Проект урока литературного чтения по теме "Княжение Владимира Святого".4 класс.УМК «Планета знаний»
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Зверева Марина Геннадьевна

Задачи урока:развивать критическое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебный предмет: «Литературное чтение»

УМК «Планета знаний»

Тема урока: Научно-популярная статья «Княжение Владимира Святого».

Тип урока: комбинированный урок

 Задачи  урока:

 •Развивать критическое мышление (умение выделять главное, систематизировать, обобщать прочитанное, обучение умению давать точный и исчерпывающий ответ на вопрос); устную речь обучающихся, обучать умению рассуждать и доказывать свою точку зрения.

Ожидаемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся формируется:

• чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся учатся:

• прогнозировать содержание произведения по его заглавию;

читать (вслух)  со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух — примерно 90 слов в минуту)

• различать последовательность событий и последовательность их изложения;

формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;

• работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

 Регулятивные

Учащиеся научатся:

 • планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового текста;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

• вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• использовать знаково-символические средства для решения поставленной задачи

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

• точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;

• корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Оборудование: презентация, учебник Литературное чтение, 4 класс, музыкальное сопровождение к первому слайду, изображение братины.

Планируемые результаты УУД

Ход урока

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся формируется:

• чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся учатся:

• прогнозировать содержание произведения по его заглавию

Коммуникативные

•корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся учатся:

• читать (вслух)  со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух — примерно 90 слов в минуту)

• различать последовательность событий и последовательность их изложения;

формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

 Регулятивныечащиеся научатся:

 • планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;• учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового текста;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

• вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• использовать знаково-символические средства для решения поставленной задачи

МЕТАПРЕДМЕТНЫ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• понимать информацию, представленную в виде, схемы, таблиц;

• выделять существенную информацию из текстов

Учащиеся получат возможность научиться: 

• строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме

МЕТАПРЕДМЕТНЫ

Регулятивные

Учащиеся получат возможность научиться: 

• работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли)

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

• точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;

• корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Iстадия. Вызов.

Ребята, поприветствуем наших гостей. Здравствуйте, уважаемые гости. Присаживайтесь, дети.

Под музыкальное сопровождение учитель читает стих:

Отечество моё! Россия!
В тебе дух старины живёт.
И ни одна ещё стихия
Не победила твой народ.

Из тьмы веков ты восставала
И становилась всё сильней.
Святая Русь – твоё начало

Чреда из доблестных князей.

- Смотрим на доску.

-Что вы знаете об этой исторической личности?

Кто попробует сформулировать ему урока,кому будет посвящён урок?

- Запишем информацию князе Владимире на доске вокруг сосуда? Узнали чашу? (Да, это братина)

- Что еще вы хотели бы узнать про эту личность? Запишем.

Из каких источников можно получить ответы на данные вопросы?

Интернет

Взрослые

справочники

Энциклопедии

А из учебника можно?

IIстадия. Осмысление.

Откройте страницу 120 учебника.

Прочитайте заголовок.Княжение владимира Святого.Автор Игорь Князький.

Предположите,о ком и о чем этот текст?

Как вы понимаете слово княжение? (управление княжеством).

Почему Владимира называют Святым? Есть предположения?

Работу с текстом мы как всегда начинаем со словарной работы.

Что означает слово удел? (территории, кот. управляет князь).

Наместник (назначенный князем руководитель определённой территории).

Печенеги (кочевые, воинствующие племена).

Дружина (княжеское войско).

Варяги (викинги)(наёмные воины, торговцы).

Воевода (военный начальник или правитель  у славянских народов).

Междоусобица (война в государств, внутренний раздор).

Распри (вражда, раздор).

Дань  (побор с покорённых племён).

Бояре (высшее сословие, знатные люди).

Блаженный (счастливый, приближенный к Богу).

Б) Работа с текстом.

Читаем текст, делаем пометы. Пометы знаем?

В) Проверка осмысленности.

Какая информация в тексте была знакомой?

