календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол час | Дата проведения | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия | Материально – техническое оснащение | |
план | факт | |||||
Самое великое чудо на свете (2 ч) | ||||||
1 | Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | 1 | 4.09 | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. | Выставка книг, рисунки учащихся. с. 4 – 5. | |
2 | Рукописные книги древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров | 1 | 5.09 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс, авт. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. С. 6 – 12 | |
Устное народное творчество (14 ч) | ||||||
3 | Устное народное творчество. Русские народные песни. | 1 | 6.09 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 14 - 17 | |
4 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 1 | 7.09 | Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. | С. 18 – 19 | |
5 | Народный промысел. Произведения прикладного искусства. | 1 | Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. | Презентация. С. 20 – 21 | ||
6 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Особенности волшебной сказки. | 1 | Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. | Презентация. С. 22 – 27 | ||
7 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Диалог в сказке. | 1 | Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 22 – 27 | ||
8 | Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк». Характеристика героев сказки. | 1 | Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. | Презентация. С. 28 – 39 | ||
9 | Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк». Диалог в сказке. | 1 | Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 28 – 39 | ||
10 | Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк». Последовательность событий в сказке. | 1 | Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. | С. 28 – 39 | ||
11 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Особенность волшебной сказки. | 1 | Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. | Презентация. С. 40 – 50 | ||
12 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Характеристика героев сказки. | 1 | Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 40 – 50 | ||
13 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Последовательность событий в сказке. | 1 | Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. | С. 40 – 50 | ||
14 | Русские народные волшебные сказки | 1 | Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. | Презентация. С. 40 – 50 | ||
15 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку», «Дополняем литературную сказку своими историями». | 1 | Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. | Презентация. С. 58 | ||
16 | Оценка достижений. Проверочная работа по теме: «Устное народное творчество» | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | С. 51 – 57 | ||
Поэтическая тетрадь 1 ( 11 ч) | ||||||
17 | Научно-популярная статья «Как научиться читать стихи?» Я.Смоленского. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. | С. 60 – 61 | ||
18 | Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Олицетворение в стихотворении. | 1 | Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | Презентация. С. 62-63, наизусть по выбору | ||
19 | Комплексная работа. | 1 |
| |||
20 | А. А. Фет «Мама, глянь-ка, из окошка…» Олицетворение в стихотворении. | 1 | Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. | С. 64 – 65, наизусть | ||
21 | А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой». Познавательные элементы в поэтическом тексте. | 1 | Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. | Презентация. С. 65 | ||
22 | И. С. Никитин «Полно, степь моя…». Подвижные картины природы. | 1 | Определять различные средства выразительности. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 66 – 67 | ||
23 | И. С. Никитин « Встреча зимы». Олицетворение как приём создания картины природы. | 1 | Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | Презентация. С. 68 – 71 | ||
24 | И. С. Никитин « Встреча зимы». Ритм – особенность стихотворного произведения. | 1 | Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 68 – 71 | ||
25 | И. З. Суриков «Детство» Сравнение стихотворений. | 1 | Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. | Презентация. С. 72 – 75, наизусть отрывок | ||
26 | И. З. Суриков « Зима» Поэтический образ зимы в произведениях. | 1 | Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 76 – 77 | ||
27 | Оценка достижений. Проверочная работа по теме: «Поэтическая тетрадь 1». | 1 | Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения | С. 78 – 80 | ||
Великие русские писатели (26 ч) | ||||||
28 | А.С.Пушкин «…За весной, красой природы…». Лирическое стихотворение. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Различать лирическое и прозаическое произведения. | Презентация. С. 84 – 85 | ||
29 | А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Настроение стихотворения. | 1 | Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Называть отличительные особенности стихотворного текста. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 86, наизусть | ||
30 | А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…». Средства художественной выразительности. | 1 | Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 86 – 87 | ||
31 | А.С.Пушкин «Зимнее утро». Приём контраста как средство создания картин. | 1 | Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. | Презентация. С. 88 – 89, наизусть | ||
