н,н. Твердость и мягкость согласных звуков. Чтение прямого слога. . Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Любовь к Родине. Труд на благо Родины.

Согласные звуки [н],[н`], буквы Н,н. Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Чтение предложений.

Согласные звуки [с],[с`], буквы С, с. Чтение слогов с новой буквой. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе.

Согласные звуки [с], [с`], буквы С,с. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений.

Согласные звуки [к], [к`], буквы К,к. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Сельскохозяйственные  работы. Труженики села.

Согласные звуки [к], [к`], буквы К,к. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Рассказ повествовательного характера по сюжетным картинкам.

Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Животные  и растения в сказках, рассказах и на картинах художников.

Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

Согласные звуки [л], [л`], буквы Л, л. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Досуг первоклассников.

Согласные звуки [л], [л`], буквы Л, л. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

Согласные звуки [р], [р`], буквы Р, р. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Уход за комнатными растениями.

Согласные звуки [р], [р`], буквы Р, р. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

Согласные звуки [в], [в`], буквы В, в. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Согласные звуки [в], [в`], буквы В, в. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

Гласные буквы Е, е. Буква е в начале слов и после гласных. Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слов с буквой е.

Гласные буквы Е, е. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Растительный и животный мир леса. Речные обитатели.

Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Профессии родителей.

Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

Согласные звуки [м], [м`], буквы М, м. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и коротких текстов. Москва – столица России.

Согласные звуки [м], [м`], буквы М, м. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

Согласные звуки [з], [з`], буквы З, з.  Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.Чтение предложений и коротких текстов. В зоопарке.

Согласные звуки [з], [з`], буквы З, з. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б.  Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.Чтение слогов, слов с новой буквой. Сказки А.С.Пушкина.

Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б.  Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.Чтение предложений и коротких текстов.

Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б.  Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д.  Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Чтение слогов, слов с новой буквой. Работа водолазов.

Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д.  Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Чтение предложений и коротких текстов.

Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д.  Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

Гласные буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных. Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение слов с буквой я. Россия – Родина моя.

Гласные буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных. Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение предложений и коротких текстов.

Гласные буквы Я, я. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста.

Гласные буквы Я, я. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Многозначность слов.

Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г.  Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слогов, слов с новой буквой.

Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г.  Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слогов, слов, текстов.

Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г.  Чтение слогов, слови коротких   текстов. Разгадывание ребусов, загадок.

Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. Чтение слогов и слов с новой буквой. Составление и чтение коротких рассказов.

Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Чтение слов с новой буквой, предложений и текстов.

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш. Чтение слов с новой буквой, предложений и текстов. Сочетание ши.

Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Скороговорки.

Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. Сопоставление слогов и слов с буквами ж и ш. Чтение слогов, слов, текстов.

Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. Сопоставление слогов и слов с буквами ж и ш. Сочетание жи .Чтение слогов, слов, текстов.

Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Скороговорки.

Гласные буквы Ё, ё. Буква ё в начале слов и после гласных. Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение слов с буквой ё.

Гласные буквы Ё, ё. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

Звук  [i`], буквы Й, й. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста.

Звук  [i`], буквы Й, й. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Хлеб –всему голова.

Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

Гласные буквы Ю, ю. Буква ю в начале слов и после гласных. Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение предложений и коротких текстов.

Гласные буквы Ю, ю. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение слогов, слов, текстов.

Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

Гласный звук [ э ], буквы Э, э. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Гласный звук [ э ], буквы Э, э. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

Мягкий глухой  согласный звук [щ`], буквы Щ , щ. Чтение слогов, слов, текстов.

 Мягкий глухой  согласный звук [щ`], буквы Щ , щ. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф, ф. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. История  флота.

Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф, ф. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

Послебукварный период (16 ч.)

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» Герои произведения.

Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский «Наше  Отечество» Главная мысль текста.Пословицы, поговорки о Родине. Наблюдение за словом.

История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские», «Первый букварь» Поиск информации в тексте на основе иллюстраций.

А. С. Пушкин. Сказки. Выставка книг.

Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка.

К. Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей.

К.И. Чуковский. Выставка книг. Инсценирование стихотворения.

В.В. Бианки. Первая охота. Пересказ текста.

С.Я. Маршак «Дважды два» Приёмы заучивания стихотворений.

