Иллюстрации к сказке Б.Окуджавы «Прелестные приключения»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»
Тема. Иллюстрации к сказке Б.Окуджавы «Прелестные приключения»
Тип урока: изучение нового материала («открытия» нового знания)
Цель (конечный знаниевый результат/продукт) - формирование умений разделять понятия «выдумка» и «обман».
Планируемые результаты:
- Предметные результаты (образовательная/обучающая/познавательная задача):
- способствовать формированию у обучающихся интереса к сказкам;
- ввести понятие небылица, фантазёры, выдумка, обман;
- довести до понимания значение понятий «выдумка» и «обман».
- Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
- познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы;
- составлять ответы на вопросы,
- устанавливать причинно-следственную связь;
- регулятивные УУД:
- определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;
- высказывать свое предположение на основе работы с текстом сказки и дополнительными источниками, планировать свои действия;
- личностные УУД:
- оценивать поступки героев сказки, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- высказывать своё отношение к героям прочитанной сказки, к их поступкам;
- коммуникативные УУД:
- формировать умение слушать и понимать других;
- формировать умение строить речевое высказывание;
- формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в соответствии с поставленными задачами;
- обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
- формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.
- Личностные результаты (воспитывающая задача):
- формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определять собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности).
Оборудование:
- Учебник, печатная тетрадь
Учебник «Литературное чтение – 2 класс» (Н.А. Чуракова)
Тетрадь на печатной основе
2) Демонстрационный материал (на доску)
- Рисунки детей.
Оформление доски
|
РИСУНКИ ДЕТЕЙ |
|
Ход урока
Этап урока | Планируемый результат | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | ЛУУД:
КУУД:
| Здравствуйте, дети. Садитесь.
Фантазия, выдумка вместе живут, А с ними чудесные тексты нас ждут. В фантазию автора смело поверь, И в сказку тогда откроется дверь. |
|
|
2. Поверка домашнего задания | ПУУД:
ЛУУД:
КУУД:
| На прошлом уроке вам дано было задание нарисовать одного из героев сказки так, как вы его представляете. Сегодня я собрала все ваши рисунки и сделала выставку на доске. Кто желает рассказать о своем рисунке? Рассказать словесный портрет того героя, которого он нарисовал? Кого ты изобразил(а)? Как ты можешь описать его внешность? Что ты можешь еще рассказать о нем? |
-Вызванный к доске ребенок показывает свой рисунок и рассказывает словесный потрет героя. |
|
3.Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели | ПУУД:
РУУД:
КУУД:
| Кому из авторов наиболее ярко удалось изобразить героев? Страна Вообразилия – Такую мы все знаем. С Булатом Окуджавой Там снова побываем. Неправда и фантазия – Как их нам распознать? Для этого и будем Сегодня мы читать. |
|
|
4. Работа по теме урока | ПУУД:
РУУД:
ЛУУД:
КУУД:
| Откройте учебники на стр.86, продолжим читать сказку по цепочке. Какую историю поведал Морской Гридиг? Вы знаете, кто такая Медуза-Горгона? (Верно,) Медуза-Горгона – легендарный персонаж греческой мифологии, чудовище с женским лицом и змеями вместо волос. Ее взгляд превращал человека в камень. Она была убита героем древнегреческих мифов Персеем. Понравилась ли вам эта история? Поверили ли ему друзья? Подтвердите словами из текста. А как вы думаете, такая история могла бы произойти? Что она вам напоминает? Прочитайте, какую историю рассказал Крэг Кутенейский Баран. Друзья поверили ему? Кто первый усомнился в достоверности этой истории? В чем он усомнился? Как вы думаете, почему он первым высказал свое сомнение? Чья история, по-вашему, интереснее – Морского Гридига или Крэга Кутенейского Барана? Какими качествами, на их взгляд, они обладают? Найдите подтверждение в тексте. |
