Конспект по литературному чтению во 2 классе на тему Переживание героя и тема О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». М. Добужинский «Кукла».
план-конспект урока по чтению

Тимофеева ТВ

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»                                                              

Тема. Переживание героя и тема О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». М. Добужинский «Кукла».

Тип урока: изучение нового материала

Цель – изучить произведение О. Дриз «Кончилось лето».

 

Планируемые результаты:

  • Предметные результаты:   
  • способствовать формированию у обучающихся собственной точки зрения;
  • ввести понятие точка зрения;
  • совершенствовать умения работать с иллюстрациями, сравнивать тему и переживания героев в стихотворении и иллюстрации;                                                                  
  • Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
  • познавательные УУД:
  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
  • регулятивные УУД:
  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; 
  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;
  • личностные УУД:
  • формировать умение контролировать свою деятельность;
  • формировать умение объективно оценивать деятельность другого;
  • коммуникативные УУД:
  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.
  • Личностные результаты (воспитывающая задача):
  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

 

 

 

Оборудование:

  1. Учебник, печатная тетрадь

Учебник «Литературное чтение – 2 класс» (Чуракова)

2) Демонстрационный материал (на доску)

  • Презентация

     3) ТСО

  • Компьютер, проекционная аппаратура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

 ЛУУД:

  • сформировать положительное отношение к уроку, интерес к дальнейшей деятельности.

КУУД:

  • способствовать планированию учебного сотрудничества

Здравствуйте, дети. Садитесь.

 

Давайте зарядим друг друга хорошим настроем и настроимся на работу.

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

2.Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; 
  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Сегодня мы продолжим разговор о разных точках зрения. А помогут нам поэт Овсей Дриз и художник Мстислав Добужинский.

 

Знакомы ли вы с таким писателем?

Сейчас я вам расскажу про него.

Овсей Овсеевич (Шике) Дриз (1908-1971) - еврейский советский поэт, писавший на языке идиш. Все его творчество пронизывают впечатления детства.

По его пьесам снимали мультфильмы. Его стихи-сказки вошли в антологию сказок мира. Ему были рады в любых аудиториях: в детских садах, в школах, в рабочих коллективах. Он был полон новых замыслов.

Давайте посмотрим на портрет писателя.

Какое настроение у автора?

-Как, вы думаете, как он относится к людям?

В каком возрасте изображен писатель?

Как вы это поняли?

Микровывод.

Как вы думаете, манера одеваться, как-то характеризует человека?

Посмотрите на то, как одет писатель.

 

 

 

 

 

 

Нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор о чем- то думает, возможно, грустит.

По-доброму, с душой и сердцем.

Строгий костюм, бабочка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

3. Открытие детьми нового знания

 

Этап выявления места и причины затруднения

 

Этап построения выхода из затруднения

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

 Сейчас мы познакомимся со стихотворением этого автора.

Что бы узнать название стихотворения вам нужно расшифровать запись.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ОЧ И К Т Л Е Н Ь С

 

Ключ: 41823611096751

Ответ: «Кончилось лето»

Верно, сегодня мы познакомимся со стихотворением «Кончилось лето».

 

Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Давайте прочитаем и узнаем, о чем это стихотворение. Откройте содержание и найдите на какой странице находится это стихотворение.

Теперь давайте прочтем его по цепочке по одной строчке.

А сейчас … прочитает стихотворение целиком. Слушайте внимательно. Приступай.

Вам понравилось стихотворение? Что вы заметили? Прочитайте их.

Понятен ли вам их смысл?

Почему вы по-разному поняли эти слова? От чего это зависит? (от точки зрения)

Что общего у всех зашифрованных живых и неживых предметов?

Почему поэт именно так их зашифровали?

Автор зашифровал людей и предметы для того, чтобы каждый читатель мог по - своему представить их, иметь возможность поиграть с этими звучащими словами, дать характеристику всего, что они обозначают, в соответствии со своей точки зрения.

Как изменилась без них жизнь на даче? Найдите подтверждение в тексте, а помогут вам в этом фрагменты, выделенные голубым цветом.

Какое настроение создают у вас эти слова?

Какой образ еще более ярко подчеркивает одиночество?

Прочитайте последнюю часть стихотворения.

Назовите тему произведения.

Кто рассказал нам эту историю?

Какое чувство переполняет его?

Какова главная мысль этого стихотворения?

Прочитайте стихотворение так, чтобы передать чувство одиночества и грусти.

