Внеклассное чтение Б. Житков «Что я видел»
план-конспект урока по чтению

Тимофеева ТВ

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»                                                              

Тема. Внеклассное чтение Б. Житков «Что я видел»

Тип урока: изучение нового материала

Цель – развитие умения высказывать свою точку зрения.

 

Планируемые результаты:

  • Предметные результаты:   
  • способствовать формированию у обучающихся собственной точки зрения;
  • закрепить понятие точка зрения;
  • довести до понимания понятие собственной точки зрения .                                                                   
  • Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
  • познавательные УУД:
  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
  • регулятивные УУД:
  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; 
  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;
  • личностные УУД:
  • формировать умение контролировать свою деятельность;
  • формировать умение объективно оценивать деятельность другого;
  • коммуникативные УУД:
  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.
  • Личностные результаты (воспитывающая задача):
  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

 

 

 

Оборудование:

  1. Учебник, печатная тетрадь

Учебник «Литературное чтение – 2 класс» (Чуракова)

2) Демонстрационный материал (на доску)

  • Презентация
  • Портрет писателя

     3) ТСО

  • Компьютер, проекционная аппаратура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

 ЛУУД:

  • сформировать положительное отношение к уроку, интерес к дальнейшей деятельности.

КУУД:

  • способствовать планированию учебного сотрудничества

Здравствуйте, дети. Садитесь.

 

Давайте зарядим друг друга хорошим настроем и настроимся на работу.

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

2.Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; 
  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Вам было задано дома нарисовать эпизод из рассказа. Сейчас каждый будет выходить, показывать рисунок, а остальные должны догадаться что это за эпизод нарисован.

А теперь скажите, рассказы какого автора вы читали?

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Что мы должны будем сделать?

Знаете ли вы что-то о нем?

Сейчас я расскажу вам немного об этом авторе.

Родился Борис 137 лет назад в Новгороде в интеллигентной семье. Отец его был преподавателем, поэтому неудивительно, что начальное образование Борис получил дома. Первые годы жизни Бориса Житкова были проведены в Одессе. После окончания гимназии Житков стал учиться в Императорском Новороссийском университете (в Одессе). Следующей ступенькой в образовании Житкова стала учеба в политехническом институте Петербурга. Там Борис избрал другую специальность. Если в Одесском университете он посещал естественное отделение, то в Петербургском институте – кораблестроительное.

После окончания института много путешествовал, работал штурманом, капитаном судна. Житковым было испробовано множество других профессий. Но постоянным увлечением его была литература.

Впервые рассказ Житкова был опубликован в 95 лет назад. Сколько лет было Борису, если он родился 137 лет назад? Свои познания и впечатления от путешествий он выражал в произведениях. Так создано множество серий приключенческих и поучительных рассказов. Среди известнейших его изданий: «Злое море», «Морские истории», «Семь огней: Очерки, рассказы, повести, пьесы», «Рассказы о животных», «Рассказы для детей».

Организовываем выставку рисунков.

 

 

 

 

 

 

 

Портрет

 

 

3. Открытие детьми нового знания

 

Этап выявления места и причины затруднения

 

Этап построения выхода из затруднения

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

А сейчас мы проведем небольшую викторину по тем рассказам, которые вы читали, а потом обсудим их.

-Почемучка – кто это?

-Как звали мальчика?

-Почему мальчика назвали Почемучка?

-Почему мальчик боялся кашлять?

-Почему родители не хотели брать мальчика в поездку?

-Почему мама называла Почемучку гадким мальчишкой?

-Почему мальчика взяли, если билет был всего один?

Какую игрушку взял Алёша?

Как Алёша потерялся?

Кто нашёл Алёшу?

Кто такой Инзол?

Какие приметы одежды называли по радио?

У кого Почемучка спрашивал о железной дороге и что?

-Почему остановился поезд

Чем Инзол удивил кондуктора?

Почему поезд остановился во второй раз?

Кто хотел обогнать поезд?

Кто из лодки махал Почемучке?

Расскажите историю о дяденьке, который остался один.

Что Алёшка крикнул машинисту?

Куда ехал мальчик?

Добрался ли он до Москвы?

 

 

 

-герой рассказов

-Алёша

Потому что спрашивал «Почему?»

Чтобы его взяли в поездку

Потому что он кашлял

 

Потому что он подслушивал

Он маленький

Мишку

Пошел за собачкой

Военный

Собачка, за которой пошел

Белая матросская шапочка и синяя курточка

У дяденьки, о строении

Потому что дяденька нажал на стоп-кран

Подал билеты

Остановка на станции

Машина

Мальчики

Не успел на поезд, догонял\

«Это я потерялся! Про меня кричали!»

В Москву

Да, добрался

Слайд 1

 

 

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

4.Физминутка

 

1. Движение глазными яблоками вправо и влево. 

2. Движение глазными яблоками вверх и вниз.

3. Вращение глаз по часовой стрелке и против часовой стрелки.

