Обучение грамоте (литературное чтение). Тема урока: Слог. Деление слов на слоги.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
УМК"Перспектива".Вид урока: урок «открытия» нового знания. Цель: знакомство обучающихся с понятием “слог”, способом образования слога, способом деления слов на слоги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение грамоте (литературное чтение). Тема урока: Слог. Деление слов на слоги. | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте (литературное чтение)
Вид урока: урок «открытия» нового знания.
Тема урока: Слог. Деление слов на слоги.
Цель: знакомство обучающихся с понятием “слог”, способом образования слога, способом деления слов на слоги
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
сформировать понятие о слоге как о части слова; уметь делить слово на слоги; знать значение слога. | Личностные: чувство необходимости учения; самооценка, оценка. Регулятивные: умение контролировать свою готовность к уроку; самостоятельная постановка учебных целей; планирование; освоение способов деления слов на слоги; контроль; умение планировать и выполнять действия. Познавательные: осмысление слоговой структуры слова; умение отвечать на поставленный вопрос. Коммуникативные: использование интонации для постановки слогораздела; умение слушать и слышать друг друга; умение работать в парах. | |
Основные понятия | Слово , слог, звук | |
Межпредметные связи | Окружающий мир, математика (способы деления целого на части) | |
Ресурсы: | Азбука, с.38, лоток с фишками, презентация, карточки-сигналы | |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах |
Этапы урока | № слайда | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
1 этап. Организационный момент. | Слайд № 1 | Проверка рабочих мест. В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело! Учитель: Пусть урок принесёт радость общения на уроке обучения грамоте. Мы продолжаем путешествие по миру знаний. | Подготовка рабочего места. Читают стихотворение на экране. | Регулятивные:умение контролировать свою готовность к уроку; Личностные: чувство необходимости учения; |
2 этап. Речевая зарядка | Слайд № 2 | 1. Артикуляционная разминка Упражненения : «часики», «хомячок», « пёрышко» 2. Скороговорка. - Произнесите медленно, но громко. -Тихо, но быстро «На траве дрова… 3. Работа над интонацией Усиление голоса а-а-а-А-А-А -Какие звуки произнесли? -Докажите - Сколько гласных звуков? | Устно отвечают на вопросы | |
3 этап. Актуализация знаний. | Слайд № 3 | - В каком городе побывали на прошлом уроке? - Каких встретили волшебников? - Что узнали о них? - С какими звуками они дружат?а | Устно отвечают на вопросы | Коммуникативные: понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников; |
| Слайд № 4 | - Расскажите на какие две группы делятся звуки. - согласные бывают… | Вспоминают и рассказывают всё о звуках |
|
Звуковой анализ слова | Слайд № 5 | Просит отгадать загадку: В воде купался, а сух остался.(гусь) Выполните с помощью фишек звуковой анализ слова «гусь» Учитель:- Какие правила работы с фишками надо помнить? Просит найти звуки в лотке и выложить звуковую схему на столе -Кто выполнит задание на интерактивной доске? | Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи Читают, отгадывают загадку Вспоминают и формулируют правила работы с фишками.