 

 

 

 

«Кончилось лето»

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения. Читают.

Некоторые слова выделены жирным шрифтом.

От точки зрения.

Грусть, ощущение поникнутости, одиночности.

Образ куклы.

Кончилось лето, и дача пустела.

Автор – рассказчик.

С наступлением осени жизнь на даче замирает, и все оставшиеся предметы чувствуют себя одиноко

Чтение с чувством грусти.

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

Слайд 4

4.Физминутка

 

1. Движение глазными яблоками вправо и влево. 

2. Движение глазными яблоками вверх и вниз.

3. Вращение глаз по часовой стрелке и против часовой стрелки.

4. Фиксация взгляда на кончике носа.

5. Моргание 

После каждого упражнения, закрыть глаза, расслабиться (30-40 сек.)

 

 

5. Первичное закрепление.

 

Введение новых знаний в систему знаний

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

ЛУУД:

  • формировать умение контролировать свою деятельность;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Найдите в музейном доме репродукцию картину Мстислава Добужинского «Кукла». Рассмотрите ее.

Что вы видите?

За окном разгар лета или наступила осень?

Какие краски использует художник, изображая это время года? (краски блеклые, невзрачные, желтовато – коричневые тона говорят о наступающей осени, и только ярко – зеленые пятна напоминают об уходящем лете)

Как вы думаете, в доме есть кто – ни будь, кроме куклы?

Обратите внимание на то, есть ли шторы на окне, давно ли его открывали?

Какое у вас создается впечатление: тишины и заброшенности или шума и детского веселья?

Рассмотрите куклу. Что можете о ней сказать?

Какими переживаниями делится с нами художник?

 

 

На переднем плане изображено окно дачного домика, на подоконнике лежит кукла, за окном мы видим опустевший сад.

На окне нет штор, крючок – запор на окне закрыт – это создает ощущение заброшенности и пустоты в доме.

Создается ощущение тишины и заброшенности: одинокая, забытая кем – то кукла; уголок опустевшего двора за окном; цветовая гамма, подобранная художником, - все указывает на то, что дом пуст.

она забыта, брошена, одинока.

Осенью люди покидают дачи, не слышно шума голосов, детского смеха, пусто и скучно.

 

 

Слайд 5

6.Самостоятельная работа

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с дополнительными источниками, планировать свои действия;

ЛУУД:

  • формировать умение контролировать свою деятельность;
  • формировать умение объективно оценивать деятельность другого;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

А сейчас вы поработаете в группах. Объединитесь и обсудите.

1 ряд

Представьте, что вы попали в это место, попробуйте сообща написать рассказ о том, что вы увидели, используя свои слова. Рассказ начните так: Однажды мне удалось побывать в этом месте…

2 ряд

Сообща попробуйте сочинить рассказ о наших героях. Опишите, какими вы их видите.

3 ряд

Напишите небольшой рассказ от имени куклы.

 

 

 

7.Итог урока. Рефлексия

РУУД:

  • Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями;
  • Контроль и самоконтроль;

КУУД:

  • Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы.

С какими произведениями мы познакомились?

Что их объединяет?

Стихотворение и картина имеют сходные темы или переживания?

Поднимите руку, если за сегодняшний урок у вас возникали затруднения в понимании темы или выполнении задания.

Какие затруднения у вас возникли?

Хорошо, сейчас выставим оценки за урок.

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Уточнить у учителя.

Спасибо всем за урок.

Стихотворение называется «Кончилось лето», а картина – «Кукла», значит, у этих произведений разные темы. А переживания, которые передают поэт и художник, похожи: с наступлением осени жизнь на даче замирает, в доме становится пусто и одиноко.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc85 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»        

Тема. Переживание героя и тема О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». М. Добужинский «Кукла».

Тип урока: изучение нового материала 

Цель – изучить произведение О. Дриз «Кончилось лето».

Планируемые результаты:

  • Предметные результаты:    
  • способствовать формированию у обучающихся собственной точки зрения;
  • ввести понятие точка зрения;
  • совершенствовать умения работать с иллюстрациями, сравнивать тему и переживания героев в стихотворении и иллюстрации;                                                                  
  • Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
  • познавательные УУД:
  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
  • регулятивные УУД:
  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;  
  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;
  • личностные УУД:
  • формировать умение контролировать свою деятельность;
  • формировать умение объективно оценивать деятельность другого;
  • коммуникативные УУД:
  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.
  • Личностные результаты (воспитывающая задача):
  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование:

  1. Учебник, печатная тетрадь

Учебник «Литературное чтение – 2 класс» (Чуракова)

2) Демонстрационный материал (на доску)

  • Презентация

     3) ТСО

  • Компьютер, проекционная аппаратура

Ход урока

Этап урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

 ЛУУД:

  • сформировать положительное отношение к уроку, интерес к дальнейшей деятельности.