4. Фиксация взгляда на кончике носа.

5. Моргание 

После каждого упражнения, закрыть глаза, расслабиться (30-40 сек.)

 

 

5. Первичное закрепление.

 

Введение новых знаний в систему знаний

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

ЛУУД:

  • формировать умение контролировать свою деятельность;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

А теперь давайте обсудим эти рассказы.

Что вам больше всего запомнилось из того, что вы прочитали?

Что вам понравилось?

Что необычного происходило? Что вас удивило?

Узнали ли вы для себя что-то новое?

Чему учат нас эти рассказы?

Научились ли вы чему-то?

Как автор относится к герою?

Как он показывает своё отношение к нему?

Как автор показывает отношение родителей к мальчику?

Как к мальчику относились другие герои?

Какие ещё события случились с мальчиком?

Рассмотрите иллюстрацию к данному произведению.

Что на ней изображено?

С чем связано та часть, о которой мы говорили?

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

поезд

Слайд 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 27

7.Итог урока. Рефлексия

РУУД:

  • Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями;
  • Контроль и самоконтроль;

КУУД:

  • Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы.

Напомните, какая тема урока у нас была?

А какая была цель нашего урока?

Достигли мы этой цели?

Поднимите руку, если за сегодняшний урок у вас возникали затруднения в понимании темы или выполнении задания.

Какие затруднения у вас возникли?

Хорошо, сейчас выставим оценки за урок.

Спасибо всем за урок.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc75 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.39 МБ
Файл zhitkov.docx1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»        

Тема. Внеклассное чтение Б. Житков «Что я видел»

Тип урока: изучение нового материала 

Цель – развитие умения высказывать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

  • Предметные результаты:    
  • способствовать формированию у обучающихся собственной точки зрения;
  • закрепить понятие точка зрения;
  • довести до понимания понятие собственной точки зрения .                                                                  
  • Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
  • познавательные УУД:
  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
  • регулятивные УУД:
  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;  
  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;
  • личностные УУД:
  • формировать умение контролировать свою деятельность;
  • формировать умение объективно оценивать деятельность другого;
  • коммуникативные УУД:
  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.
  • Личностные результаты (воспитывающая задача):
  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование:

  1. Учебник, печатная тетрадь

Учебник «Литературное чтение – 2 класс» (Чуракова)

2) Демонстрационный материал (на доску)

  • Презентация
  • Портрет писателя

     3) ТСО

  • Компьютер, проекционная аппаратура

Ход урока

Этап урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

 ЛУУД:

  • сформировать положительное отношение к уроку, интерес к дальнейшей деятельности.

КУУД:

  • способствовать планированию учебного сотрудничества

Здравствуйте, дети. Садитесь.

Давайте зарядим друг друга хорошим настроем и настроимся на работу.

Приветствуют учителя

 

2.Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;  
  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Вам было задано дома нарисовать эпизод из рассказа. Сейчас каждый будет выходить, показывать рисунок, а остальные должны догадаться что это за эпизод нарисован.

А теперь скажите, рассказы какого автора вы читали?

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Что мы должны будем сделать?

Знаете ли вы что-то о нем?

Сейчас я расскажу вам немного об этом авторе.

Родился Борис 137 лет назад в Новгороде в интеллигентной семье. Отец его был преподавателем, поэтому неудивительно, что начальное образование Борис получил дома. Первые годы жизни Бориса Житкова были проведены в Одессе. После окончания гимназии Житков стал учиться в Императорском Новороссийском университете (в Одессе). Следующей ступенькой в образовании Житкова стала учеба в политехническом институте Петербурга. Там Борис избрал другую специальность. Если в Одесском университете он посещал естественное отделение, то в Петербургском институте – кораблестроительное.

После окончания института много путешествовал, работал штурманом, капитаном судна. Житковым было испробовано множество других профессий. Но постоянным увлечением его была литература.

Впервые рассказ Житкова был опубликован в 95 лет назад. Сколько лет было Борису, если он родился 137 лет назад? Свои познания и впечатления от путешествий он выражал в произведениях. Так создано множество серий приключенческих и поучительных рассказов. Среди известнейших его изданий: «Злое море», «Морские истории», «Семь огней: Очерки, рассказы, повести, пьесы», «Рассказы о животных», «Рассказы для детей».

Организовываем выставку рисунков.

Портрет

3. Открытие детьми нового знания

Этап выявления места и причины затруднения 

Этап построения выхода из затруднения

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

А сейчас мы проведем небольшую викторину по тем рассказам, которые вы читали, а потом обсудим их.

-Почемучка – кто это?

-Как звали мальчика?

-Почему мальчика назвали Почемучка?

-Почему мальчик боялся кашлять?

-Почему родители не хотели брать мальчика в поездку?

-Почему мама называла Почемучку гадким мальчишкой?

-Почему мальчика взяли, если билет был всего один?

Какую игрушку взял Алёша?

Как Алёша потерялся?