Что отметили знаком +?

Есть ли вопросы?

Что вызвало интерес?

Интересная, неординарная личность.

Мы много узнали о князе Владимире.

Что вы узнали из того, что хотели узнать? На какие вопросы ещё не ответили? Несомненно, личность князя Владимира интересная, неординарная. И к этим вопросам мы вернёмся на уроках окр. мира и ОРКСЭ.

А теперь попробуем себя в роли учителей.

В параллельном 4А классе дети составляют логические цепочки. Видим.

Сравните с информацией из текста.

Сделайте вывод.

Князь

Святослав Игоревич                

уходит в поход

на Дунай

поэтому

Управлять Киевом оставляет князя Олега

Русь разоряют соседи:

-поляки

-литовцы

-печенеги

поэтому

Олег и Ярополк развязывают междоусобную войну

Поход Владимира в Херсонес имел важное значение

поэтому

Величайшее событие – крещение Руси

Поработаем в группах. Слева I группа , справа – II.

Готовность групп показали.

I группа составляет тонкие вопросы по тексту учебника. У вас есть слова-подсказки.

II группа составляет толстые вопросы по тексту.

Какие слова подсказки возьмёте для составления тонких и толстых вопросов?

Работаем 5 минут.

Задаем вопросы гостям.

Теперь мы уходим и продолжаем урок в своем классе.

Уважаемые гости, спасибо за внимание. Надеюсь, что работа моих детей вам понравилась.



Предварительный просмотр:

Учебный предмет: «Литературное чтение»

УМК «Планета знаний»

Тема урока: Научно-популярная статья «Княжение Владимира Святого».

Тип урока: комбинированный урок

 Задачи  урока:

 •Развивать критическое мышление (умение выделять главное, систематизировать, обобщать прочитанное, обучение умению давать точный и исчерпывающий ответ на вопрос); устную речь обучающихся, обучать умению рассуждать и доказывать свою точку зрения.

Ожидаемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся формируется:

• чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся учатся:

• прогнозировать содержание произведения по его заглавию;

читать (вслух)  со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух — примерно 90 слов в минуту)

• различать последовательность событий и последовательность их изложения;

формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;

• работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

 Регулятивные

Учащиеся научатся:

 • планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового текста;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

• вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• использовать знаково-символические средства для решения поставленной задачи

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

• точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;

• корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Оборудование: презентация, учебник Литературное чтение, 4 класс, музыкальное сопровождение к первому слайду, изображение братины.

Планируемые результаты УУД

Ход урока

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся формируется:

• чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся учатся:

• прогнозировать содержание произведения по его заглавию

Коммуникативные

•корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся учатся:

• читать (вслух)  со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух — примерно 90 слов в минуту)

• различать последовательность событий и последовательность их изложения;

формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

 Регулятивныечащиеся научатся:

 • планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;• учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового текста;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

• вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• использовать знаково-символические средства для решения поставленной задачи

МЕТАПРЕДМЕТНЫ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• понимать информацию, представленную в виде, схемы, таблиц;

• выделять существенную информацию из текстов

Учащиеся получат возможность научиться: 

• строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме

МЕТАПРЕДМЕТНЫ

Регулятивные

Учащиеся получат возможность научиться: 

• работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли)

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

• точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;

• корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Iстадия. Вызов.

Ребята, поприветствуем наших гостей. Здравствуйте, уважаемые гости. Присаживайтесь, дети.

Под музыкальное сопровождение учитель читает стих:

Отечество моё! Россия!
В тебе дух старины живёт.
И ни одна ещё стихия
Не победила твой народ.

Из тьмы веков ты восставала
И становилась всё сильней.
Святая Русь – твоё начало

Чреда из доблестных князей.

- Смотрим на доску.

-Что вы знаете об этой исторической личности?

Кто попробует сформулировать ему урока,кому будет посвящён урок?