КУУД:

  • способствовать планированию учебного сотрудничества

Здравствуйте, дети. Садитесь.

Давайте зарядим друг друга хорошим настроем и настроимся на работу.

Приветствуют учителя

 

2.Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;  
  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Сегодня мы продолжим разговор о разных точках зрения. А помогут нам поэт Овсей Дриз и художник Мстислав Добужинский.

Знакомы ли вы с таким писателем?

Сейчас я вам расскажу про него.

Овсей Овсеевич (Шике) Дриз (1908-1971) - еврейский советский поэт, писавший на языке идиш. Все его творчество пронизывают впечатления детства.

По его пьесам снимали мультфильмы. Его стихи-сказки вошли в антологию сказок мира. Ему были рады в любых аудиториях: в детских садах, в школах, в рабочих коллективах. Он был полон новых замыслов.

Давайте посмотрим на портрет писателя.

Какое настроение у автора?

-Как, вы думаете, как он относится к людям?

В каком возрасте изображен писатель?

Как вы это поняли?

Микровывод.

Как вы думаете, манера одеваться, как-то характеризует человека?

Посмотрите на то, как одет писатель.

Нет.

Автор о чем- то думает, возможно, грустит.

По-доброму, с душой и сердцем.

Строгий костюм, бабочка.

Слайд 1

Слайд 2

3. Открытие детьми нового знания

Этап выявления места и причины затруднения 

Этап построения выхода из затруднения

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

 Сейчас мы познакомимся со стихотворением этого автора.

Что бы узнать название стихотворения вам нужно расшифровать запись.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ОЧ И К Т Л Е Н Ь С

Ключ: 41823611096751 

Ответ: «Кончилось лето»

Верно, сегодня мы познакомимся со стихотворением «Кончилось лето».

Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Давайте прочитаем и узнаем, о чем это стихотворение. Откройте содержание и найдите на какой странице находится это стихотворение.

Теперь давайте прочтем его по цепочке по одной строчке.

А сейчас … прочитает стихотворение целиком. Слушайте внимательно. Приступай.

Вам понравилось стихотворение? Что вы заметили? Прочитайте их.

Понятен ли вам их смысл?

Почему вы по-разному поняли эти слова? От чего это зависит? (от точки зрения)

Что общего у всех зашифрованных живых и неживых предметов?

Почему поэт именно так их зашифровали?

Автор зашифровал людей и предметы для того, чтобы каждый читатель мог по - своему представить их, иметь возможность поиграть с этими звучащими словами, дать характеристику всего, что они обозначают, в соответствии со своей точки зрения.

Как изменилась без них жизнь на даче? Найдите подтверждение в тексте, а помогут вам в этом фрагменты, выделенные голубым цветом.

Какое настроение создают у вас эти слова?

Какой образ еще более ярко подчеркивает одиночество?

Прочитайте последнюю часть стихотворения.

Назовите тему произведения.

Кто рассказал нам эту историю?

Какое чувство переполняет его?

Какова главная мысль этого стихотворения?

Прочитайте стихотворение так, чтобы передать чувство одиночества и грусти.

«Кончилось лето»

Высказывают предположения. Читают.

Некоторые слова выделены жирным шрифтом.

От точки зрения.

Грусть, ощущение поникнутости, одиночности.

Образ куклы.

Кончилось лето, и дача пустела.

Автор – рассказчик.

С наступлением осени жизнь на даче замирает, и все оставшиеся предметы чувствуют себя одиноко

Чтение с чувством грусти.

Слайд 3

Слайд 4

4.Физминутка

1. Движение глазными яблоками вправо и влево. 

2. Движение глазными яблоками вверх и вниз.

3. Вращение глаз по часовой стрелке и против часовой стрелки.

4. Фиксация взгляда на кончике носа.

5. Моргание 

После каждого упражнения, закрыть глаза, расслабиться (30-40 сек.)

5. Первичное закрепление.