Кто нашёл Алёшу?

Кто такой Инзол?

Какие приметы одежды называли по радио?

У кого Почемучка спрашивал о железной дороге и что?

-Почему остановился поезд

Чем Инзол удивил кондуктора?

Почему поезд остановился во второй раз?

Кто хотел обогнать поезд?

Кто из лодки махал Почемучке?

Расскажите историю о дяденьке, который остался один.

Что Алёшка крикнул машинисту?

Куда ехал мальчик?

Добрался ли он до Москвы?

-герой рассказов

-Алёша

Потому что спрашивал «Почему?»

Чтобы его взяли в поездку

Потому что он кашлял

Потому что он подслушивал

Он маленький

Мишку

Пошел за собачкой

Военный

Собачка, за которой пошел

Белая матросская шапочка и синяя курточка

У дяденьки, о строении

Потому что дяденька нажал на стоп-кран

Подал билеты

Остановка на станции

Машина

Мальчики

Не успел на поезд, догонял\

«Это я потерялся! Про меня кричали!»

В Москву

Да, добрался

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

4.Физминутка

1. Движение глазными яблоками вправо и влево. 

2. Движение глазными яблоками вверх и вниз.

3. Вращение глаз по часовой стрелке и против часовой стрелки.

4. Фиксация взгляда на кончике носа.

5. Моргание 

После каждого упражнения, закрыть глаза, расслабиться (30-40 сек.)

5. Первичное закрепление.

Введение новых знаний в систему знаний

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

ЛУУД:

  • формировать умение контролировать свою деятельность;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

А теперь давайте обсудим эти рассказы.

Что вам больше всего запомнилось из того, что вы прочитали?

Что вам понравилось?

Что необычного происходило? Что вас удивило?

Узнали ли вы для себя что-то новое?

Чему учат нас эти рассказы?

Научились ли вы чему-то?

Как автор относится к герою?

Как он показывает своё отношение к нему?

Как автор показывает отношение родителей к мальчику?

Как к мальчику относились другие герои?

Какие ещё события случились с мальчиком?

Рассмотрите иллюстрацию к данному произведению.

Что на ней изображено?

С чем связано та часть, о которой мы говорили?

Отвечают на вопросы.

поезд

Слайд 26

Слайд 27

7.Итог урока. Рефлексия

РУУД:

  • Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями;
  • Контроль и самоконтроль;

КУУД:

  • Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы.

Напомните, какая тема урока у нас была?

А какая была цель нашего урока?

Достигли мы этой цели?

Поднимите руку, если за сегодняшний урок у вас возникали затруднения в понимании темы или выполнении задания.

Какие затруднения у вас возникли?

Хорошо, сейчас выставим оценки за урок.

Спасибо всем за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Борис Житков «Что я видел»

Слайд 2

Почемучка – кто это?

Слайд 3

Как звали мальчика на самом деле?

Слайд 4

Почему мальчика назвали Почемучка?

Слайд 5

Почему мальчик боялся кашлять?

Слайд 6

Почему родители не хотела брать мальчика в поездку?

Слайд 7

Как потерялся Почемучка?

Слайд 8

Потому что он всегда спрашивал «Почему?»

Слайд 9

Почему мама называла Почемучку гадким мальчишкой?

Слайд 10

Почему мальчика взяли, если билет был всего лишь один?

Слайд 11

Какую игрушку взял Алёша?

Слайд 12

Как Алёша потерялся?

Слайд 13

Кто нашёл Алёшу?

Слайд 14

Кто такой Инзол ?

Слайд 15

Какие приметы одежды называли по радио?

Слайд 16

У кого Почемучка спрашивал о железной дороге и что?

Слайд 17

Почему остановился поезд?

Слайд 18

Чем Инзал удивил кондуктора?

Слайд 19

Почему поезд остановился во второй раз?

Слайд 20

Кто хотел обогнать поезд?

Слайд 21

Кто из лодки махал Почемучке?

Слайд 22

Расскажите историю о дяденьке, который остался один.

Слайд 23

Что Алёшка крикнула машинисту?

Слайд 24

Куда ехал мальчик?

Слайд 25

Добрался ли мальчик до Москвы?

Слайд 26

А теперь обсудим.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению Б. Житков " Храбрый утенок" 2 класс

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе .Цели  урока : знакомство с новым произведением,организация  деятельности  учащихся по планированию совместно с учителем ,создание...

Урок внеклассного чтения "Мы с тобой не видели войны..."

Урок на гражданско-патриотическую тематику....

Конспект к уроку литературного чтения Б. Житков «Про обезьянку». Работа с текстом.

Б. Житков «Про обезьянку». Работа с текстом.Цели урока: - познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б. Житкова; - учить видеть и понимать поступки героев;- развивать умения работать с текстом....

Открытый урок литературного чтения Б.Житков "Храбрый утенок"

Данный урок непосредственно продолжает раздел литературного чтения, раскрывает его содержательную сторону....