- Запишем информацию князе Владимире на доске вокруг сосуда? Узнали чашу? (Да, это братина)

- Что еще вы хотели бы узнать про эту личность? Запишем.

Из каких источников можно получить ответы на данные вопросы?

Интернет

Взрослые

справочники

Энциклопедии

А из учебника можно?

IIстадия. Осмысление.

Откройте страницу 120 учебника.

Прочитайте заголовок.Княжение владимира Святого.Автор Игорь Князький.

Предположите,о ком и о чем этот текст?

Как вы понимаете слово княжение? (управление княжеством).

Почему Владимира называют Святым? Есть предположения?

Работу с текстом мы как всегда начинаем со словарной работы.

Что означает слово удел? (территории, кот. управляет князь).

Наместник (назначенный князем руководитель определённой территории).

Печенеги (кочевые, воинствующие племена).

Дружина (княжеское войско).

Варяги (викинги)(наёмные воины, торговцы).

Воевода (военный начальник или правитель  у славянских народов).

Междоусобица (война в государств, внутренний раздор).

Распри (вражда, раздор).

Дань  (побор с покорённых племён).

Бояре (высшее сословие, знатные люди).

Блаженный (счастливый, приближенный к Богу).

Б) Работа с текстом.

Читаем текст, делаем пометы. Пометы знаем?

В) Проверка осмысленности.

Какая информация в тексте была знакомой?

Что отметили знаком +?

Есть ли вопросы?

Что вызвало интерес?

Интересная, неординарная личность.

Мы много узнали о князе Владимире.

Что вы узнали из того, что хотели узнать? На какие вопросы ещё не ответили? Несомненно, личность князя Владимира интересная, неординарная. И к этим вопросам мы вернёмся на уроках окр. мира и ОРКСЭ.

А теперь попробуем себя в роли учителей.

В параллельном 4А классе дети составляют логические цепочки. Видим.

Сравните с информацией из текста.

Сделайте вывод.

Князь

Святослав Игоревич                

уходит в поход

на Дунай

поэтому

Управлять Киевом оставляет князя Олега

Русь разоряют соседи:

-поляки

-литовцы

-печенеги

поэтому

Олег и Ярополк развязывают междоусобную войну

Поход Владимира в Херсонес имел важное значение

поэтому

Величайшее событие – крещение Руси

Поработаем в группах. Слева I группа , справа – II.

Готовность групп показали.

I группа составляет тонкие вопросы по тексту учебника. У вас есть слова-подсказки.

II группа составляет толстые вопросы по тексту.

Какие слова подсказки возьмёте для составления тонких и толстых вопросов?

Работаем 5 минут.

Задаем вопросы гостям.

Теперь мы уходим и продолжаем урок в своем классе.

Уважаемые гости, спасибо за внимание. Надеюсь, что работа моих детей вам понравилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения с применением здоровьесберегающих технологий (2 класс, УМК "Планета знаний".

 Конспект урока литературного чтения2 классПрограмма И.А. Петровой «Планета знаний»Тема: Зимние картины. И.С. Никитин «Встреча зимы»Тип урока: урок изучения нового материала.Цели и задачи урока:Развит...

Презентация к уроку литературного чтения "У лукоморья дуб зеленый" 3 класс программа "Планета знаний"

Презентация к уроку литературного чтения "У лукоморья дуб зеленый" 3 класс программа "Планета знаний"...

Урок литературного чтения "В.Солоухин "Ножичек с костяной ручкой". УМК "Планета знаний. 4 класс

Урок литературного чтения по УМК "Планета знаний". 4 класс в рамках реализации ФГОС НОО с технологической картой...

Технологическая карта интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 класс УМК «Планета знаний» Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные б – п, в – ф, г - к».

План-конспект интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 классУМК «Планета знаний»Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные  б – п, в – ф, г - к». Тип...

Конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и тетерев"". УМК "Планета знаний" 1 класс.

Урок проведён в 1 классе по УМК "Планета знаний" и содержит основные этапы  анализа содержания сказки, поступков и слов героев, языка народной сказки....