32 | А.С.Пушкин «Зимний вечер». Приём контраста как средство создания картин. | 1 | Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 90 – 91 | ||
33 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» События сказочного текста. | 1 | Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. | Презентация. С. 92 – 129 | ||
34 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Особенности волшебной сказки. | 1 | Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 96 | ||
35 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Герои литературной сказки. | 1 | Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. | С. 105, наизусть отрывок о чудо – белке | ||
36 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Нравственный смысл сказки. | 1 | Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. | Презентация, с.. 112 | ||
37 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Инсценирование отрывка | 1 | Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). | С. 92 – 129, иллюстрация | ||
38 | Иван Андреевич Крылов. Нравственный урок читателю. | 1 | Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. | Презентация. С. 132 – 133 | ||
39 | И. А. Крылов «Мартышка и очки». Мораль басни. | 1 | Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 134 – 135 | ||
40 | И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна». Мораль басни. | 1 | Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. | Презентация. С. 136 – 137 | ||
41 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица». Характеристика героев на основе их поступков. | 1 | Характеризовать героев басни на основе их поступков. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 137 – 139, наизусть | ||
42 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица». Инсценирование басни. | 1 | Инсценировать басню. | Презентация. С. 137 – 139 | ||
43 | Михаил Юрьевич Лермонтов. Лирические стихотворения. | 1 | Различать лирическое и прозаическое произведения. | Презентация. С. 142 – 143 | ||
44 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…». Настроения стихотворений. | 1 | Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 144 – 145 | ||
45 | М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень». Сравнение лирического текста и произведения живописи. | 1 | Определять разницу между лирическим произведением и произведением живописи. | С. 146 – 147, наизусть по выбору | ||
46 | Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя) | 1 | Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. | Презентация. С. 150 – 151 | ||
47 | Л. Н. Толстой «Акула». Тема и главная мысль рассказа. | 1 | Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 152 – 156 | ||
48 | Л.Н.Толстой «Акула». Сюжетная линия рассказа | 1 | Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. | С. 152 – 156 | ||
49 | Л.Н.Толстой «Прыжок». Сравнение рассказов. | 1 | Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 156 – 159 | ||
50 | Л.Н.Толстой «Прыжок». Сюжетная линия рассказа | 1 | Видеть сюжетные линии рассказа. | Презентация. С. 156 – 159 | ||
51 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Тема и главная мысль рассказа. | 1 | Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 160 – 162 | ||
52 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение рассказов. | 1 | Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. | Презентация. С. 162 – 163, наизусть по выбору | ||
53 | Оценка достижений. Проверочная работа по теме: «Великие русские писатели». | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл. | С. 164 – 166 | ||
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) | ||||||
54 | Н. А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…» Стихотворения о природе. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 168 – 170, наизусть по выбору | ||
55 | Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою. | 1 | Читать стихотворение, выражая авторское настроение. | Презентация. С. 170 – 172 | ||
56 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово». Создание словесных картин. | 1 | Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 173 | ||
57 | И.А.Бунин «Детство». Средства художественной выразительности. | 1 | Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | С. 174 – 175 | ||
58 | И.А.Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…». Создание словесных картин. | 1 | Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. | Презентация. С. 175 – 177 | ||
59 | Оценка достижений. Проверочная работа по теме: «Поэтическая тетрадь 2». | 1 | Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. | С. 178 | ||
Литературные сказки (9 ч) | ||||||
60 | Д. Н. Мамин – Сибиряк. «Алёнушкины сказки» (присказка). | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. | Презентация. С. 180 – 182 | ||
61 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Сравнение литературной и народной сказок. | 1 | Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 183 – 187 | ||
62 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница». Сюжетная линия сказок | 1 | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. | Презентация. С. 188 – 195 | ||
63 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница». Нравственный смысл сказки. | 1 | Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 188 – 195 | ||
64 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница». Сравнение героев в литературной сказке. | 1 | Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. | С. 188 – 195 | ||
65 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок. | 1 | Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. | Презентация. С. 196 – 208 | ||