-О Медузе-Горгоне Да/нет
-Да/нет
-Небылицу
-Гридиг
-Где Крэг мог взять веревку -Потому что он сам рассказал небылицу про Медузу-Горгону
-Гридиг хитрый, Крэг ловкий |
|
5.Физминутка |
| Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза) |
|
|
6. Продолжение работы по теме урока | ПУУД:
РУУД:
ЛУУД:
КУУД:
| Прочитаем историю, которую рассказала Добрая Змея по цепочке. Вам понравился рассказ Змеи? Каким вы представляете себе КаруДа? Почему его назвали Невыносимым и Приставучим? Прочитайте его вопросы. Что можете о них сказать? Почему Добрая Змея его укусила? Что вы можете сказать о характере КаруДа? Прочитайте его имя еще раз и найдите, как автор дает нам понять, что перед нами глупое существо? Рассмотрите иллюстрации на странице 88 (восемьдесят ВОСЬМОЙ). Как художник изобразил КаруДа? Какой из рисунков больше всего подходит к характеру КаруДа? |
-она спокойно лежала на пеньке и грелась, а он к ней стал приставать с пустыми вопросами
-на первом рисунке похож на жабу, на втором – на рыбу, на третьем – на ежа или репейник. -репейник |
|
7. Итог урока. Рефлексия | РУУД:
КУУД:
| Какая из рассказанных историй самая смешная? Как называются такие истории? Морской Гридиг, Крэг Кутенейский Баран и Добрая Змея – обманщики или фантазеры? Почему? |
-небылицы -Фантазеры, так как их цель не извлечь выгоду из своего рассказа, а сделать так, чтобы слушателям было смешно и интересно. |
|
8. Домашнее задание |
| Пересказать любую историю на выбор. |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»
Тема. Иллюстрации к сказке Б.Окуджавы «Прелестные приключения»
Тип урока: изучение нового материала («открытия» нового знания)
Цель (конечный знаниевый результат/продукт) - формирование умений разделять понятия «выдумка» и «обман».
Планируемые результаты:
- Предметные результаты (образовательная/обучающая/познавательная задача):
- способствовать формированию у обучающихся интереса к сказкам;
- ввести понятие небылица, фантазёры, выдумка, обман;
- довести до понимания значение понятий «выдумка» и «обман».
- Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
- познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы;
- составлять ответы на вопросы,
- устанавливать причинно-следственную связь;
- регулятивные УУД:
- определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;
- высказывать свое предположение на основе работы с текстом сказки и дополнительными источниками, планировать свои действия;
- личностные УУД:
- оценивать поступки героев сказки, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- высказывать своё отношение к героям прочитанной сказки, к их поступкам;
- коммуникативные УУД:
- формировать умение слушать и понимать других;
- формировать умение строить речевое высказывание;
- формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в соответствии с поставленными задачами;
- обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
- формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.
- Личностные результаты (воспитывающая задача):
- формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определять собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности).
Оборудование:
- Учебник, печатная тетрадь
Учебник «Литературное чтение – 2 класс» (Н.А. Чуракова)
Тетрадь на печатной основе
2) Демонстрационный материал (на доску)
- Рисунки детей.