М.М. Пришвин «Предмайское утро» Текст –описание. Герои рассказа  «Глоток молока»

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. Сравнение стихотворений и рассказов. Герои произведений.

Стихотворения Б. Заходера, В. Берестова. Тема стихотворения. Настроение стихотворения. Герои.

Проект «Живая Азбука»

Литературное чтение

Вводный урок (1 ч)

Жили-были буквы (7 ч)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Апрель, апрель! Звенит капель (5ч)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

И в шутку и всерьез (7 ч)

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья (7 ч)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

О братьях наших меньших (6 ч)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

На внеклассное чтение отводится 20 мин. в неделю

Изучается во всех разделах.

Раздел 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов, тем

Общее количество часов на изучение

1

Добукварный  период

14

2

Букварный период. Обучение чтению.

62

3

Послебукварный период

16

4

Вводный урок  в литературное чтение

1

5

Жили  - были  буквы

7

6

Сказки,  загадки,  небылицы

7

7

Апрель, апрель!   Звенит  капель  

5

8

И  в  шутку  и  всерьез  

7

9

Я  и  мои  друзья  

7

10

О  братьях  наших  меньших  

6

ИТОГО                                                                                      132

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ

№ п/п

Дата

 по плану

Дата

 по факту

Тема урока

Примечание

1

03.09

03.09

Добукварный период (14 ч)

Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке (Ч. 1, с. 3–4)  

2

05.09

05.09

Речь письменная и устная
(с. 5)

3

06.09

06.09

Предложение
(с. 6)

4

07.09

07.09

Предложение и слово
(с. 7)

5

10.09

10.09

Слово и слог
(с. 9–10)

6

12.09

12.09

Слог, ударение (закрепление)
(с. 11)

7

13.09

13.09

Слог, ударение (с. 12)

8

14.09

14.09

Деление слов на слоги

(с. 13)

9

17.09

17.09

Звуки речи: гласные и согласные. Алфавит.

(с. 14–15)

10

19.09

19.09

Гласный звук [а].

11

20.09

20.09

Гласный звук [а], буквы А, а (с. 20–21)

12

21.09

21.09

Звук [о], буквы О, о
(с. 24–25)

13

24.09

24.09

Звук [о], буквы О, о
(с. 26–27)

14

26.09

26.09

Звук [и], буквы  И, и(с. 28–29)

15

27.09

27.09

Букварный период (62 ч)

Звук [и], буквы  И, и. Закрепление.(с. 30–31)

16

28.09

28.09

Гласная буква ы, звук [ы]

(с. 32–33)

17

01.10

01.10

Гласная буква у, звук [у] . Закрепление.
(с. 34–35)

18

03.10

03.10

Звук [н], буквы Н, н.
(с. 36–37)

19

04.10

04.10

Звук [н], буквы Н, н.
(с. 38–39)

20

05.10

05.10

Звуки [с], [с’], буквы С, с
(с. 40–41)

21

15.10

15.10

Звуки [с], [с’], буквы С, с
(с. 42–43)

22

17.10

17.10

Звуки [к], [к’], буквы  К, к
(с. 44–45)

23

18.10

18.10

Звуки [к], [к’], буквы  К, к(закрепление)

(с. 46–47)

24

19.10

19.10

Звуки [т], [т], буквы Т, т.

(с. 48–49)

25

22.10

22.10

Звуки [т], [т’], буквы Т, т(закрепление)

(с. 50–51)

26

24.10

24.10

Звуки [л], [л’], буквы Лл

(с. 52–53)

27

25.10

25.10

Звуки [л], [л’], буквы Лл,(закрепление)(с. 54–55)

28

26.10

26.10

Написание слов и предложений с изученными буквами.

(закрепление) (с. 60–61)

29

29.10

29.10

Повторение
и закрепление изученного материала
(с. 62–63)

30

31.10

31.10

Закрепление пройденного

31

01.11

01.11

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

(с. 64–65)

32

02.11

02.11

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

 (с. 66–67)

33

05.11

07.11

Закрепление строчной и заглавной Р, р.