66 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. | 1 | Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 196 – 208 | ||
67 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Подробный и выборочный пересказ. | 1 | Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. | С. 196 – 208 | ||
68 | Оценка достижений. Проверочная работа по теме: «Литературные сказки». | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | С. 209 – 213 | ||
Были – небылицы (10) | ||||||
69 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. | Презентация. С. 4 – 11 | ||
70 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. | 1 | Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. | С. 4 – 11 | ||
71 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. | 1 | Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. | Презентация. С. 12 – 24 | ||
72 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения и их характеристика. | 1 | Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 12 – 24 | ||
73 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Составление плана. | 1 | Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. | С. 12 – 24 | ||
74 | А. Куприн «Слон». Герои произведения. | 1 | Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. | Презентация. С. 25 – 41 | ||
75 | А. Куприн «Слон». Основные события произведения. | 1 | Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 25 – 41 | ||
76 | А. Куприн «Слон». Диалог в рассказе. | 1 | Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям | С. 25 – 41 | ||
77 | А. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана. Пересказ. | 1 | Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. | С. 25 – 41 | ||
78 | Оценка достижений. Проверочная работа по теме: «Были – небылицы» | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | С. 42 – 44 | ||
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч) | ||||||
79 | Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?...» Стихи о животных. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 46, наизусть | ||
80 | Саша Черный «Воробей», «Слон». Средства художественной выразительности. | 1 | Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. | Презентация. С. 47 – 49 | ||
81 | А. Блок «Ветхая избушка», «Ворона». Картины зимних забав. | 1 | Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 50 – 51, 53 – 54, наизусть по выбору | ||
82 | А.А.Блок «Сны». Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему. | 1 | Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. | Презентация. С. 51 – 53 | ||
83 | С. А. Есенин «Черёмуха». Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи. | 1 | Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 55 – 56, наизусть | ||
84 | Оценка достижений. Проверочная работа по теме: «Поэтическая тетрадь 1». | 1 | Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения | С. 56 | ||
Люби живое (16 ч) | ||||||
85 | М. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). Основная мысль текста. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. | Презентация. С. 58 – 59 | ||
86 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Определение жанра произведения. | 1 | Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 60 – 67 | ||
87 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Творческий пересказ. | 1 | Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. | Презентация. С. 60 – 67 | ||
88 | В. И. Белов «Малька провинилась». Основная мысль текста. | 1 | Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 68 – 70 | ||
89 | В. И. Белов «Ещё про Мальку». Главные герои рассказа. | 1 | Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки. | С. 70 – 72 | ||
90 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». Сюжетная линия произведения. | 1 | Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. | Презентация. С. 73 – 82 | ||
91 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». Рассказ о герое произведения. | 1 | Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 73 – 82 | ||
92 | В.В.Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. | 1 | Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. | С. 73 – 82 | ||
93 | Б. Житков «Про обезьянку». Определение жанра произведения. | 1 | Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 83 – 97 | ||
94 | Б. Житков «Про обезьянку». Герои произведения. | 1 | Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | Презентация. С. 83 – 97 | ||
95 | Б. Житков «Про обезьянку». Основные события произведения. | 1 | Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. | С. 83 – 97 | ||
96 | Б. Житков «Про обезьянку». Краткий пересказ. | 1 | Пересказывать произведение на основе плана. | С. 83 – 97 | ||
97 | В. П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения. | 1 | Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки. | Презентация. С. 98 – 102 | ||
98 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Диалог в рассказе. | 1 | Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 102 – 106 | ||
99 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа. | 1 | Понимать нравственный смысл рассказов. | С. 102 – 106 | ||
100 | Оценка достижений. Проверочная работа по теме: «Люби живое». | 1 | Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения | С. 106 – 108 | ||
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) | ||||||
101 | С. Я. Маршак «Гроза днём». Заголовок стихотворения. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 110 | ||