Введение новых знаний в систему знаний

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

ЛУУД:

  • формировать умение контролировать свою деятельность;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Найдите в музейном доме репродукцию картину Мстислава Добужинского «Кукла». Рассмотрите ее.

Что вы видите?

За окном разгар лета или наступила осень?

Какие краски использует художник, изображая это время года? (краски блеклые, невзрачные, желтовато – коричневые тона говорят о наступающей осени, и только ярко – зеленые пятна напоминают об уходящем лете)

Как вы думаете, в доме есть кто – ни будь, кроме куклы?

Обратите внимание на то, есть ли шторы на окне, давно ли его открывали?

Какое у вас создается впечатление: тишины и заброшенности или шума и детского веселья?

Рассмотрите куклу. Что можете о ней сказать?

Какими переживаниями делится с нами художник?

На переднем плане изображено окно дачного домика, на подоконнике лежит кукла, за окном мы видим опустевший сад.

На окне нет штор, крючок – запор на окне закрыт – это создает ощущение заброшенности и пустоты в доме.

Создается ощущение тишины и заброшенности: одинокая, забытая кем – то кукла; уголок опустевшего двора за окном; цветовая гамма, подобранная художником, - все указывает на то, что дом пуст.

она забыта, брошена, одинока.

Осенью люди покидают дачи, не слышно шума голосов, детского смеха, пусто и скучно.

Слайд 5

6.Самостоятельная работа

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с дополнительными источниками, планировать свои действия;

ЛУУД:

  • формировать умение контролировать свою деятельность;
  • формировать умение объективно оценивать деятельность другого;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

А сейчас вы поработаете в группах. Объединитесь и обсудите.

1 ряд

Представьте, что вы попали в это место, попробуйте сообща написать рассказ о том, что вы увидели, используя свои слова. Рассказ начните так: Однажды мне удалось побывать в этом месте…

2 ряд

Сообща попробуйте сочинить рассказ о наших героях. Опишите, какими вы их видите.

3 ряд

Напишите небольшой рассказ от имени куклы.

7.Итог урока. Рефлексия

РУУД:

  • Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями;
  • Контроль и самоконтроль;

КУУД:

  • Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы.

С какими произведениями мы познакомились?

Что их объединяет?

Стихотворение и картина имеют сходные темы или переживания?

Поднимите руку, если за сегодняшний урок у вас возникали затруднения в понимании темы или выполнении задания.

Какие затруднения у вас возникли?

Хорошо, сейчас выставим оценки за урок.

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Уточнить у учителя.

Спасибо всем за урок.

Стихотворение называется «Кончилось лето», а картина – «Кукла», значит, у этих произведений разные темы. А переживания, которые передают поэт и художник, похожи: с наступлением осени жизнь на даче замирает, в доме становится пусто и одиноко.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Овсей Овсеевич (Шике) Дриз

Слайд 3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ОЧ И К Т Л Е Н Ь С

Слайд 4

«Кончилось лето »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока литературного чтения. 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века» Тема. В. Сутеев «Под грибом»

Цели и задачи урока: 1. Образовательные: познакомить с произведением В.Г. Сутеева “Под грибом”, его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оцен...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Художественный образ в литературе. М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом»: В. Ван Гог «Подсолнухи».

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа»Тема: Художественный образ в литературе. М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом»: В. Ван Гог «Подсолнухи»...

Учебно-методический комплект по лит.чтению Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинского «Кукла

Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинского «Куклапрезентация и конспект урока,2 класс...

Конспект урока литературного чтения на тему: «О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинского «Кукла» 2 класс, УМК "ПНШ" + презентация

Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся со стихотворением О. Дриза «Кончилось лето»; закрепление знаний обучающихся о жизни и творчестве поэта; обучение правильному чтению стихов...

Конспект урока литературного чтения 4 класс по программе "Школа 2100" по теме: К.И. Чуковский из книги «Серебряный герб», глава 1 «Телефон»

Материал направлен на подготовку учащихся к выполнению ВПР, на развитие умения работать с тестом....

Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «Поход в «Музейный дом» А. Мещерский «У лесного озера». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование умения делать выводы о характере героя, его интересах, опираясь на высказывания и поступки; проведение сравнительного анализа мироощущений героев поэтическ...

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: "М.Лермонтов «Утес». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация И.Рериха «Стражи ночи».". УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: "М.Лермонтов «Утес». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация И.Рериха «Стражи ночи».".  УМК "Перс...