КОРРЕКЦИЯ ЗА 05.11

34

07.11

07.11

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в
(с. 68–69)

35

08.11

08.11

Согласные буквы В в.
(с. 72–73)

36

09.11

09.11

Буква Е – показатель мягкости согласных

37

12.11

12.11

Строчная и заглавная буква Е

38

14.11

14.11

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п
(с. 78–79)

39

15.11

15.11

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (закрепление)
(с.80–83)

40

16.11

16.11

Согласные звуки [м], [м’], буквы  М, м. Строчная буква м.

41

26.11

26.11

Согласные звуки [м], [м’], буквы  М, м
(с. 84–85)

42

28.11

28.11

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з
(с. 90–91)

43

29.11

29.11

Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с
и
з (закрепление) (с. 92–95)

44

30.11

30.11

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б

Чтение слов с буквами б и п.

45

03.12

03.12

Чтение слов с буквами б и п

46

05.12

05.12

Закрепление пройденного материала
(с. 100–103)

47

06.12

06.12

Закрепление.

48

07.12

07.12

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д
(с. 104–105)

49

10.12

10.12

Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т (с. 106–109)

50

12.12

12.12

Закрепление пройденного материала

51

13.12

13.12

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]
(с. 110–112)

52

14.12

14.12

Буква Я – показатель мягкости согласного
(с. 113–115)

53

17.12

17.12

Закрепление пройденного материала
(с. 116–117)

54

19.12

19.12

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г
(с. 118–119)

55

20.12

20.12

Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г
(с. 120–126)

56

21.12

21.12

Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г 
(Ч. 2, с. 4–6)

57

24.12

24.12

Закрепление. Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

 (с. 7–9)

58

26.12

26.12

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (с. 10–11)

59

27.12

27.12

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч 
(с. 12–13)

60

28.12

28.12

Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного

61

09.01

09.01

Закрепление изученного материала.

62

10.01

10.01

Закрепление изученного материала.

63

11.01

11.01

Закрепление изученного материала.

64

14.01

14.01

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (закрепление)

(с. 20–23)

65

16.01

16.01

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

66

17.01

17.01

Твердый согласный звук [ж], буквы  Ж, ж
(с. 24–25)

67

18.01

18.01

Твердый согласный звук [ж], буквы  Ж, ж (закрепление)

(с. 26–29)

68

21.01

21.01

Закрепление пройденного (с. 30–31)

69

23.01

23.01

Буквы  Ё, ё, обозначающие два звука [й’о].Буква Ё, ё – показатель мягкости (с. 32–33)

70

24.01

24.01

Буквы  Ё, ё, обозначающие два звука [й’о].Буква Ё, ё – показатель мягкости

71

25.01

25.01

Буквы  Ё, ё, обозначающие два звука [й’о].Буква Ё, ё – показатель мягкости

(с. 36–37)

72

28.01

28.01

Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й
(с. 34–35) (с. 38–41)

73

30.01

30.01

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

74

31.01

31.01

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, (с. 46–47)

75

01.02

01.02

 Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]

76

04.02

04.02

Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии
(с. 48–49)

77

06.02

06.02

Послебукварный период (16 ч )

Закрепление пройденного

78

07.02

07.02

Твердый согласный звук
[ц], буквы
Ц, ц (с. 50–53).Чтение слов с буквами Ц, ц

79

08.02

08.02

Чтение слов с буквами Ц, ц . (с. 56–59)

80

11.02

11.02

Закрепление пройденного Чтение слов с буквами Э, э (закрепление)(с. 60–61)

81

13.02

13.02

Гласный звук[э]. Буквы Э, э
(с. 62–65)

82

14.02

14.02

Гласный звук [э]. Буквы Э, э(с. 66–69)

83

15.02

15.02

Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу

84

25.02

25.02

Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ (закрепление)

85

27.02

27.02

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф
(с. 70–71).

86

28.02

28.02

Мягкий и твердый разделительные знаки
(с. 74–77) Русский алфавит Творчество А.С. Пушкина

87

01.03

01.03

Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина
(с. 82–85)Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница») (с. 96–97)

88

04.03

04.03

Д. Ушинский. Наше Отечество   Крупин. Первоучители. Первый букварь. В. В. Бианки. Первая охота (с. 98–99) С.Я. Маршак. Стихи

89

06.03

06.03

А. С. Пушкина – сказки (с. 92–93),Толстой о детях. Творчество М. М. Пришвина (с. 102-103) Стихи А.Барто

90

07.03

07.03

Творчество С. В. Михалкова (с. 106) Стихи Б. Заходера.