102 | С. Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…». Средства художественной выразительности. | 1 | Читать и воспринимать на слух лирические тексты. | Презентация. С. 111, наизусть | ||
103 | А. Л. Барто «Разлука». Заголовок стихотворения. | 1 | Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 112 – 113 | ||
104 | А.Л. Барто «В театре». Создание словесных картин. | 1 | Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение. | С. 113 – 115 | ||
105 | С. В. Михалков «Если». Заголовок стихотворения. | 1 | Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. | Презентация. С. 116 – 117 | ||
106 | Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». Авторское отношение к герою. | 1 | Заучивать стихи наизусть. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 118 – 119, наизусть по выбору | ||
107 | Оценка достижений. Проверочная работа по теме: «Поэтическая тетрадь 2». | 1 | Проверять чтение друг друга, работая в паре самостоятельно оценивать свои достижения | С. 122 | ||
108 | Проект: «Праздник поэзии» | 1 | Участвовать в творческих проектах. | С. 120 – 121 | ||
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 ч) | ||||||
109 | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенности заголовка произведения. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 124 – 128 | ||
110 | А. П. Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа. | 1 | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. | Презентация. С. 129 – 136 | ||
111 | А. П. Платонов «Цветок на земле». Особенности речи героев. | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 129 – 136 | ||
112 | А. П. Платонов «Ещё мама». Герои рассказа. | 1 | Соотносить пословицу с содержанием произведения. Придумывать свои вопросы к текстам. | С. 137 – 143 | ||
113 | А. П. Платонов «Ещё мама». Чтение по ролям. | 1 | Наблюдать за особенностями речи героев. | Презентация. С. 137 – 143 | ||
114 | М. М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. | 1 | Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 144 – 153 | ||
115 | М. М. Зощенко «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. | 1 | Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. | Презентация. С. 154 – 164 | ||
116 | М. М. Зощенко «Великие путешественники». Восстановление порядка событий. | 1 | Наблюдать за особенностями речи героев. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 154 – 164 | ||
117 | Н. Н. Носов «Федина задача». Основная мысль текста. | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. | Презентация. С. 164 – 169 | ||
118 | Н. Н. Носов «Федина задача». Особенности юмористического рассказа. | 1 | Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 164 – 169 | ||
119 | Н. Н. Носов «Телефон». Диалог в рассказе. | 1 | Объяснять смысл названия произведения. | С. 170 – 172 | ||
120 | Оценка достижений. Проверочная работа по теме: «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | С. 172 | ||
По страницам детских журналов (8 ч) | ||||||
121 | Детские журналы. «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 174 | ||
122 | Л.А.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». Основная мысль текста. | 1 | Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. | Презентация. С. 175 – 178 | ||
123 | Ю. И. Ермолаев «Проговорился». Чтение рассказа по ролям. | 1 | Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 179 – 181 | ||
124 | Ю. И. Ермолаев «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. | 1 | Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. | С. 181 – 183 пересказ | ||
125 | Г. Б. Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов. | 1 | Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. | Презентация. С. 183 – 184 | ||
126 | Г. Б. Остер «Как получаются легенды». Что такое легенда. Легенды своей семьи. | 1 | Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 184 – 186 | ||
127 | Р. С. Сеф «Весёлые стихи». Ритм – особенность стихотворного произведения. | 1 | Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи». | С. 187 – 188 | ||
128 | Оценка достижений. Проверочная работа по теме: «По страницам детских журналов». | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | С. 188 | ||
Зарубежная литература (8 ч) | ||||||
129 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. | Презентация. С. 190 – 199 | ||
130 | Мифы Древней Греции «Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. | 1 | Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 190 – 199 | ||
131 | Мифы Древней Греции «Храбрый Персей» Мифологические герои и их подвиги. | 1 | Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. | С. 190 – 199 | ||
132 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. | 1 | Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). | Презентация. С. 200 – 215 | ||
133 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке. | 1 | Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс С. 200 – 215 | ||
134 | Великий сказочник. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 | Пересказывать выборочно произведение. | С. 200 – 215 | ||
135 | Оценка достижений. Проверочная работа по теме: «Зарубежная литература». | 1 | Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | С. 215 | ||
136 | Урок- КВН «Шагая по литературной стране» | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
Выполнение практической части программы по литературному чтению
3 класс
2018-2019 уч. год
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | |
Проверочные работы | 2 | 2 | 4 | 4 | 12 |
Проекты | 1 | - | - | 1 | 2 |
Наизусть | 6 | 4 | 3 | 2 | 15 |
Комплексные работы | 1 | - | - | - | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....