Один ребёнок работает с интерактивной доской. Дети помогают интонировать и выделять звуки, выкладывают фишками слово ,считают гласные. |
|
Физминутка | Предлагает физминутку «Хомка» | Осуществляют профилактику утомления, придерживаются здорового образа жизни |
| |
4 этап. Введение в тему. | Приглашает ученика и предлагает рассказать о своём увлечении ( хоккей) -Егор расскажи о своём увлечении. -Какие предметы необходимы для этого вида спорта? - Из чего сделана клюшка? -Какую форму имеет шайба? | Слушают рассказ | Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Коммуникативные: входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; | |
Индивидуальная работа в тетрадях | Просит нарисовать звуковую схему слова «шайба» в тетради. Проверка с помощью фишек у доски | Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи Выполняют задание и проверяют у доски | ||
5 этап. Выдвижение гипотезы и практическая проверка. | Предлагает разыграть ситуаю на стадионе. Учитель: - Представьте, что мы пришли болеть за Егора в ледовый дворец. Что мы будем кричать? (прокричать) Учитель: - Сколько слышите частей в слове? Просит назвать части по – другому. Учитель: - А знаете ли как называют эти части? | Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя «Ша-йбу!» Называют части слогом | ||
9 этап. Работа по теме урока. | Слайд № 6 | Просит назвать тему урока Учитель: - Как же звучит тема урока? Демонстрирует слайд, просит обосновать название Демонстрирует слайд Вывод: Слог – это часть слова. | Вместе с учителем формулируют и принимают учебную задачу Называют тему урока: “Слог” Читают слайд, обосновывают: - слог – часть слова; - из слогов составляют слова; | |
| Слайд № 7,8,9 Слайд №10 | -Как разделить слова на слоги: Показывает слайды -Позвать, подставить ладонь к подбородку, а затем прохлопать. Тренировка с подсчётом гласных. -Могут ли быть слоги без гласных, а без согласных? Гласные—наши « помогалочки» Сколько в слове гласных, столько и слогов Вывод: Чтобы слоги посчитать. | Воспринимают слово как объект изучения, материал для анализа. Произносят слова по слогам. Делают вывод, что нельзя составить слова из согласных букв | |
10 этап. Физминутка для глаз | Слайд №11 | Осуществляют профилактику утомления, придерживаются здорового образа жизни |
| |
11 этап. Первичное закрепление. | Работа по учебнику с. 56 - Прочитайте предложения. Работа в парах. -Помогите позвать Машеньке на помощь дедушку и бабушку. Посчитайте количество слогов проверьте себя по учебнику. - Какие знаки помогают делить слова по слогам (тире и «лодочки») | Соотносят рисунки Обдумывают и отвечают | Регулятивные: усваивать принципы саморегуляции и сотрудничества | |
| Слайд № 12 | -Посмотрите на образец звукового анализа слова «белка». -Перепишите в тетрадь, «посадите» первый слог в «лодочку», второй… -Кто из животных помогал нам достичь целей урока? -Сколько слогов в их названиях? -Что вы узнали нового о словах7 - Прочитайте вывод.
| Выполняют работу в тетради. Воспроизводят по памяти информацию Читают вывод |
|
11 этап. Рефлексия. Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса. | Слайд № 19 | Просит продолжить предложения: - Я понял, что... - Было интересно... - Было трудно... - Мне захотелось... - У меня получилось... | Отвечают на итоговые вопросы урока; осмысливают свои действия; оценивают свою работу на уроке Продолжают предложения | Личностные: позитивная самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слово и слог. Деление слов на слоги.
Урок русского языка в 1 классе (ФГОС) Выделены формируемые УУД....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слово и слог. Деление слова на слоги»
Объяснение нового материала на тему: "Слов и слог. Деление слова на слоги". Сформировать понятие у учащихся правила деления на слоги и деления слова для переноса....
Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов.
Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. школа 21 века 1 класс...
Урок русского языка "Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов".
Цель: Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности. Задачи:1.Уточнить представление учащихся о слоге как части слов...
Урок русского языка в 1 классе по теме "Слово и слог. Деление слов на слоги"
УМК "Школа России", учебник В. П. Канакиной и В. Г. Горецкого 1 класс....
Русский язык 1 класс Тема Слово и слог. Деление слов на слоги
Урок: русский язык.Тема: Слово и слог. Деление слов на слоги.Цель: формировать умения различать слог и слово, делить слова на слоги.Задачи:Обучающая: -различать слово и слог; определять количество сло...
Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги.
Тип урока: урок овладения новыми знаниями.Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Слово и слог. Ударение»Цель и задачи урока:Цель: формировать первичное представление о с...