91

11.03

11.03

Творчество В. Д. Берестова (с. 108)

92

13.03

13.03

Прощание с Азбукой.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

 Курсивом выделены темы, предназначенные на изучение предмета «Литературное чтение на родном (русском языке).

№ п/п

Дата

 по плану

Дата

 по факту

Тема урока

Примечание

1

14.03

14.03

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с новым учебником «Литературное чтение».

2

15.03

15.03

Жили-были буквы (7 ч)

В. Данько «Загадочные буквы»
(Ч. 1, с. 4–8)

3

18.03

18.03

И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”»

(с. 9–10)

4

20.03

20.03

Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся,
а «Б» нет»
(с. 11–13)

5

21.03

21.03

Г. Сапгир
«Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой».

6

22.03

22.03

И. Гамазкова «Кто как кричит?»(с. 14–18)

7

25.03

25.03

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» (с.19–21)

8

27.03

27.03

Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы»

(с. 22–28)

9

28.03

28.03

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

Е. Чарушин «Теремок»(с. 30–37)

10

29.03

29.03

Е. Чарушин «Теремок»(с. 30–37)

11

01.04

01.04

Русская народная сказка «Рукавичка»(с. 38–41)

12

03.04

03.04

Загадки, песенки, потешки (с. 42–45)

13

04.04

04.04

Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» (с. 46–51)

14

05.04

05.04

А. С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…»(с. 52–53)

15

15.04

15.04

Урок-обобщение «Cказки, загадки, небылицы» (с. 54–62)

16

17.04

17.04

Апрель, апрель! Звенит капель…(5 ч)

А. Плещеев «Сельская песенка».

А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…» (с. 64–65)

17

18.04

18.04

Т. Белозёров «Подснежник».

С. Маршак «Апрель»(с. 66–67)

18

19.04

19.04

И. Токмакова «Ручей».

Е.Трутнева «Когда это бывает?»

(с. 68–73)

19

22.04

22.04

И. Токмакова «Ручей».

Е.Трутнева «Когда это бывает?»

(с. 68–73)

20

24.04

24.04

Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!».

Урок-обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель…» (с. 74–78)

21

25.04

25.04

И в шутку и всерьез (7 ч)

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Я. Тайц«Волк».Г. Кружков «Ррры!»(Ч. 2, с. 4–8)

22

26.04

26.04

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»
(с. 9–11)

23

29.04

29.04

К. Чуковский «Федотка».О. Дриз «Привет»

(с. 12–13)

24

02.05

29.04

И. Пивоварова «Кулинаки - пулинаки» (с. 14–16).О. Григорьев «Стук»,

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»

Коррекция за 02.05

25

03.05

06.05

К. И. Чуковский «Телефон» (с. 17–21)

Коррекция за 03.05

26

06.05

06.05

М. Пляцковский «Помощник». (с. 22–28)

27

08.05

08.05

Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

28

10.05

13.05

Я и мои друзья (7 ч) 

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»

(с. 30–33)

Коррекция за 10.05

29

13.05

13.05

В. Орлов «Кто первый?».

С. Михалков «Бараны» (с. 34–36)

30

15.05

15.05

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…» (с. 37–38)

31

16.05

16.05

И. Пивоварова «Вежливый ослик»

(с. 39–40)

32

17.05

17.05

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день»
(с. 41–47)

33

20.05

20.05

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».

Ю. Энтин «Про дружбу» (с. 48–49)

34

20.05

20.05

Из старинных книг. Урок-обобщение «Я и мои друзья» (с. 50–54)

35

22.05

22.05

О братьях наших меньших (6 ч)

С. Михалков «Трезор».

Р. Сеф «Кто любит собак…»(с. 56–59)

36

22.05

22.05

В. Осеева «Собака яростно лаяла» (с. 60–61) И. Токмакова «Купите собаку»

(с. 62–64)

37

23.05

23.05

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка»(с. 65–67)

38

23.05

23.05

В. Берестов «Лягушата».

В. Лунин «Никого не обижай» (с. 68–70)

39

24.05

24.05

С. Михалков «Важный совет». Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж»

(с. 71–73)

40

24.05

24.05

Из старинных книг. Обобщение по теме «О братьях наших меньших»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...