Оформление доски
РИСУНКИ ДЕТЕЙ |
Ход урока
Этап урока | Планируемый результат | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | ЛУУД:
КУУД:
| Здравствуйте, дети. Садитесь. Фантазия, выдумка вместе живут, А с ними чудесные тексты нас ждут. В фантазию автора смело поверь, И в сказку тогда откроется дверь. |
| |
2. Поверка домашнего задания | ПУУД:
ЛУУД:
КУУД:
| На прошлом уроке вам дано было задание нарисовать одного из героев сказки так, как вы его представляете. Сегодня я собрала все ваши рисунки и сделала выставку на доске. Кто желает рассказать о своем рисунке? Рассказать словесный портрет того героя, которого он нарисовал? Кого ты изобразил(а)? Как ты можешь описать его внешность? Что ты можешь еще рассказать о нем? | -Вызванный к доске ребенок показывает свой рисунок и рассказывает словесный потрет героя. | |
3.Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели | ПУУД:
РУУД:
КУУД:
| Кому из авторов наиболее ярко удалось изобразить героев? Страна Вообразилия – Такую мы все знаем. С Булатом Окуджавой Там снова побываем. Неправда и фантазия – Как их нам распознать? Для этого и будем Сегодня мы читать. | ||
4. Работа по теме урока | ПУУД:
РУУД:
ЛУУД:
КУУД:
| Откройте учебники на стр.86, продолжим читать сказку по цепочке. Какую историю поведал Морской Гридиг? Вы знаете, кто такая Медуза-Горгона? (Верно,) Медуза-Горгона – легендарный персонаж греческой мифологии, чудовище с женским лицом и змеями вместо волос. Ее взгляд превращал человека в камень. Она была убита героем древнегреческих мифов Персеем. Понравилась ли вам эта история? Поверили ли ему друзья? Подтвердите словами из текста. А как вы думаете, такая история могла бы произойти? Что она вам напоминает? Прочитайте, какую историю рассказал Крэг Кутенейский Баран. Друзья поверили ему? Кто первый усомнился в достоверности этой истории? В чем он усомнился? Как вы думаете, почему он первым высказал свое сомнение? Чья история, по-вашему, интереснее – Морского Гридига или Крэга Кутенейского Барана? Какими качествами, на их взгляд, они обладают? Найдите подтверждение в тексте. | -О Медузе-Горгоне Да/нет -Да/нет -Небылицу -Гридиг -Где Крэг мог взять веревку -Потому что он сам рассказал небылицу про Медузу-Горгону -Гридиг хитрый, Крэг ловкий | |
5.Физминутка | Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза) | |||
6. Продолжение работы по теме урока | ПУУД:
РУУД:
ЛУУД:
КУУД:
| Прочитаем историю, которую рассказала Добрая Змея по цепочке. Вам понравился рассказ Змеи? Каким вы представляете себе КаруДа? Почему его назвали Невыносимым и Приставучим? Прочитайте его вопросы. Что можете о них сказать? Почему Добрая Змея его укусила? Что вы можете сказать о характере КаруДа? Прочитайте его имя еще раз и найдите, как автор дает нам понять, что перед нами глупое существо? Рассмотрите иллюстрации на странице 88 (восемьдесят ВОСЬМОЙ). Как художник изобразил КаруДа? Какой из рисунков больше всего подходит к характеру КаруДа? | -она спокойно лежала на пеньке и грелась, а он к ней стал приставать с пустыми вопросами -на первом рисунке похож на жабу, на втором – на рыбу, на третьем – на ежа или репейник. -репейник | |
7. Итог урока. Рефлексия | РУУД:
КУУД:
| Какая из рассказанных историй самая смешная? Как называются такие истории? Морской Гридиг, Крэг Кутенейский Баран и Добрая Змея – обманщики или фантазеры? Почему? | -небылицы -Фантазеры, так как их цель не извлечь выгоду из своего рассказа, а сделать так, чтобы слушателям было смешно и интересно. | |
8. Домашнее задание | Пересказать любую историю на выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Своеобразие иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина
Сказки Пушкина-важнейшая часть всего художественного мира.Лишь художник Владимир Михайлович Конашевич закрепил сказки Пушкина за детьми.Он проиллюстрировал четыре из пяти сказок....
Урок ИЗО "Иллюстрация к сказке Гуси-лебеди" 2 класс
Урок ИЗО "Иллюстрация к сказке Гуси-лебеди" 2 класс...
Образы времени и пространства. Проект-иллюстрация к сказке.
Урок - творческий проект...
Выставка иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина
Здесь русский дух, здесь Русью пахнет... А. С. Пушкин. Знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина дает ребятам возможность соприкоснуться с настоящим богатым русским языком, необычны...
Выставка иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина
Здесь русский дух, здесь Русью пахнет... А. С. Пушкин. Знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина дает ребятам возможность соприкоснуться с настоящим богатым русским языком, необычны...
Тестовая работа по рассказу "Прелестные приключения"
Тестовая работа по рассказу "Прелестные приключения"...
конспект урока изобразительного искусства на тему: Иллюстрация к сказке "Сказка о рыбаке и рыбке"
конспект урока изобразительного искусства на тему: Иллюстрация к сказке "Сказка о рыбаке и рыбке"...